Программа воспитания и социализации учащихся 4 класса.
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Программа воспитания и социализации включает воспитание пять направлений: воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, вопитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 974.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Тапхарская средняя общеобразовательная школа
Иволгинского района Республики Бурятия
Рассмотрена и рекомендована зам. директора по воспитательной работе Бухатиева В.С. ______ «____» _______ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МОУ Тапхарская СОШ З.Ю.Дондуков Приказ № ____ от «__» ________2018г |
Программа воспитания и социализации
Составитель программы:
учитель начальных классов
Айсуева Надежда Алексеевна
Пед.стаж: 30 лет
Квалификационная категория:
высшая
2015-2019 учебный год
Список учащихся
Список учащихся 4 класса
№ | ФИ учащегося | Дата рождения | Число полных лет на 1 января 2019г. | М/Д |
1 | Бадмаева Виктория Викторовна | 16.02.2009г. | 9л.11м. | девочка |
2 | Балданов Эрдыни Олегович | 02.03.2009г. | 9л.9м. | мальчик |
3 | Брюзгин Илья Васильевич | 26.06.2008г. | 10л.6м. | мальчик |
4 | Буянтуева Анастасия Васильевна | 26.07.2008г. | 10л.5м. | девочка |
5 | Власова Кристина Андреевна | 12.08.2008г. | 10л.4м. | девочка |
6 | Камаев Артур Денисович | 26.05.2008г. | 10л.7м. | мальчик |
7 | Кожевин Илья Владимирович | 02.08.2008г. | 10л.4м. | мальчик |
8 | Лубсанова Татьяна Баясхалановна | 14.01.2008г. | 10л.11м. | девочка |
9 | Малаханова Анна Владимировна | 13.02.2009г. | 9л.10м. | девочка |
10 | Полтавченко Согдиана Владимировна | 23.06.2008г. | 10л.6м. | мальчик |
11 | Харламов Евгений Геннадьевич | 02.01.2008г. | 10л.11м. | мальчик |
12 | Шодоров Тамир Вячеславович | 30.06.2008г. | 10л.6м. | мальчик |
Характеристика классного коллектива
В 4 классе обучается 12 учащихся, из них 6 девочек и 6 мальчиков. 4 ребёнка из многодетной семьи, дети всего класса воспитываются в малообеспеченных семьях.
Все дети обучаются вместе с 1 класса. Класс достаточно дружный и сплоченный. Все дети проживают в посёлке постоянно. Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет, у 1ребёнка - астма. Освобожденных от уроков физической культуры нет.
Из 12 учащихся по итогам 3 класса 1 отличник, 3 высоко успевающих. В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Хорошие результаты показывают на предметных олимпиадах, как на школьном уровне, так и на муниципальном. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.
Ребята принимают активное участие в международных дистанционных конкурсах «Эмму - Эрудит», «Старт», «Детство без границ», «Краски», во всероссийской олимпиаде «Покори Олим», межрегиональном конкурсе «Гуламта». Республиканских конкурсах декоративно-прикладного творчества «Радуга детских талантов», «Сагаалган: праздник творчества», «Сувенир Бурятии», «Уран бэлиг– символ года», «Дети, техника, творчество», проектно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку». В конце мая приняли участие в республиканском конкурсе «Сохраним лес для будущих поколений».
Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.
Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами. За прошлый данный учебный год проводились родительские собрания, где обсуждались вопросы успеваемости.
В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом. Занимали призовые места в районных соревнованиях. Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов. Коммуникативные навыки сформированы неплохо. Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Умеют взаимодействовать с педагогами.
Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей. Явка на собрания – более 60% родителей.
В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные.
Актив класса
Органы управления | Поручения |
1.Айболиты, санитары Малаханова Анна Власова Кристина | Ребята фиксируют пропуски занятий. Информируют о заболеваемости учащихся класса, готовят сообщения для ребят во время эпидемий болезней. Ведут рубрику « Это важно знать» |
2.Мудрейшие Харламов Евгений | Помощь в учебной работе отстающим одноклассникам, анализ причин отставания, помощь классному руководителю в организации учебной деятельности. |
3.Книголюбы Балданов Эрдыни Брюзгин Илья | Ребята следят за посещаемостью школьной и сельской библиотеки, ведут учет прочитанных книг, помогают проводить технику чтения. |
4. Затейники Буянтуева Анастасия Полтавченко Согдиана | Подбирают материалы для проведения викторин, конкурсов, марафонов, игр . |
5.Друзья спорта Шодоров Тамир Кожевин Илья | Проводят физкультминутки после уроков, эстафеты, игры на свежем воздухе, следят за физической подготовкой детей. |
6. Друзья природы Камаев Артур Бадмаева Виктория | Забота о земных насаждениях в классе, разведение этих насаждений, организация и проведение экскурсий в природу, организация «живых» уголков |
Состав родительского комитета
Председатель: Брюзгина Оксана Владимировна
- Организует работу родительского комитета
- Активно участвует в организации и проведении родительских собраний
- Является представителем класса в общешкольных родительских объединениях
Казначей: Буянтуева Татьяна Андреевна
Ответственный за помощь в учёбе: Балданова Наталья Евгеньевна, Власова Надежда Олеговна
- Проявляет интерес к учебе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь в учёбе отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время занятий.
Ответственный за хозяйственную работу: Шодорова Людмила Мункобаировна, Малаханова Евгения Константиновна, Буянтуева Татьяна Андреевна
- Организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте, в оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.
Ответственный за культмассовую работу: Харламова Юлия Геннадьевна
- Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеурочных развлекательных мероприятий, культпоходов, в кинотеатр, привлекает родителей к организации кружков, проведению классных часов, вечеров.
