Проект Кафе как место активного отдыха учащихся
проект по зож
Проект по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Кафе как место активного отдыха учащихся | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Армакская средняя общеобразовательная школа»
Джидинский район
Проект: «Кафе как место активного отдыха учащихся»
Выполнила: Бальчугова А.И.,
Учитель начальных классов.
2015-16 уч.год
Тема: «Кафе как место активного отдыха учащихся».
Проблемно-ориентированный анализ.
Применяя здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, учителя нашей школы работают над сохранением здоровья учащихся. Но существуют проблемы: 1) неграмотность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, у многих из них недостаточно сформировано ценностное отношение к своему здоровью и зачастую сами родители являются плохим примером для своих детей – распространено пьянство, табакокурение; 2) современной наукой обосновано, что ребенку для успешного обучения необходимо правильное сбалансированное питание; характер питания напрямую зависит от благосостояния семьи, в нашем селе высок уровень безработицы и многие родители, не в состоянии обеспечить своих детей основными продуктами питания, йодосодержащими продуктами, витаминами, фруктами; 3) отсутствие в маленьких селах мест для активного проведения досуга, культурного времяпрепровождения, следовательно отсутствует культура отдыха. Поэтому для профилактики безнадзорности детей и подростков ( решая проблемы занятости), снижения криминогенной обстановки в селе, организации активного отдыха и культурного досуга детей мы разработали проект «Кафе как место активного отдыха учащихся». Потому, что грамотная организация досуга – важнейший фактор, противостоящий вовлечению школьников в зависимость от курения, алкоголя, наркомании.
Актуальность.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа, так как более 70 % его времени связано со школой.
По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет, число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических болезней среди учащихся начальной школы увеличилась в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – в 2,1 раза. По данным Министерства здравоохранения РБ, около 30 % школьников относятся к числу здоровых, 50 % имеют патологию. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни.
Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования, проведенные учеными, убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. В частности, одобренная Правительством Концепция модернизации образования на период до 2010года предусматривает создание условий для повышения качества образования и в этих целях, предполагает создание в ОУ условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет: - использования эффективных методов обучения и воспитания;
- улучшения организации питания в ОУ;
- рационализации досуговой деятельности детей и молодежи.
Выполняя свою программу развития «Сельская школа полного дня - как условие доступности качественного образования», возникает вопрос о грамотном и эффективном построении учебно-педагогического и воспитательно-оздоровительного блоков учебно-воспитательного процесса. По наблюдениям педагогов нашей школы, наши дети чувствуют себя спокойно и раскованно в непринужденной комфортной обстановке, а массовость внеклассных мероприятий следует только тогда, когда организуется чаепитие. Эффективность и результативность мероприятий напрямую зависит от заинтересованности учащихся.
Учитывая : - запросы детей,
- пожелания родителей,
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,
- организацию режимных моментов второй половины дня, было решено организовать совместно с родителями кафе, чтобы решать вопросы не только профилактики ЗОЖ, организации активного отдыха, досуга и занятости учащихся, но и для:
- формирования и развития коммуникативных компетенций учащихся: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, работать в группе, научиться культуре общения,
- получения учащимися валеологических знаний и умение применять их на практике, в повседневной жизни,
- получения практических навыков самообслуживания.
Объект: благоприятное комфортное пространство для детей.
Предмет: кафе как место активного отдыха учащихся.
Цель: внедрить в практику новый механизм взаимодействия родителей, учащихся, педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи: 1) изучить опыт других школ, научно-популярную литературу по данному вопросу;
2) изучить вопросы ЗОЖ в традициях и обычаях наших народов;
3) оборудовать место активного отдыха, продумать дизайн, приобрести мебель;
4) разработать эффективную программу взаимодействия родителей и детей в организации работы по укреплению здоровья учащихся, обеспечения их правильного сбалансированного питания и проведения активного отдыха;
5) нацелить детей на самоорганизацию, самоуправление;
6) продумать систему мероприятий, направленную на выработку внутренней мотивации к успешности в обучении, в сохранении здоровья, в стремлении к ведению здорового образа жизни, в успешной адаптации в современной действительности.
