ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1Г КЛАССА
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Материал содержит примерный план воспитательной работы в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_v_1_klassee.docx | 60.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО учителей начальных классов ____________ Сластен С.В.. Протокол № ______ от « » _____________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» г. Губкина __________Маликова Л.А. « » ______________2013г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ№ 12 с УИОП» г. Губкина ________________ Псарёва Л.В. Приказ №______ от « » _______________2013г. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением отдельных предметов»
города Губкин Белгородской области
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1Г КЛАССА
Составитель: учитель
высшей категории
Колесникова Анна Николаевна
2013 - 2014 учебный год
Основные направления и ценностные основы
воспитания и социализации обучающихся 1Г класса
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
- Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой; неприемлемость ПАВ и терроризма);
- Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Основное содержание воспитания и социализации
обучающихся 1Г класса
строится исходя из темы воспитательной работы школы «Формирование социокультурных компетенций и целостной картины мира через воспитание духовности, толерантности, гражданственности и патриотизма»:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• общее представление о полит. устройстве российского государства, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;
• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;
• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;
• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
• освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
• осознанное принятие основных социальных ролей:
— социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки);
— социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;
— социальные роли в обществе: покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель и др.;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;
• любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
• понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;
• понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
• умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;
• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;
• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;
• развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;
• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);
• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• осознание нравственных основ образования;
• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
• готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования ;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;
• общее знакомство с трудовым законодательством;
• нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;
• эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
• представление об искусстве народов России.
Цель воспитательной программ 1Г класса: формирование личности ребёнка через воспитание духовности, толерантности, гражданственности и патриотизма.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжить работу по формированию детского коллектива, воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, социальной ответственности и компетентности.
- Прививать учащимся любовь к книге, как источнику знаний, источнику духовного обогащения.
- Выработать привычку соблюдать режим дня, заботливо относится к своему здоровью и здоровью своих товарищей заложить основы экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
- Воспитывать у учащихся сознательное выполнение правил поведения в школе на уроках и переменах, в общественных местах, на природе и т.д.
- Развивать художественные способности, эстетический вкус.
- Прививать учащимся трудовые навыки, воспитывать любовь уважение к труду, образованию и жизни, начать подготовку к сознательному выбору профессии
- Формировать устойчивую мотивацию к учению как жизненно важному процессу.
- Способствовать формированию творческих качеств личности, развивать креативность мышления, поддерживать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях.
- Осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе.
- Формировать нравственное самосознание, чувства, убеждения, ответственность и обучение культурному поведению; ценностное отношение к прекрасному, формировать основы эстетической культуры
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год Колесникова А.Н.
Направления | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Развитие познавательной активности учащихся | Торжественная линейка Урок «Путешествие в страну Знаний» Посещение городского мероприятия «Учение с увлечением» | Организация кружков по ФГОС | Инструктаж «Поведение во время празднования Дня города» | Родительское собрание: « Учебный процесс в жизни третьеклассника». | |
Духовно-нравственное воспитание учащихся | Инструктаж «Правила поведения в стенах школы на уроках и переменах» | Акция «Белый цветок»…» (помощь детям-инвалидам) | Конкурс рисунка «В моём крае осень золотая!» | Конкурс на лучший букет из осенних листьев | |
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся | Подготовка к празднованию Дня города | Экскурсия «Здравствуй, осень золотая!» Обновление уголков с государственной, областной и городской символикой | Классный час. «Мы вспомним, как всё начиналось…» (история школы) | ||
Профориентация и трудовое воспитание учащихся | Месячник по уборке школьных территорий | Акция по сбору каштанов | |||
Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа | ПДД «На наших улицах». | Беседа «Чем вредна грязь?» Беседа «Опасные предметы на улицах и в помещениях» | Кл.час по охране здоровья «Твой организм» | Беседа «Поведение на перемене»
| |
Работа с педколлективом | Семинар классных руководителей по планированию внеклассной работы « Проектирование воспитательной системы класса» | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||
Развитие познавательной активности учащихся | Урок культуры «Волшебные слова». | Библиотечный урок «В гостях у книжки» Инструктаж «О правилах поведения в общественном транспорте» | Конкурс «Много загадок знаю – коль не знаю, отгадаю». | Классный час «Каждой вещи своё место» |
|
Духовно-нравственное воспитание учащихся | «С уважением к старшим» (ролевая игра) Праздник «Учитель... перед именем твоим...» | Праздник «День именинника». | Определение уровня воспитанности учащихся. | ||
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся |
| Классный час «Правовые знания третьеклассников». | Общешкольное родительское собрание «Пример родителей как фактор воспитания правовой культуры» |
| |
Профориентация и трудовое воспитание учащихся | Беседа «Профессии моих родителей» | ||||
Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа | Общешкольный День здоровья. | ППБ «О предупреждении пожара в школе» Игра «Пешеходы и водители» | Классный час по охране здоровья «Советы доктора Воды» Беседа «У дороги нет каникул». | Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» Инструктаж на осенние каникулы | |
Работа с педколлективом | Заседание МО классных руководителей | ||||
НОЯБРЬ | |||||
Развитие познавательной активности учащихся | Классный час «Путешествие в страну Читалию» | ||||
Духовно-нравственное воспитание учащихся | Конкурс рисунков «Мой друг». Классный час «О друзьях и о дружбе». | Подготовка к школьному конкурсу чтецов «Россия - Родина моя» | Конкурс рисунков о маме Концертная программа «Для милой мамочки» Классный час «Кто же, если не я? » (нравственное воспитание) | ||
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся | Игра – путешествие «Я уже взрослый!» (права и обязанности школьников) | ||||
Профориентация и трудовое воспитание учащихся |
| ||||
Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа | Инструктаж «Один дома и опасности на улице » | Ролевая игра «Мой друг - Мойдодыр» Беседа «Охрана и укрепление здоровья в осенний период» Инструктаж «Правила поведения в стенах школы на уроках и переменах» | Родительское собрание «Физиологическое и психологическое особенности младшего школьного возраста и их влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» | ||
Работа с педколлективом | Работа кл.руководителя с уч-ся «группы риска» | Совещание при заместителе директора по ВР: Работа кл. руководителя по организации внешкольной деятельности учащихся (анализ занятости). | |||
ДЕКАБРЬ | |||||
Развитие познавательной активности учащихся | Экскурсия «Здравствуй зимушка – зима!» Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности» | Конкурс чтецов (стихи о зиме). | Конкурс «Ау, знатоки»
| ||
Духовно-нравственное воспитание учащихся | Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг». Конкурс детских проектов «Мой двор» | Конкурс сочинений «Письмо Деду Морозу». | Конкурс новогодних игрушек ( по группам) | Новогодний утренник Определение уровня воспитанности учащихся. | |
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся | Классный час «Конституция – основной закон» | ||||
Профориентация и трудовое воспитание учащихся | Оформление кабинета, изготовление игрушек. Мастерская Деда Мороза | «Новый год к нам мчится» (украшаем школу) | |||
Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа | Классный час «День борьбы со СПИДом» | Беседа «Охрана и укрепление здоровья». ПДД «Наши верные друзья» ППБ «Предупреждение пожара в жилом доме (В доме ёлка) ». | Общешкольное родительское собрании: «Физиологическое и психологическое особенности младшего школьного возраста и их влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» Беседа о профилактике гриппа. | ||
Работа с педколлективом | Заседание МО классных руководителей | ||||
ЯНВАРЬ | |||||
Развитие познавательной активности учащихся | Индивидуальная работа с отдельными учащимися | Школьная статистика (по материалам журнала «Классный руководитель») | Подготовка к неделе науки | ||
Духовно-нравственное воспитание учащихся | Совместное посещение новогодних мероприятий | Коллективное посещение кинофильма | Мини- спектакль. Участие в неделе – конкурсе драматического театрального искусства «Его величество театр» | ||
