Учащимся 4 "А" класса не забываем отдыхать (физминутки)
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Роль физкультминуток на уроке в дистанционном режиме.
О здоровье ребенка необходимо подумать еще задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера. Детский развивающийся организм имеет свои особенности. Все эти особенности очень важно учитывать при посадке ученика за компьютером, а также при проведении дистанционных уроков. Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12-20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Продолжительность 2-3 минуты. Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за компьютером. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер. Комплекс должен состоять из одного-двух упражнений, повторяющихся 4-6 раза. Физкультминутки бывают:
- Оздоровительно-гигиенические. Их можно выполнять как стоя, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами.
- Танцевальные. Дети выполняют движения обычно под музыку детских песенок. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Движения выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
- Физкультурно-спортивные. Это традиционная гимнастика, которая выполняется под счет, с чередованием вдохов и выдохов. Сюда можно включать различные упражнения: бег, прыжки, приседания, ходьба на месте.
- Подражательные. Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки разных животных, насекомых и т.д. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.
5. Двигательно-речевые. Дети проговаривают небольшие веселые стишки, речёвки и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
Обязательно нужно включать упражнения для глаз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д. Во время контрольных и на некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.
Физкультпаузы на уроке обеспечивают отдых учащимся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой. Из опыта своей работы хочу поделиться упражнениями для глаз, которые дети выполняют с большим удовольствием. Это упражнение выполняется с фонариком.
- Включаем фонарики. Ведём лучик влево, затем вправо и внимательно следим глазками за лучиком (4 раза повторяем).
- Рисуем на потолке (или стене) круг. Сначала левой рукой, затем правой, при этом продолжаем следить глазками за лучиком (4 раза повторяем).
- Рисуем «мордочку».
- В конце упражнения закрываем глазки и слушаем фрагмент классической музыки или во время проведения этого упражнения я включаю музыку.
Также, проведение физкультминуток на уроках дают детям положительные эмоции и заряд энергии. Когда у детей внимание становится рассеянным, и чтобы их взбодрить, учитель может провести занимательную и интересную физкультминутку, применяя разнообразные упражнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер отдыха для учащихся и родителей "Веселимся всей семьей".
Оформление:1) Выставка детских сочинений и рисунков «Моя семья».2) Класс украшен шарами.3) 3 плаката с правилами дружной семьи:- «Уважай и люби старших»- «Позаботься о старших»- «Помни! Ты в семье – п...
Традиции отдыха в наших семьях. Зачем людям нужно отдыхать.
Познакомить с традициями отдыха разных народов; формировать представление об активном, полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих...
Проект Кафе как место активного отдыха учащихся
Проект по здоровьесбережению...
Статья " Занятия туризмом как способ организации активного отдыха учащихся"
В статье "Занятия туризмом как способ организации активного отдыха учащихся" раскрываются понятия: "активный отдых", "поход", "экскурсия" и каким ...
Комплексы упражнений для глаз и физминутки для учащихся начальных классов
Комплексы упражнений для глаз и физминутки для учащихся начальных классов...
Родительское собрание " Организация летнего отдыха учащихся"
В данном файле представлен материал об организации летнего отдыха обучающихся на базе ОУ, памятки для родителей об охране жизни и здоровья детей в летний период....