Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республика Башкортостан
Конспект урока по русскому языку
3 класс
«Понятие об окончании слова»
(Учебник «Русский язык», Р. Н. Бунеев, «Школа 2100»)
Составил: учитель начальных классов
Семавина Л. В.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели: усвоение новых языковых понятий – окончание слова, первичное формирование умений находить окончание в словах, графически его обозначать.
Ход урока.
1 Организационный момент.
- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай, не…( перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем …(понятно).
Если хочешь отвечать –
Надо руку …(поднимать).
В стране родного языка
Не все известно нам пока,
Но путешествовать начнем
И сами до всего дойдем.
2 Актуализация знаний.
Запись слов под диктовку учителя, объяснение орфограмм в словах.
Пошел, рассказ, пылесос, волосок, хрустнула.
- Где мы проверяли орфограммы?
- Что вы можете сказать о корне?
- Что вы можете сказать о приставке?
- Что общего в формулировке ответов? (Часть слова)
(Появляется запись: Часть слова: приставка, корень). - Еще какие части слова знаем? (Суффикс)
- Как вы думаете, мы все части слова назвали? (Нет, есть еще окончание)
- О какой части слова мы еще не говорили?
3 Постановка проблемы.
Мам. слушает дочк. .
- Допишите слова так, чтобы получилось предложение.
(Мама слушает дочку. Маму слушает дочка.)
- Одинаковый ли смысл у предложений?
- Почему?
- Мама, маму- это одно и тоже слово или нет?
- Дочка, дочку?
- Слова одни и те же, что же изменилось?
- Как вы думаете, каким из перечисленных частей речи ,мы назовем изменяемую часть слова?
4 Планирование деятельности.
- Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Что мы уже точно можем сказать об окончании? (Часть слова).
- Какие возникают вопросы?
Где находится окончание?
Для чего служит эта часть слова?
Как найти окончание в слове?
Каким символом обозначить?
- Может кто-то ответит на вопросы?
5 Проверка предположений учащихся.
- Обратимся к учебнику, с. 144. Работа с правилом (1 и 2 абзац)
- На какие вопросы вы можете дать ответы?
- Что значит «изменяемая» часть?
- Для чего изменяется окончание?(для связи слов)
6 Физкультминутка.(Презентация)
7 Применение полученных знаний.
Слайд.
Звучать, нежный, мелодия, вальс.
Она, пробуждать, душа, светлый, чувства.
1-ая строка:
- Это предложение?
- Почему?
- Что надо сделать, чтобы получилось предложение?
Запись первого предложения. ( Звучит нежная мелодия вальса.)
2-ая строка:
- Достаточно ли только изменить окончание слов? (Нет, нужен предлог.)
Запись второго предложения. (Она пробуждает в душе светлые чувства.)
(Проверка по слайду.)
- Для чего же нужно окончание?
С. 145, устная работа в ходе которой дети приходят к выводу, что окончание не может образовывать новые слова, а изменяет только само слово.
8 Проблема.
Осина, осины, осину.
- Как найти окончание? (Предположения детей.)
С. 146, проверка предположений, работа с правилом.
- Что значит «нулевое» окончание?
9 Практическая работа.
С. 146, упр. 179, «пошаговое» выполнение заданий. Проверка.
10 Подводим итог.
Обращаемся к вопросам, которые мы сформулировали в начале урока.
Где находится окончание?
Для чего служит эта часть слова?
Как найти окончание в слове?
Каким символом обозначить?
11 Домашнее задание.
Использованная литература:
Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя.
Интернет-ресурсы:
biblioteka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.
План - конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....
Конспект урока по русскому языку УМК «Школа 2100» по теме "Обобщение и систематизация о частях слова" (3 класс)
Обобщение и систематизация о частях слова....
Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных" 3 класс, Бунеев, Школа 2100
Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных" 3 класс, Бунеев, Школа 2100....
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе (ОС « Школа 2100»). Тема: « Части слова. Окончания».
Конспект урока по русскому языку в 3классе (ОС « Школа 2100»)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....