Конспект урока по русскому языку на тему "Деление текста на части" 2 класс "ПНШ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся самостоятельно анализировать содержание текста; делить текст на смысловые части и определять их последовательность.
· Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник русского языка 2 класс 3 часть, под редакцией Н.А. Чураковой; презентация, ватман для рефлексии, тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_delenie_teksta_na_chasti.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление текста на части»
Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся самостоятельно анализировать содержание текста; делить текст на смысловые части и определять их последовательность.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник русского языка 2 класс 3 часть, под редакцией Н.А. Чураковой; презентация, ватман для рефлексии, тетради.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный - слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствуют учителя | |
Мотивационный Практический - каллиграфические упражнения | 5 мин | Откройте свои тетради, запишите число 27 января и «классная работа». | Р: принимают и сохраняют учебную задачу | |
Постановка учебной задачи Словесный – слово учителя, беседа, монологические высказывания учащихся Практический – чтение текста, | 10 мин | Ребята, сейчас вы написали слова. А что можно составить из слов? А что можно составить из предложений? Что такое текст? В лесу. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой. Хорошо, ребята, посмотрите на этот текст снова. Что в нем изменилось? (текст поделен на части) Правильно! Сможете ли вы определить тему сегодняшнего урока? (Деление текста на части) Давайте поставим цели урока: Мы узнаем…(на какие части делится текст ) Мы научимся…(делить текст на части) | Отвечают на вопросы (Из слов можно составить предложение. Из предложений – текст. Текст – предложения, связанные одной темой) Чтение текста с проговариванием слов шепотом Отвечают на вопросы | П:осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К:учитывают мнения одноклассников К:аргументируют собственное мнение П:осуществляют анализ текста К:участвуют в учебном диалоге П:определение целей урока |
Решение частных задач Словесный – слово учителя, беседа, монологические высказывания учащихся, ответы на вопросы Практический – чтения текста | 8 мин | Откройте учебник на странице 56. Посмотрите на текст в упражнении 36. Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чем этот текст? Прочитайте текст (про себя или по цепочке). Ребята, посмотрите не текст. Скажите, на сколько частей он разделен?(3) О чем говорится в первой части? (В первой части говорится, как дождь развесил капли-сережки) Во второй? (Во второй части речь идет о том, как солнечный луч озарил эти капли) В третьей? (Третья часть рассказывает, как подул ветер и посыпались капли) В каждой части говорится, о каком-то событии. Какой вывод мы можем сделать? (У каждой части есть своя маленькая тема) Правильно! А что объединяет все части? (Все части объединяет общая тема «капли-сережки») Ребята, посмотрите на текст внимательно и ответьте на мой вопрос. Как мы будем обозначать на письме начало каждой части? (начало каждой части отмечаем красной строкой) Верно! | Отвечают на вопросы | Р:осмысливают текстовый материал Р:оценивают правильность выполнения действия П:определяют основную тему текста К:формулируют ответы и выводы П:обобщают |
Физ. Минутка | 2 мин | Давайте встанем из-за парт и немного разомнемся. По дороге Петя шел По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.) Он горошину нашел, (Упор присев, встать.) А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить вдругую сторону.) Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево.) Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.) Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.) | ||
Решение частных задач Словесный – слово учителя, беседа Практический – озаглавливание текста, самостоятельная работа | 10 мин | Откройте учебник на странице 57, посмотрите на упражнение 37. Аня, прочитай задание, пожалуйста. (вслух по цепочке?) А вы знакомы с героями данного текста? Читали в книге или смотрели мультфильм? Как бы вы назвали этот текст? Ребята, а сейчас в парах карандашом отметьте в учебнике как бы вы разделили этот текст на части. Придумайте названия этим частям. Давайте проверим, как вы разделили этот текст, и какие названия придумали частям. Молодцы! Вы отлично поработали. | Отвечают на вопросы Осмысливают текст Анализируют текст, находят части | Р:осмысливают текстовый материал Р:оценивают правильность выполнения действия П:определяют основную тему текста К:выслушивают мнение соседа по парте, приходят к единому решению |
ДЗ | 2 мин | |||
Рефлексия Словесный – беседа, монологический высказывания учащихся | 6 мин | Ребята, давайте вспомним, какие цели мы поставили вначале урока. Ребята, на доске вы видите елку. Возле елки лежат елочные игрушки. Если вам понравился урок, и вы считаете, что мы достигли поставленных целей, то повесьте шарик на елку, а если вам не понравился урок или вы считаете, что цели не были достигнуты, то положите шар под елку. Урок окончен. До свидания. | Оценивают работу на уроке | Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ро русскому языку на тему: "Текст. Тема. Главная мысль.
В конспекте представлены приёмы работы при знакомстве учащихся с основными речеведческими понятиями....
Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-описание и текст-повествование"
Класс: 3 Программа: «Перспективная начальная школа» ...
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" во 2 классе по программе Школа России.
Конспетк урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Текст" + презентация к уроку
Конспект + презентация к уроку русского языка на тему "Текст"...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "...
Конспект урока по русскому языку "Синонимы в тексте"
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему "Текст. Типы текстов" 3 класс
Урок открытия нового знания....