Воспитательское занятие на тему: "Доброе слово - что ясный день"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Доброе слово - что ясный день.
Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, тема классного часа и пословицы записаны на доске, сказки для чтения «Гуси-лебеди», «Морозко», ларец добродетелей, «заветные» слова в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина.
Форма проведения: этическая беседа.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?
- Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?
- Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди».)
- Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а воспитатель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки.)
Воспитатель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?
Дети. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.
Воспитатель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». Как вы ее понимаете?
Дети. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
Воспитатель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (Вывешивается иллюстрация к сказке «Морозко».) Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? (Зачитываются отрывки из сказки.)
2. Игра «Ручеек».
Воспитатель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты. (Идет игра, где воспитатель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.)
Воспитатель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
Воспитатель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)
- Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»
По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:
• помогать там, где нужна моя помощь;
• понимать другого;
• заботиться о близких;
• выручать друзей в беде;
• не ссориться;
• улыбаться тем, с кем общаешься;
•сочувствовать.
Воспитатель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему? (Высказывания детей.)
- Обидеть или погладить легче?
3. Работа с пословицами.
(Пословицы записаны на доске.)
Воспитатель. Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать». А еще в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?
4. Практическая работа.
Воспитатель. Перед вами на партах дары осени - плоды.
(Плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)
- Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины.
(Дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске.)
- Богатый урожай получился.
- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?
Вывод:
На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».
- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны
с ним?
5. Игра «Да - Нет».
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Да - Нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да!» Если не согласны, отвечайте - «нет!»
Вы смелые? -Да!
Умелые? -Да!
Ленивые? - Нет!
Красивые? -Да!
Крикливые? - Нет!
Веселые? -Да!
Милые? -Да!
Послушные? -Да!
Драчливые? - Нет!
Счастливые? -Да!
6. Игра «Комплимент».
Волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово «мальчик», справа - слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.
7. Подведение итогов.
- Какую пословицу запомнили?
- Какой вывод сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе слово, что ясный день" Классный час.
Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....
Доброе слово, что ясный день
Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...
Урок этикета"Волшебное слово - что ясный день".
На этом занятии дети говорят о вежливых словах, их назначении и правильном употреблении....
Внеклассное мероприятие Тема: «Доброе слово – что ясный день»
Цель: Показать ценность и значимость доброты.Задачи:1.Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений. 2.Создать условия для усвоения учащимися понятия...
Внеклассное занятие "Доброе слово - что ясный день"
Целью внеклассного занятия является показать ценность и значимость доброты....
Конспект беседы в ГПД на тему "Доброе слово - что ясный день"
Материал беседы учит детей ценить сказанное слово, задумываться над его смыслом, а так же опирается на работу с русскими народными сказками, пословицами, играми....
Классный час на тему «Доброе слово-что ясный день»
Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....