Занятость класса в кружках:
Хореографический кружок | Бадмаева Виктория,Балданов Эрдыни, Брюзгин Илья, Буянтуева Анастасия, Власова Кристина Гурулёв Анатолий |
Спортивный кружок | Шодоров Тамир, Кожевин Илья, Власова Кристина, Малаханова Анна |
Кружок по бисероплетению «Бисерная сказка» | Балданов Эрдыни, Полтавченко Согдиана, Малаханова Анна, Кожевин Илья,Камаев Артур |
Органы управления | Поручения |
1.Айболиты, санитары Малаханова Анна Власова Кристина | Ребята фиксируют пропуски занятий. Информируют о заболеваемости учащихся класса, готовят сообщения для ребят во время эпидемий болезней. Ведут рубрику « Это важно знать» |
2.Мудрейшие Харламов Евгений | Помощь в учебной работе отстающим одноклассникам, анализ причин отставания, помощь классному руководителю в организации учебной деятельности. |
3.Книголюбы Балданов Эрдыни Брюзгин Илья | Ребята следят за посещаемостью школьной и сельской библиотеки, ведут учет прочитанных книг, помогают проводить технику чтения. |
4. Затейники Буянтуева Анастасия Полтавченко Согдиана | Подбирают материалы для проведения викторин, конкурсов, марафонов, игр . |
5.Друзья спорта Шодоров Тамир Кожевин Илья | Проводят физкультминутки после уроков, эстафеты, игры на свежем воздухе, следят за физической подготовкой детей. |
6. Друзья природы Камаев Артур Бадмаева Виктория | Забота о земных насаждениях в классе, разведение этих насаждений, организация и проведение экскурсий в природу, организация «живых» уголков |
Состав родительского комитета
Председатель: Брюзгина Оксана Владимировна
- Организует работу родительского комитета
- Активно участвует в организации и проведении родительских собраний
- Является представителем класса в общешкольных родительских объединениях
Казначей: Буянтуева Татьяна Андреевна
Ответственные за помощь в учёбе: Балданова Наталья Евгеньевна, Власова Надежда Олеговна
- Проявляет интерес к учебе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь в учёбе отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время занятий.
Ответственный за хозяйственную работу: Шодорова Людмила Мункобаировна, Малаханова Евгения Константиновна, Буянтуева Татьяна Андреевна
- Организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте, в оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.
Ответственный за культмассовую работу: Харламова Юлия Геннадьевна
- Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеурочных развлекательных мероприятий, культпоходов, в кинотеатр, привлекает родителей к организации кружков, проведению классных часов, вечеров.
Система воспитательной работы и её результаты
Программа воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. Во внеурочной, внеклассной, классной работе систематически и последовательно совершенствовалась личность ученика, развивались благородные чувства, формировались навыки культуры поведения, работала над укреплением здоровья, созданием единства ученического коллектива.
Цель воспитательной работы - духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование устойчивых нравственных и морально - этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе, всемерно развивая и поддерживая проявления школьниками активной жизненной позиции. В своём классе сочетать добро и справедливость, милосердие и гуманность. Предоставлять возможность каждому раскрыть себя и показать на что он способен, создавать условия для того, чтобы каждый мог участвовать в значимых для себя и школы делах, обеспечивать сотрудничество детей и взрослых с преобладанием защиты интересов детей.
Задачи и ценностные установки воспитания и социализации учащихся по направлениям:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- представления о символах государства – Флаге, Гербе России и республики Бурятия;
- уважительное отношение к русскому языку, бурятскому языку как к государственному;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Бурятии, Тапхара.
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
- любовь к школе, своему селу Тапхар, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
- отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению учеником своих обязанностей.
- Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье
- различение хороших и плохих поступков;
- знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
- почтительное отношение к родителям;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- становление дружеских взаимоотношений в классе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- первоначальные навыки коллективной работы;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- бережное отношение к растениям и животным;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Программа воспитательной работы рассчитана на организацию в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Раздел 4.
Содержание и анализ воспитательной работы за предыдущий 2017-2018учебный год.
Воспитание гражданственности и патриотизма:
1 уровень результатов (социальные знания об общественных нормах, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе). Проведены классные часы «Я счастлив оттого, что родился на Руси», «Русский солдат умом и силой богат», на уроках ОРКСЭ учащиеся ознакомились с государственной символикой страны: гербом, флагом, разучили гимны России и Бурятии». Было организовано путешествие к памятнику героям-землякам в с. Иволгинск, дети просмотрели фильм в районной библиотеке «Святые места Иволгинской долины», сходили в поход к аршану «Хойто бэе», ежегодно принимаем участие в праздновании бурятского праздника «Сагаалган», где дети знакомятся с содержанием и значением, традициями и обычаями бурятского народа.
2 уровень результатов (опыт переживания и позитивного отношения к ценностям общества).
Дети исполняют гимны России, Бурятии и Иволгинской долины. Принимали участие школьном конкурсе рисунков «Бурятские узоры», принимали участие в районном конкурсе эстрадной песни «Наранай туяа» (Гурулёв Анатолий), в районном турнире по бурятской народной игре «Шагай наадан», в районном конкурсе стихов на бурятском языке, в республиканских конкурсах по бурятскому языку «Гуламта», «Бамбарууш»(2 место – Харламов Евгений, 2 место – Брюзгин Илья, 3 место - Полтавченко Согдиана, 3 место - Балданов Эрдыни), в фестивале «Буряад хэлэн баян даа!», в научно-практической конференции «Первые шаги» с исследовательской работой «Что общего между бурятским и эвенкийским орнаментом» Камаев Артур, «Моя родословная» Балданов Эрдыни, в районном конкурсе творческих работ «Толерантность-путь к миру», проведенный в рамках реализации Гранта по формированию межэтнической толерантности.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
1 уровень результатов. Познакомились с основными правилами поведения в театре, в библиотеке, школе, усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы, выполняют презентации, творческие проекты совместно с родителями, раскрывающие историю семьи, воспитывающие уважение к старшему поколению. С детьми проводились беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседы о прочитанных книгах, художественных книгах, обучаю различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного. Дети вместе с родителями принимают участие в проведении выставок семейного художественного творчества на праздниках, посвящённых Дню матери.
