Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов в рамках Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!» (для младших школьников, 1-4 класс)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Малышенко Инна Николаевна

Задачи:

-          вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;

-          правовое, морально-нравственное и патриотическое воспитание несовершеннолетних – участников дорожного движения.

-         популяризировать нормы безопасного поведения на дороге;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по пропаганде использования детьми-пешеходами

световозвращающих элементов

в рамках Всероссийской акции

«Я ЗАМЕТЕН!»

(для младших школьников, 1-4 класс)

Автор:   Малышенко Инна Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №5»

г. Норильск

Организационная информация

Автор мероприятия

Малышенко Инна Николаевна, учитель начальных классов, ответственный за изучение и пропаганду ПДД в ОУ

ОУ

МБОУ «Гимназия №5»

Название мероприятия

учебно – познавательная программа по ПДД  «Я ЗАМЕТЕН!»

Участники мероприятия  

учащиеся 1-4 классов

Ожидаемая численность участников

25 человек

Соучастники проводимой акции

инспектор ОГИБДД, классный руководитель

Место проведения

кабинет

Продолжительность

45 минут

Организация работы

Коллективная

Форма проведения

Внеклассное мероприятие

Цели и задачи мероприятия

Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у несовершеннолетних позитивной установки на использование световозвращающих элементов.

Цель для учащихся: способствовать развитию у школьников  навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, способствовать развитию творческой активности, внимательности;

Задачи: 

  • вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;
  •  правовое, морально-нравственное и патриотическое воспитание несовершеннолетних – участников дорожного движения.
  • популяризировать нормы безопасного поведения на дороге;

Дидактические материалы:

плакаты на тему «Стань заметнее!», фликеры,  одежда со светоотражателями

Оборудование

проектор, экран, ИКТ

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

(универсальные учебные действия)

Ι.

Актуализация знаний. 3 минуты

Все участники акции собираются в учебном кабинете.

1 2 2 4

Слайд 1

Педагог: Добрый день, ребята!

Сегодня Мы все вместе станем участниками Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!»

В гостях сегодня у нас инспектор ОГИБДД___________________________

Зрители в зале, гости представлены. Можно начинать!

Сели все красиво, внимательно слушаем, запоминаем, правильно отвечаем!

Инспектор:

- Ребята! Давайте повторим правила дорожного  движения!

 - Я буду  задавать вам вопросы, а вы, ребята, внимательно слушайте вопрос и  дружно хором отвечайте. Отвечайте «Да!» или «Нет!»

Посмотрим, кто внимательней в нашей игре девочки или мальчики.             (игра с классом)

Слайд 2

  • Быстрая в городе очень езда! Правила помнишь движения?     ДА

Слайд 3

  • Если очень мы спешим, то через улицу бежим? НЕТ

Слайд 4

  • На светофоре  горит  красный свет. Будешь идти через улицу?  НЕТ

Слайд 5

  • Ну, загорелся зеленый -  тогда, будешь идти через улицу? ДА

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов

делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать

по признакам.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Постановка проблемы.

2 минуты

1  3  3  

Педагог:

-Каждый день, выходя на улицу, ты становишься пешеходом, а значит полноправным участником дорожного движения.

- Поэтому каждому из нас, и ребенку, и взрослому необходимо знать и выполнять правила дорожного движения.

Вопрос:

Слайд 6

 - Сколько детей Вы видите на фотографии? (ответы детей)

 - Водитель увидит только  5! ПОЧЕМУ?!

Личностные результаты

1.  Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2  В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

3. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

 Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3  – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4 – отделять новое от известного;

выделять главное;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III.

Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

8 минут

2   3  6  1  3  

Педагог:

- Внимание на экран!  Слайд 7

- Эти фотографии мы сделали на улицах г. Норильска.

- Этих пешеходов хорошо видно в условиях темноты? (ответы детей)

- А в нашем городе, где полярная ночь продолжается   45 дней  носить светоотражающие изделия КРАЙНЕ ВАЖНО!  

- Поэтому сегодня МЫ  проводит    Всероссийскую акцию

«Я ЗАМЕТЕН!»

- Как вы думаете, какая будет цель нашего мероприятия?

(ответы детей)

Цель акции: способствовать формированию у несовершеннолетних позитивного отношения на использование световозвращающих элементов.

