Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов в рамках Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!» (для младших школьников, 1-4 класс)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Задачи:
- вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;
- правовое, морально-нравственное и патриотическое воспитание несовершеннолетних – участников дорожного движения.
- популяризировать нормы безопасного поведения на дороге;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по пропаганде использования детьми-пешеходами
световозвращающих элементов
в рамках Всероссийской акции
«Я ЗАМЕТЕН!»
(для младших школьников, 1-4 класс)
Автор: Малышенко Инна Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №5»
г. Норильск
Организационная информация | |
Автор мероприятия | Малышенко Инна Николаевна, учитель начальных классов, ответственный за изучение и пропаганду ПДД в ОУ |
ОУ | МБОУ «Гимназия №5» |
Название мероприятия | учебно – познавательная программа по ПДД «Я ЗАМЕТЕН!» |
Участники мероприятия | учащиеся 1-4 классов |
Ожидаемая численность участников | 25 человек |
Соучастники проводимой акции | инспектор ОГИБДД, классный руководитель |
Место проведения | кабинет |
Продолжительность | 45 минут |
Организация работы | Коллективная |
Форма проведения | Внеклассное мероприятие |
Цели и задачи мероприятия | Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у несовершеннолетних позитивной установки на использование световозвращающих элементов. Цель для учащихся: способствовать развитию у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, способствовать развитию творческой активности, внимательности; Задачи:
|
Дидактические материалы: | плакаты на тему «Стань заметнее!», фликеры, одежда со светоотражателями |
Оборудование | проектор, экран, ИКТ |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД (универсальные учебные действия) |
Ι. Актуализация знаний. 3 минуты | Все участники акции собираются в учебном кабинете. 1 2 2 4 Слайд 1 Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня Мы все вместе станем участниками Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!» В гостях сегодня у нас инспектор ОГИБДД___________________________ Зрители в зале, гости представлены. Можно начинать! Сели все красиво, внимательно слушаем, запоминаем, правильно отвечаем! Инспектор: - Ребята! Давайте повторим правила дорожного движения! - Я буду задавать вам вопросы, а вы, ребята, внимательно слушайте вопрос и дружно хором отвечайте. Отвечайте «Да!» или «Нет!» Посмотрим, кто внимательней в нашей игре девочки или мальчики. (игра с классом) Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Постановка проблемы. 2 минуты | 1 3 3 Педагог: -Каждый день, выходя на улицу, ты становишься пешеходом, а значит полноправным участником дорожного движения. - Поэтому каждому из нас, и ребенку, и взрослому необходимо знать и выполнять правила дорожного движения. Вопрос: Слайд 6 - Сколько детей Вы видите на фотографии? (ответы детей) - Водитель увидит только 5! ПОЧЕМУ?! | Личностные результаты 1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести 3. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 4. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – отделять новое от известного; выделять главное; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы. 8 минут | 2 3 6 1 3 Педагог: - Внимание на экран! Слайд 7 - Эти фотографии мы сделали на улицах г. Норильска. - Этих пешеходов хорошо видно в условиях темноты? (ответы детей) - А в нашем городе, где полярная ночь продолжается 45 дней носить светоотражающие изделия КРАЙНЕ ВАЖНО! - Поэтому сегодня МЫ проводит Всероссийскую акцию «Я ЗАМЕТЕН!» - Как вы думаете, какая будет цель нашего мероприятия? (ответы детей) Цель акции: способствовать формированию у несовершеннолетних позитивного отношения на использование световозвращающих элементов. Слайд 8 Инспектор: - Рассмотрите следующий слайд. -Так видит Вас водитель, когда Вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу. - Сделайте ВЫВОД, в каком случае Вас заметит водитель раньше: со светоотражателями на одежде или без них? (ответы детей) Слайд 9 Педагог: - Светоотражающие изделия (фликеры) разработаны для безопасности пешеходов, велосипедистов и водителей, чтобы сделать их видимыми на дороге в любое время суток. - Во многих европейских странах сигнальная одежда стала обязательной, и это значительно сократило количество несчастных случаев на проезжей части. Слайд 10 - Светоотражающие изделия делают пешеходов и велосипедистов заметными издалека, что поможет избежать беды. Инспектор: - Рассмотрите свои портфели. Поднимите руки, у кого на рюкзаках есть флирекы? - Кто для Вас выбирал портфель, одежду? - Как Вы думаете, теперь при выборе нового портфеля или одежды, на что нужно обращать внимание родителям?! Слайд 11 - А Вы знаете, что… - Изначально светоотражающая одежда была разработана для сотрудников спецслужб, вынужденных работать у обочин дорожного полотна и в условиях плохой видимости. Экспериментальное использование такой одежды началась в 1964 году в Шотландии. Слайд 12 - А Вы знаете, что… - Сигнальная одежда имела флуоресцентный оранжевый цвет и негласно называлась «огненной мухой». - Одежда предназначалась для работников железной дороги. - После того, как исследования показали, что травматизм сократился в несколько раз, правительство Великобритании настоятельно рекомендовало использование светоотражающей одежды и другим спецслужбам. Слайд 13 Педагог: - А Вы знаете, что… - C каждым годом сигнальная продукция становится всё более совершенной. - Современная светоотражающая одежда выполняется из высокопрочных материалов. - Светоотражающие материалы имеют высокий коэффициент световозвращения под любым углом освещения. | |
2 минуты Физкульминутка Слайд 14 | ||
V. Самостоятельное применение знаний. Решение кроссворда. 3 минуты | 1 4 3 4 5 Слайд 15 Педагог: - Ребята, впереди у нас с вами интересное задание. ВЫ любите загадки. Но загадки необычные, а дорожные. Слайд 16
Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают…Светофор
«Проходите – путь открыт»?.... Зеленый
Знают все на свете. Он зовёт и просит: «Осторожно …. Дети!»
Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - дорожный …..Знак
А идешь пешком вперед, Значит, помни, что отныне Не водитель ты, а ….Пешеход
Тротуар не по пути? Если можно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный ….Переход Педагог: - Какое слово зашифровано в кроссворде? ФЛИКЕР - Зачем нужны фликеры? (ответы детей) | |
VΙ. Практическая работа. 18 минут | Слайд 17 1 2 2 2 4 Учитель организует практическую работу «Творческая мастерская» Педагог: - Я предлагаю вам стать дизайнерами и придумать сой макет фликера. | |
VΙ Ι. Представление проекта. 7 минут | Учитель организует представление своих работ, (можно украсить ими класс или оформить выставку в рекреации образовательного учреждения). | |
VΙΙΙ. Итог. Рефлексивная деятельность. 2 минуты | 5 1 3 Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Педагог: - Ребята, подошло к завершению наше занятие. Оцените свою работу. Что интересного узнали во время выполнения и представления проектов? -Кто считает, что у него всё получилось, рисуют зеленый смайлик с улыбкой. - Кто считает, что у него были трудности, рисуют красный серьезный смайлик. (дети выходят и рисуют на доске) Слайд 18 Инспектор: - Ребята «Гимназии №5» всегда носят одежду со светоотражателями. А ВЫ?! - Наша акция подошла к завершению. Дорогие ребята! Спасибо вам за участие. Соблюдайте правила дорожного движения. Слайд 19 Берегите себя! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быстрая в городе очень езда! Правила помнишь движения? да
Если спешишь – по дороге бежишь? нет
нет На светофоре горит КРАСНЫЙ свет. Будешь идти через улицу?
да Ну, загорелся ЗЕЛЁНЫЙ – тогда, Будешь идти через улицу?
Вопрос: Сколько детей Вы видите на фотографии? Водитель увидит только 5 ! ПОЧЕМУ?!