2 уровень результатов. С учащимися посетили концерты учащихся хореографического колледжа, где дети познакомились с ровесниками, постигающими искусство балета, театральные постановки «Щелкунчик», «Школа Терпсихоры», посещаем театральные постановки в кукольном театре «Yлигер», принимаем активное участие в районных конкурсах детских песен на русском и бурятском языках «Наранай туяа», «Веснушки», ознакомление с бурятскими сказками, играми при посещении кружка «Буряад ульгэрнууд», уроков ОРКСЭ.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
3 уровень результатов. Дети обретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду посредством презентации учебных и творческих достижений, создавая электронное портфолио. Учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на уроках технологии, приобретают опыт участия в различных видах общественно-полезной деятельности – субботниках, уборке территории школы, приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
1 уровень результатов. Приобретают знания о здоровье и здоровом образе жизни на классных часах («Курение вредит здоровью», «Я выбираю жизнь» об опасности наркомании, «Алкоголь – разрушитель семьи»), участвуют в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни на уроках окружающего мира. Получают знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека (в рамках бесед с родителями, медицинскими работниками, педагогами).
2 уровень результатов - практически осваивают методы и формы здоровьесбережения при подготовке и проведении подвижных игр, соревнований «Санные ралли»(1 место), «Лыжные гонки», «Катание на коньках», выездов на ролледром, туристических походов, велопоходов на «Крокодилову гору».
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Первоначальный опыт эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе дети получали в ходе участия в туристических походах, прогулках, путешествиях по родному краю. Опыт участия в природоохранной деятельности – в создании цветочных клумб на территории школы, на пришкольном участке, при подкормке птиц зимой. Дети во внеурочное время занимаются исследовательской деятельностью по изучению растений местности. При поддержке родителей дети приобретают опыт общения с природой.
Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают все учебное содержание, весь уклад школьной жизни. В этом пространстве снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, школой и обществом, школой и жизнью.
Так же в течение года класс активно участвовал в общешкольных, районных, республиканских мероприятиях. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Проведены родительские собрания, организовывались индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Как преодолеть застенчивость ребенка», «Мой ребенок становится трудным», «Детская ложь – способы профилактики», «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» с использованием тестирования и памяток для родителей. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Результаты учебной и внеурочной деятельности учащихся
Позитивные результаты участия учащихся 3 класса в учебной и внеурочной деятельности по предметам.
№ | Название мероприятий, конкурсов, олимпиад | Фамилия, имя участников, призёров | Место | |
Математика | ||||
1 | Заочная международная предметная олимпиада «Эмму» | Брюзгин Илья | 1 место | международная |
2. | Районная олимпиада учащихся начальных классов среди малокомплектных школ | Харламов Евгений | 1 место | районная |
3. | Районная олимпиада учащихся начальных классов среди средних школ | Харламов Евгений | 1 место | районная |
Литературное чтение | ||||
4. | Заочная международная предметная олимпиада «Эмму» | Гурулёв Анатолий | 1 место | международная |
5. | III Республиканская детские и юношеские чтения имени Н.Г.Балдано | Малаханова Анна, лубсанова Татьяна | Сертификаты участия | республиканская |
6. | Районный конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» | Кожевин Илья | сертификат | районный |
7 | Районная олимпиада младших школьников среди малокомплектных школ Иволгинского района | Гурулёв Анатолий | 1 место | районный |
8. | Районный конкурс презентаций и буктрейлеров «Прочти! Не пожалеешь!» | Малаханова Анна Балданов Эрдыни Бадмаева Виктория Харламов Евгений Буянтуева Анастасия | 3 место 1 место 2 место 1 место 2 место | районный |
9. | Районный конкурс «Сохраним лес для будущих поколений». Номинация «Стихотворение» | Полтавченко Согдиана Балданов Эрдыни | 1 место 3 место | районный |
Русский язык | ||||
10. | Заочная международная предметная олимпиада «Эмму» | Балданов Эрдыни Камаев Артур | 1 место 2 место | международная |
11. | Районный конкурс «Сохраним лес для будущих поколений» | Буянтуева Анастасия в номинации «Сочинение» | Сертификат участия | районная |
Окружающий мир | ||||
12. | Заочная международная предметная олимпиада «Эмму» | Харламов Евгений | 1 место | международная |
13. | Открытая конференция школьных исследовательских работ «Первые шаги в науку» | Камаев Артур Балданов Эрдыни Буянтуева Анастасия | Секртификаты участия | республиканская |
14. | Республиканская природоохранная акция «Защитим лес от пожаров» | 2 участник в номинации «Буклет» | Свидетельство участия | республиканская |
Изобразительное искусство | ||||
15. | Районный конкурс рисунков и плакатов «безопасная дорога глазами ребёнка» | Малаханова Анна | Диплом за активное участие в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганды БДД | районный |
16. | Районный конкурс рисунков «Боевая техника Великой Отечественной войны» | Харламов Евгений Лубсанова Татьяна | 2 место 3 место | Раонный |
