Объекты и средства материально - технического обеспечения по учебным предметам начальной школы
материал (1,2,3,4 класс) на тему
Требования к оснащению образовательного процесса составлены в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialno_-_tehn_obespechenie.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37»
г. Кемерово
Объекты и средства материально-технического обеспечения образовательного процесса
по учебным предметам начальной школы
Выполнила работу:
Бурова Любовь Петровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №37»
Кемерово
2012
Содержание
- Введение………………………………………………………………….3
- Объекты и средства материально – технического обеспечения
курса литературного чтения…………………………………………4 – 5
- Объекты и средства материально – технического обеспечения
курса русского языка………………………………………………...6 – 7
- Объекты и средства материально – технического обеспечения
курса математики…………………………………………………...8 – 10
- Объекты и средства материально – технического обеспечения
курса окружающего мира…………………………………………11 – 13
- Объекты и средства материально – технического обеспечения
курса изобразительного искусства……………………………….14 – 15
- Объекты и средства материально – технического обеспечения
курса технологии (труды)…………………………………………16 – 17
- Используемая литература………………………………………………18
Введение
Требования к оснащению образовательного процесса составлены в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Представленные в перечне виды средств обучения дают возможность школе (учителю) составить определенный набор объектов, применение которых соотносится с программой обучения, условиями образовательного учреждения, уровнем развития детей и особенностями методики. Это позволяет сохранить вариативный подход в обучении, использовать творческий потенциал учителя.
Для облегчения пользования документом он составлен по предметам, которым изучаются в соответствии с базисным учебным планом в современной начальной школе. Некоторое дублирование отдельных печатных материалов, технических средств обучения, которое наблюдается при анализе предметных требований, подтверждает наличие преемственных связей в обучении разным учебным предметам: одно и то же средство может быть использовано с разной целью и на разных уроках.
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6 человек);
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х
учеников)
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса литературного чтения
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли- чество | Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
1 | Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) | К | УМК выбираются с учётом типа школы с русским и родным (нерусским) языком обучения. В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Минобрнауки России. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифы. Они могут использоваться в качестве дополнителоного материала. |
2 | Стандарт начального образования по литературному чтению | Д | |
3 | Примерная программа начального образования по литературному чтению | Д | |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
4 | Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе цифровой форме) | Д | |
5 | Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению | Ф | |
6 | Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме) | Д | |
7 | Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения | Д / К | |
8 | Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом) | Д | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
9 | Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок | Д | |
10 | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок | Д | |
11 | Телевизор | Д | Диагональ экрана не менее 72 см |
12 | Видеомагнитофон / видеоплеер (по возможности) | Д | |
13 | Аудиоцентр / магнитофон | Д | |
14 | Диапроектор | Д | |
15 | Мультимедийный проектор (по возможности) | Д | |
16 | Компьютер (по возможности) | Д | |
17 | Экспозиционный экран (по возможности) | Д | Размер не менее 150х150 см |
18 | Сканер (по возможности) | Д | |
19 | Принтер лазерный (по возможности) | Д | |
20 | Принтер струйный цветной (по возможности) | Д | |
21 | Фотокамера цифровая (по возможности) | Д | |
22 | Видеокамера цифровая со штативом (по возможности) | Д | |
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||
23 | Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений | Д | |
24 | Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности) | Д | |
25 | Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности) | Д | |
26 | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности) | Д | |
ИГРЫ И ИГРУШКИ | |||
27 | Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины | Ф | |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | |||
28 | Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев | Ф | В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
29 | Стол учительский с тумбой | Д | |
30 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | |
31 | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | Д | |
32 | Полки для уголка книг | Д | |
33 | Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | Д |
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса русского языка
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли- чество | Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
1 | Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) | К | Библиотечный фонд комплектуется с учётом типа школы с русским и родным (нерусским) языком обучения на основе УМК, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифы. Они могут использоваться в качестве дополнителоного материала. |
2 | Стандарт начального образования по русскому языку | Д | |
3 | Примерная программа начального образования по русскому языку | Д | |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
4 | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) | Д | |
5 | Касса букв и сочетаний (по возможности всех типов) | Ф | |
6 | Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащего в стандарте начального образования по русскому языку | Д | |
