Конспект урока по русскому языку на тему "Деление текста на части" 2 класс "ПНШ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся самостоятельно анализировать содержание текста; делить текст на смысловые части и определять их последовательность.

·        Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник русского языка 2 класс 3 часть, под редакцией Н.А. Чураковой; презентация, ватман для рефлексии, тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_delenie_teksta_na_chasti.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление текста на части»

Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся самостоятельно анализировать содержание текста; делить текст на смысловые части и определять их последовательность.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник русского языка 2 класс 3 часть, под редакцией Н.А. Чураковой; презентация, ватман для рефлексии, тетради.


Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный - слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствуют учителя

Мотивационный

Практический

- каллиграфические упражнения

5 мин

Откройте свои тетради, запишите число 27 января и «классная работа».

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи

Словесный – слово учителя, беседа, монологические высказывания учащихся

Практический – чтение текста,

10 мин

Ребята, сейчас вы написали слова. А что можно составить из слов? А что можно составить из предложений? Что такое текст?
Молодцы! Посмотрите на слайд. Что вы видите на слайде? Прочитайте этот текст шепотом.

В лесу.

     Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Хорошо, ребята, посмотрите на этот текст снова. Что в нем изменилось? (текст поделен на части)

Правильно! Сможете ли вы определить тему сегодняшнего урока? (Деление текста на части)

Давайте поставим цели урока:

Мы узнаем…(на какие части делится текст )

Мы научимся…(делить текст на части)

Отвечают на вопросы

(Из слов можно составить предложение. Из предложений – текст. Текст – предложения, связанные одной темой)

Чтение текста с проговариванием слов шепотом

Отвечают на вопросы
Сравнивают 2 текста

П:осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К:учитывают мнения одноклассников

К:аргументируют собственное мнение

П:осуществляют анализ текста

К:участвуют в учебном диалоге

П:определение целей урока

Решение частных задач

Словесный – слово учителя, беседа, монологические высказывания учащихся, ответы на вопросы

Практический – чтения текста

8 мин

Откройте учебник на странице 56. Посмотрите на текст в упражнении 36. Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чем этот текст? Прочитайте текст (про себя или по цепочке).

Ребята, посмотрите не текст. Скажите, на сколько частей он разделен?(3) О чем говорится в первой части? (В первой части говорится, как дождь развесил капли-сережки) 

Во второй? (Во второй части речь идет о том, как солнечный луч озарил эти капли)

 В третьей? (Третья часть рассказывает, как подул ветер и посыпались капли)

В каждой части говорится, о каком-то событии. Какой вывод мы можем сделать? (У каждой части есть своя маленькая тема)

Правильно! А что объединяет все части? (Все части объединяет общая тема «капли-сережки»)

Ребята, посмотрите на текст внимательно и ответьте на мой вопрос. Как мы будем обозначать на письме начало каждой части? (начало каждой части отмечаем красной строкой) 

 Верно!

Отвечают на вопросы

Р:осмысливают текстовый материал

Р:оценивают правильность выполнения действия

П:определяют основную тему текста

К:формулируют ответы и выводы

П:обобщают

Физ. Минутка

2 мин

Давайте встанем из-за парт и немного разомнемся.

По дороге Петя шел

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить вдругую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

Решение частных задач

Словесный – слово учителя, беседа

Практический – озаглавливание текста, самостоятельная работа

10 мин

Откройте учебник на странице 57, посмотрите на упражнение 37. Аня, прочитай задание, пожалуйста.

(вслух по цепочке?)

А вы знакомы с героями данного текста? Читали в книге или смотрели мультфильм?

Как бы вы назвали этот текст?

Ребята, а сейчас в парах карандашом отметьте в учебнике как бы вы разделили этот текст на части. Придумайте названия этим частям.

Давайте проверим, как вы разделили этот текст, и какие названия придумали частям.

Молодцы! Вы отлично поработали.

Отвечают на вопросы

Осмысливают текст

Анализируют текст, находят части

Р:осмысливают текстовый материал

Р:оценивают правильность выполнения действия

П:определяют основную тему текста

К:выслушивают мнение соседа по парте, приходят к единому решению

ДЗ

2 мин

Рефлексия

Словесный – беседа, монологический высказывания учащихся

6 мин

Ребята, давайте вспомним, какие цели мы поставили вначале урока.
Как вы считаете, мы достигли этих целей?

Ребята, на доске вы видите елку. Возле елки лежат елочные игрушки. Если вам понравился урок, и вы считаете, что мы достигли поставленных целей, то повесьте шарик на елку, а если вам не понравился урок или вы считаете, что цели не были достигнуты, то положите шар под елку.

Урок окончен. До свидания.

Оценивают работу на уроке

Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ро русскому языку на тему: "Текст. Тема. Главная мысль.

В конспекте представлены приёмы работы при знакомстве учащихся с основными речеведческими понятиями....

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-описание и текст-повествование"

Класс: 3 Программа: «Перспективная начальная школа» ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст" + презентация к уроку

Конспект + презентация  к уроку русского языка на тему "Текст"...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "...

Конспект урока по русскому языку "Синонимы в тексте"

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку....