Организация воспитательной работы воспитателя во 2-х начальных классах школы
методическая разработка (2 класс)

Абдуллаева Арфиня Макаровна

Организация воспитательной работы воспитателя во 2-х начальных классах школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_vospitatelnoy_raboty_vospitatelya.doc427.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация воспитательной работы воспитателя

во 2-х начальных классах школы

Нормативное правовое обеспечение деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня

Международные нормативные правовые акты

1.Мировая конституция прав ребенка, принята Организацией Объединенных Наций (ООН)

 20 ноября 1989 г.

Главная цель Конвенции состоит в максимальной защите интересов ребенка во всех странах мира, подписавших эту Конвенцию, Ее положения, по сути, сводятся к четырем основным правам ребенка: на жизнь, на развитие, на защиту, на активное участие в жизни общества.

13 июня 1990 г. Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР, а 15 сентября 1990 г. вступила в силу на территории Российской Федерации. Этим актом Россия заявила о своем обязательстве соблюдать положения и принципы Конвенции.

Международные нормативные правовые акты не являются обязательными к исполнению, они носят рекомендательный характер, но страны, подписавшие настоящий документ, должны разрабатывать законы, не противоречащие международным правовым нормам.

2.Ввсемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей  

Принята ООН 30 сентября 1990 г.

3 а д а ч и

Следует уделять больше внимания, проявлять заботу и оказывать поддержку детям-инвалидам, а также другим детям, находящимся в крайне трудных условиях (п. 11).

Предоставление базового образования и обеспечение грамотности является важным вкладом, который можно было бы сделать в интересах развития детей мира (п. 13).

Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности в безопасных и благоприятных условиях, в среде семьи или попечителей, обеспечивающих, их благополучие. Они должны быть подготовлены к естественной жизни в свободном обществе. С ранних лет следует поощрять их участие в культурной жизни их стран (п. 15).

3.ЮНИСЕФ (UNICEF) Детский фонд ООНОдна из основных задач ЮНИСЕФ — помощь и поддержка реализации Конвенции о правах ребенка в России. Национальным координатором деятельности ЮНИСЕФ в России является Министерство труда и социального развития РФ, а ведущими партнерами — министерства образования, здравоохранения, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, а также местные органы государственной власти.

ЮНИСЕФ борется против жестокого обращения с детьми

Федеральные нормативные правовые акты

1.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Если человек является гражданином России, то, в соответствии с Конституцией, он имеет свои права и обязанности перед гсударством и, соответственно, государство берет на себя заботу о гражданах (обязанности) и предлагает условия проживания (права и свободы).

Права бывают: личные (гражданские), политические, экономические и социальные.

Сегодня в России права детей регулируют следующие основные законы:

  1. Конституция РФ;
  2. Гражданский кодекс РФ;
  3. Семейный кодекс РФ;
  4. Трудовой кодекс РФ;
  5. Кодекс административных правонарушений РФ;
  6. Жилищный кодекс РФ;
  7. Уголовный кодекс РФ;
  8. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
  9. Федеральный закон «Об образовании»;
  10. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  11. Закон «О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  12. Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  13. Закон «О государственной социальной помощи»;
  14.  Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I.        Общие положения

  1. Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

  1. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом общеобразовательного учреждения, настоящим: положением.
  2. Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учреждения являются:
  • организация пребывания обучающихся в общеобразовательном. учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

II.        Организация деятельности группы продленного дня

1.        Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом:

  • проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;
  • комплектуется контингент группы обучающихся;

одной параллели классов;

одной ступени обучения;

одной школы;

  • организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);
  • разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью, определенной уставом общеобразовательного учреждения.

2.        Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, плана работы группы.

III. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до... (до 18- 20 часов).

1.Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

2. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).        3.При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.

В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий

Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками

могут быть организованы консультации по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

IV.        Организация быта воспитанников группы продленного дня

В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучеб- ных мероприятиях  после самоподготовки.

Продолжительность прогулки

 для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов,

 для обучающихся II ступени — не менее 1,5 часа.

Для обучающихся 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон.

Самоподготовку следует начинать с 16 часов.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

в 1-м классе со второго полугодия — до 1 часа;

во 2-м — до 1,5 часа;

в 3-4-м классах — до 2 часов;

в 5-6-м классах — до 2,5 часа;

в 7-8-м классах — до 3 часов.