7 | Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по русскому языку и в программе обучения (в том числе цифровой форме) | Д | |
8 | Словари всех типов пол русскому языку | Ф / Д | |
9 | Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе цифровой форме) | Д | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
10 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок | Д | |
11 | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок | Д | |
12 | Телевизор | Д | Диагональ экрана не менее 72 см |
13 | Видеомагнитофон / видеоплеер (по возможности) | Д | |
14 | Аудиоцентр / магнитофон | Д | |
15 | Диапроектор | Д | |
16 | Мультимедийный проектор (по возможности) | Д | |
17 | Компьютер (по возможности) | Д | |
18 | Экспозиционный экран (по возможности) | Д | Размер не менее 150х150 см |
19 | Сканер (по возможности) | Д | |
20 | Принтер лазерный (по возможности) | Д | |
21 | Принтер струйный цветной (по возможности) | Д | |
22 | Фотокамера цифровая (по возможности) | Д | |
23 | Видеокамера цифровая со штативом (по возможности) | Д | |
24 | Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности) | К | В школах с родным (нерусским) языком обучения |
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||
25 | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения | Д | Для изучения русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения |
26 | Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности) | Д | |
27 | Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности) | Д | |
28 | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности) | Д | |
ИГРЫ И ИГРУШКИ | |||
29 | Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребёнка, передающие этнический облик русских и других представителей РФ | Д | |
30 | Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.) | П | |
31 | Настольные развивающие игры (типа «Эрудит» и др.) | Ф | |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | |||
32 | Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев | Ф | В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
33 | Стол учительский с тумбой | Д | |
34 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | |
35 | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | Д | |
36 | Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | К |
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса математики
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли- чество | Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
1 | Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради дидактические материалы и др.) | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
2 | Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения | Д | |
3 | Карточки с заданиями по математике для 1 – 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки) | К | Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи |
4 | Табель – календарь на текущий год | Д / К | |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | |||
5 | Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики) | П | При наличии необходимых технических условий |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
6 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц | Д | |
7 | Магнитная доска | Д | |
8 | Телевизор с универсальной подставкой | Д | Диагональ экрана не менее 72 см |
9 | Видеомагнитофон | Д | |
10 | Шкаф для хранения таблиц | Д | |
11 | Мультимедийный проектор | Д | |
12 | Персональный компьютер | Д / П | |
13 | Экспозиционный экран (по возможности) | Д | Размер не менее 150х150 см |
14 | Сканер (по возможности) | Д | |
15 | Принтер лазерный (по возможности) | Д | |
16 | Принтер струйный цветной (по возможности) | Д | |
17 | Фотокамера цифровая (по возможности) | Д | |
18 | Видеокамера цифровая со штативом (по возможности) | Д | |
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ | |||
19 | Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 10 | Д | Размер объектов не менее 5 см. Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку |
20 | Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 20 | Д | Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку |
21 | Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное) с возможностью крепления на доске | Д | Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1 до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона – одного цвета, другая – другого) |
22 | Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 100 | Д | Например, 100 бусин 2-х цветов (по 10 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку |
23 | Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная лил иная); карточки с целыми десятками и пустые | Д | Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами |
24 | Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата | Д | Размером не менее 1х1м; с возможностью крепления карточек и полосок |
25 | Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них | Д | |
26 | Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная»числа от 1 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые | Д | Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами |
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||
27 | Видеофграгменты, отражающие основные темы обучения | Д | При наличии технических средств |
28 | Занимательные задания по математике для 1 – 4 классов | Д | |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
29 | Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10 | К | Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку |
30 | Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 20 | К | |
31 | Комплект для изучения состава числа | К | Например, 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая – другого), с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятёркам и десяткам |
32 | Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 100 | К | Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку |
33 | Счётный материал от 0 до 100 | К | |