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся | Обновление уголка класса | ||||
Профориентация и трудовое воспитание учащихся | Кружок по изготовлению новогодних игрушек | Изготовление декораций и костюмов к театральному выступлению | |||
Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа | Посещение ледовой арены | Лечение зубов Общешкольный День здоровья | Лёд прекрасен и опасен | ||
Работа с педколлективом | Оформление документации по итогам 2 четверти | Заседание совета профилактики Совещание при заместителе директора по ВР: анализ планов воспитательной работы на 2 полугодие | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
Развитие познавательной активности учащихся | Неделя науки в МОУ: Общешкольная научная конференция исследовательских работ «Мои первые шаги» |
| Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | ||
Духовно-нравственное воспитание учащихся | Родительское собрание «Способы решения конфликтов» | «Спешите делать добрые дела» (17 февраля - День доброты) | Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка" Подготовка к народным гуляниям «Масленица» | ||
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся | Классный час «Россия. Сочи 2014» | Конкурс рисунков и стен газет военно-патриотического воспитания | Встреча с ветеранами войны и участниками боевых действий | День правовых знаний | |
Профориентация и трудовое воспитание учащихся | Изготовление поделок для пап | ||||
Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа | Встреча с медицинским работником (профилактика гриппа) | Тренировочные мероприятия по выработке правильных действий при ЧС. Общешкольный день здоровья | |||
Работа с педколлективом | МО учителей начальных классов | ||||
МАРТ | |||||
Развитие познавательной активности учащихся | Конкурс «Рецепты от мамы» | Книжкина неделя: "Приветик, я написал куплетик…" (стихи, частушки, поздравления собственного сочинения для семейного сборника) | Индивидуальная работа с отдельными учащимися | ||
Духовно-нравственное воспитание учащихся | Конкурс «Усатый-полосатый» (1 марта – Всемирный день кошек) Конкурс – концерт «Нашим мамам посвящается» | Определение уровня воспитанности учащихся. | Ролевая игра «Проще простого» | ||
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся | Обновление уголка класса | ||||
Профориентация и трудовое воспитание учащихся | Генеральная уборка | ||||
Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа | Общешкольный день здоровья
Классный час «Тропинка, ведущая в бездну» (Международный день борьбы с наркоманией) | ||||
Работа с педколлективом | Заседание совета профилактики | Оформление документации по итогам 3 четверти | |||
АПРЕЛЬ | |||||
Развитие познавательной активности учащихся | Конкурс рисунков «Космос и я» | «Жаворонки весну кличут» детский фольклорный праздник для начальной школы | Игра"Весну встречают - семью величают"
Конкурс портфолио | ||
Духовно-нравственное воспитание учащихся | Аукцион хороших манер Международный день птиц | Интеллектуально - творческий день "Я и моя дружная семья" (праздник "В кругу семьи") Классный час «Путь в космос»- к 50-летию полёта Ю.А. Гагарина в космос | День защиты природы | Просмотр кинофильма «Людских судеб чёрная боль - Чернобыль...27 лет спустя»
Светлый праздник Пасхи "Экологический марафон» | |
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся | «Обязанности ученика»- классный час | ||||
Профориентация и трудовое воспитание учащихся | Месячник по уборке и благоустройству города | ||||
Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа | Родительское собрание «Предупреждение нервных стрессов, связанных с окончанием учебного года» | Общешкольный день здоровья | Общешкольное родительское собрание: «Предупреждение нервных стрессов, связанных с окончанием учебного года» | ||
Работа с педколлективом | Заседание МО классных руководителей | ||||
МАЙ | |||||
Развитие познавательной активности учащихся | Акция "Салют, ПОБЕДА!"; Конкурс рисунков "Мир без войны!" | Организация дня туриста | Организация летних каникул и отдыха в пришкольном лагере
| Каникулы с 26 мая! | |
Духовно-нравственное воспитание учащихся | Экологический десант в д\с №21.в рамках акции «Дети - детям» | Праздник «Последний звонок» | |||
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся | Вахта Памяти с приглашением участников и ветеранов ВОВ | Собрание родителей учащихся «группы риска» совместно с представителями СПС и ОВД города. | Организация экскурсии в рамках реализации областной программы «Сельский туризм» | ||
Профориентация и трудовое воспитание учащихся | Месячник по уборке и благоустройству города Генеральная уборка | Генеральная уборка | |||
Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа | «Папа, мама, я – спортивная семья» (15 мая – День семьи) | ||||
Работа с педколлективом | Отчеты классного руководителя по итогам года |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1 «Г» класса.
В 1 «Г» классе обучаются 26 человек: 17 девочек, 9 мальчиков.
2005 года рождения-1 человек;
2006 года рождения-24 человека
2007 года рождения-1 человека.
