Методическая разработка для младших школьников (1-4 классов) Сценарий классного часа по ПДД « Я ЗАМЕТЕН!»
классный час по окружающему миру (1 класс)
внедрение практики использования учащимися 1-4 классов образовательных учреждений световозвращающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_klassnyy_chas.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для младших школьников (1-4 классов) Сценарий классного часа по ПДД « Я ЗАМЕТЕН!»
учителя начальных классов Селюковой Т.Г.
Цель: внедрение практики использования учащимися 1-4 классов образовательных учреждений световозвращающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи: - закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;
- познакомить со световозвращающими элементоми (фликером)
-объяснить предназначение световозвращающих элементов и правила расположения их на одежде;
-закрепить понимание необходимости использования световозвращающих элементов;
-распространение комплектов световозвращающих элементов среди учащихся 1-4 классов.
Наглядный материал световозвращающие ленты на кофтах, брюках, куртках, портфелях, браслеты-светоотражатели.
Ход занятия
Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычное занятие по ПДД. Вы наверное слышали про передачу «Модный приговор». О чём она?
-Правильно! О том как правильно одеваться и следовать моде. Сегодня и мы с вами побываем на этой передаче под названием «Я ЗАМЕТЕН!». В темное время суток, ночью или в сумерки, во время тумана, дождя и снегопада на дороге появляются темные пешеходы. Для водителя увидеть такого пешехода очень и очень не просто. Сегодня мы поговорим о том, как же нам стать заметнее на дороге в таких условиях. И поможет нам в этом программа «Модный приговор».
Учитель: А сейчас мы посмотрим с вами показ модной одежды и аксессуаров с использованием световозвращающих элементов.
Звучит музыкальная заставка из программы «Модный приговор».
Под музыку выходят «Модели», у которых на одежде присутствуют световозвращающие элементы.
Они выстраиваются в ряд и рассказывают стихи:
1 модель:
Сегодня мы вам предлагаем
Себя от беды защитить,
Для тёмного времени суток
Одежду свою изменить.
Чтоб были видны на дорогах
И чтоб не пришлось им страдать,
Решили дизайном заняться,
Коллекцию супер создать!
2- модель:
Чтобы мода помогала
Жизнь нам сохранить,
Мы решили непременно
Отражатели внедрить.
Современный наш дизайн
Ты, водитель, замечай
И детей в такой одежде
На дороге пропускай!
3-модель:
Чтоб чувствовать уверенность,
Изюминка нужна,
В представленной коллекции
Присутствует она.
4- модель:
Значок подвеска на шнурке
На сумке, куртке, рюкзаке
Мне элегантность придадут
И от наезда сберегут.
5-модель:
В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар
Браслеты наши видно очень! Таков браслетов этих дар!
6-модель:
Ранец новый мне купили и наклейку прикрепили
В темноте горит она и машинам всем видна.
7-модель:
Всё продуманно на славу:
Стиль в одежде и декор,
Изумительные шляпки
Ваш приковывают взор.
Ведь не только украшенья
Рады мы представить вам-
Помните, волшебные наклейки
Зачастую жизнь спасают нам!
8 модель
Световозвращатели бывают разные:
желтые, белые, красные,
И все они очень важные,
Безопасность сохраняют гражданам!
9 модель :
Если есть у тебя отражатель света,
Ты выглядишь модно, где угодно.
Значки и наклейки, подвески, браслеты
Спасут тебе жизнь в любой части света.
Учитель: Ребята, вам понравилась эта коллекция одежды? Теперь вы знаете, как быть заметными на дороге в тёмное временя суток?
Но, запомните, даже имея световозвращающие элементы, пешеходы должны знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
А знаете ли вы как правильно использовать световозвращающие элементы? Мы вам об этом расскажем и покажем на наших моделях. А вы внимательно слушайте и запоминайте.
Учитель: Расположить световозвращающие элементы нужно так, чтобы они хорошо были видны водителями автомобилей.
11 Слайд « Фото правильного расположения световозвращателей на одежде»
Пешеходу следует обозначить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Так как аварийно-опасными участками являются перекрестки, такое размещение световозвращающих приспособлений делает пешеходов заметными для водителей, движущихся в ту и другую стороны. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращатели серо-белого и желтого цвета.
Чем больше этих элементов на одежде и вещах идущего в сумерках человека, тем заметнее он для водителя и тем меньше вероятность несчастного случая. Прикреплять этот аксессуар можно на застежку молнии, привязывать шнурком к ранцу, приклеивать к поверхности портфеля, сумочки. Значки могут располагаться на одежде в любом месте, в том числе и на шапке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по краеведению для учащихся 4 класса «Патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения жизни знаменитых земляков»
Методическая разработка для внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса о жизни и деятельности людей, которые прославили Иркутскую область и внесли огромный вклад в развитие культуры и искусства, а...
Сценарий классного часа "Мой район-моя гордость" Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.
Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.Видео классного часа можно посмотреть по ссылке http://video.yandex.ru/users/...
Методическая разработка на тему:"Система работы над развитием речи младшего школьника в 1 классе на уроках русского языка"
Речевое развите младшего школьника необходимо осуществлять в системе, начиная с подготовительного этапа - периода обучения грамоте. Учебные пособия для 1 класса ("Прописи", "Азбука", уче...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах....
Методическая разработка для младших школьников "Считай, играй, отгадывай"
Внеклассное мероприятие для младших школьников "Считай, играй, отгадывай"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов в рамках Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!» (для младших школьников, 1-4 класс)
Задачи:- вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;- ...
Методическая разработка "Обучение младших школьников решению задач"
Методическая разработка "Обучение младших школьников решению задач"....