Вечер отдыха для учащихся и родителей "Веселимся всей семьей".
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Оформление:

1) Выставка детских сочинений и рисунков «Моя семья».

2) Класс украшен шарами.

3) 3 плаката с правилами дружной семьи:

- «Уважай и люби старших»

- «Позаботься о старших»

- «Помни! Ты в семье – помощник»

4)Для веселых конкурсов: 10 шаров, 2 ложки, 2 шоколадки,

карточки с заданиями для пантомимы, 2 шарфа,

2 альбомных листа, 2 фломастера, карточки с сюжетами песен, карточки с вопросами для беспроигрышной лотереи, 2 пирога.

5) Музыкальный центр, баян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselimsya_vsey_semey.doc503 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                                                   

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

Веселимся всей семьей

         

      Цель: работа над созданием дружного классного коллектива.

Задача: воспитывать уважительное отношение ко всем членам классной семьи, учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду, развивать устную речь, память, творческие способности.

Оформление:

1) Выставка детских сочинений и рисунков «Моя семья».

2) Класс украшен шарами.

3) 3 плаката с правилами дружной семьи:

- «Уважай и люби старших»

- «Позаботься о старших»

- «Помни! Ты в семье – помощник»

4)Для веселых конкурсов: 10 шаров, 2 ложки, 2 шоколадки,

карточки с заданиями для пантомимы, 2 шарфа,

2 альбомных листа, 2 фломастера, карточки с сюжетами песен, карточки с вопросами для беспроигрышной лотереи, 2 пирога.

5) Музыкальный центр, баян.

Ведущие вечера: учитель, родитель – Макашкина А.Н.

Члены жюри: родители – Григорьева М.Г., Лапшина С.Н., Аникина Р.В., Легудева В.И.

План вечера.

  1. Сценка 1. «На вечеринку» - Полиевтова Наташа с мамой – Татьяной Васильевной.
  2. Песня «Семейная игральная»
  3. Сценка 2. «Две бабушки» - Цапин Павел, Афанасьев Миша.
  4. Сценка 3. Инсценировка отрывка из рассказа Осеевой «Бабка» - Григорьева Таня, Аникин Алеша, Легудев Иван.
  5. Сценка 4. «Два брата» - Павлов Сергей, Егоров Руслан.
  6. Танец «Русский лирический».
  7. Конкурсы:
  1. Изобрази мимикой.
  2. Шариковый дождь.
  3. Перенести шары, мячи.
  4. Сладкий конкурс.
  5. Конкурс художников.
  6. Угадай песню по сюжету.
  1. Игра со зрителями.
  2. Подведение итогов, награждение.
  3. Чаепитие (совместно с родителями).
  4. Подарки именинникам.
  5. Беспроигрышная лотерея (проводит родительский комитет).

Учитель: Добрый день! Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, гости нашего дома. Добрый день большая и дружная семья 2А класса.

Сегодня суббота. Обычно в этот день вы занимаетесь домашними делами: кто стирает, кто-то моет окна и полы, кто-то уезжает за город к родственникам или на дачу, а кто-то просто отдыхает, наслаждаясь свободным временем. Но сегодня мы собрались вместе на нашем празднике «Веселимся всей семьей», чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, «поболеть» за дружные команды тех ребят, кто родился летом и осенью. Вас ждут шуточные сценки, песни, танцы, соревнования  2 команд, чаепитие всей семьей и в заключении- беспроигрышная лотерея.

Для начала разрешите представить вам ведущую нашего праздника Макашкину Ангелину Николаевну.

Ведущий: « Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.                                                                                                                                                                          

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь? - спросил старик.                                                                                                                

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Посмотри! - сказал старик.- Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.»

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

-Мама, папа…

-  Назовите одним словом.

-Семья.

-Да, семья- это там, где тебя любят, понимают и ждут. Семья, где за тебя беспокоятся, где готовы тебе помочь в любую минуту.

 ( Песня «Семейная игральная».)

          В словаре Ожегова сказано: «Семья-единство, объединение людей сплоченных общими интересами». Семьи бывают разные - по возрасту и деятельности - классная семья, рабочая семья, школьная семья.

 Наш 2А класс  объединил 27 разных семей. И сегодня вы – не просто зрители, а мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос:

-Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

1 чтец. Наша мама, как весна,

            То как солнце засмеется,

            То как легкий ветерок

             Головы моей коснется.

                          То рассердится слегка,  

                          Будто тучка набежала.

                         То, как радуга, она,

                          Поглядишь - и засияла.

                          Как заботница - весна,

                          Не присядет, не устанет.

