доброе слово- что ясный день
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия в старшей группе.Показать детям, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rt.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

                 Министерство образования и науки РТ

Муниципальное учреждение «Отдел образования»

                      МАДОУ «Детский сад №368 комбинированного вида»

    Доброе

слово – что ясный день

     

                                                                                  Воспитатель

                                                                      Фадеева Надежда Рудольфовна

                                       

                                                               2013г.

Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.

Оборудование: иллюстрация к сказкам.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

- почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

- Вспомните, что за сказка?

Загадка

Кто унёс братца?

- Что там происходит?

Учитель. Почему Печка Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась в первый раз? А почему они потом помогли ей?

Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.

Учитель. Есть очень хорошая пословица: «доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?

Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?

                 Помните, как падчерица согрела тёплым словом Деда Мороза?

                 Игра «Ручеёк»

Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху другой.  Это «Ручеёк». Один водящий проходит через «Ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.

Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших,  добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

- А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»

- помогать там, где нужна моя помощь;

- понимать другого;

- заботиться о близких;

- выручать друзей в беде;

- не сориться;

- улыбаться тем, с кем общаешься;

- сочувствовать;

- Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

         Добро и зло творить

         Во власти всех людей.

         Но зло творится без труда,

         Добро творить трудней!

- Почему?

- Обидеть или погладить легче?

Работа с пословицами

«обидеть – что ударить, приласкать – нужно слово искать». А ещё в народе говорят: «Осень красна – плодами, а человек – делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы к нашему диалогу?

Учитель. Перед вами на партах дары осени -  плоды.

(плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)

Подумайте, что вы за сегодняшний  день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины.

(Дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображённую на рисунке на доске)

Богатый урожай получился.

- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?

Вывод

На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».

- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?

Игра «Да – нет»

Учитель. Давайте поиграем в игру «Да – нет».  Если вы не согласны будете со мной, то хором отвечайте - «ДА»! Если не согласны, отвечайте – «НЕТ»!

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – Нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Подведение итогов

- Какую пословицу запомнили?

- Какой вывод сделали?

- Вспомните песенку крошки Енота.

=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Доброе слово, что ясный день

Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Доброе слово – что ясный день

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...

Доброе слово-что ясный день. Добрые дела- живут века!"

Классный час о доброте, о добрых отношениях, конкурсы и викторины....