Доброе слово, что ясный день
классный час (2 класс)
На этом занятии учащиеся повторяют и закрепляют формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации, знакомятся с правильной манерой произнесения «волшебных» слов - голосовой интонацией; обращают внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_slovo_chto_yasnyy_den.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Воронеж,
МБОУ лицей №3,
учитель начальных классов
Инячина Алла Викторовна
Доброе слово, что ясный день
2 класс
Цели: повторить и закрепить формы вежливых обращений друг к другу, моделируя
нужные ситуации, познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных»
слов - голосовой интонацией; обратить внимание на то, что добрые слова непре-
менно должны сочетаться с добрыми поступками.
Оборудование: карта города, листы с пословицами, воздушные шары, силуэты автобусов
из бумаги, музыкальная запись произведений – Д,Кабалевский «Песня о
школе», И,Егиков «Вежливые песенки», Б,Савельев «Если добрый ты».
Ход занятия
Звучит запись «Пеня о школе».
Ученик: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Учитель: Много славных дел ждёт нас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими
людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с
детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей, делают их стойкими и
весёлыми.
Ученики исполняют песню «Улыбка».
Ученик: С,Маршак «Урок вежливости»
Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро.
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
Так мишку лет пяти-шести
Учили как себя вести…
Учитель: Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» сло-
вами, от которых становится теплее, радостнее. Ребята, какие «волшебные»
слова вы знаете? (Дети отвечают).
1. Добрый день.
- Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2. Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3. Здравствуйте.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
4. Добрые слова.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы,
Кому сказали, сколько раз.
5. Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду, -
Простите, я больше не буду.
6. Пожалуйста.
Отменить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становиться неуютно.
Учитель: А сейчас я вам предлагаю решить две задачи. В их условиях есть кое-какие
ошибки, исправьте их.
1) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?», после ответа сказать: «Спасибо», и забыл сказать «пожалуйста»).
2)Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.
- А как ты его зовёшь? – спросила мама.
- А я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Скажите, права ли Галя?
После чтения рассказа В.Осеевой «На катке»ребята обсуждают поведение героев.
Учитель: А сейчас, ребята, мы послушаем вредные советы. А вы подумайте и скажите, что
в этих советах неправильного, вредного? Как, по-вашему, надо поступить в дан-
ных ситуациях?
1. Если ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
2. Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома – пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай.
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
3. Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла.
Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за
них не приходилось краснеть ни нам, ни нашим родителям, ни друзьям. Издавна
люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат
бороться со злом. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда
красивые. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра?
(Ответы детей).
Учитель: Кроме того, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и
поговорках. Посмотрим, кто какие пословицы подобрал.
Дети читают свои пословицы.
Доброе словечко в жемчуге.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Добрые вести прибавляют чести.
Доброе слово дороже богатства.
Добрым словом и бездомный богат.
На добрый привет – добрый ответ.
Доброе слово и кошке приятно.
Исполняются частушки.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Чтобы печка разогрелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Вова очень умный парень,
Может всё он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Учитель: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять
плохое настроение.
1. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот,
кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее.
А любовь и помощь согревают, как солнце.
Ученик: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты:
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Учитель: Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые
руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никог-
да не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна
мама, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и
светлее становится жизнь. Будьте внимательны к своей матери, любите и
не огорчайте её.
Дети исполняют песню «Если добрый ты».
Учитель: А сейчас я прочитаю рассказ, а вы вставляйте нужные «волшебные» слова.
«Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…» (пожалуйста). Жен-
щина вежливо поблагодарила Вову …(спасибо).Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал: …(извините, пожа-
луйста).
Сценка «Слушай хорошенько».
- Слушай хорошенько, - кукле я сказала, -
Полно наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А ещё не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают,
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, - и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс.
Учитель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним вежливые слова и ещё раз
назовём их. Чему учились? Что можно сказать всем на прощание?
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе слово, что ясный день" Классный час.
Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....
Доброе слово, что ясный день
Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...
Классный час: Доброе слово-что ясный день.
Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....
Разработка классного часа "Доброе слово - что ясный день"
Разработка для 1 класса....
Доброе слово – что ясный день
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...
доброе слово- что ясный день
Конспект занятия в старшей группе.Показать детям, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....