                          Вот придет она домой,

                          И тотчас светлее станет.

              2 чтец. Люблю свой дом, свою речушку,

                           Люблю в ней каждую ракушку

                           И каждый камешек на дне,

                            И мостик радугой над ней.

                            Люблю я лес в зеленой майке,

                            Ромашки на лесной лужайке.

                           Люблю я солнце, добрый ветер,

                            А маму - больше всех на свете.

               3 чтец.  Мой папа - красивый и сильный такой,

                             Мой папочка – самый - самый,

                             Он шляпу всегда приподнимет рукой,

                             Встречаясь на улице с дамой.

Ведущий. Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся)

   Мама.     Света! Положи вещи на место!

    Света.    Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

   Мама.     Ты когда вернешься?

   Света.     А что?

   Мама.    Я сегодня устала на работе, хотела  лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

     Света.   Так тебе и надо! Может ,побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!

     Мама.    До свидания, дочка…

-Понравилась ли вам Света? Почему? Как надо относиться к родителям?

-Кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие?

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

У НАС ОДНИ ПЯТЕРКИ

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки, 

Хотя экзамен сдали

Не бабушки ,а внуки 

Ходит в школу на собрания,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То - не трогай, то - не смей!»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш - родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.                      

Сейчас ребята покажут сценку о бабушке и внуке - отрывок из рассказа  В. Осеевой «Бабка».

- Чье отношение к бабушке вам понравилось больше. Почему?

- Что мы можем посоветовать Борьке

- Будем надеяться, что в нашей семье 2А  нет таких, как Борька.

- В заботливом отношении к себе нуждаются не только наши бабушки и дедушки, но и внуки.

            Папа пошел на работу,

Мама продукты ушла покупать,

И у меня есть забота-

Младшего брата качать.

И так я ему и  эдак :

-Не плачь, мой дружок, не реви!

А он и слышать не хочет:

-Ви, ви, ви!

С улицы Петька и Колька

С друзьями зовут погулять,

Но дело есть  поважнее -

Младшего брата качать.

(Сценка)

              Два брата дома одни, рисуют.

Старший.    Дай-ка сюда красный карандаш!

Младший.     Отдай, я же им рисую!

Старший.     Тебе все равно, чем  калякать , а я картину рисую!

Младший.     Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший.     Отстань,  мелюзга, не мешай!

- Кто был не прав?

- Как бы вы поступили на месте старшего брата?

Ведущий. Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить. ( Читаем по плакатам).

              Три правила дружной семьи.

  1. Уважай и люби старших.
  2. Позаботься о младших.
  3. Помни, ты в семье помощник.

(Танец «Русский лирический»)

 

  Ведущий: Будьте здоровы! Будьте счастливыми!

                   Будьте добрыми и красивыми!

                   Будьте серьезными и терпеливыми!

                   Будьте всегда трудолюбивыми!

Учитель:    Никогда не ссорьтесь с мамой,

                    Папой, бабушкой, друзьями,

                    И наградой самой, самой

                    Будет пусть удача с вами.

                    -А сейчас - смешные конкурсы.

 

В конкурсах участвуют две команды именинников «Лето», «Осень». Им предстоит показать ловкость, эрудицию, находчивость ; нас развлечь, самим повеселиться.

1. Изобрази мимикой:

- сердитого дедушку

- добрую бабушку

- сонного папу

-капризного братишку

2. Пока будет музыка звучать,

Шары надо быстро за ленту кидать

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя! (У кого окажется больше шаров за лентой, тот и победил.)

3.Перенеси шары.

Положить шар на ложку и донести до черты и обратно (по одному человеку от каждой команды)

            4. Сладкий конкурс.

По команде «начали» первый из каждой команды разворачивает шоколадку, откусывает кусочек и передает следующему участнику. Побеждает команда, игроки которой первыми съедят шоколадку. Но одно условие:  шоколадки должно хватить на всех игроков команды.

5.Конкурс художников.

Нужно нарисовать с закрытыми глазами кота. Ведущий диктует текст:

Нарисуем круг большой

Сверху маленький такой

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Ты красивей всех котов.

6. «Угадай песню по сюжету» (спеть куплет или хотя бы 1 строку)

а) Один мальчик очень любил рисовать. Нарисовал он солнышко и нарисовал о своем самом заветном желании…(Солнечный круг).

б) Тяжела судьба нынешнего первоклассника. Они решают сложные задачи, а сочинения пишут почти как Лев Толстой…(Нагружать больше нас стали почему-то).