34 | Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счётного материала | К | Например, линейные блоки длиной от 1 до 10 двух цветов, 10 квадратных блоков по 100 двух цветов, куб 100 |
35 | Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счётного материала | К | |
36 | Счётный материал от 0 до 1000 | К | |
37 | Числовая доска от 0 до 1000 для выкладывания счётного материала | Д | |
38 | Весы настольные школьные и разновесы | К | |
39 | Линейка | К | |
40 | Циркуль | Д | |
41 | Метры демонстрационные | Д | |
42 | Наборы мерных кружек | П | |
43 | Рулетки | Д | |
44 | Угольники классные | Д | |
45 | Циркули классные | Д | |
46 | Комплекты цифр и знаков | К | |
47 | Комплекты цифр и знаков («математический веер») | Д / Ф | |
48 | Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками | Д / К | |
49 | Набор геометрических фигур | Д | |
50 | Модели объёмных фигур (шар, куб) | Д / К | |
51 | Модель квадратного дециметра (палетка) | К | |
ИГРЫ И ИГРУШКИ | |||
52 | Набор ролевых конструкторов (например, «Больница», «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Аэропорт», «Строители», «Рабочие и служащие» и т.п..) | Ф | |
53 | Настольные развивающие игры (типа «Эрудит» и др.) | Ф | |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | |||
54 | Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев | Ф | В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
55 | Стол учительский с тумбой | Д | |
56 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | |
57 | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | Д | |
58 | Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | К |
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса окружающего мира
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли- чество | Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
1 | Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради хрестоматии и т.п.) | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ |
2 | Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения) | П | |
3 | Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.) | П | |
4 | Стандарт начального образования и документы по его реализации | Д | |
5 | Методические пособия для учителя | Д | Рекомендации к организации учебного процесса по «Окружающему миру» |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
6 | Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программным обучением | Д | |
7 | Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества, леса, луга, сады, озёра и т.п.) | Д | |
8 | Портреты выдающихся лбдей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.) | Д | |
9 | Географические и исторические карты | Д | |
10 | Атлас географических и исторических карт | К | |
11 | Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) | Ф | Например, репродукции картин |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | |||
12 | Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету | Ф | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
13 | Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц | Д | |
14 | Экспозиционный экран (по возможности) | Д | Размер не менее 150х150 см |
15 | Телевизор | Д | Диагональ экрана не менее 72 см |
16 | Видеомагнитофон (видеоплеер) | Д | |
17 | Аудиопроигрыватель | Д | |
18 | Персональный компьютер | Д | |
19 | Диапроектор (эпидиаскоп) | Д | |
20 | Мультимедийный проектор | Д | |
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||
21 | Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровом формате) | Д | |
22 | Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровом формате) | Д | Могут, например, быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др. |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
23 | Термометры для измерения температуры воздуха, воды | К | |
24 | Термометр медицинский | Д | |
25 | Лупа | К | |
26 | Компас | К | |
27 | Часы с синхронизированными стрелками | Д | |
28 | Микроскоп (цифровой по возможности) | Д | |
29 | Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п. | К / Ф | |
30 | Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными | Д | |
31 | Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) | Д | |
32 | Модели «Торс человека» с внутренними органами | Д / П | |
33 | Модели светофоров, дородных знаков, средств транспорта | Д / Ф | |
34 | Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения | Д | |
35 | Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п. | П | Например, макет Кремля, славянского поселения и пр. |
НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ | |||
36 | Коллекция полезных ископаемых | Ф / П | С учётом местных особенностей и условий школы |
37 | Коллекция плодов и семян растений | Ф / П | |
38 | Гербарий культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения) | Ф / П | |
39 | Живые объекты (комнатные растения, животные) | Д | |
ИГРЫ И ИГРУШКИ | |||
40 | Набор ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.) | П | |
41 | Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр.) | П | |
42 | Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования | К | |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | |||
43 | Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев | Ф | В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
44 | Стол учительский с тумбой | Д | |
45 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | |
46 | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | Д | |
47 | Подставки для книг, держатели для карт и т.п. | К |
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса изобразительного искусства
№ п/п | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Коли- чество | Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
1 | Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы) | К | В первую очередь утверждённые Минобрнауки России |
2 | Учебно – наглядные пособия | К | |
3 | Программно-методические материалы: программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) | Ф | |
4 | Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства | Д | |
5 | Предметные журналы | Д | |
6 | Энциклопедии по искусству | Д | |
