Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»
презентация к уроку
Презентация :Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников
« Уроки для души»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»
Актуальность личного вклада в формирование личности школьников Изменение ФГОС -Изучение требований к УУД ; -затруднения в решении проблемы, -анализ затруднений в процессе воспитания личности и пути выхода, -трансляция аналитических материалов и выводов (обмен опытом) Методическое решение проблем -организация и проведение классных часов и родительских собраний, праздников -организация бесед для родителей -организация и привлечение к конкурсам -диагностика и прогнозирование изменений в формировании личностных УУД Подготовка реализации программы « Уроки для души» -Изучение методических рекомендаций; -апробация новых приемов и методов; -проведение мониторингов сформированности УУД ; -участие в научно-практических конференциях, семинарах по обобщению опыта
Теоретическое обоснование личного вклада в духовно-нравственное развитие школьников Обновление содержания образования Требования ФГОС к духовно-нравственному воспитанию Инструментальное сопровождение ( воспитательная программа, процедуры оценки, тематический план, анализ УМК, учебное сопровождение и пр.) Изучение новых технологий, приемов и методов -Апробирование новых технологий в условиях реализации программы «Уроки для души» -Применение диагностических материалов для определения личностного роста каждого ученика -Динамика личностного развития учащихся ( сформированность их самостоятельности, ответственности, коммуникативности , доброжелательности и т.д.) - Сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности -Непрерывность формирования УУД на межпредметном уровне
Цель: создание условий для развития ценностно - смысловой сферы личности, осознание и принятие ребенком общечеловеческих и базовых национальных ценностей; обеспечение готовности и способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию на основе самопознания и осознания смысла человеческой жизни.
Задачи: Обеспечить обновление и совершенствование теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательной программы, личностно- ориентированным и системно-деятельностным подходом в обучении; Совершенствовать знания в области новых технологий для формирования УУД учащихся во внеурочной деятельности; Использовать диагностики для коррекции личностных УУД ; Обобщать и распространять опыт работы ; Привлекать учащихся к активному применению своих умений для проявления творческих способностей.
Ведущая педагогическая идея Вовлечение учеников в коллективную творческую работу, формирование навыков культурного общения; Воспитание доброты , любви к природе, близким через общение между детьми, через общую игру, составление проектов; Повышение активности детей через использование новых педагогических технологий. Освоение моральных норм в процессе активного творческого познания.
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Изучение методической литературы ( выступления на совещаниях РМО , семинарах, конференциях) Апробирование новых методических приемов и технологий (посещение уроков опытных учителей, методическая помощь студентам) Проведение классных часов, мероприятий, родительских собраний по теме внеурочного курса «Уроки для души» Обобщение педагогического опыта ( совещания РМО , конференции, мастер-классы, круглые столы,)
Участие в экспертной комиссии по оценке творческих конкурсных работ; Аналитическая работа ( диагностики , мониторинги качества обученности по предметам, проведение и проверка олимпиадных заданий , срезовых работ и т.д.) Участие в семинарах по обмену опытом учителей (просмотр и обсуждение уроков, сообщения по темам совещаний, изучение педагогической литературы) Изучение потребностей и запросов родителей (анкетирование, беседы, праздники, консультации и т.д ) Создание базы данных: об учениках, их достижениях; методических пособий к урокам, презентаций, тестов, и т.д. ( размещение материалов на сайте « Продленка.Ру .», вовлечение учеников для участия в конкурсах и т.д )
Диапазон личного вклада в формирование УУД у младших школьников и степень его новизны Повышенияе квалификации Участие в конференциях и обучающих семинарах 1. 18.06.2003 - краткосрочные курсы ««Гражданское образование в начальных классах»(18 часов справка) 2. 4.02.2013-22.02.2013 - «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введениях ФГОС» (108часов .Удостоверение №10045 ) 3. 4.062014-9.06.2014г . – «Основы религиозных культур и светской этики» (72 часа . Сертификат №10) 4. 11.01-15.01.2016 - «Образовательная деятельность. Организация образовательной деятельности» ( 1 сессия 72 часа) 5. 02.03-04.03.2016-«Развивающие возможности УМК» Гармония» -модуль 32 часа) 2 сессия. 6. 30.03 – 01.04 2016- « Развитие речевого поведения младших школьников средствами программы «Утро»- 3 сессия (32 ч) 2014 год – участие в Х юбилейных педагогических чтениях им.А.А. Куманева «Теория и практика воспитания: традиции и новаторство» 2015 – участие в районной научно- практической конференции учителей начальных классов, работающих по новым ФГОС 2015 г-" Участие в районной научно -практической конференции по теме «Система формирования духовно- нравственного воспитания в Лукояновском районе как основа национальных ценностей и российской гражданской идентичности» 23 марта 2015 г . - Выступление в практическом семинаре на заседании РМО по вопросу «Формирование ситуаций успеха на орг.моменте» 19 ноября 2015 г - участие в просветительской конференции «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи через образование и культуру» в.г Лысково .
Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты
Индивидуальные оценки сформированности отношения к окружающим людям у учащихся 2-3 класса
Способность к самооценке личностных качеств 1-2 класс
Способность к самооценке личностных качеств 1-2 класс
Победители конкурсов разного уровня
« Наш школьный дом»
Техника «Закручиваем клубочки»
Техника «Рисование ПОРОЛОНОМ»
Техника «Рисование пальчиком»
Техника «Акварель»
Транслируемость практических достижений 2014 год – участие в Х юбилейных педагогических чтениях им.А.А. Куманева «Теория и практика воспитания: традиции и новаторство» 2015 – участие в районной научно- практической конференции учителей начальных классов, работающих по новым ФГОС 2015 г- " Участие в районной научно – практической конференции по теме «Система формирования духовно- нравственного воспитания в Лукояновском районе как основа национальных ценностей и российской гражданской идентичности» 23 марта 2015 г . - Выступление в практическом семинаре на заседании РМО по вопросу «Формирование ситуаций успеха на орг.моменте» 19 ноября 2015 г - участие в просветительской конференции «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи через образование и культуру» в.г Лысково .
Литература Б.Г. Ананьев, Г.С. Батищев, В.И. Слободчиков -Теория диалогического общения. А.Г.Асмолов -Как проектировать универсальные учебные действия. Г.С.Ковалевская, О.Б.Логинова -Планируемые результаты начального общего образования. Яшина Н.Ю –Диагностические методики «Изучение особенностей нравственного развития младших школьников» Логинова А.А. –Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Лопатина А. Н., Скребцова М.П. – мудрость на каждый день. Для детей и родителей Яшина Н.Ю, Тимошина Е.Н.- Уроки для души 1-4 класс Методические рекомендации Сакович Н.А.- Практика сказкотерапии Зверев А.Т- Экологические игры. . http://www.mgppu.ru/ официальный сайт Московского городского педагогического университета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект 3 класса "Дом человека" в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания.
Дети работали на уроках, во внеурочное время и дома....
Презентация выступления на пед. совете "Реализация программы духовно-нравственного развития младших школьников"
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Частью...
Обобщение опыта по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников при реализации программы духовно-нравственного воспитания""
Данный материал поможет учителям начальных классов организовать проектную деятельность, направленную на формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника....
статья «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности младшего школьника при реализации программы духовно-нравственного воспитания»
В.А. Сухомлинский писал : «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот мо...
Доклад "Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»
Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В связи с введением ФГОС одним из ра...
Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»
laquo;Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!"...
Выступление на педсовете "Личностное развитие младших школьников через реализацию программы духовно- нравственного воспитания в условиях ФГОС"
Личностное развитие младших школьников через реализацию программы духовно- нравственного воспитания в условиях ФГОС....