Все учащиеся посещали до поступления в школу детский сад:
МДОУ № 2 – 7 чел. (Богачев Дима, Гончарова Лилия, Котенев Никита, Пьяных Настя, Пьяных Кристина, Сафронов Илья, Татаринцева Ева)
МДОУ № 25 – 2 чел. ( Барзыкина Даша, Зверева Лера)
МДОУ № 28 – 12 чел. ( Богдан Никита, Головин Максим, Гуляев Дима, Евтушенко Надя, Зубкова Валерия, Карпачев Глеб, Максимова Карина, Мигунова Карина, Савельева Ангелина, Соловьева Виктория, Талыбова Олеся, Шахова Валерия)
МДОУ № 26 – 1 чел.( Халанская Дарья)
Приезжий из другого города – 1 чел (Михайлов Константин – Челябинская оласть)
Группа здоровья: 1 - 21 чел., 2 - 5 чел.,
У всех учащихся по физкультуре основная группа,
В классе обучаются 2 детей из многодетных семей, 4 семьи неполные(ниже приводится таблица, в которой отражен статус семьи),
Неблагополучные семьи -нет
26 учащихся посещают кружки ФГОС.
При работе школьного логопеда для индивидуальной работы были выявлены Евтушенко Надежда, Богачев Дмитрий, Карпачев Глеб, Тараканов Анастасия
В целом дети активны, общительны, готовы поделиться с одноклассником.
По результатам психологического обследования адаптация в первом классе прошла спокойно, в положительной динамике.
В 1«Г» выявлены следующие результаты:
№ п/п | Название методик | Уровни | |||
высокий | средний | низкий | Общий уровень готовности | ||
1. | «Школа – детский сад» | ||||
2. | «Ковровая методика» | ||||
3. | «Графический диктант» | ||||
4. | Тест Керна -Йиразека |
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ 1 «Г» КЛАССА
№ | КАТЕГОРИЯ | Фамилия, имя, отчество | Адрес | Место работы |
1 | председатель РК | Талыбова Оксана Ивановна | Ул. Раевского 22, кв.46 | |
2 | член РК | Савельева Ольга Владимировна | Пер. Ударников, д.22 «а», кв.1 | |
3 | член РК | Богдан Оксана Владимировна | Ул. Кирова, д.69 «б», кв 14 | |
4 | член РК | Карпачева Елена Владимировна | Ул. Раевского, д.25, кв. 36 | |
5. | Член РК | Евтушенко Светлана Анатольевна | Ул. Раевского, д.11, кв.65 |
Заседания родительского комитета класса проходят 2-3 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.
Родительский комитет класса обязан:
• помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
• вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
• влиять на формирование культуры родительского общения;
• быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
• стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
• выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
• соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
• активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
• помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
• посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
• присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
• высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
• принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
• проводить беседы с проблемными учащимися;
• поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;
• привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ
МЕСЯЦ | ТЕМА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
сентябрь | Выбор РК класса. Учебные задачи на 2013 – 2014 уч. год. | учитель |
сентябрь | Учебный процесс в жизни первоклассника | учитель, психолог |
октябрь | Трудности у первоклассников в школе. | учитель, психолог |
ноябрь | Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. | учитель, психолог |
декабрь | Родителям о внимании и внимательности. | учитель, психолог |
январь | Причины и уроки детской агрессии. | учитель, психолог |
февраль | Телевизор в жизни семьи и первоклассника | учитель, психолог |
март | Поощрение и наказание детей в семье. | учитель, психолог |
апрель | Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. | учитель, библиотекарь |
май | Перелистывая страницы учебного года… | учитель, РК |
В дневник классного руководителя.
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
5. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давать им возможность высказывать свое мнение и точку зрения в ходе родительского собрания, а не после него.
6. Родительское собрание не должно быть длительным по продолжительности. Главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность.
7. Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку (новые кружки и секции в школе, клубы; детские общественные объединения и организации, службы SOS и т. д.)
8. Строго контролируйте присутствие родителей на родительском собрании, выясняйте причины пропуска родительских собраний.
9. Если вы заранее оповещены о причине отсутствия некоторых родителей на собрании, сразу определите с ними сроки индивидуальной встречи, не дожидаясь следующего собрания.
10. Готовясь к родительскому собранию, составляйте его программу и готовьте перечень вопросов для обсуждения. Это поможет избежать лишних вопросов со стороны родителей и сэкономит время собрания для обсуждения более важных тем. Текущими вопросами родительского собрания могут быть:
- внешний вид учащихся, обучение ребенка в семье соблюдению санитарно — гигиенических норм;
- вопросы питания учащихся;
- вопросы оказания материальной помощи учащимся класса;
- вопросы организации копилки класса;
- вопросы функционирования кружков и секций на платной основе;
- вопросы посещения учащимися занятий и секций на платной и бесплатной основе;
- вопросы отношения родителей к пропускам уроков учащимися по уважительной причине и без них;
- ведение учащимися тетрадей и дневников;
- состояние школьных учебников;
- вопросы отношения родителей к участию детей во внеклассных мероприятиях.
