Беседа "Моральное и материальное".
план-конспект занятия (4 класс)
Материал для беседы на тему "Моральное и материальное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moralnoe_i_materialnoe.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моральное и материальное.
Что важнее?
Слайд №1. В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям
Слайд №2. Добрый день, ребята! Надеюсь, что у вас хорошее настроение и наше сотрудничество будет плодотворным. Наше общение сегодня будет проходить в форме беседы, для ведения которой нам необходимо установить правила, которых мы будем придерживаться:
- Мы слушаем и слышим друг друга
- Каждый имеет возможность высказаться
- Учитываются все мнения и предложения
- Поддерживается атмосфера дружелюбия и уважения
- Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы
Вы согласны с этими правилами? Хотите что-то изменить? Добавить?
Слайд №3. Сегодня мы поговорим с вами о вечной проблеме: что первично – мораль или материя? Но для этого нужно дать определение этим понятиям, чтобы ими было легко оперировать в разговоре
Мораль – совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и к обществу; нравственность
Материя – объективно существующая реальность, т. е. всё то, что существует независимо от нас и наших знаний о нём
Слайд №4. Назовите слова, ассоциирующие у вас со словом «мораль, нравственность». (Милосердие, доброта, сострадание, уважение, чуткость, порядочность, честность, искренность, открытость…)
Назовите слова, ассоциирующие у вас со словами «материя, материальное». (Деньги, машина, дача, квартира, породистая собака, престижная работа, счёт в банке, собственная земля, собственный участок леса, пруд…)
А сейчас давайте поработаем в группах. Перед вами бумага и ручки. Расположите моральные и материальные понятия по мере важности их для вас. Затем представитель от группы озвучит результаты совместного выполнения задания, и мы обсудим предложенное ранжирование. Делается вывод о первичности
Слайд №5. Игра «Если бы я стал волшебником». К доске вызываются пять человек, которые пишут свои дела. Далее идёт обсуждение - какие из них моральные, а какие материальные. Делается вывод о первичности.
Слайд №6.
Каждый молодой человек по мере взросления и врастания в культуру, в общество определяет свои ценности, выбирает свой жизненный путь. Это зависит в первую очередь от него самого и от взрослых как посредников, вводящих его в социум. Каждое новое поколение существует в тесном взаимодействии с поколением предыдущим.
Вы хотите, чтобы у вас была хорошая семья, стремитесь к получению нормальной профессии и работы, к материальной независимости.
Естественно ваше стремление к самореализации, саморазвитию, установка на достижение успеха.
Закончить нашу беседу я хочу притчей «Не в деньгах счастье»
Ученик спросил мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?» Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон. Еду, но не аппетит. Лекарство, но не здоровье. Слуг, но не друзей. Женщин, но не любовь Жилище, но не домашний очаг; развлечение, но не радость; учителей, но не ум.
И то, что названо, не исчерпывает список.
Успехов всем вам. Спасибо за сотрудничество. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Материальные или моральные ценности.Что важнее?"
Данная беседа призвана расширить представление учащихся о понятии "моральные и материальные ценности", их проявлении в жизни человека, помочь детям провести исследование индивидуальных, к...
Представление результатов выполненных проектов учеников в виде материального продукта
В этой презентации выборочно представлены результаты выполненных проектов учеников в виде материального продукта...
Программа по предмету "Материальные технологии" 1 класс по системе Л.В.Занкова
Программа разработана по предмету "Материальные технологии" 1 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...
Объекты и средства материально - технического обеспечения по учебным предметам начальной школы
Требования к оснащению образовательного процесса составлены в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования....
Материальные и информационные технологии. Правила поведения в компьютерном классе
Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean. Знакомство с понятиями материальные и информационные технологии, знакомство с правилами поведения в компьютерном классе....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")
Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)...