Слайд 8

Инспектор:

- Рассмотрите следующий слайд.

-Так видит Вас водитель, когда Вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу.

- Сделайте ВЫВОД, в каком случае Вас заметит водитель раньше: со светоотражателями на одежде или без них? (ответы детей)

Слайд 9

Педагог:

- Светоотражающие изделия (фликеры) разработаны для безопасности пешеходов, велосипедистов и водителей, чтобы сделать их видимыми на дороге в любое время суток.

- Во многих европейских странах сигнальная одежда стала обязательной, и это значительно сократило количество несчастных случаев на проезжей части.

Слайд 10

- Светоотражающие изделия делают пешеходов и велосипедистов заметными издалека, что поможет избежать беды.

Инспектор:

- Рассмотрите свои портфели. Поднимите руки, у кого на рюкзаках есть флирекы?

- Кто для Вас выбирал портфель, одежду?

- Как Вы думаете, теперь при выборе нового портфеля или одежды, на что нужно обращать внимание родителям?!

Слайд 11

- А Вы знаете, что…

- Изначально светоотражающая одежда была разработана для сотрудников спецслужб, вынужденных работать у обочин дорожного полотна и в условиях плохой видимости.

Экспериментальное использование такой одежды началась в 1964 году в Шотландии.

Слайд 12

- А Вы знаете, что…

- Сигнальная одежда имела флуоресцентный оранжевый цвет и негласно называлась «огненной мухой».

- Одежда предназначалась для работников железной дороги.

- После того, как исследования показали, что травматизм сократился в несколько раз, правительство Великобритании настоятельно рекомендовало использование светоотражающей одежды и другим спецслужбам.

Слайд 13

Педагог:

- А Вы знаете, что…

- C каждым годом сигнальная продукция становится всё более совершенной.

- Современная светоотражающая одежда выполняется из высокопрочных материалов.

- Светоотражающие материалы имеют высокий коэффициент световозвращения под любым углом освещения.

 2  минуты  Физкульминутка   Слайд 14

V. Самостоятельное применение знаний. Решение кроссворда.

3 минуты

1 4  3  4 5

Слайд 15

Педагог:

-   Ребята, впереди у нас с вами интересное задание. ВЫ любите загадки. Но загадки необычные, а дорожные.          

   Слайд 16                                     

  1. Три разноцветных круга

           Мигают друг за другом.

           Светятся, моргают –

           Людям помогают…Светофор

  1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»?.... Зеленый

  1. Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовёт и просит:

«Осторожно …. Дети!»

  1. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - дорожный …..Знак

  1.   Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а ….Пешеход

  1. Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если можно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный  ….Переход

Педагог:

- Какое слово  зашифровано в кроссворде?  ФЛИКЕР

- Зачем нужны фликеры? (ответы детей)

VΙ.

Практическая работа. 18 минут

Слайд 17

1 2  2  2 4 Учитель организует практическую работу

«Творческая мастерская»

Педагог:

- Я предлагаю вам стать дизайнерами и придумать сой макет фликера.

 Ι.

Представление проекта.

7 минут

Учитель организует  представление своих работ, (можно  украсить ими класс или оформить выставку в рекреации образовательного учреждения).

VΙΙΙ.

Итог. Рефлексивная деятельность.

2 минуты

5 1 3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.

Педагог:

- Ребята, подошло к завершению наше занятие. Оцените свою работу. Что интересного узнали во время выполнения и представления проектов?

 -Кто считает, что у него всё получилось, рисуют зеленый смайлик с улыбкой.

- Кто считает, что у него были трудности, рисуют красный серьезный смайлик. (дети выходят и рисуют на доске)

Слайд 18

Инспектор:

- Ребята «Гимназии №5» всегда носят одежду со светоотражателями.  А ВЫ?!

- Наша  акция подошла к завершению. Дорогие ребята! Спасибо вам за участие. Соблюдайте правила дорожного движения.

Слайд 19           Берегите себя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийская акция « Я ЗАМЕТЕН !» МБОУ «Гимназия №5» автор Малышенко Инна Николаевна

Слайд 2

Быстрая в городе очень езда! Правила помнишь движения? да

Слайд 3

Если спешишь – по дороге бежишь? нет

Слайд 4

нет На светофоре горит КРАСНЫЙ свет. Будешь идти через улицу?