11. Помните, положительный итог каждого собрания является благоприятной основой будущего собрания!
РАБОТА С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ И СЕМЬЯМИ
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
№п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | статус |
Барзыкина Дарья Владимировна | 23.06.2006 | Ул. Фрунзе. Д.2-а. кВ.13 | неполная | |
Богачев Дмитрий Андреевич | 20.10.2006 | Ул. Раевскогод.18, кв. 6 | полная | |
Богдан Никита Юрьевич | 29.09.2006 | Ул. Кирова, д.69-б, кВ.14 | полная | |
Головин Максим Сергеевич | 06.10.2006 | Ул. Раевского, д.6, кв. 55 | полная | |
Гончарова Лилия Васильевна | 16.09.2006 | Ул. Кирова, д.69-б, кв. 58 | неполная мать-одиночка | |
Гуляев Дмитрий Евгеньевич | 09.08.2006 | Ул. Кирова, д.48-а, кВ.67 | полная | |
Давидзон Ксения Юрьевна | 25.12.2006 | Ул. Горноспасателей, д. 2, кв.4 | полная | |
Евтушенко Надежда Николаевна | 05.07.2006 | Ул. Раевского, д.11, кВ.65 | полная | |
Зверева Валерия Денисовна | 07.11.2006 | Ул. Фрунзе, д.8, кВ.45 | полная | |
Зубкова Валерия Петровна | 14.12.2005 | Ул. Лазарева, 11, кВ. 4 | полная | |
Карпачев Глеб Сергеевич | 27.08.2006 | Ул. Раевского, 25, кв.36 | полная | |
Котенев Никита Алексеевич | 17.04.2006 | Ул. Раевского, д.24-а, кв.34 | неполная | |
Максимова Карина Дмитриевна | 29.09. 2006 | С. Теплый Колодезь, ул. Нижняя, д.56 | полная | |
Мелихов Никита Евгеньевич | 06.01.2007 | Ул. Фрунзе, д.10-а, кв. 10 | полная | |
Мигунова Карина Алексеевна | 05.09.2006 | Ул. Раевского, д.24, кВ.38 | полная | |
Михайлов Константин Васильевич | 12.07.2006 | Ул. Кирова, д.36-а, кв.27 | полная | |
Пьяных Анастасия Андреевна | 07.11.2006 | Ул. Дзержинского, д.121-а, кв.28 | неполная мать-одиночка | |
Пьяных Кристина Игоревна | 23.08.2006 | Ул. Дзержинского, 121-а, кв.28 | неполная мать-одиночка | |
Савельева Ангелина Владимировна | 23.07.2006 | Пер.Ударников, д.22а, кВ.1 | ||
Сафронов Илья Арсеньевич | 03.08.2006 | С. Теплый Колодезь, ул. Веселая, д.74 | полная | |
Соловьева Виктория Александровна | 04.12.2006 | Ул. Кирова, д.53, кВ.6 | полная | |
Талыбова Олеся Олеговна | 02.09.2006 | Ул. Раевского, д.22, кВ.46 | полная | |
Тараканова Анастасия Сергеевна | 27.12.2005 | Ул. Фрунзе, д.4, кв.517-а | полная | |
Татаринцева Ева Владимировна | 10.10.2006 | Ул. Белинского, д.5, кв. 28 | полная | |
Халанская Дарья Сергеевна | 05.05.2006 | Ул. Раевского, д.26, кВ.50 | полная | |
Шахова Валерия Николаевна | 30.10.2006 | Ул. Фрунзе, д.2-а, кВ.63 | полная |
Причины детской неуправляемости.
Причина первая — борьба за внимание родителей.
Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более — ребенку.
Причина вторая — борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.
Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит:
- за неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга в кругу семьи;
- за потерю одного из родителей в результате развода;
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.
- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
- за родительскую ложь и хамелеонство;
- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
Причина четвертая — неверие в свой успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Работа с одаренными детьми
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов, театральном сезоне.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими детьми
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков, а школе, в ЦДТ, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...