«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»
методическая разработка по логопедии на тему
Важное значение имеют занятия тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему:
«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»
Составила учитель - логопед
МОУ « СОШ « Свердловский ЦО»
Маханова Наталья Александровна
январь 2015г.
Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов
Как Вы знаете в жизнедеятельности человека рука ,играет важную роль на протяжении всей жизни. «Кончики пальцев - есть второй головной мозг» говорил (И. Кант)
Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.Ученые пришли к заключению, что выполнение упражнений пальцами стимулирует развитие ,как устной так и письменной речи детей.
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же снижает мышечное напряжение, снимает страхи, тревожность, агрессию, развивает мелкую моторику и речь, творческие способности и мышление, а также развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.
Тестотерапию можно использовать на занятиях с учениками имеющими нарушениями речи, зрения и слуха. Также она эффективна для агрессивных и гиперактивных детей, так как развивает внимательность и концентрацию, снимает напряжение, вызванное этими состояниями.
Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тем, что она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке из теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе использования тестопластики у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии не только речи , но и мелкой моторики , графомоторных навыков так необходимых для письма .
Работа с тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок поправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать себя проявив фантазию, смекалку, изобретательность. Использование тестотерапии позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е. все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.
Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.
При включении в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности.
Изготовленные ребенком буквы из теста хорошо запоминаются, таким образом, формируются целостные представления о кинеме. Так же можно с помощью цвета (красного, синего, зеленого) обозначить гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, создавая, тем самым дополнительную наглядность при реализации задачи коррекции фонематических процессов.
Важное значение имеют занятия тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.
Тестотерапия производит впечатление игры, фокуса,чуда и нет никаких скучных заданий, никаких тренировок, которые обязательно необходимо выполнять.
Начинать занятия тестотерапией следует с простых заданий. Постепенно задания нужно усложнять . Ее можно применять ,как часть занятия так и целое занятие . После того как процесс освоен, можно давать задания целенаправленно для решения разнообразных воспитательных, образовательных, развивающих, коррекционных задач.
Занятия с применением тестотерапии создают приподнятый эмоциональный фон у детей, что способствует проявлению разнообразных чувств и эмоций: снятия напряжения, чувству удовлетворения, повышения самооценки, что благотворно влияет на коррекционный процесс. Такие занятия оживляют общение детей друг с другом и логопедом. Использование этих приемов в коррекционно-логопедической работе позволяет развивать у учеников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь положительных результатов в коррекции.
Думаю , мне удалось убедить вас в том, что тестотерапия не только увлекательное, но и полезное занятие. Тогда дерзайте, творите! Желаю успеха!
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему:
«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»
Составила учитель - логопед
МОУ « СОШ « Свердловский ЦО»
Маханова Наталья Александровна
январь 2015г.
Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов
Как Вы знаете в жизнедеятельности человека рука ,играет важную роль на протяжении всей жизни. «Кончики пальцев - есть второй головной мозг» говорил (И. Кант)
Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.Ученые пришли к заключению, что выполнение упражнений пальцами стимулирует развитие ,как устной так и письменной речи детей.
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же снижает мышечное напряжение, снимает страхи, тревожность, агрессию, развивает мелкую моторику и речь, творческие способности и мышление, а также развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.
Тестотерапию можно использовать на занятиях с учениками имеющими нарушениями речи, зрения и слуха. Также она эффективна для агрессивных и гиперактивных детей, так как развивает внимательность и концентрацию, снимает напряжение, вызванное этими состояниями.
Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тем, что она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке из теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе использования тестопластики у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии не только речи , но и мелкой моторики , графомоторных навыков так необходимых для письма .
Работа с тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок поправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать себя проявив фантазию, смекалку, изобретательность. Использование тестотерапии позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е. все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.
Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.
При включении в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности.
Изготовленные ребенком буквы из теста хорошо запоминаются, таким образом, формируются целостные представления о кинеме. Так же можно с помощью цвета (красного, синего, зеленого) обозначить гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, создавая, тем самым дополнительную наглядность при реализации задачи коррекции фонематических процессов.
Важное значение имеют занятия тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.
Тестотерапия производит впечатление игры, фокуса,чуда и нет никаких скучных заданий, никаких тренировок, которые обязательно необходимо выполнять.
Начинать занятия тестотерапией следует с простых заданий. Постепенно задания нужно усложнять . Ее можно применять ,как часть занятия так и целое занятие . После того как процесс освоен, можно давать задания целенаправленно для решения разнообразных воспитательных, образовательных, развивающих, коррекционных задач.
Занятия с применением тестотерапии создают приподнятый эмоциональный фон у детей, что способствует проявлению разнообразных чувств и эмоций: снятия напряжения, чувству удовлетворения, повышения самооценки, что благотворно влияет на коррекционный процесс. Такие занятия оживляют общение детей друг с другом и логопедом. Использование этих приемов в коррекционно-логопедической работе позволяет развивать у учеников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь положительных результатов в коррекции.
Думаю , мне удалось убедить вас в том, что тестотерапия не только увлекательное, но и полезное занятие. Тогда дерзайте, творите! Желаю успеха!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.
Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...
Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.
Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...
Использование ИКТ, как средства повышения мотивации к логопедическим занятиям у младших школьников
рекомендации для логопеда при использовании ИКТ...
Конспект логопедического занятия для младших школьников "Слова, обозначающие признак предмета. Шипящие звуки."
Конспект урока для логопедических занятий. Игровая форма работы с учащимися....
Конспекты логопедических занятий с младшими школьниками по дифференциации С-Ш
В конспектах представлен алгоритм работы по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связном тексте....
Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же ...
Логопедическое занятие для младших школьников 2-3 класса Тема: «Слова –предметы и слова-признаки»
Логпедическое занятие для младших школьников с ОВЗ предназначено для усвоения программного материала по русскому языку в соответсвии с Адаптированной Основной Образовательной Программой для учащ...