Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.04.docx | 22.91 КБ |
metoimeniya_10.04.pptx | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку.
Дата: 10.04.2017г.
Тема. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте..
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для формирования у школьников представления о местоимении, как части речи, и его роли в предложении.
Задачи:
1. Предметные:
- Формировать навык грамотного письма;
- Совершенствовать навык каллиграфии;
- Формировать навык правильной посадки;
- Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи;
- Учить различать местоимения и другие части речи;
- Развивать речь учащихся;
Подпись учителя__________________________
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.
Цель: формировать умение определять роль имен прилагательных в тексте-описании.
| - Урок начнем с минутки каллиграфии. Напишите элемент 1 раз и сверьте с образцом. - Напишем сочетания. - Придумайте 5 слов с этими сочетаниями. На доске: Дев..чка пов…зала ш…рокую ленту. - Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. - Следующее предложение. Она повязала широкую ленту. - Что изменилось? - Определите часть речи. - Подчеркните основу предложения. - Какой вывод можем сделать? Что заменяет существительное? - И чем может являться в предложении? - Какие сочетания вы еще знаете? - В словаре найдите и запишите 3 слова с сочетаниями. - Отгадайте загадку. - Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать, и гулять - Что же нужно повязать? Собирали в узелок Из материи... - Сделаем звуковой разбор этого слова. Запишем сначала транскрипцию. - Послушайте происхождение этого слова. (Читаю из этимологического словаря.) - Запишем слово платок. - Составим с ним предложение, запишем. - Какие еще словарные слова встретились? - Назовите имя собственное. - Замените существительные местоимениями. - Упражнение 175. - Прочитайте задание. - Вставим пропущенные местоимения. - Запишите предложения. - Как доказать, что вы записали нераспространенное предложение? - Какой частью речи выражено подлежащее? Сказуемое? - Следующее упражнение 177. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? - Прочитайте предложения. Что вы заметили? Это текст? - Расположите предложения так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок. - Что нужно сделать чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений? - Посмотрите на упражнение 178. 1 пара предложений. Какое существительное повторяется? - Как сделать так, чтобы оно не повторялось? - Запишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что нового о местоимениях мы узнали? - Открыли дневники, записываем домашнее задание. Дополнительная тетрадь, стр. 51-52 | - слово девочка заменили словом она. - местоимение. - Местоимение заменяет существительное - И может являться подлежащим. - ча-ща, чу-щу, чк-чн. - Платок. - Девочка Оля купила новый платок. - Нужно подчеркнуть основу. - Предложения записаны не по порядку. Это не текст. - Заменить местоимением. - Солнышко. - заменить местоимением оно. - Местоимение заменяет существительное и может являться подлежащим. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема: "Глагол. Значение и употребление в речи."
Урок по русскому языку для 2 класса соответствует требованиям ФГОС.Урок составлен в виде технологической карты....
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Конспект урока по русскому языку "Местоимение как часть речи
Тема: «Местоимение как часть речи»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о местоимениях как части речи, об его роли в предложениях.Планируемые результаты:Предметные...
Технологичекая карта урока на Тему: Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.
Технологичекая карта урока на Тему: Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи....
Конспект урока по теме "Местоимение (личное) как часть речи его значение, употребление в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложенииПланируемые результаты: Предметные:- знать какими бывают местоимения; роль местоимений в...
Электронная презентация по теме :"Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи" на уроке русского языка во 2 классе
Тип урока-открытие новых знаний. УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...