в) Лесное вечнозеленое растение, мимо него скачет зайка, а иногда пробегает волк…(В лесу родилась елочка).

г) Этот вагон бежит по рельсам уже много лет. А его пассажиры все еще жалеют о том, что день кончается…(Голубой огонек).

Зрители могут помочь своей команде.

« А этой маме Бог дал одних сыновей. Но она об этом совсем не жалеет. По - вечерам укладывая их спать, она любуется своими курносыми сыновьями…(Носики - курносики  ).

Пока жюри подводит итоги - поиграем:

- Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончание:

Собирайся детвора!

Ра – Ра – Ра.

Начинается игра.

Ра – Ра – Ра.

Сколько времени сейчас?

Час, час, час.

Как кричит в селе петух?

Ух, ух, ух.

Сколько будет дважды два?

Два, два, два.

Это ухо или нос? (показывает на нос)

Нос, нос, нос.

Это локоть или глаз? (показывает на локоть)

Глаз, глаз, глаз.

Ну а это что у вас? (показывает на нос).

Вас, вас, вас.

Неужели это так?

Так, так, так.

Вы хорошие всегда?

Да, да, да.

Жюри подводит итоги.

 1)   Отдохнули мы на славу

И победили, по праву

          Похвал достойны и награды

                  И мы вручить призы им рады.

( Победила  дружба . Победителям - пироги. )

Жюри приглашает всех присутствующих за праздничные столы - на чаепитие детей и их родителей.

Угощенье на столе,

Усаживайтесь все.

 Есть конфеты и цукаты,

И варенье и желе.

Пончики, ватрушки,

Пряники, хлопушки,

Шоколад и зефир-

Будет праздник на весь мир.

Учитель: А сейчас пришла пора

                Именинников поздравить

                С днем чудесным, днем рожденья,

                Вас мы поздравляем

                Именинникам подарки

                С радостью вручаем!

   

Именинник:  Вот она какая

                       Семья моя родная

                       Дружная, веселая

                       Любимая семья.

(После чаепития проводится беспроигрышная лотерея.)

Тяните –ка  билеты,

Готовьте ответы.

Каждый из вас

Выиграть может,

Пусть удача

Вам в этом поможет!

- Автомат для окраски стен (кисточка)

Автоответчик (попугай-игрушка)

Безразмерный сосуд для жидкости (шарик)

Заколка неавтоматическая (прищепка)

Измерительный прибор не высочайшей точности (Линейка)

Парик из ненатуральных волос (мочалка)

Кондиционер (веер)

Круглая радость (мячик)

Ксерокс (копировальная бумага)

Личная яхта (бумажный кораблик)

Макияж для лица (краски)

Моющиеся обои (наклейки)

Музыкальный центр (свисток)

Последний писк  (голос «пи-пи-пи»)

Препарат для разработки челюстей (жевательная резинка)

Препарат для удаления пятен и грязи (мыло)

Прикол канцелярский (скрепка)

Приспособления для передачи мыслей на расстоянии (конверт)

Мини – скатерть (плакат)

Пылесос ручной (веник)

Средство защиты от насекомых (газета)

Средство для накопления рублей (копейка)

Японский фотоаппарат (зеркало)

Швейная машинка (иголка с ниткой)

Нянька для ребенка (погремушка)

Кусочек сладкой жизни (конфета)

Их на спину прилепляй,

Не болей и не чихай (горчичники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер отдыха " 15 лет спустя"

Вечер отдыха " 15 лет спустя". Встреча выпускников после 15-летней разлуки.В программе игры, конкурсы, поздравления, шутки и хорошее настроение!...

Семейный вечер отдыха "Папа, мама, я - читающая семья".

Цель данного мероприятия: сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, чем интересуются их дети, что они читают....

"Встреча Масленицы" - вечер отдыха с родителями

В своей работе с родителями регулярно проводим с учащимися начальных классов  вечера отдыха с родителями. Эти мероприятия всегда проходят на хорошем уровне, с активным участием  всех детей и...

Сценарий вечера отдыха "23+8 или Великое объединение".

Сценарий вечера отдыха "23+8 или Великое объединение"....

Вечер отдыха "Вместе нам хорошо"

Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в нашем школьном доме. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте все заботы и дела дома и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня, отд...

Чайный вечер отдыха «ЧАЙ НЕ ПИТЬ, КАКАЯ СИЛА». 4 класс

Чайный вечер отдыха рекомендован для проведения в 4 классе с приглашением родителей. В ходе мероприятия участники знакомятся с историей чая и самовара, народными традициями чаепития, целебными свойств...