Программа воспитания и социализации. 1-4 классы
рабочая программа
содержание ктп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_1-4._ivanova_l.m.docx | 74.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха(Якутия)
Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»
РАССМОТРЕНО:
На заседании МО
Протокол №____от________2015г.
_________/Алексеева А.Т./
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_______________________/Протопова К.М./
от «___»__________2015г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор школы
__________/Назаров А.С./
от «___»___________2015г
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1-4 классы
Классный руководитель: Иванова Лилия Михайловна
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации составлена на основе: примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальная школа. - Москва, 2009.; духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете ФГОС второго поколения. Методические рекомендации. Часть 2. – Белгород, 2012: примерная основная образовательная программа начального общего образованияпрограмма
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников .
В соответствии со Стандартом, Концепция и Примерная программа воспитания и социализации обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.
- Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся
Общие задачи воспитания и социализации младших школьников определены на основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
- формирование нравственного смысла учения.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
- Направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
- Содержание воспитания и социализации учащихся
3.1. Задачи воспитания и социализации учащихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
- умение отвечать за свои поступки;
- отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
- элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- почтительное отношение к родителям;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
- элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- представления о душевной и физической красоте человека;
- умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
- Виды деятельности и формы занятий с учащимися
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой, с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (на плакатах, картинах, в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам, чтения книг, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, в процессе сюжетно-ролевых игр гражданского, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);
знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях);
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);
ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);
участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);
составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);
получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);
обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, (участие в беседах, беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх;
участие в художественном оформлении помещений.
- Совместная деятельность школы, семьи и общественности
4.1. Повышение педагогической культуры родителей
- Совместная педагогическая деятельность с семьей в определении основных направлений воспитательной работы;
- Включение родителей в совместную воспитывающую деятельность с детьми;
- Поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
- Содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- Опора на положительный опыт семейного воспитания.
- Форма работ: родительское собрание, родительская конференция, организационно - деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и·др.
- Взаимодействие школы с общественными организациями
- Взаимодействие с общественными организациями, детско-юношескими и молодёжными движениями;
- Участие представителей общественных организаций и объединений, с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- Реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;
- Проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.
- Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации и негативным проявлениям в детском обществе;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, к учебному труду;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми, участия в различных видах общественно полезной деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- ценностное отношение к природе;
- элементарные знания о нормах экологической этики;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, поведении, поступках людей;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ. 1-4 КЛАССЫ
1 КЛАСС
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | ||||
Задачи воспитания | Тематика мероприятий | Виды и формы деятельности | Планируемые сроки проведения | |
Представления о символах государства – Флаге, Гербе России. | Символика России | Классный час. | Сентябрь | |
Представления о символах, о флаге и гербе РС(Я) | Символика РС(Я), Сунтарский район. | Классный час. | Сентябрь | |
Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями. | «Баай байанай бэлэ5э». | Музейный урок - выездная экспозиция. | Ноябрь | |
Ознакомление с народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором. | Олоцхо - саха норуотун баайа. | Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. Сюжетно - ролевая игра по сюжетам олонхо. | Январь | |
знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников | День защитника Отечества. «Сильные, смелые» | Классный час. Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. | Февраль | |
знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников | Международный женский праздник. | Классный час. Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. | Март | |
знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников | День победы. Письма из войны. | Классный час. | Май | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | ||||
Любовь к школе отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. стремление активно участвовать в делах класса, школы. | Обязанности ученика в школе. | Беседа. Инструктаж по правилам поведения учащегося в школе. | Сентябрь | |
посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе. | «Пополнение фонда школьной библиотеки». | Акция. Сбор книг для школьной библиотеки. | Октябрь | |
получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье | «Моя мама». | Беседа. Рисунок портрета мамы, выставка рисунков. | Октябрь | |
получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье | «Наши мамы». | Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. Классный час. | Октябрь | |
получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми | «Эбээ истиц мичээрэ, эбээ утуе субэтэ». | Работа творческих мастерских силами бабушек . | Октябрь | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | ||||
получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми | Праздник осени. | Совместная деятельность с родителями. | Сентябрь | |
приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду, ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности | Поделки из природных материалов. | Совместная творческая деятельность с родителями. | Сентябрь | |
приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду | «Хаар,хаар, мацан хаар». | Совместная деятельность с родителями. | Октябрь | |
первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества | Знакомство с библиотекой. | Посещение районной библиотеки. | Октябрь | |
приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду | «Животные Якутии». | Совместная исследовательская деятельность с родителями. | Ноябрь | |
приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду, ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности | Обложка любимой книжки». | Выставка рисунков | Декабрь | |
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий | Зимние сказки». | Викторина | Декабрь | |
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий | Зимушка – зима. | Совместное чтение с родителями произведений о зиме. | Январь | |
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий | Тереебут ийэ тыл» | Интеллектуальная игра | Февраль | |
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий | Олимпиада «ФГОС-тест» | Проведение всероссийской дистационной олимпиады | Февраль | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | ||||
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. | «Мама, папа, я – спортивная семья». | Спортивные соревнования. | Сентябрь | |
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества | «Быть здоровым здорово». | Конкурс рисунков | Апрель | |
отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой | «Береги здоровье смолоду». | Беседа | Апрель | |
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | «Навстречу весне» | Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. | Май | |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. | ||||
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе | Осенняя ярмарка. | Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. | Сентябрь | |
элементарный опыт природоохранительной деятельности; первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека, умение видеть красоту природы, труда и творчества | «Золотая осень». | Экскурсия | Сентябрь | |
элементарный опыт природоохранительной деятельности; умение видеть красоту природы, труда и творчества | «Первый снег». | Экскурсия | Октябрь | |
усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой | «Как образуется снег». | Наблюдение. | Октябрь | |
умение видеть красоту природы, усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой | «Баай байанай бэлэ5э». | Фотовыставка | Ноябрь | |
бережное, гуманное отношение ко всему живому, получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности. | «Ньургуьун» | Экологическая акция: «Берегите подснежники» в форме рисунков. | Май | |
Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. | Келуллэр ат сэбэ-сэбиргэлэ. | Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. Прогулка, наблюдение. | Апрель | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. | ||||
умение видеть красоту природы, интерес к занятиям художественным творчеством | «Первый снег». | Выставка рисунков | Октябрь | |
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам | «Байанай аартыгынан» | Театрализованное представление | Ноябрь | |
умение видеть красоту природы, интерес к занятиям художественным творчеством | «Снежинки». | Выставка поделки снежинок. | Декабрь | |
интерес к занятиям художественным творчеством; представления о душевной и физической красоте человека, стремление к опрятному внешнему виду | «Лучший наряд Снегурочки», «Самый добрый Дед Мороз». | Конкурс рисунков | Декабрь | |
