Внеклассное мероприятие по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов (для младших школьников,1-4 класс)
методическая разработка по обж (1 класс)

Алексеева Оксана Александровна

В помощь учителям и родителям младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по пропаганде использования детьми-пешеходами

световозвращающих элементов

(для младших школьников, 1-4 класс)

Автор:   Алексеева Оксана Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «ЦО 49»

г. Тверь

Организационная информация

Автор мероприятия

Алексеева Оксана Александровна, учитель начальных классов, руководитель кружка по правилам дорожного движения

ОУ

МБОУ «ЦО 49»

Название мероприятия

учебно – познавательная программа по ПДД  

Участники мероприятия  

учащиеся 1-4 классов

Ожидаемая численность участников

25 человек

Соучастники проводимой акции

инспектор ОГИБДД, классный руководитель

Место проведения

кабинет

Продолжительность

35 минут

Организация работы

Коллективная

Форма проведения

Внеклассное мероприятие

Цели и задачи мероприятия

Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у несовершеннолетних позитивной установки на использование световозвращающих элементов.

Цель для учащихся: способствовать развитию у школьников  навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, способствовать развитию творческой активности, внимательности;

Задачи: 

  • вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;
  •  правовое, морально-нравственное и патриотическое воспитание несовершеннолетних – участников дорожного движения.
  • популяризировать нормы безопасного поведения на дороге;

Дидактические материалы:

плакаты на тему «Стань заметнее!», фликеры,  одежда со светоотражателями

Оборудование

проектор, экран, ИКТ

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

(универсальные учебные действия)

Ι.

Актуализация знаний. 3 минуты

Все участники акции собираются в учебном кабинете.

1 2 2 4

Слайд 1

Педагог: Добрый день, ребята!

Сегодня Мы все вместе станем участниками Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!»

В гостях сегодня у нас инспектор ОГИБДД___________________________

Зрители в зале, гости представлены. Можно начинать!

Сели все красиво, внимательно слушаем, запоминаем, правильно отвечаем!

Инспектор:

- Ребята! Давайте повторим правила дорожного  движения!

 - Я буду  задавать вам вопросы, а вы, ребята, внимательно слушайте вопрос и  дружно хором отвечайте. Отвечайте «Да!» или «Нет!»

Посмотрим, кто внимательней в нашей игре девочки или мальчики.             (игра с классом)

Слайд 2

  • Быстрая в городе очень езда! Правила помнишь движения?     ДА

Слайд 3

  • Если очень мы спешим, то через улицу бежим? НЕТ

Слайд 4

  • На светофоре  горит  красный свет. Будешь идти через улицу?  НЕТ

Слайд 5

  • Ну, загорелся зеленый -  тогда, будешь идти через улицу? ДА

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов

делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать

по признакам.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Постановка проблемы.

2 минуты

1  3  3  

Педагог:

-Каждый день, выходя на улицу, ты становишься пешеходом, а значит полноправным участником дорожного движения.

- Поэтому каждому из нас, и ребенку, и взрослому необходимо знать и выполнять правила дорожного движения.

Вопрос:

Слайд 6

 - Сколько детей Вы видите на фотографии? (ответы детей)

 - Водитель увидит только  5! ПОЧЕМУ?!

Личностные результаты

1.  Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2  В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

3. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

 Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3  – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4 – отделять новое от известного;

выделять главное;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III.

Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

8 минут

2   3  6  1  3  

Педагог:

- Внимание на экран!  Слайд 7

- Эти фотографии мы сделали на улицах г. Норильска.

- Этих пешеходов хорошо видно в условиях темноты? (ответы детей)

- А в нашем городе, где полярная ночь продолжается   45 дней  носить светоотражающие изделия КРАЙНЕ ВАЖНО!  

- Поэтому сегодня МЫ  проводит    Всероссийскую акцию

«Я ЗАМЕТЕН!»

- Как вы думаете, какая будет цель нашего мероприятия?

(ответы детей)

Цель акции: способствовать формированию у несовершеннолетних позитивного отношения на использование световозвращающих элементов.

Слайд 8

Инспектор:

- Рассмотрите следующий слайд.

-Так видит Вас водитель, когда Вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу.

- Сделайте ВЫВОД, в каком случае Вас заметит водитель раньше: со светоотражателями на одежде или без них? (ответы детей)

Слайд 9

Педагог:

- Светоотражающие изделия (фликеры) разработаны для безопасности пешеходов, велосипедистов и водителей, чтобы сделать их видимыми на дороге в любое время суток.