Эти фотографии мы сделали на улицах г. Норильска. Этих пешеходов хорошо видно в условиях темноты? В нашем городе, где полярная ночь продолжается 45 дней - носить светоотражающие изделия КРАЙНЕ ВАЖНО! Поэтому сегодня МЫ проводим Всероссийскую акцию «Я ЗАМЕТЕН!» Цель акции: способствовать формированию у несовершеннолетних позитивного отношения на использование световозвращающих элементов .
А Вы знаете, что… Так видит Вас водитель, когда Вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу. Сделайте ВЫВОД , в каком случае Вас заметит водитель раньше: со светоотражателями на одежде или без них?
Светоотражающие изделия Светоотражающие изделия ( фликеры ) разработаны для безопасности пешеходов, велосипедистов и водителей, чтобы сделать их видимыми на дороге в любое время суток. Во многих европейских странах сигнальная одежда стала обязательной, и это значительно сократило количество несчастных случаев на проезжей части.
Светоотражающие изделия Светоотражающие изделия сделают пешеходов и велосипедистов заметными издалека, что поможет избежать беды . Яркий светоотражающий жилет лимонного цвета сделает безопасной пешую или велосипедную прогулку. Жилет позволяет ребенку быть замеченным на дальнем расстоянии , что значительно снижает риск дорожно-транспортного происшествия, в темное время суток. Светоотражающий брелок Светоотражающий браслет Светоотражающий значок . Детский светоотражающий жилет .
А Вы знаете, что… Изначально светоотражающая одежда была разработана для сотрудников спецслужб, вынужденных работать у обочин дорожного полотна и в условиях плохой видимости. Экспериментальное использование такой одежды началась в 1964 году в Шотландии.
Сигнальная одежда имела флуоресцентный оранжевый цвет и негласно называлась «огненной мухой». Одежда предназначалась для работников железной дороги. После того, как исследования показали, что травматизм сократился в несколько раз, правительство Великобритании настоятельно рекомендовало использование светоотражающей одежды и другим спецслужбам. А Вы знаете, что…
C каждым годом сигнальная продукция становится всё более совершенной. Современная светоотражающая одежда выполняется из высокопрочных материалов. Светоотражающие материалы имеют высокий коэффициент световозвращения под любым углом освещения. А Вы знаете, что…
Красный свет ГОРИТ- ОСТАНОВИТЬСЯ ВСЕМ ВЕЛИТ! (стоим тихо) Жёлтый ЗАГОРЕЛСЯ ГЛАЗ - ВСЕМ ПРИГОТОВИТЬСЯ СЕЙЧАС! (хлопаем в ладоши) На зелёный - ПЕШЕХОД НАЧИНАЕТ ПЕРЕХОД ! (шагаем на месте) Физическая разминка
ДОРОЖНЫЙ КРОССВОРД
ПЕРЕХОД СВЕТОФОР ДЕТИ ЗНАК ПЕШЕХОД ЗЕЛЁНЫЙ
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ « ФЛИКЕР – ЭТО ЗДОРОВО !»
Ребята «Гимназии №5» всегда носят одежду со светоотражателями. А ВЫ?! да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же ...
«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»
Важное значение имеют занятия тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь....
Использование эффективных методов и приемов как средство активизации познавательных интересов младших школьников в рамках ФГОС
Метод обучения – последовательное чередование способов взаимодействия учителя и ученика, направленное на достижение определённой цели посредством проработки учебного материала....
Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции « Час кода»
В первом классе была проведена беседа с просмотром презентации на тему «Чем болеет компьютер», дети приняли активное участие....
Методическая разработка для младших школьников (1-4 классов) Сценарий классного часа по ПДД « Я ЗАМЕТЕН!»
внедрение практики использования учащимися 1-4 классов образовательных учреждений световозвращающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности до...
Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»
Презентация :Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»...
Внеклассное мероприятие по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов (для младших школьников,1-4 класс)
В помощь учителям и родителям младших школьников....