Гипотеза.
Если организовать кафе как место активного и культурного отдыха детей и учителей, внедрить новый механизм взаимодействия между всеми участниками учебно-воспитательного процесса, привести в систему работу по здоровьесбережению в школе, то повысится : качество образования, культура взаимоотношений, внутренняя мотивация к ЗОЖ, так как все субъекты учебно-воспитательного процесса должны быть психически здоровыми, эмоционально уравновешенными, духовно развитыми.
Проект рассчитан на 2015 – 2016 гг.
Исполнители: учащиеся, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
мероприятия | Метод проведения | участники |
«Мой досуг» | Опрос, беседа | Родители, учащиеся, педагоги |
Собрание «Организация активного отдыха наших детей» | Круглый стол | Педагоги, родители |
Определение, выбор места для организации кафе | Практическая деятельность | Родители, педагоги |
Составление сметы | Родители, педагоги | |
Ремонт , дизайн, оформление кафе, приобретение мебели, необходимых средств | Субботник, воскресник | Родители, учащиеся, педагоги |
Затраченные средства: - краска Эмаль белая – 1х250 р.=250 р.
- краска Эмаль половая коричневая – 1х250 р.=250р.
- колер Бежевый – 1х35 р.=35 р.
- краска водоэмульсионная – 3 л. х 50 р.=150 р.
- вуаль Бежевая – 7 м х 62 р.=434 р.
- мебель «Обеденная зона» - 1х 6000 р=6000 р.
- шпатлевка универсальная – 1 х48 р =48 р.
- кашпо 3х50 р.=150 р.
- термокружки металлические– 2х160 р.=320 р.
- термокружки фарфоровые – 2 х120 р.= 240 р.
- стаканчики одноразовые – 100 шт.х 1 р=100 р.
-доски, гвозди, шурупы
Итого : 7 977 р.
На ремонт, оформление кафе оказали спонсорскую помощь: школа, родители.
Необходимые средства: - чайник-термос – 1 х 2000 р.=2000 р.
- скатерти – 4 шт.х120 р. = 480 р.
- музыкальный центр (для проведения АРТ-терапии)
2. Практический этап.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 16-17 лет этой средой является школа, так как более 70 % его времени связано со школой. При переходе нашей школы в режим «Полного дня» возникает вопрос о грамотном построении учебно-педагогического и воспитательно-оздоровительного блоков учебно-воспитательного процесса.
Здоровье ребенка – понятие не только медицинское, но и социальное – оценивается условиями жизни, обучения и воспитания, организацией досуга.
Ведь именно в общении дети усваивают нравственные нормы, именно в общении формируются их поведенческие качества.
Следовательно, одна из задач практического этапа – формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, своему здоровью, к окружающему миру.
Также, при переходе школы в режим «полного дня», в соответствии с Сан Пинами, необходимо организовать дополнительно полдник для учащихся. Решение данного вопроса частично «ляжет» на работу кафе.
Детям нужно для правильного роста и функционирования органов правильное и своевременное потребление жидкости .
Необходимо учитывать что, суточная норма потребления жидкости составляет: у девочек – 9 стаканов,- у мальчиков – 12,5 стаканов.
Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, необходимых для приготовления напитков.
Наименование продуктов | 7-10 лет | 11-18 лет |
Фрукты (плоды)сухие, в том числе -шиповник | 15 | 20 |
Соки плодово-ягодные | 200 | 200 |
Напитки витаминизированные | 200 | 200 |
кисели | 200 | 200 |
Использование кафе для : 1) создания и поддержки в школе валеологической среды, 2) проведение родительских лекториев, часов отдыха и релаксации педагогов, 3) проведение внеклассных и общешкольных мероприятий и праздников с культурной программой и чаепитием, 4) развития самостоятельности и ответственности у учащихся (организация отдельных мероприятий, дежурство и поддержание порядка в кафе), 5) работы с родителями (организация полдника).