- Во многих европейских странах сигнальная одежда стала обязательной, и это значительно сократило количество несчастных случаев на проезжей части.

Слайд 10

- Светоотражающие изделия делают пешеходов и велосипедистов заметными издалека, что поможет избежать беды.

Инспектор:

- Рассмотрите свои портфели. Поднимите руки, у кого на рюкзаках есть флирекы?

- Кто для Вас выбирал портфель, одежду?

- Как Вы думаете, теперь при выборе нового портфеля или одежды, на что нужно обращать внимание родителям?!

Слайд 11

- А Вы знаете, что…

- Изначально светоотражающая одежда была разработана для сотрудников спецслужб, вынужденных работать у обочин дорожного полотна и в условиях плохой видимости.

Экспериментальное использование такой одежды началась в 1964 году в Шотландии.

Слайд 12

- А Вы знаете, что…

- Сигнальная одежда имела флуоресцентный оранжевый цвет и негласно называлась «огненной мухой».

- Одежда предназначалась для работников железной дороги.

- После того, как исследования показали, что травматизм сократился в несколько раз, правительство Великобритании настоятельно рекомендовало использование светоотражающей одежды и другим спецслужбам.

Слайд 13

Педагог:

- А Вы знаете, что…

- C каждым годом сигнальная продукция становится всё более совершенной.

- Современная светоотражающая одежда выполняется из высокопрочных материалов.

- Светоотражающие материалы имеют высокий коэффициент световозвращения под любым углом освещения.

 2  минуты  Физкульминутка   Слайд 14

V. Самостоятельное применение знаний. Решение кроссворда.

3 минуты

1 4  3  4 5

Слайд 15

Педагог:

-   Ребята, впереди у нас с вами интересное задание. ВЫ любите загадки. Но загадки необычные, а дорожные.          

   Слайд 16                                     

  1. Три разноцветных круга

           Мигают друг за другом.

           Светятся, моргают –

           Людям помогают…Светофор

  1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»?.... Зеленый

  1. Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовёт и просит:

«Осторожно …. Дети!»

  1. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - дорожный …..Знак

  1.   Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а ….Пешеход

  1. Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если можно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный  ….Переход

Педагог:

- Какое слово  зашифровано в кроссворде?  ФЛИКЕР

- Зачем нужны фликеры? (ответы детей)

VΙ.

Практическая работа. 18 минут

Слайд 17

1 2  2  2 4 Учитель организует практическую работу

«Творческая мастерская»

Педагог:

- Я предлагаю вам стать дизайнерами и придумать сой макет фликера.

 Ι.

Представление проекта.

7 минут

Учитель организует  представление своих работ, (можно  украсить ими класс или оформить выставку в рекреации образовательного учреждения).

VΙΙΙ.

Итог. Рефлексивная деятельность.

2 минуты

5 1 3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.

Педагог:

- Ребята, подошло к завершению наше занятие. Оцените свою работу. Что интересного узнали во время выполнения и представления проектов?

 -Кто считает, что у него всё получилось, рисуют зеленый смайлик с улыбкой.

- Кто считает, что у него были трудности, рисуют красный серьезный смайлик. (дети выходят и рисуют на доске)

Слайд 18

Инспектор:

- Ребята «Гимназии №5» всегда носят одежду со светоотражателями.  А ВЫ?!

- Наша  акция подошла к завершению. Дорогие ребята! Спасибо вам за участие. Соблюдайте правила дорожного движения.

Слайд 19           Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...

«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»

Важное   значение имеют  занятия  тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь....

Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге.

Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге....

Статья: "Плоскостное моделирование – важный элемент приобщения младших школьников к творческому труду."

Особое место в трудовом обучении отводится приобщению школьников к техническому творчеству. С 1 класса надо стремиться давать ученикам представления о технических объектах, сооружениях, развивать у де...

Сборник внеклассных мероприятий "Растим лидера" как средство формирования лидерских качеств у младших школьников

Сборник внеклассных мероприятий «Расти лидера» как средство формирования лидерских качеств у младших школьников состоит из пяти разделов: в первом разделе представлены рекомендации по орга...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов в рамках Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!» (для младших школьников, 1-4 класс)

Задачи:-          вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;-    ...

Родительское собрание «Использование предметов со световозвращающими элементами для профилактики аварийности юных пешеходов»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Использование предметов со световозвращающими элементами для профилактики аварийности юных пешеходов» Цель собрания: организация взаимодействия учител...