17. | Республиканская природоохранная акция «Защитим лес от пожаров» | 10 участников в номинации «Плакат» | Свидетельство участия | республиканская |
Технология | ||||
18. | Республиканская выставка-конкурс творческих работ учащихся по технологии «Радуга детских талантов» | Малаханова Анна Балданов Эрдыни Буянтуева Анастасия | Республиканская | |
19. | Муниципальная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Иволгинский район: традиции и современность» | Малаханова Анна | 3 место | Муниципальная |
20. | Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Уран бэлиг-символ года» | Брюзгин Илья Кожевин Илья Малаханова Анна Буянтуева Анастасия | 1 место 3 место 2 место 3 место | Районный |
21 | Муниципальная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Сагаалган: праздник творчества» | Малаханова Анна(номинация «Подарки к празднику» Камаев Артур (номинация «Тематические сувениры» Буянтуева Анастасия (ном-ция Художественный дизайн» Балданов Эрдыни ( номинация «Сувенир Бурятии» | 3 место 1 место 1 место 2 место | муниципальная |
22. | Региональный этап 19 Международного фестиваля «Детство без границ» | Буянтуева Анастасия Балданов Эрдыни Камаев Артур Малаханова Анна | 1 место 2 место 3 место 1 место | межрегиональный |
23. | Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Сувенир Бурятии -2017» | Буянтуева Анастасия Малаханова Анна | 2 место 3 место | районный |
24. | Районный смотр-конкурс «Дети, техника, творчество - 2016» | Малаханова Анна Буянтуева Анастасия Балданов Эрдыни | Сертификаты участия | районный |
Музыка | ||||
24. | Районный конкурс «Баатар, Дангина-2017» | Буянтуева Анастасия | Диплом участия | районный |
25. | Поселенческий конкурс «Баатар-Дангина-2017» | Буянтуева Анастасия | Диплом 1 степени | районный |
26. | Районный конкурс детской эстрадной песни «Наранай туяа-Лучики солнца» | Гурулёв Анатолий | Диплом финалиста конкурса | районный |
27. | Районный конкурс детской эстрадной песни «Веснушки» | Балданов Эрдыни | Диплом победителя в номинации «Доброе сердце» | районный |
Бурятский язык (учитель бурятского языка О.А.Забанова) | ||||
28. | Межрегиональный конкурс по бурятскому языку «Бамбарууш». | Харламов Евгений | Диплом 1 степени | межрегиональный |
29. | Межрегиональный конкурс по бурятскому языку «Гуламта». | Полтавченко Согдиана Брюзгин Илья Балданов Эрдыни Харламов Евгений | Диплом 3 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени | межрегиональный |
Английский язык (учитель Бухатиева В.С.) | ||||
29. | Заочная международная предметная олимпиада «Эмму» | Харламов Евгений | 4 место | международная |
Физическая культура (учитель физической культуры Хандархаев К.Г.) | ||||
30. | Районные соревнования по лыжным гонкам среди школьников Иволгинского района в зачёт ВФСК ГТО | Шодоров Тамир | 3 место | районные |
31. | Первенство по лыжным гонкам памяти Астраханцева В.В. | Шодоров Тамир | 3 место | районное |
В течение года осуществлялась связь с Иволгинским центром дополнительного образования (МУДО ИРЦДО). Проводились кружки по бисероплетению «Бисерная сказка», руководитель Невзгодова С.В., кружок по вокалу «Соло» , руководитель В.Б. Юндунова.
Позитивные результаты участия класса в воспитательных мероприятиях
№ | Название мероприятия | год | Результат участия |
Школьный уровень | |||
1. | «День здоровья» | 2017г. | 2 место( 12 уч.) |
2. | «Золотая осень» | 2017г. | 1 место( 12 уч.) |
3. | «Мини Мисс Дангина» | 2017г. | 2 место Шодорова Анастасия |
4. | «Дангина» | 2018г. | 1 место Буянтуева Анастасия |
5. | Конкурс рисунков «Моя любимая книга». | 2018г. | 1 место(12уч.) |
6. | Спортивная игра «Санные ралли» | 2018г. | 1 место(12уч) |
7. | Конкурс чтецов, посв творчеству Дондока Улзытуева | 2018г. | 1 место Данзанов Эдуард(3уч) |
8. | Конкурс презентаций«Мама, папа, я –читающая семья» | 2018г. | 1место –Буянов Алексей |
Районный уровень | |||
12. | Районный конкурс творческих работ «Толерантность путь к миру» | 2018г. | Благодарственное письмо(12 уч) |
12 | Районный конкурс «Танцы без правил» | 2018г. | Победа в номинации, ценный приз на 1000 рублей (1 уч) |
13 | Районный конкурс детской эстрадной песни «Наранай туяа –Лучики солнца» | 2018г. | Благодарственное письмо, ценный приз (4 уч) |
14 | Районный конкурс детской песни «Веснушки» | 2018г. | Благодарственное письмо( 4 уч) |
15 | Районный турнир по бурятской игре «Шагай наадан» | 2018г. | Сертификаты участия |
16 | Районный конкурс научно-технических и художественных проектов по космонавтике «Звёздная эстафета». | 2018г. | 1 место Власова Кристина ( 12 уч) |
17 | Районная природоохранная акция «Сохраним лес для будущих поколений» | 2018г. | 2м – Буянтуева Анастасия (12уч) |
18 | Районный конкурс детского рисунка «Туризм глазами детей» | 2018 г. | 2 место – Брюзгин Илья |
19. | Районный конкурс альтернативной ёлки | 2018г. | Победа в номинации «Самая детская ёлка» Балданов Эрдыни, 11 сертификатов участия |
20 | Районный конкурс рисунков «Боевая техника ВОВ» | 2018г. | 1 место – Харламов Евгений. |
21. | Районный конкурс фоторабот «Моя семья» | 2018г. | Сертификаты участия ( 12 уч.), ценные призы (4 участника) |
22 | Районный конкурс творческих работ «Зимний лес» | 2018г. | 2 место Лубсанова Татьяна , победа номинация « Живопись» |
Республиканский уровень | |||
23 | Республиканский конкурс «Книга 3 D» | 2018г. | Благодарственное письмо( 4 уч) |
24 | Республиканский конкурс «Гуламта» | 2018г. | 2 место Брюзгин Илья, 3 место – Буянтуева Анастасия, 3 место – Балданов Эрдыни, 3 место – Полтавченко Согдиана. Сертификаты участия. ( 12 уч) |