Например, меню полдника:
Облепиховый кисель(большое содержание витамина С) | Сухарики (полезны для правильного формирования и роста зубов) |
Витаминный чай (шиповник, яблоко) | Бутерброд с маслом |
Зеленый чай | Яблоко |
Витаминизированный напиток | сухарики |
Решая проблему здорового питания, наше кафе, в том числе занимается пропагандой здорового образа жизни, профилактикой заболеваний (используя в своей работе фитобар, витаминотерапию, валеопрактикумы), также организует активный отдых и досуг учащихся.
Мероприятия
Фито-бар | витаминотерапия | валеопрактикумы |
«Лекарственные растения нашего края» - 2 ч. | «Рецепты долголетия, основанные на традициях и обычаях наших предков»- 2 ч. | «Питание и здоровье» -2 ч. |
«Лечебная сила зеленого чая» - 2 ч. | «Витамины в саду и на грядке» - 2 ч. | «Красивая улыбка» - 2 ч. |
«Лечебные свойства лука и чеснока» - 2 ч. | «Витаминизированные напитки и их польза для здоровья» - 2 ч. | «Гигиена тела» - 2 ч.. |
Формы проведения: беседы, круглые столы, конференции, презентации, защита мини-проектов.
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека на 50 % зависит от индивидуального образа жизни, на 25 % - от влияния окружающей среды, на 10 % - от своевременной и полноценной медицинской помощи и на 15 % - от генетической предрасположенности. Это свидетельствует о том, что большой резерв в сохранении здоровья заложен не только в школе по созданию здоровьесберегающей среды, но и в организации здорового образа жизни в семье. Наше кафе со временем организует работу родительского лектория по вопросам здорового питания, поддержания здорового образа жизни.
Качественного учебно-воспитательного процесса не будет, если не будут организованны условия для охраны и укрепления здоровья педагогического состава. В нашем кафе смогут отдохнуть педагоги, воспользовавшись услугами Фито-бара.
Лекарственные растения для работы Фито-бара будут заготавливаться родителями и учениками в период пятой трудовой четверти.
- Заключительный этап.
мероприятия | Метод проведения | участники |
Мониторинг отслеживания результатов обученности, воспитанности учащихся, эффективности проведения различных мероприятий | Тестирование, анкетирование, наблюдение | Педагоги, учащиеся, родители |
Валеометрия учащихся | наблюдение | Мед.работники, педагоги, участники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение в режиме и организации активного отдыха учащихся2-4 классов ГПД.
Здоровьесбережение в режиме и организации активного отдыха учащихся2-4 классов ГПД.В образовательном учреждении большое значение в обеспечении здоровья и воспитания школьников имеет продле...
Проект "Семь чудесных мест Бижбулякского района"
Если уж человек едет в путешествие по Бижбулякскому району, так пусть осмотрит падающий Водопад в с. Усак –Кичу. Посетит Родник Монаха Иоанна в с.Кош -Елга и Государствен...
Статья "Методика организации и проведения активного отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья на свежем воздухе в группе продлённого дня"
Статья об организации прогулок в ГПД....
Рекомендации для родителей первоклассников (распорядок дня, организация рабочего места, поддержание мотивация учащегося)
Рекомендации для родителей первоклассников...
Статья " Занятия туризмом как способ организации активного отдыха учащихся"
В статье "Занятия туризмом как способ организации активного отдыха учащихся" раскрываются понятия: "активный отдых", "поход", "экскурсия" и каким ...
Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )
Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...
Родительское собрание " Организация летнего отдыха учащихся"
В данном файле представлен материал об организации летнего отдыха обучающихся на базе ОУ, памятки для родителей об охране жизни и здоровья детей в летний период....