План-конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи" Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гудкова Марина Игоревна

Тема: «Части речи. »

Тип урока: открытия нового знания

Цель: повторить изученный материал по теме: «Части слова» и приступить к «части речи»

 

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать нравственные качества личности;

- предметные: учащиеся научаться распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительное, прилагательное и глагол; осознавать их роль в речи.

 

Оборудование для учителя: Учебник для 2 класса.Климанова Л.Ф.,Макеева С.Г,Русский язык,Ч.2(УМК Перспектива),презентация, диск, наглядные пособия.

Оборудование для учащихся: Учебник для 2 класса.Климанова Л.Ф.,Макеева С.Г,Русский язык,Ч.2(УМК Перспектива),рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_rechi.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 7                                                                                                                                                   Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 2                                                                                                                                                  Студентка: Гудкова М.И

Кабинет: 4                                                                                                                                                  44 группа

Учитель: Полякина О.Л

Тема: «Части речи. »

Тип урока: открытия нового знания

Цель: повторить изученный материал по теме: «Части слова» и приступить к «части речи»

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать нравственные качества личности;

- предметные: учащиеся научаться распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительное, прилагательное и глагол; осознавать их роль в речи.

Оборудование для учителя: Учебник для 2 класса.Климанова Л.Ф.,Макеева С.Г,Русский язык,Ч.2(УМК Перспектива),презентация, диск, наглядные пособия.

Оборудование для учащихся: Учебник для 2 класса.Климанова Л.Ф.,Макеева С.Г,Русский язык,Ч.2(УМК Перспектива),рабочая тетрадь.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.:

слово учителя.

Практич.: минута чистопис., словарн. работа.;

Словес.: ответы на вопросы

1

Здравствуйте ребята, меня

Наш урока я хотела бы начать со стихотворения, послушайте:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 Проверьте свою посадку, держите спинку ровно. Откройте свои тетради, отступите две строчки от предыдущих записей, запишите сегодняшнее число

Посмотрите на доску и пропишите эти буквосочетания в тетради как у меня.(до то но ро ло)

Какую тему мы начали изучать?

Какие части речи узнали?
что такое существительное?

Прилагательное?глагол?

Слушать, приветствовать, смотреть презентацию.

Слушать стихотворение, анализировать, следить за посадкой.

Записывать дату.

Писать каллиграфически.

Выписывать слова, находить орфограммы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.:

Упражнение

Словесн.:

Беседа

Словесн.:

определение темы и цели урока

7-8

Словарь

Работаем с сигналкой

Я читаю слова, вы записываете только существительные: Что такое существительное?

Ягоды,завтрак,хорошо,пальто,лягушка,весело,жужжать,посуда,вдруг,заяц-слогозвукобуквенный анализ

Каждое слово подробно разбираем,сигналкой показали,будут писать или нет,у доски ученик записывает и выделяет орфограммы

Работать со словами.

Анализировать.

Отвечать на вопросы

Определять тему и цель урока, делать предположения.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

К: Строят речевые высказывания.

П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.

Решение частных задач

Практич.:

Письменное упраж-е

Словесн.:

Беседа

Практич.:

Работа в группах

Словесн.:

Беседа,

Проверка выполнения задани

Практич.:

Работа с учебником, отгадывание

Загадок

Словесн.:

Беседа

20-25

Сигналка

К-сущ

С-прил

З-гл

Барабан,книжка,бежит,умный,стучит,растут,корова,ночь,росла,далекий,большая
каждое слово подробно разбираем- барабан-это сущ, потому что отвечает на вопрос что и обозначает признак предмета
з

Запись предложения на доске
на деревьях набухли душистые почки

Ученик у доски, остальные в тетрадях
выделите известные вам орфограммы и определите все известные вам части речи, подпишите карандашом над словами

Самостоятельная работа  


Ночью ёжик гулял по лесу. Увидел красную клюкву – наколол на иголочку. Увидел жёлтые листья – наколол. Заметил в луже

звёздочку. Накрыл звёздочку лопушком.

Подпишите всем вам известные части речи  карандашом над словами

Записывать предложение каллиграфически.

Находить и выделять в предложении имена сущ-е, прил-е.глаголы.

Отвечать на вопросы.

Выписывать необходимые слова, анализировать, объяснять свой выбор.

Отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

Читать задание, отгадывать загадки.

Высказывать предположения.

Выписывать слова.

Анализировать.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

К:умение договариваться в

группе, общаться,

приходить к единому

мнению,

распределять работу

в парах.

4.

Итог урока

Словесный:

беседа

3-4

Что такое существительное? Прилагательное? Глагол? Приведите примеры.

Какое задание вам сегодня было интересно выполнять

Что не получилось?

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка

5.

Рефлексия

Практический: оценка своей деятельности

1

На партах у вас лежат карточки. Оцените свою работу на уроке. Допишите предложения.

Проводить рефлексию, самооценку.

Р: самооценка

6.

Домашнее задание

Правило! Упр 97 списать текст и обозначить части речи

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...