интерес к занятиям художественным творчеством | Елочка. | Конкурс поделок | Декабрь | |
первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества , участие в просмотре учебных фильмов | «Снежная королева». | Просмотр мультимедийногоспектакля | Декабрь | |
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам | «Народы Земли встречают новый год». | Театрализованное представление | Декабрь | |
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам | «Эрчимэн бэргэн». | Театрализованное представление | Март Апрель |
2 КЛАСС
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | ||||
Задачи воспитания | Тематика мероприятий | Виды и формы деятельности | Планируемые сроки проведения | |
Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором и особенностями быта. | Родной край в древности. | Экскурсия в музей. | Октябрь | |
Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников. | Международный день согласия и примирения. | Просмотр кинофильма. | Ноябрь | |
Получение первоначальных представлений о Конституции России | День Конституции РФ. | Классный час | Ноябрь | |
Ознакомление с историей и культурой родного края. | «О чем шепчут названия улиц родного села» | Презентация исследовательской работы | Ноябрь | |
Ознакомление с историей и этнокультурными традициями, особенностями быта народов саха. | «Муцха» | Совместное мероприятие с учащимися и родителями. | Ноябрь. | |
Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников. | День защитника Отечества. | Классный час. | Февраль | |
Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников. | Международный женский праздник. | Классный час. | Март | |
Ознакомление с историей и этнокультурными традициями, особенностями быта народов саха. | «Дьоьогой ыйа» | Совместное мероприятие с учащимися и родителями. | Март | |
Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников. | День Республики Саха (Якутия). | Классный час | Апрель | |
Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников. | День отцов. | Презентация. | Апрель | |
Ознакомление с жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга. | Герои ВОВ. | Презентация исследовательской работы. | Май | |
Положительное отношение к школе, стремление активно участвовать в делах класса, школы. Отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. | Обязанности ученика в школе. | Беседа. Инструктаж по правилам поведения учащегося в школе, дома, в общественных местах. | Сентябрь Ноябрь Январь Март | |
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. | «Мама, папа, я – спортивная семья». | Спортивные соревнования. | Сентябрь | |
Формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. | Мы и наши права. | Беседа. Игра. | Сентябрь | |
Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. уважение к старшему поколению. | «Я помощник в своей семье». | Презентация. | Сентябрь | |
Приобретение опыта ролевого нравственного взаимодействия в коллективе. обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности. | Наш дружный класс | Выбор актива и самоуправления класса. | Сентябрь | |
«Моя школа» | Рассказ о школьной жизни. | Октябрь | ||
Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. | День матери | Изготовление и оформление открытки. | Октябрь | |
Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы. Овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым. Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье | День учителя | Выпуск газеты ко дню учителя. Поздравления учителей. | Октябрь | |
День пожилых людей. | Поздравление пожилых людей, бабушек, дедушек класса. | Октябрь | ||
Формирование представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества | «Я – ученик» | Работа с портфолио. | В течении учебного года | |
Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. уважение к старшему поколению, укрепление преемственности между поколениями. | «Уол уонна а5а» | Соревнование между командами 3-х классов. | Апрель | |
Мастера на все руки. | Выставка работ отцов. | Апрель | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | ||||
Формирование интереса к чтению, к печатным изданиям. Расширение кругозора. | Кэскил, Юность севера. | Подписка на газету. | Сентябрь | |
Формирование интереса к чтению, писателям, поэтам, произведениям отечественной литературы. Обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы. | «Очей, очарованье». | Классный час. Конкурс чтецов по произведениям А.С.Пушкина. | Сентябрь | |
Формирование навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми. | Осенняя ярмарка. | Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. | Сентябрь | |
Приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду, ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности | Поделки из природных из | Творческая деятельность | Сентябрь | |
Формирование интереса к чтению, писателям, поэтам, произведениям отечественной литературы. Обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы. | К 120-летию С.А.Есенина | Конкурс чтецов по произведениям С.А Есенина. | Октябрь | |
Интерес к чтению, писателям, поэтам, произведениям зарубежной литературы. | 180 лет сказке «Дюймовочка» | Инсценирование сказки. | Декабрь | |
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. | «Тереебут ийэ тыл» | Интеллектуальная игра | Февраль | |
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. | Олимпиады | Проведение всероссийской дистационной олимпиады | Февраль | |