Слайд 5

да Ну, загорелся ЗЕЛЁНЫЙ – тогда, Будешь идти через улицу?

Слайд 6

Вопрос: Сколько детей Вы видите на фотографии? Водитель увидит только 5 ! ПОЧЕМУ?!

Слайд 7

Эти фотографии мы сделали на улицах г. Норильска. Этих пешеходов хорошо видно в условиях темноты? В нашем городе, где полярная ночь продолжается 45 дней - носить светоотражающие изделия КРАЙНЕ ВАЖНО! Поэтому сегодня МЫ проводим Всероссийскую акцию «Я ЗАМЕТЕН!» Цель акции: способствовать формированию у несовершеннолетних позитивного отношения на использование световозвращающих элементов .

Слайд 8

А Вы знаете, что… Так видит Вас водитель, когда Вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу. Сделайте ВЫВОД , в каком случае Вас заметит водитель раньше: со светоотражателями на одежде или без них?

Слайд 9

Светоотражающие изделия Светоотражающие изделия ( фликеры ) разработаны для безопасности пешеходов, велосипедистов и водителей, чтобы сделать их видимыми на дороге в любое время суток. Во многих европейских странах сигнальная одежда стала обязательной, и это значительно сократило количество несчастных случаев на проезжей части.

Слайд 10

Светоотражающие изделия Светоотражающие изделия сделают пешеходов и велосипедистов заметными издалека, что поможет избежать беды . Яркий светоотражающий жилет лимонного цвета сделает безопасной пешую или велосипедную прогулку. Жилет позволяет ребенку быть замеченным на дальнем расстоянии , что значительно снижает риск дорожно-транспортного происшествия, в темное время суток. Светоотражающий брелок Светоотражающий браслет Светоотражающий значок . Детский светоотражающий жилет .

Слайд 11

А Вы знаете, что… Изначально светоотражающая одежда была разработана для сотрудников спецслужб, вынужденных работать у обочин дорожного полотна и в условиях плохой видимости. Экспериментальное использование такой одежды началась в 1964 году в Шотландии.

Слайд 12

Сигнальная одежда имела флуоресцентный оранжевый цвет и негласно называлась «огненной мухой». Одежда предназначалась для работников железной дороги. После того, как исследования показали, что травматизм сократился в несколько раз, правительство Великобритании настоятельно рекомендовало использование светоотражающей одежды и другим спецслужбам. А Вы знаете, что…

Слайд 13

C каждым годом сигнальная продукция становится всё более совершенной. Современная светоотражающая одежда выполняется из высокопрочных материалов. Светоотражающие материалы имеют высокий коэффициент световозвращения под любым углом освещения. А Вы знаете, что…

Слайд 14

Красный свет ГОРИТ- ОСТАНОВИТЬСЯ ВСЕМ ВЕЛИТ! (стоим тихо) Жёлтый ЗАГОРЕЛСЯ ГЛАЗ - ВСЕМ ПРИГОТОВИТЬСЯ СЕЙЧАС! (хлопаем в ладоши) На зелёный - ПЕШЕХОД НАЧИНАЕТ ПЕРЕХОД ! (шагаем на месте) Физическая разминка

Слайд 15

ДОРОЖНЫЙ КРОССВОРД

Слайд 16

ПЕРЕХОД СВЕТОФОР ДЕТИ ЗНАК ПЕШЕХОД ЗЕЛЁНЫЙ

Слайд 17

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ « ФЛИКЕР – ЭТО ЗДОРОВО !»

Слайд 18

Ребята «Гимназии №5» всегда носят одежду со светоотражателями. А ВЫ?! да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...

«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»

Важное   значение имеют  занятия  тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь....

Использование эффективных методов и приемов как средство активизации познавательных интересов младших школьников в рамках ФГОС

Метод обучения – последовательное чередование способов взаимодействия учителя и ученика, направленное на достижение определённой цели посредством проработки учебного материала....

Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции « Час кода»

В первом классе была проведена беседа с просмотром презентации  на тему «Чем болеет компьютер», дети приняли активное участие....

Методическая разработка для младших школьников (1-4 классов) Сценарий классного часа по ПДД « Я ЗАМЕТЕН!»

внедрение практики использования  учащимися 1-4 классов образовательных учреждений световозвращающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности до...

Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»

Презентация :Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»...