25. | Республиканская природоохранная акция «Сохраним лес для будущих поколений» | 2018г. | 2 место Буянтуева Анастасия, (12 уч.) |
26 | Республиканский конкурс сувениров «Здравствуй, Белый месяц». | 2018г. | 1 место, сертификаты участия (12 уч) |
27. | Республиканский конкурс сувениров «Живи, Земля». | 2018г. | Сертификаты участия ( 12уч) |
28 | Республиканская командная олимпиада младших школьников «Байкальчонок» | 2018г. | Победа в номинации «Самый реалистичный проект». ( 4 участника) |
29 | Республиканская интеллектуальная игра «Мой отчий край» | 2018г. | Сертификат участия |
30 | Республиканский конкурс «Сувениры Бурятии» | 2018г. | 1место–Малаханова Анна |
31. | Муниципальный этап конкурса творческих работ «Детство без границ» | 2018 г. | 1 место – Балданов Эрдыни, 1 место – Буянтуева Анастасия, 1 место – Малаханова Анна |
32. | Заочное участие в Международном конкурсе «Детство без границ». г. Москва | 2018 г. | Сертификаты участия |
33. | Публикация творческих работ учащихся в республиканском журнале «Байгал». №3 2018 г. | 2018 г. | Оформление журнала «Байгал». № 3.2018г. Статья на стр.169 «Үхибүүдэй урлал». ( ссылка на сайт www.burunen.ru) |
34. | Выставка творческих работ учащихся. Съемка БГТРК «Багшын булан». | 8 мая 2018 г. | Видеосъёмка БГТРК «Багшын булан» за 8 мая 2018 года (ссылка на сайт https://www.youtube.com/watch?v=s790Q_vKAwk) |
35. | Мастер классы по их изготовлению изделий опубликованы в социальной сети работников образования nsportal.ru в проекте для одарённых детей «Алые паруса». | 2018 г. | Презентация «Бурятская матрёшка» Малаханова Анна, свидетельство о публикации в электронном СМИ. Презентация «Изготовление юрты» Балданов Эрдыни, свидетельство о публикации в электронном СМИ. Презентация «Пошив бурятской национальной одежды кукле», Буянтуева Анастасия, свидетельство о публикации в электронном СМИ Проектно-исследовательская работа «Очищающие свойства кремния» - Харламов Евгений, свидетельство о публикации в электронном СМИ Доклад на тему «Угольная сажа- растениям беда», Балданов Эрдыни, свидетельство о публикации в электронном СМИ. Доклад на тему «Есть ли общее в орнаментах эвенкийского и бурятского народов» Камаев Артур, свидетельство о публикации в электронном СМИ. |
Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес учащихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием их в различных воспитательных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся
- развитию творческих способностей воспитанников
- повышению качества образования.
В дальнейшем продолжу работу над сплочением дружного детского коллектива, буду способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса, развивать творческие способности учащихся.
Дети моего класса соблюдают этические нормы поведения, соответствующих правилам культурной жизни в обществе, ещё не очень смело проявляют свои жизненные позиции, умеют высказывать и отстаивать своё мнение, но не всегда могут выразить в тактичной форме, нет ещё навыков общения в различных жизненных ситуациях
Компонент детской результативности.
Продолжая воспитательную работу и акцентируя работу над задачей: способствовать приобретению детьми навыков корректировки собственной жизненной позиции, умения вести себя проводилась работа по обучению детей младшего школьного возрастам основам коммуникации
Цель: формирование у детей самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Основные задачи: обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».
Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства сопереживания другим людям, эмоциональной отзывчивости при чтении.
Развитие активности, самостоятельности организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности.
Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Работу осуществляла по следующим разделам:
Раздел 1. Тайна моего «Я» (умение видеть и понимать себя)
Раздел 2. «Этот странный взрослый мир».
Раздел 3. «Культура общения»
Раздел 4. Фантазия характеров (оценка человеческих характеров и отношений).
Мониторинг эффективности реализации проекта
Тест «Оценка коммуникативных умений младших школьников»
- постоянно прерывает меня во время беседы
- никогда не смотрит в лицо во время разговора, и не понятно, слушает ли он меня
- постоянно суетится, игрушки занимают его больше, чем мои слова, при этом невнимателен
- переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал
- не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться
- всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая
- выслушав меня, задает интересующие его вопросы
- когда я предлагаю что-нибудь новое, он всегда возражает
- если тема беседы не интересна, скажет, что ему это не интересно
- вступает в диалог, при этом может сам предложить тему для беседы
Низкий уровень коммуникативных умений | Средний уровень коммуникативных умений | Высокий уровень коммуникативных умений |
У 1 ученика -9% | У 4 учеников – 36,3% | У 6 учеников – 54,5% |
- Низкий уровень коммуникативных умений – оценка 1 балл: 60%-100% - коммуникативные умения развиты слабо, необходимо дошкольника научить слушать, быть внимательным во время диалога
- Средний уровень коммуникативных умений – оценка 3 балла: 30%-60% - в коммуникативных умениях присущи некоторые недостатки, не внимателен, иногда перебивает
- Высокий уровень коммуникативных умений – оценка 5 баллов: 0%-30% - коммуникативные умения развиты, но иногда не совсем внимателен, умеет слушать, поддерживать беседу.