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. | Зимушка – зима. | Составление сборника. | Январь | |
Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в различных конкурсах. | Конкурс для мальчиков класса. | Совместное мероприятие с учащимися и родителями. | Февраль | |
Конкурс для девочек класса. | Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. | Март | ||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | ||||
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; | Правила дорожного движения. | Беседа. инструктаж, создание безопасного маршрута. | Сентябрь Ноябрь Январь Март | |
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; | Првила безопасного поведения тб ппб дпп | Сентябрь Ноябрь Январь Март | ||
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. | Кросс наций | Участие в кроссе | Сентябрь | |
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | Вредные привычки | Беседа о здоровом образе жизни. | Октябрь | |
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | Командное первенство по перестрелке | октябрь | ||
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | Шашечный турнир | Участие в общешкольном турнире. | декабрь | |
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | День национальных настольных игр | январь | ||
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | Волейбол | Общешкольные соревнования для родителей | январь | |
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | Мини-футбол | февраль | ||
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | Пионербол | Командное первенство | март | |
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | Ойор-тэбэр о5о саас | Спортивные соревнования | март | |
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | Лыжные гонки | Спортивные соревнования | апрель | |
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества | «Быть здоровым здорово». | Конкурс рисунков | Апрель | |
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | Туризм | Спортивные соревнования | май | |
отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой | «Береги здоровье смолоду». | Беседа | Сентябрь Ноябрь Январь Март | |
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях | «Навстречу весне» | Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. | Май | |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. | ||||
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе | Осенняя ярмарка. | Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. | Сентябрь | |
усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой | «Как образуется снег». | Наблюдение. | Октябрь | |
элементарный опыт природоохранительной деятельности; умение видеть красоту природы, труда и творчества | «Первый снег». | Экскурсия | Октябрь | |
умение видеть красоту природы, усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой | «Баай байанай бэлэ5э». | Фотовыставка | Ноябрь | |
Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. | Келуллэр ат сэбэ-сэбиргэлэ. | Совместное мероприятие с учащимися и родителями. Прогулка, наблюдение. | Апрель | |
бережное, гуманное отношение ко всему живому, получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности. | «Ньургуьун» | Экологическая акция: «Берегите подснежники» в форме рисунков. | Май | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. | ||||
умение видеть красоту природы, интерес к занятиям художественным творчеством | «Мисс Золотая осень» | Общешкольный конкурс. | Сентябрь | |
умение видеть красоту природы, интерес к занятиям художественным творчеством | «Первый снег». | Выставка рисунков | Ноябрь | |
умение видеть красоту природы, интерес к занятиям художественным творчеством | «Снежинки». | Выставка поделки снежинок. | Ноябрь | |
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам | «Байанай аартыгынан» | Театрализованное представление | Ноябрь | |
интерес к занятиям художественным творчеством; представления о душевной и физической красоте человека, стремление к опрятному внешнему виду | «Лучший наряд Снегурочки», «Самый добрый Дед Мороз». | Конкурс рисунков | Декабрь | |
интерес к занятиям художественным творчеством | Елочка. | Конкурс поделок | Декабрь | |
День космонавтики | Общешкольная выставка | Апрель | ||
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам | «Народы Земли встречают новый год». | Театрализованное представление | Декабрь | |
первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества , участие в просмотре учебных фильмов | «Снежная королева». | Просмотр мультимедийногоспектакля | Январь | |
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам | «Эрчимэн бэргэн». | Театрализованное представление | Апрель |
3 КЛАСС
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | ||||
Задачи воспитания | Тематика мероприятий | Виды и формы деятельности | Планируемые сроки проведения | |
Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию; | Урок мира | Классный час. Совместное мероприятие с родителями. | Сентябрь | |
Представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации и родного коая. | Школьная символика | Беседа. | Сентябрь | |
Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | Классный час. | Сентябрь | ||
Любовь к школе, своему селу, уважение к известным личностям родного края, села. Знакомство с историческими сведениями. | Родной край в древности. | Экскурсия в музей. | Май | |
О чем шепчут названия улиц родного села. | Совместная деятельность с родителями. Презентация. | Ноябрь | ||
