План-конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи" Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: «Части речи. »
Тип урока: открытия нового знания
Цель: повторить изученный материал по теме: «Части слова» и приступить к «части речи»
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать нравственные качества личности;
- предметные: учащиеся научаться распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительное, прилагательное и глагол; осознавать их роль в речи.
Оборудование для учителя: Учебник для 2 класса.Климанова Л.Ф.,Макеева С.Г,Русский язык,Ч.2(УМК Перспектива),презентация, диск, наглядные пособия.
Оборудование для учащихся: Учебник для 2 класса.Климанова Л.Ф.,Макеева С.Г,Русский язык,Ч.2(УМК Перспектива),рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 7 Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 2 Студентка: Гудкова М.И
Кабинет: 4 44 группа
Учитель: Полякина О.Л
Тема: «Части речи. »
Тип урока: открытия нового знания
Цель: повторить изученный материал по теме: «Части слова» и приступить к «части речи»
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать нравственные качества личности;
- предметные: учащиеся научаться распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительное, прилагательное и глагол; осознавать их роль в речи.
Оборудование для учителя: Учебник для 2 класса.Климанова Л.Ф.,Макеева С.Г,Русский язык,Ч.2(УМК Перспектива),презентация, диск, наглядные пособия.
Оборудование для учащихся: Учебник для 2 класса.Климанова Л.Ф.,Макеева С.Г,Русский язык,Ч.2(УМК Перспектива),рабочая тетрадь.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя. Практич.: минута чистопис., словарн. работа.; Словес.: ответы на вопросы | 1 | Здравствуйте ребята, меня Наш урока я хотела бы начать со стихотворения, послушайте: Я тетрадочку открою И как надо положу Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Проверьте свою посадку, держите спинку ровно. Откройте свои тетради, отступите две строчки от предыдущих записей, запишите сегодняшнее число Посмотрите на доску и пропишите эти буквосочетания в тетради как у меня.(до то но ро ло) Какую тему мы начали изучать? Какие части речи узнали? Прилагательное?глагол? | Слушать, приветствовать, смотреть презентацию. Слушать стихотворение, анализировать, следить за посадкой. Записывать дату. Писать каллиграфически. Выписывать слова, находить орфограммы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: Упражнение Словесн.: Беседа Словесн.: определение темы и цели урока | 7-8 | Словарь Работаем с сигналкой Я читаю слова, вы записываете только существительные: Что такое существительное? Ягоды,завтрак,хорошо,пальто,лягушка,весело,жужжать,посуда,вдруг,заяц-слогозвукобуквенный анализ Каждое слово подробно разбираем,сигналкой показали,будут писать или нет,у доски ученик записывает и выделяет орфограммы | Работать со словами. Анализировать. Отвечать на вопросы Определять тему и цель урока, делать предположения. | Л: мотивация к новому учебному материалу. К: Строят речевые высказывания. П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
3. | Решение частных задач Практич.: Письменное упраж-е Словесн.: Беседа Практич.: Работа в группах Словесн.: Беседа, Проверка выполнения задани Практич.: Работа с учебником, отгадывание Загадок Словесн.: Беседа | 20-25 | Сигналка К-сущ С-прил З-гл Барабан,книжка,бежит,умный,стучит,растут,корова,ночь,росла,далекий,большая Запись предложения на доске Ученик у доски, остальные в тетрадях
звёздочку. Накрыл звёздочку лопушком. Подпишите всем вам известные части речи карандашом над словами | Записывать предложение каллиграфически. Находить и выделять в предложении имена сущ-е, прил-е.глаголы. Отвечать на вопросы. Выписывать необходимые слова, анализировать, объяснять свой выбор. Отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. Читать задание, отгадывать загадки. Высказывать предположения. Выписывать слова. Анализировать. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока К:умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в парах. |
4. | Итог урока Словесный: беседа | 3-4 | Что такое существительное? Прилагательное? Глагол? Приведите примеры. Какое задание вам сегодня было интересно выполнять Что не получилось? | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка |
5. | Рефлексия Практический: оценка своей деятельности | 1 | На партах у вас лежат карточки. Оцените свою работу на уроке. Допишите предложения. | Проводить рефлексию, самооценку. | Р: самооценка |
6. | Домашнее задание | Правило! Упр 97 списать текст и обозначить части речи | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...