Традиции отдыха в наших семьях. Зачем людям нужно отдыхать.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Познакомить с традициями отдыха разных народов; формировать представление об активном, полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих Крым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Культура добрососедства Урок №23_______________________________
Тема. Традиции отдыха в наших семьях. Зачем людям нужно отдыхать. Какой отдых считается полезным и как его можно организовать. Как отдыхают в моей семье.
Цель: Познакомить с традициями отдыха разных народов; формировать представление об активном, полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих Крым.
Планируемые результаты.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.
Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.
Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.
Ход занятия.
I. Мотивация учебной деятельности.
- Послушайте народное изречение: Любишь трудиться – умей и повеселиться.
- Как вы его понимаете?
- К какой теме вы бы его отнесли? (Подвести детей к понятию «отдых»)
II. Тема урока.
- Таким образом, тема нашего урока «Традиции отдыха в наших семьях». Мы рассмотрим, какой отдых считается полезным, нужным и как отдыхают в ваших семьях.
III. Работа над новым материалом.
1. Проблемная ситуация.
- Прежде всего, я хочу выяснить: знаете ли вы, как называется то, что перешло от одного поколения к другому поколению (напр. вкусы, обычаи, взгляды)? Даю подсказку: это слово состоит из 8 букв, первая буква – Т, последняя Я. (Дети обдумывают варианты ответов и называют слово).
2. Беседа.
– Да, это традиция. Традиция – 1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предыдущих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, обычаи и пр.); 2. Обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту.
Какие хорошие традиции существуют в ваших семьях? (ответы)
- Но сегодня мы говорим о традициях отдыха. Обращаемся к словарю. Отдых – время для восстановления сил, свободное от каких-либо занятий, работы.
Отдыхать – восстанавливать силы, проводить свой отдых где-нибудь. (Дети читают толкования слов, если есть возможность – дать поработать с толковым или энциклопедическим словарем)
- Как отдыхаете вы?
- Какой отдых чаще всего встречается летом?
- Чем полезен летний отдых? (Ответы детей).
- Да летний отдых приносит нам много радости. Прежде всего – лето – это тепло, солнце, продолжительные дни, разнообразие овощей и фруктов. Летом человек принимает воздушные и солнечные ванны, купается, закаляется, пополняет запас витаминов в организме. Но любой отдых должен быть интересным. Как вы это понимаете?
Хочу добавить, что интересный отдых – это отдых, приносящий пользу. А ведь пользу приносит не только общение с друзьями, родственниками, но и много интересных занятий. Например: игры, развлечения, спортивные состязания, конкурсы со стихами и песнями. Так же можно подготовить различные интересные инсценировки, викторины. Многие активно отдыхают, когда занимаются любимым увлечением. Это могут быть: занятие спортом, кулинария, игры и уход за домашним любимцем, вышивка, рисование, фотография и многое другое.
IV. Физминутка.
V. Закрепление.
1. Фронтальная работа.
- На приготовленном листе составьте небольшой рассказ - описание «Как отдыхают в моей семье». На доске я предлагаю некоторые иллюстрации из жизни одной семьи. (Вывешены иллюстрации, картинки активного отдыха. На задание отводится 10 мин.)
2. Групповая работа.
- Теперь мы объединяемся в группы и в группах находим, что есть похожее в традиционном отдыхе ваших семей. То, что вы найдете похожее или одинаковое в кого-то из группы, нужно записать в виде схемы. Например: 1. мы любим играть в мяч, 2. читать, 3. рисовать и т.д. (10 -15 мин)
3. Презентация.
4. Обобщение.
- Вот мы и разобрались, что самый полезный отдых в наших семьях – это активный отдых. Если только сидеть и смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, мы не отдохнем, а устанем и испортим себе зрение и осанку, особенно те, кто нарушает свой режим и подолгу сидит за компьютером. Все должно быть в норме. Игра с мячом развивает двигательные навыки, плаванье – укрепляет мышцы, вода нас закаляет, кроссворды – развивают. Там, где вся семья ведет здоровый образ жизни, заботится о состоянии физического и нравственного здоровья, все будет благополучно.
VI. Итог.
Игра «Доброжелательное послание». Попросить участников написать доброжелательное послание хозяину или кому-то из гостей. Указать имя. Это может быть комплимент, благодарность или пожелание. Послания складываются, перемешиваются и дети по очереди достают любое послание и зачитывают его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с участием родителей воспитанников подготовительной группы «Традиции здоровья в нашей семье».
В этом материале изложен план встречи родителей и воспитателя с целью обсуждения "здоровьесбережения в семье"....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса-выставки проектов «Волшебное перышко» номинация «Традиции нашей семьи» для учащихся 4-х классов курса ОРКСЭ модули ОМРК, ОПК
Данное Положение помогает реализовать внеурочную деятельность по курсу ОРКСЭ в виде конкурса-выставки "Волшебное перышко" в номинации "Традиции нашей семьи" для учащихся 4-х классов....
Простые люди нашей семьи - герои своего времени
В работе представлено исследование семьи нескольких поколений....
Зачем отправлять ребенка отдыхать с классом? Статья для родителей
Емко, кратко и понятно статья отвечает на самые популярные вопросы родителей, которые задаются в ответ на приглашение учителя отправиться в экскурсионную поездку. Статья может быть использована как дл...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Христианские традиции нашей семьи"
традиции семьи Атаманенко...
Классный час «Зачем человеку нужна семья. История моей семьи»
Цель мероприятия:воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;сплочение классного коллек...