Представления об известных личностях родного края, села. | Поэты и писатели нашего улуса. | Встреча с писателями и поэтами улуса. | Ноябрь | |
Стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; | Школьная библиотека | Акция «Подари книгу». | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | ||||
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами | По каким правилам мы живем в школе. | Встреча с сотрудниками ПДН. | ||
Мы и наши права. | ||||
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации и негативным проявлениям в детском обществе; | День добрых дел. | Акция | ||
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; | Десант чистоты и порядка. | |||
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. | Мин уонна эбээ. | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | ||||
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, к учебному труду; | ||||
элементарные представления о различных профессиях; | Работа моей мамы. | |||
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми, участия в различных видах общественно полезной деятельности; | ||||
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | ||||
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; | ||||
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; | ||||
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; | ||||
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. | ||||
ценностное отношение к природе; | ||||
элементарные знания о нормах экологической этики; | День земли. | Классный час | ||
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; | Посадка рассад. | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. | ||||
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, поведении, поступках людей; | Осень в родном селе. | Фотоконкурс. | ||
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; | ||||
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. |
4 КЛАСС
Направления работы | Тематика мероприятий | Сроки проведения |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Урок мужества | |
День защитника Отечества. | ||
Саха омук суругун - бичигин сайдыыта. | ||
День 8 марта | ||
Проект: Путешествие по городам - героям ВОВ. | ||
Конкурс чтецов «Стихи военных лет» | ||
День Конституции | ||
День народного единства. | ||
День якутских настольных игр. | ||
Конкурс смотра песни и строя. | ||
Государственный строй, общественные институты. | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего. | |
Правила поведения и режим школьника. | ||
Правонарушения школьников. Девиантное поведение. | ||
День пожилых людей. | ||
Безопасность информационного пространства. | ||
Праздник мамы. | ||
Посвящение в первоклассники. | ||
Акция «Милосердие» | ||
Дворовые игры наших предков. | ||
Учитель! Перед именем твоим…. | ||
Итоговый концерт | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Выставка-ярмарка «Праздник урожая» | |
Чтение – лучшее учение. | ||
Подготовка к новогоднему празднику. | ||
Новогодние фантазии. | ||
Новогодняя мишура. | ||
Проект «Инсценировка по произведениям любимых книг». | ||
Ойор-тэбэр о5о саас. | ||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Дорожная грамота. | |
Безопасный маршрут «Дом-школа-дом». | ||
Безопасность поведения в окружающей среде. | ||
Причина пожара. Правила поведения в случае пожара. | ||
Правила поведения в водоемах. | ||
Безопасный новый год. | ||
Природная и техногенная среда. | ||
Оказание доврачебной помощи при получении ушибов, травм, ожогов. Средства помощи. | ||
Причина дорожно-транспортных происшествий. | ||
Здоровый образ жизни и его значение. | ||
Поход. | ||
Профилактика инфекционных заболеваний. | ||
Всемирный день ходьбы. | ||
Акция «Мы за здоровый образ жизни». | ||
О вреде курения. | ||
Что такое ПАВ? | ||
Здоровое питание. | ||
Пионербол. | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. | Экологический образ жизни и его значение. | |
Чистота вокруг нас. | ||
Туризм | ||
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | ||
Праздник первого снега. | ||
Экскурсия в зимний лес. | ||
Экология окружающей среды. | ||
Чистая вода в каждый дом. | ||
Экскурсия в весеннний лес. | ||
Лыжные гонки. | ||
Акция «Береги лес от пожаров» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся. 1 класс.
Вашему вниманию предлагаю программу воспитания и социализации обучающихся в 1 классе....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ФГОС)
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных и...
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1Г КЛАССА
Материал содержит примерный план воспитательной работы в 1 классе...
Программа воспитания и социализации. 1-4 класс
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Строим Солнечный город »...
Программа воспитания и социализации обучающихся в классе. Игра – путешествие «Лучики солнца».
Программа рассчитана на 4 года и построена в форме игры-путешествия. Основная идея игры – воспитание высоко нравственных качеств личности, эстетического мировоззрения, развитие духовно – ...
Программа воспитания и социализации учащихся 4 класса.
Программа воспитания и социализации включает воспитание пять направлений: воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эсте...
Программа воспитания и социализации 4 В класса
Приложение к Программе духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования «По просторам малой Родины», являющейся приложением к основн...