Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.04.docx22.91 КБ
Файл metoimeniya_10.04.pptx48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку.

Дата: 10.04.2017г.

Тема. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте..

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для формирования у школьников представления о местоимении, как части речи, и его роли в предложении.

Задачи:

1.        Предметные:

  • Формировать навык грамотного письма;
  • Совершенствовать навык каллиграфии;
  • Формировать навык правильной посадки;
  • Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи;
  • Учить различать местоимения и другие части речи;
  • Развивать речь учащихся;

Подпись учителя__________________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.

  1. Минутка каллиграфии.

  1. Формулирование темы урока.

  1. Словарная работа.

  1. Новый материал.

Цель: формировать умение определять роль имен прилагательных в тексте-описании.

  1. Упражнение 175.

  1. Упражнение 177.

  1. Упражнение 178.

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание.

- Урок начнем с минутки каллиграфии. Напишите элемент 1 раз и сверьте с образцом.

- Напишем сочетания.

- Придумайте 5 слов с этими сочетаниями.

На доске:

Дев..чка пов…зала ш…рокую ленту.

- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

- Следующее предложение. Она повязала широкую ленту.

- Что изменилось?

- Определите часть речи.

- Подчеркните основу предложения.

- Какой вывод можем сделать? Что заменяет существительное?

- И чем может являться в предложении?

- Какие сочетания вы еще знаете?

- В словаре найдите и запишите 3 слова с сочетаниями.

- Отгадайте загадку.

- Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи...

- Сделаем звуковой разбор этого слова. Запишем сначала транскрипцию.

- Послушайте происхождение этого слова. (Читаю из этимологического словаря.)

- Запишем слово платок.

- Составим с ним предложение, запишем.

- Какие еще словарные слова встретились?

- Назовите имя собственное.

- Замените существительные местоимениями.

- Упражнение 175.

- Прочитайте задание.

- Вставим пропущенные местоимения.

- Запишите предложения.

- Как доказать, что вы записали нераспространенное предложение?

- Какой частью речи выражено подлежащее? Сказуемое?

- Следующее упражнение 177. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

- Прочитайте предложения. Что вы заметили? Это текст?

- Расположите предложения так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок.

- Что нужно сделать чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений?

- Посмотрите на упражнение 178. 1 пара предложений. Какое существительное повторяется?

- Как сделать так, чтобы оно не повторялось?

- Запишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового о местоимениях мы узнали?

- Открыли дневники, записываем домашнее задание. Дополнительная тетрадь, стр. 51-52

- слово девочка заменили словом она.

- местоимение.

- Местоимение заменяет существительное

- И может являться подлежащим.

- ча-ща, чу-щу, чк-чн.

- Платок.

- Девочка Оля купила новый платок.

- Нужно подчеркнуть основу.

- Предложения записаны не по порядку. Это не текст.

- Заменить местоимением.

- Солнышко.

- заменить местоимением оно.

- Местоимение заменяет существительное и может являться подлежащим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дев… чка пов …зала ш… рокую ленту. Она повязала широкую ленту. е я и

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема: "Глагол. Значение и употребление в речи."

Урок по русскому языку для 2 класса соответствует требованиям ФГОС.Урок составлен в виде технологической карты....

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Конспект урока по русскому языку "Местоимение как часть речи

Тема: «Местоимение как часть речи»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о местоимениях как части речи, об его роли в предложениях.Планируемые результаты:Предметные...

Технологичекая карта урока на Тему: Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

Технологичекая карта урока на Тему: Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи....

Конспект урока по теме "Местоимение (личное) как часть речи его значение, употребление в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложенииПланируемые результаты: Предметные:- знать какими бывают местоимения; роль местоимений в...

Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...