7 | Альбомы по искусству | Д | |
8 | Книги по искусству (о художниках, художественных музеях). Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры | Д | |
9 | Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство» | Д | |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
10 | Портреты русских и зарубежных художников | Д | Комплекты |
11 | Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента | Д | Комплекты |
12 | Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта | Д | |
13 | Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека | Д | В перспективе |
14 | Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | Д | |
15 | Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте | К | |
ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||
16 | Мультимедийные обучающие художественные программы | Д | В перспективе |
17 | Игровые художественные компьютерные программы | Д | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
18 | Аудио- и видеомагнитофон | Д | |
19 | CD/DVD проигрыватель | Д | |
20 | Компьютер с художественным программным обеспечением | К | В классе информатики для индивидуальной работы |
21 | Телевизор | Д | |
22 | Проектор для демонстрации слайдов | Д | |
23 | Мультимедийный проектор | Д | |
24 | Магнитная доска | Д | |
25 | Экран | Д | |
26 | Фотокамера цифровая | П | |
27 | Фотокамера цифровая со штативом | П | |
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||
28 | Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям | Д | Комплекты аудиокассет и CD – R по темам и разделам курса для каждого класса |
29 | Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения | Д | |
30 | Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах | Д | |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
31 | Мольберты | К | Для оформления выставок |
32 | Настольные скульптурные станки | К | |
33 | Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений | Ф | |
34 | Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ | К | |
НАТУРНЫЙ ФОНД | |||
35 | Муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод | Д | Комплекты |
36 | Гербарии | ||
37 | Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов | Д | |
38 | Гипсовые геометрические тела | Ф | |
39 | Модуль фигуры человека | Д | |
40 | Керамические изделия (вазы, кринки, и др.) | Д | |
41 | Драпировки | Д | |
42 | Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.) | П | |
43 | Подставка для натуры | П |
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса технологии (труда)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли- чество | Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
1 | Стандарт начального образования по технологии (труду) | Д | |
2 | Примерная программа по технологии (труду) | Д | |
3 | Учебно-методические комплекты (УМК) (программы, учебники, рабочие тетради, дидактический материал и пр.) | К | |
4 | Методические пособия и книги для учителя | Д | |
5 | Предметные журналы | Д | |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
6 | Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения | Д | |
7 | Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | П / Д | |
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | |||
8 | Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (пол возможности) | Д | |
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||
9 | Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) | Д | |
10 | Слайды (диапозитивы) по основным темам курса | Д | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
11 | Аудио- и видеомагнитофон | Д | |
12 | Проектор для демонстрации слайдов | Размер не менее 150х150 см | |
13 | Телевизор | Диагональ экрана не менее 72 см | |
14 | СD / DVD - проигрыватель | Д | |
15 | Магнитная доска | ||
16 | Компьютер с программным обеспечением | П | |
17 | Экспозиционный экран | ||
18 | Мультимедийный проектор | ||
19 | Фотокамера цифровая | ||
20 | Видеокамера цифровая со штативом | ||
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
21 | Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения | К | |
22 | Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов | Ф / П | |
23 | Объёмные модели геометрических фигур | К | |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | |||
24 | Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев | К | В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами |
25 | Стол учительский с тумбой | Д | |
26 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. | Д | |
27 | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | Д |
Используемая литература
- Начальная школа. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.; Вентана-Граф, 2008. – 248 с. – (Современное образование). Авторы-составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в процессе освоения основных учебных предметов начальной школы
Отчёт учителя начальных классов по теме самообразования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Русский язык
Пояснительная запискаРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Литературное чтение Л.А. Ефросинина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с ос...
Программа по учебным предметам начальной школы
Программа представлена по всем предметам, "Школа России"...
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИКТ В УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
“ Если можешь, иди вперёд века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века.” В.Я.Брюсов.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образов...
Презентация. Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку.
Презентация выступления на ШМО приемственность по теме: Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку....
Система заданий, ориентированных на формирование регулятивных универсальных учебных действий, которые учащиеся выполняют в процессе изучения учебных предметов начальной школы.
Система заданий, ориентированных на формирование регулятивных универсальных учебных действий, которые учащиеся выполняют в процессе изучения учебных предметов начальной школы....