Разработка классного часа "Доброе слово - что ясный день"
методическая разработка (1 класс) на тему

Успенская Мария Александровна

Разработка для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка классного часа.

        Тема: «Доброе слово – что ясный день».        

Разработала: учитель начальных классов МКОУ «Сновицкая сош имени С.Н.Белкина» Успенская Мария Александровна.

 Цель: воспитывать доброе отношение к себе, окружающим людям.

Задачи:

  1. Развивать умение высказывать свое мнение;
  2. Развивать умение оценивать свои поступки;
  3. Развивать словарный запас через знакомство с народным творчеством.

Оборудование: презентация к занятию,  ларец добродетелей, «заветные» слова в ларце, лучи солнца по количеству учащихся.

Ход мероприятия.

Учитель. Вы любите сказки?

-   Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

-   Вспомните, что за сказка. ( слайд №2)

- Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки.)

Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.

Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (Слайд №3) Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? (Зачитываются отрывки из сказки.)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Ученики: О добре, о добрых поступках.

Игра «Ручеек» ( слайд №4)

Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

(Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.)

Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. (слайд №5) Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»

(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:

•  помогать там, где нужна моя помощь;

•  понимать другого;

•  заботиться о близких;

•  выручать друзей в беде;

•  не ссориться;

•  улыбаться тем, с кем общаешься;

сочувствовать.)и т.д.

Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?(слайд №6)

Добро и зло творить

                       Во власти всех людей.

                        Но зло творится без труда,

                        Добро творить трудней!

-   Почему? (Высказывания детей.)

-   Обидеть или погладить легче?

  Учитель. Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать». (слайд № 7). Как вы понимаете смысл этих слов?

 А еще в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?(слайд №8)

А как вы понимаете следующую пословицу: «Доброе слово – что ясный день»? (слайд № 9)

Учитель. Перед вами на партах лучи солнца.

(Лучи нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)

- Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на лучах и выпустите солнышко из-за тучи.

(Дети работают и прикрепляют лучи к солнцу, изображенному на доске.)

- Яркое солнце  получилось.

-  Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?

Игра «Да – нет!» (слайд 10)

Учитель. Давайте поиграем в игру «Да - Нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да!» Если не согласны, отвечайте - «нет!»

Вы смелые? -Да!

Умелые? -Да!

Ленивые? - Нет!

Красивые? -Да!

Крикливые? - Нет!

Веселые? -Да!

Милые? -Да!

Послушные? -Да!

Драчливые? - Нет!

Счастливые? -Да!

 Игра «Комплимент» (слайд №11)

 

         Волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово «мальчик», справа - слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.

Итог занятия:

-    Какую пословицу запомнили?

-    Какой вывод сделали?

- В заключении нашего разговора я хочу пожелать вам добра! (слайд №12, клип)

 

Дорога Добра (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

Спроси у жизни строгой,

 Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

               Забудь свои заботы,

               Падения и взлеты.

               Не хнычь, когда судьба ведет себя

               Не как сестра.

               Но если с другом худо,

               Не уповай на чудо.

               Иди, мой друг, всегда иди

              Дорогою Добра.

              Ах, сколько будет разных

              Сомнений и соблазнов.

              Не забывай, что эта жизнь -

             He детская игра.

             Ты прочь гони соблазны,

               Усвой закон негласный.

               Иди, мой друг, всегда иди

              Дорогою Добра.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе слово – что ясный день Классный час в 1 классе Учитель: Успенская Мария Александровна

Слайд 4

Игра «Ручеек»

Слайд 5

Ларец добродетелей. Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…

Слайд 6

Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней.

Слайд 7

Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слова искать.

Слайд 8

Осень красна плодами, а человек – делами.

Слайд 9

Доброе слово – что ясный день.

Слайд 10

Игра «Да – нет!»

Слайд 11

Игра «Комплимент»

Слайд 12

Дорога добра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Классный час "Доброе слово - что ясный день"

Классный час для учащихся 1 класса. В ходе мероприятия дети узнают,  что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Познакомятся со значением слов "доброта", , «вежливость»,  «здравствуй...

Классный час " Доброе слово - что ясный день".

Классный час способствует воспитанию доброго отношения к людям. Цель мероприятия: показать на примере сказок, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть, учить задумываться над сказанным словом...

Классный час"Доброе слово, что ясный день."

Кл. час"Доброе слово, что ясный день." + презентация...

Классный час на тему «Доброе слово-что ясный день»

Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....