Тест «Оценка уровня общительности» модифицированная методика В.Ф. Ряховского
Школьникам предлагается ответить на 20 вопросов, поставив в графе «Да» знак (+); в графе «Нет» знак (–). На обдумывание каждого вопроса отводилось не более 1 минуты.
Вопросы |
1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? |
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших друзей? |
3. Есть ли у вам стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? |
4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми? |
5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые старше Вас по возрасту? |
6. Трудно ли вам включиться в новые для вас компании? |
7. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми? |
8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? |
9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? |
10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? |
11. Нравится ли вам находиться среди людей? |
12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? |
13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? |
14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей? |
15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию? |
16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? |
17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? |
18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей? |
19. Верно ли, что у вас очень много друзей? |
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? |
После этого определялся оценочный коэффициент (К) по формуле К= С/В, где С – количество совпадающих с дешифратором ответов, В – максимальное число ответов на вопросы.
Низкий уровень общительности | Средний уровень общительности | Высокий уровень общительности |
У 2 учащихся | У 2 учащихся | У 8 учащихся |
Результаты диагностических мероприятий до и после реализации проекта
«Воспитание коммуникативной культуры младших школьников»
Уровень коммуникативных умений (балл) | Уровень общитель-ти | Обобщенная оценка по проведенным методикам | Уровень коммуникативной культуры | ||||||
до | после | до | после | до | после | до | после | ||
1 | Виктория Б. | 1 | 3 | 1 | 5 | 2 | 8 | Низкий | Средний |
2 | Эрдыни Б. | 3 | 5 | 3 | 5 | 6 | 10 | Средний | Высокий |
3 | Илья Б. | 5 | 5 | 3 | 5 | 8 | 10 | Средний | высокий |
4 | Анастасия Б. | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | Высокий | Высокий |
5 | Кристина В. | 1 | 5 | 3 | 5 | 4 | 10 | Низкий | Средний |
6 | Артур К. | 5 | 5 | 3 | 5 | 8 | 10 | Средний | высокий |
7 | Илья К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 6 | 6 | Средний | Средний |
8 | Татьяна Л. | 1 | 3 | 3 | 5 | 4 | 8 | Низкий | Средний |
9 | Анна М. | 1 | 3 | 3 | 5 | 4 | 8 | Низкий | Средний |
10 | Согдиана П | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | Низкий | Низкий |
11. | Евгений Х. | ||||||||
11 | Тамир Ш. | 3 | 5 | 1 | 3 | 4 | 8 | Низкий | Средний |
Воспитание коммуникативной культуры позволит младшим школьникам в подростковом возрасте избежать многих проблем, связанных с асоциальным поведением.
План реализации программы
Направления | 1 класс «Познай себя» | 2 класс «Научись дружить» | 3 класс «Коллективная жизнь» | 4 класс «В единстве - сила» |
спитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| 1. Праздник«Первый раз – в первый класс» 2. Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения) 3. Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека» 4. «Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками. 5. Классный час «Всемирный день прав ребёнка» 6.Классный час «Я - ученик» 7. Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил»
| 1. Классный час «Человек среди людей» 2. Классный час «Я человек и гражданин» 3. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране» 4. Классный час «История Российского флага» 5. Беседа «Защитники Отечества» 6. Классный час «Царство Закон, царство Беззаконие» 7. Час поэзии «Мне посчастливилось родиться на Руси» 8. Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»
| 1. Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком» 2. Тематическая беседа «Закон для нас. Закон внутри нас» 3. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден» 4. Час рассуждений «Что означает моё имя» 5. Час разговора «Я чувствую себя счастливым, когда…» 6. Классный час «Как я умею преодолевать трудности» 7. Беседа «Мудрые заповеди предков» 8. Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»
| 1. Классный час «Мои сильные и слабые стороны» 2. Классный час «Я и общество» 3. «Встречают по одежке, провожают по уму» 4. «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора) 5. Классный час «Кто я? Какие мы?» 6. Классный час «Что такое мир» 7. Классный час «Россия – Родина моя» 8. Вахта памяти «Звучит памятный набат» 9. Классный час «След войны в моей семье» |
Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе | 1. Классный час «Праздник в нашей жизни» 2. Беседа-представление «Я и мои таланты» 3. Классный час «Мы славим труд» 4. Классный час «Каждой вещи -своё место» 5. Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» 6. Викторина – игра «Мои любимые уроки» 7. Конкурс «У кого в порядке книжки и тетрадки» 8. Классный час «Трудно ли учиться в школе» 9. Ролевая игра «Говорящий портфель» | 1. Классный час «Путь нашей тетрадки» 2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» 3. Классный час «Мой любимый сказочный герой» 4. Мероприятие «Мы труд воспеваем и славим работу» 5. Диспут «Школа – мой второй дом» 6. Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» 7. Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 8. Классный час «Как мы выполняем домашние задания» 9. Игровой час «Учимся быть организованными» 10. Творческая мастерская «Умелые руки» | 1. Мир моих увлечений» 2. Игра «Умники и умницы» 3. КВН по русскому языку 4. Классный час «Хвала рукам, что пахнут хлебом» 5. Классный час «Люби книгу!» 6. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома» 7. Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн» 8. «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру. 9. «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике
| 1. Информационный час «Это интересно» 2. Классный час «Мой труд каждый день дома» 3. Праздник «Музыкальная гостиная» 4. Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус» 5. Классный час «Отчего прибавляется счастья» 6. Конкурс знатоков «Турнир Шерлока Холмса» 7. Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить» 8. Час-игра «Путешествие по Королевству любимых предметов» 9. Классный час «Знание - сила» 10. Игра-путешествие «В научном городке»
