Рабочая программа "Кубановедение"
рабочая программа (2 класс)
В результате обучения по данной программе школьники получат знания о своей малой Родине, обретут чувство гордости за Кубань, народ, его историю. Разработана для детей с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanovedenie_18-19_.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель занятий по предмету «Кубановедение» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края.
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетом современного начального общего образования становится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводиться практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовывать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно – диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности, для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.
В соответствии с базисным учебным планом предмет «Кубановедение» изучается во 2 классе по 1 часу в неделю.
Общий объём учебного времени составляет – 34 часа за год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В результате обучения на ступени начального общего образования школьники:
• получат знания о своей малой родине;
• получат представления о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации;
• обретут чувство гордости за Кубань, народ и его историю;
• воспитают чувство гражданственности и любви к Родине;
• получат возможность формирования мировоззренческой, нравственной,
• экономической, социальной, политической, экологической культуры;
• научатся содействию взаимопонимания и сотрудничества между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами;
• получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио-и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений.
Содержание учебного предмета
2 класс (34 часа)
Раздел 1. «Я и моя семья» (7 часов).
Мои родные и близкие. История моего имени. Семейные праздники. Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции. Семейные реликвии.
Раздел 2. «Наша школа» (6 часов).
Наша школа. Традиции школы. Правила поведения в школе. Школьные помещения и их назначение. Мой класс. Мы – ученики.
Раздел 3. «Родной город (село, станица, хутор)» (13 часов).
Мой родной край. Родной город (станица, хутор). Карта Краснодарского края. Улица, на которой я живу. История названия улиц. Предприятия города. Учреждения культуры нашего города. Достопримечательности края. Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей местности. Угадай профессию. Путешествие по городу. Путешествие по краю.
Раздел 4. «Будем жить в ладу с природой» (8 часов).
Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растения нашего края. Значение растений в жизни человека. Животные Краснодарского края. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Формируемые БУД | ||
По плану | По факту | ||||
1 | Мой край родной | 4.09 | Л- готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. К - обращаться за помощью и принимать помощь | ||
2 | Будем знакомы! Кто такой я. | 11.09 | Л-положительное отношение к окружающей действительности Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе | ||
3 | Любимые занятия. | 18.09 | Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников П-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; | ||
4 | Любимые занятия. | 25.09 | Л- готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. К - обращаться за помощью и принимать помощь | ||
5 | Моя семья. | 2.10 | П- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | ||
6 | Обязанности и увлечения в нашей семье. | 9.10 | К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; | ||
7 | Семейные традиции и праздники, которые мы отмечаем вместе. | 16.10 | Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников П-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; | ||
8 | Семейные традиции и праздники, которые мы отмечаем вместе. | 23.10 | Л- готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. К - обращаться за помощью и принимать помощь | ||
9 | Творческий проект «Будем жить одной семьей» | 6.11 | К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; | ||
10 | Школа и правила поведения в ней. | 13.11 | П- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | ||
11 | Традиции нашей школы. | 20.11 | Л- готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. К - обращаться за помощью и принимать помощь | ||
12 | Традиции нашей школы. | 27.11 | К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; | ||
13 | Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. | 4.12 | К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; | ||
14 | Правила школьной дружбы. Мои одноклассники. | 11.12 | Л- готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. К - обращаться за помощью и принимать помощь | ||
15 | Правила школьной дружбы. Мои одноклассники. | 18.12 | П- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | ||
16 | «Мы такие разные, но так похожи». Творческий проект. | 25.12 | Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников П-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; | ||
17 | Главный город Краснодарского края. | 15.01 | К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; | ||
18 | Достопримечательности моего города. | 22.01 | П- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | ||
19 | Достопримечательности моего города. | 29.01 | К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; | ||
20 | Мой адрес. Улица, на которой я живу. | 05.02 | Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников П-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; | ||
21 | Правила поведения в общественных местах. | 12.02 | П- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | ||
22 | Правила поведения в общественных местах. | 19.02 | К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; | ||
23 | Труд жителей моего города. Труд моих родных. | 26.02 | Л-положительное отношение к окружающей действительности Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе | ||
24 | Труд жителей моего города. Труд моих родных. | 5.03 | П- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | ||
25 | «Какой я горожанин?» Исследовательский проект. | 12.03 | Л-положительное отношение к окружающей действительности Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе | ||
26 | Кто где живет, что где растет? Красная книга Краснодарского края | 19.03 | Л-положительное отношение к окружающей действительности Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе | ||
27 | Растения и животные края. Кто где живет, что где растет? | 2.04 | К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; | ||
28 | Забота о домашних животных и растениях. | 9.04 | Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников П-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; | ||
29 | Забота о домашних животных и растениях. | 16.04 | Л-положительное отношение к окружающей действительности Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе | ||
30 | Красота природы моей местности. Поэты, писатели, художники о родном крае. | 23.04 | П- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | ||
31 | Красота природы моей местности. Поэты, писатели, художники о родном крае. | 30.04 | К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; | ||
32 | Милый сердцу уголок Творческая мастерская | 7.05 | Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников П-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; | ||
3334 | Милый сердцу уголок Творческая мастерская | 14.05-21.05 | Л-положительное отношение к окружающей действительности Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе | ||
Всего | 34 часа |
Тематическое планирование
№ | Тема | Всего часов |
1 | Мои родные и близкие. | 1 |
2 | История моего имени. «Люблю, чтобы меня называли ...» | 1 |
3 | Мои обязанности в семье. | 1 |
4 | Семейные праздники. | 1 |
5 | Моя семья. Родственники | 1 |
6 | Семейные реликвии. Семейные традиции | 1 |
7 | Наша школа. | 1 |
8 | Традиции школы | 1 |
9 | Правила поведения в школе | 1 |
10 | Школьные помещения и их назначения | 1 |
11 | Мой класс | 1 |
12 | Мы-ученики | 1 |
13 | Населенный пункт, в котором мы живем | 1 |
14 | Достопримечательности города | 1 |
15 | Предприятия города | 1 |
16 | Учреждения культуры нашего города. | 1 |
17 | Труд людей нашей местности. | 1 |
18 | Игра «Угадай профессию» | 1 |
19 | Улица, на которой я живу | 1 |
20 | История названия улиц. | 1 |
21 | Мой край. | 1 |
22 | Красота природы нашего края. | 1 |
23 | Растения нашего края. | 1 |
24 | Значение растений в жизни человека. | 1 |
25 | Животные Краснодарского края | 1 |
26 | Красная книга Краснодарского края | 1 |
27 | Будем жить в ладу с природой. | 1 |
28 | Забота о братьях наших меньших. | 1 |
29 | Урок-путешествие по Краснодару | 1 |
30 | Урок -путешествие по Краснодарскому краю | 1 |
31 | Карта Краснодарского края | 1 |
32 | Достопримечательности Краснодарского края | 1 |
33-34 | Обобщение пройденного материала. Люблю тебя, мой край родной. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...