|
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье | 1.Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем» 2.Классный час «Правила поведения в общественных местах» 3.Праздник вежливых наук 4.«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других» 5. «Мои родные» выставка рисунков 6. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки) 7.Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах» 8.Доверительная беседа «Друг в моей жизни» 8.Классный час «Спешите делать добро»
|
1. Час общения «Тепло семейного очага» 2. Час разговора «Доброе слово- что ясный день» 3. Классный час «Профессии наших родителей» 4.Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?» 5. Круглый стол «Что такое правила хорошего тона» 6.Семейный праздник «Род, родные, Родина» 7. Диспут «Что такое хорошо?!» 8.Час общения «Порадовать близких – как это просто» 9.Посиделки с друзьями
| 1. «День рождения моей семьи» 2. Беседа «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» 3. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» 4. Классный час «Благодарность это…» 5. Рождественские встречи 6. Час рассуждений «Вежливость и невежество» 7. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни» 10. Классный час «Путешествие в страну справедливости» 8. Ролевая игра «Учимся дружить» 9. Классный час «Умеем ли мы прощать обиды?»
| 1. Исследовательская работа «Родословная моей семьи» 2. Классный час «Школа вежливости» 3. Праздник «Я песню милой маме пою» 4. Беседа «Без друга в жизни туго» 5. Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе» 6. Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 7. Семейная гостиная «Традиции моей семьи» 8.Тестирование «Семейные проблемы глазами детей» 9.Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания» 10. Тематическое занятие «Давайте учиться жить»
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
| 1. Экскурсия «Вот и осень пришла» 2. Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» 3. «Пусть будет чистым родной край» практическое задание 4. Классный час «Природа и человек» 5. Классный час «Наши друзья животные» 6. День защиты Земли 7. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» | 1. «Люби и охраняй природу» 2. Викторина «Путешествие в мир животных» 3. Экологическое заочное путешествие 4. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» 5. Беседа «Птицы наши друзья» (изготовление кормушек для пернатых) 6. Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения» 7. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» 8. «Животные Тапхара» викторина 9. Станция «Зелёный патруль» | 1. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия» 2. Конкурс знатоков природы. 3. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» 4. Заочное путешествие «Чем богат наш край?» 5. Конкурс-праздник «На острове Чунга-Чанга» 6. Игровой час «Лесная карусель» 7. Беседа «Гринпис» 8. Брейн-ринг «Природа нашей Родины» | 1. Викторина «Растительный мир земного шара» 2. Беседа «Растения – синоптики» 3. Викторина «Животный мир земного шара» 4. Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!» 5. Обсуждение ситуации «Планета Земля в опасности» 6. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 7. Экологический плакат «Гармония в природе» 8. Мини-конференция «Маленькие тайны большой природы» 9. Путешествия по родному краю
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
|
1.ПДД «Дорожная мозаика» 2.Классный час «Береги здоровье смолоду» 3.Беседа «Почему сон – это важно» 4. Богатырские забавы 5. Беседа «О вкусной и здоровой пище» 6. Классный час «Личная безопасность» 7. Музыкально-спортивный час «Если хочешь быть здоровым» 8. Прогулка в лес, игры на свежем воздухе. |
1. Игра «Азбука безопасного поведения на улице» 2. Операция «Чистый двор» 3. Классный час «Мы за здоровый образ жизни» 4. Операция «Скорая помощь» 5. Классный час «О личной гигиене» 6. Беседа «Опасные предметы» 7. Мероприятие «Путешествие в страну Здоровья» 8. Весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее» 9.ПДД «Что значит быть ответственным»
|
1. ПДД «Мы - пешеходы» 2. Час общения «Режим – это скучно или необходимо» 3. Утренник «В гостях у доктора Айболита» 4. Операция «Чистюлька» 5. Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» 6. «Светофор здоровья» 7. Беседа «Овощи – кладовая витаминов» 8. Практикум «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» 9. Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»
|
1. ПДД «Школа светофорных наук» 2. КВН «Наше здоровье» 3. Веселые старты 4. Загадки с грядки 5. ЗОЖ «Мойдодыр» 6. Классный час «Школа – территория здоровья» 7. Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», «Чистота – залог здоровья» 8. Беседа «Чем я богат» 9. Весенний марафон «Будь здоров», «Футбол для всех» 10 Спектакль «Дорожный патруль» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
|
1. Конкурс рисунков «Счастливое детство» 2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала) 3. Беседа «Удивительное рядом» 4. «Творческие родники» 5. Новогодняя карусель 6. Мир моих увлечений 7. Чтение сказок народов мира «Сказка-ложь, да в ней намёк» 8. «В мире гармонии»
|
1. Конкурс поделок «Короб чудес» 2. Праздник красок и карандашей 3. Викторина «Что за прелесть эти сказки» 4. Масленица 5. Путешествие в мир танца 6. Инсценированный классный час «Чудеса народного искусства» 7. Чудо своими руками «У фантазии нет границ» 8. Кл.час «В солнечном царстве, эстетическом государстве» 9. «Музей весёлых затей»
|
1. Конкурс рисунков «Мир глазами детей» 2. «Этот пёстрый, волшебный, загадочный мир» 3. Музыкальный праздник «Колокольчики добра» 4. Творческий час «Зажги свою звезду» 5. Игровой час «Тропою сказок» 6.Этика общения «Кто опрятен, тот приятен» 7. Весёлая игротека «Счастливый случай» 8. Классный час «Цени прекрасные мгновенья» 9. Конкурс на лучшую поздравительную открытку
|
1. Моя мечта 2. КВН по сказкам «Там на неведомых дорожках» 3. Утренник «Вместе весело шагать» 4. Рыцарский турнир 5. Утренник «Мартовская капель» 6. Русские традиции в песнях, играх и обрядах 7. «Путешествие в мир мудрых мыслей» 8. Классный час «Настроение не пустяк» 9. Час общения «Что для тебя красота?» 10. Инсценированный классный час «В гостях у царевны Эстетики»
|
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся
Школа и семья.
Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.
Основными направлениями являются:
- совместная работа семьи, школы по повышению педагогической культуры родителей;
- -работа по широкому включению в воспитательный процесс родительской общественности, активизация деятельности классного родительского комитета;
- -оптимизация массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной социально значимой проектной деятельности, досуга родителей и обучающихся;
- -работа по выявлению и использованию в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики;
Взаимодействие школы и семьи индивидуально, и поэтому действие в каждом конкретном случае из расчёта с кем проживает ребёнок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. С этой целью изучались семьи, в которых воспитываются дети моего класса. Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. С этой целью в школе велась большая работа с родителями. Систематически проводились родительские собрания, разнообразные по формам ( организационные, тематические, итоговые). Час общения с родителями, родительские классные конференции, тренинги, собрания практикумы, совместные собрания с детьми, собрания-презентации. Тематика родительских собраний зачастую выбиралась родителями. Родителя совместно с детьми активно участвуют в различных классных и школьных мероприятиях. Сопровождают детей на экскурсии и поездки. Традиционными стали такие мероприятия и праздники с участием родителей : «Осенняя ярмарка, « Папы, мамы, мы – с физкультурой мы сильны», «Весёлая семейка», социальные акции «Доброе сердце», «Помоги птицам», «Праздник успеха». Проведена общешкольная конференция отцов на тему «Роль отцов в воспитании детей». Основной задачей родительских собраний являются обмен опытом семейного воспитания, распространение и внедрение лучшего опыта семьи. На классных родительских собраниях рассматривались следующие темы: как организовать чтение детей в семье, разучивать с ними стихи, разбирать трудные проблемные ситуации, как преодолеть их. Организуя такую работу, привлекаю больше родителей в учебно-воспитательный процесс.
Совместная работа с семьей и общественностью планируется условно по четырём направлениям.
- Изучение социального и образовательного состава семьи.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей: лекторий, тематические родительские собрания и консультации.
- Совместные дела родителей с педагогами и учащимися: совместные деловые игры, участие в педагогических советах, совместное проведение различных дел и мероприятий с учащимися.
- Помощь родителей классу: деятельность родительских комитетов, ремонт классов организация экскурсий и культпоходов.
Направления работы с родителями:
- Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
- Привлечение родителей к организации работы с классом.
- Педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры.
- Ведение документации по работе с родителями учащихся с целью изучения и развития активности семьи.
Формы работы:
Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
Переписка с родителями – письменная форма информирования родителей об успеваемости и прилежании их детей.
Родительское собрание.
Открытые уроки.
Индивидуальные тематические консультации.
Только сообща школа, семь можем добиться конечной цели: воспитать ребёнка добрым, чутким, трудолюбивым, уважаемым человеком, творческой и активной личностью.
«Интеграция дополнительного и школьного образования в условиях малокомплектной школы».
Школа, семья и общественность. МОУ Тапхарская СОШ работает по проекту «Интеграция дополнительного и школьного образования в условиях малокомплектной школы».
Организовано тесное сотрудничество с Республиканским центром краеведения и туризма. Педагог дополнительного образования ведёт с детьми учёбу на кружках «Я открываю мир», «Первые шаги в науку», научно-практические конференции, практические занятия по ориентированию, походы в музеи, на природу по изучению флоры тапхара, по историческим местам республики бурятия. На базе нашей школы организовываются курсы повышения квалификации для учителей педагогами РЦТиК с целью обмена опытом по подготовке и оформлению проектно-исследовательских работ учащихся, организации совместной работы пр подготовке к исследовательской работе.
Также немаловажную роль в развитии и воспитании детей играет сотрудничество с Домом культуры с. Тапхар. Дети посещают секции по настольному теннису, посещают занятия в танцевальном кружке «Жемчужинки», кружок «Оригами».
Кружки по бисероплетению, живописи ведут педагоги районного центра дополнительного образования.
Планируемые результаты воспитания и социализации
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- ценностное отношение к России, к своей малой родине Тапхар, отечественному культурно – историческому наследию, государственной символике, русскому и бурятскому языку, народным традициям; к старшему поколению;
- Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими, младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
-трудолюбие;
-элементарное представление о различных профессиях;
-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества сос сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для хдоровья человека, его образования, труда и творчества;
-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творчества;
-формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы 1-4 классы.
Программа расчитана на 4 года....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ФГОС)
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных и...
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"...
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 КЛАССОВ в форме настольной книги «лэпбук»
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему ...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»...
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов «Мир познания»
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов«Мир познания»...