После сам:оподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и про ведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

V.        Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня

Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения с группой продленного дня и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим положением.

Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками.

VI.        Вопросы управления группой продленного дня

Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются приказом общеобразовательно го учреждения по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Между общеобразовательным учреждением и родителями обучающегося, посещающего группу продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах.

Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения, учащихся 1-9-го классов.

Ведение журнала группы продленного дня обязательно.

Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня — не более 30 часов в неделю.

VII Обязанности воспитателя   ГПД

Воспитатель должен:

1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания.

4. В случае необходимости посещать уроки учителей.

5. При необходимости внести коррективы в план на день.

В начале работы в группе  предусмотрены следующие обязанности:

1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы.

4. Проверка состояния уголков ГПД.

5. Сообщения детям плана на день.

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.

При организации питания воспитателю необходимо:

1.Проверить чистоту рук и полотенец.

2.Провести двухминутную этическую беседу.

3.Следить за поведением детей в столовой.

4.Оформить расчет в столовой.

5.Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задание и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итог отдыха.

8. Проследить за порядком  возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.

2. Сообщить план работы.

3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.

4. Подвести итог занятия

При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:

1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.

2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться».

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.

Во время самоподготовки  необходимо:

1. Провести инструктаж.

2. Определить время работы на каждый предмет.

3. Выбрать консультантов (группа доверия).

4. Проверить записи в дневниках.

5. Организовать самостоятельную работу учащихся.

6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.

7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.

8. Подвести итог самоподготовки.

9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:

1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Привести в порядок игровой уголок.

4. Повести беседу с родителями.

5. Подвести итог работы.

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее.  К ним нужно отнести обязанности по планированию:

1. Составление годового календарно-тематического плана.

2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.

3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:

1. Представлять отчеты администрации.

2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.

3. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием:

1. Постоянно работать над темой по самообразованию.

2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.

3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.

4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.

6. Периодически проходить курсовую подготовку.

Методические рекомендации к занятиям на воздухе

VIII Основные цели:

Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.

Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.

Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

1. Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.

8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Планирование воспитательной работы

Группа продленного дня — объединение учащихся под руководством педагога-воспитателя, организующего с ними ежедневно занятия во внеурочное время в соответствии с установленным режимом работы согласно уставу учреждения.

В плане работы на неделю четко должны быть прописаны основные режимные моменты и. мероприятия (без указания точного времени),

Основными направлениями планирования являются:

  • сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни;
  • обеспечение воспитанности учащихся;
  • обеспечение всеобщего основного образования.

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни

Задачи:

  • не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;
  • достичь допустимого уровня здоровья;
  • создать условия для формирования здорового образа жизни.

Ннаправления деятельноети:

  • использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитании;
  • обеспечить санитарно-гигиенический режим, санитарно-гигиеническое просвещение;
  • организовать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий: дни здоровья, коррелирующая гимнастика, туризм, физкультминутки и др.;
  • организовать систему рационального питания;
  • усовершенствовать систему ОБЖ: изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, охраны труда и техники безопасности;

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Обязанности воспитателя

Обязанности воспитателя условно делят на повседневные и эпизодические. К повседневным относятся обязанности, связанные непосредственно с руководством, управлением и контролем за деятельностью группы в течение рабочего дня.

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

Воспитатель начинает каждый день с просмотра классного журнала, что позволяет ему познакомиться с учебными успехами детей. В личной беседе с учителями он узнает о поведении, успеваемости, о самочувствии, настроении учеников, о выполнении ими различных поручений и обязанностей. На основе полученной информации он делает для себя вывод!.!, как построить свою работу в этот день. Иногда ему приходит ся вносить некоторые изменения в план работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Организация питания требует от воспитателя своевременно направить в столовую дежурных, чтобы они накрыли столы. Во время обеда воспитатель следит за:

аппетитом и самочувствием детей;

соблюдением санитарно-гигиенических норм и норм питания;

культурой поведения за столом;

культурой приема пищи;

осанкой воспитанников.

После обеда каждый воспитанник относит за собой посуду, дежурные вытирают столы; не рекомендуется переходить к активной деятельности 15-20 минут, чтобы не нарушалось пищеварение.

ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Перед прогулкой воспитатель должен проверить участок для предотвращения детского травматизма. В зависимости от погодных условий воспитателю необходимо проследить за одеванием детей.

Исходя из целей и задач, необходимо проинструктировать детей о поведении во время прогулки, о правилах безопасности в целях предотвращения травматизма.

Инструктаж должен быть кратким, четким, доступным детям. Во время пребывания на воздухе воспитатель проводит работу в соответствии с планом, следит за самочувствием и настроением детей. По окончании прогулки воспитатель подводит итоги, обеспечивает порядок возвращения в школу, организует раздевание и следит за тем, чтобы дети привели в порядок обувь и одежду.

САМОПОДГОТОВКА

Самым сложным направлением деятельности воспитателя является организация самоподготовки. Самоподготовка — ежедневное учебное занятие учащихся в группе продленного дня, предусматривающее выполнение заданий учителей.

Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, воспитывает привычку самостоятельно учиться, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе. Воспитатель не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.

В группе продленного дня рекомендуется устанавливать следующий порядок выполнения заданий:

1.начинать с самого сложного задания;

2.чередовать виды деятельности;

3.заканчивать более легкими заданиями.

При организации самоподготовки каждому ученику необходимо выполнить следующие условия:

1.наметить план действий;

2.порядок выполнения работ;

3.последовательность выполнения операций;

4.распределить собственные силы и время.

Для выполнения домашних заданий необходимо подготовить рабочее место заранее.

Во время самоподготовки необходимо делать перерыв через 20-30 минут для активного отдыха. Иначе утомляемость ребенка наступит очень быстро. На всю самоподготовку необ ходимо затрачивать не более 1 часа.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

. При работе в одновозрастной группе. (1-2 классы) рекомендуется широко использовать игрушки и игры, знакомые детям по дошкольному возрасту. Это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение. Игра всегда была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения.

Организация игровой деятельности планируется на всю учебную неделю. При планировании игровой деятельности нужно учитывать следующие особенности:

А)не дублировать деятельность первой, половины дня (если на уроках была высокая умственная нагрузка, лучше давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно- ролевые);

Б)игра не должна быть подготовкой к клубному часу (если игра носит развлекательный характер, планируется мероприятие другой направленности);

В)играющие не должны мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков;

Г)игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка;

Д)использовать можно только педагогические игры (психологические тренинги может проводить только специалист).

КЛУБНЫЙ ЧАС

Клубный час — это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, ставит цель, задачи, определяет приемы и методы воспитательного воздействия. При необходимости можно привлечь к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Воспитатель может самостоятельно организовать кружковую работу в любом направлении или отвести детей в кружки, секции, клубы по интересам. Кружковая работа также должна быть запланирована, носить системный и систематический характер. Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Готовясь к встрече с родителями, он должен продумать тактику общения с каждым взрослым. «Сначала о хорошем» вот девиз воспитателя. Например, можно рассказать родителям даже о незначительных достижениях их ребенка, похвалить его в присутствии родителей. Это повысит его самооценку и рейтинг педагога как друга. Если нарушения в течение дня были незначительны и ученик уже был за них наказан, не стоит повторять содержание проступка. Если воспитатель нуждается в помощи родителей, необходимо сформировать их мотивацию на оказание таковой.

.


Цели и задачи режимных моментов

в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

 

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, чужому труду, обучение правилам поведения во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю. Формирование умения вести себя в свободном общении.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы. Развитие работоспособности, умения рационально использовать учебное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю. Формирование умения вести себя в свободном общении.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Беседа с родителями.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.


Список обучающихся 2-х классов МБОУ «СШ № 35»,

посещающих ГПД в 2016/2017 учебном году

  1. 1.Алиева Кира Руслановна  2 Г
  2. Боброва София  Владимировна 2Е
  3. Доронин Егор Вячеславович                  2Д
  4. Дралова Арина Эдуардовна  2Д
  5. Ефременкова Елизавета Андреевна  2Г
  6. Ильин Сергей Сергеевич 2Е
  7. Капустин Даниил Александрович 2В
  8. Керимов Михаил Андреевич  2Г
  9. Костиков Андрей Витальевич  2Д
  10. Левин Михаил Денисович 2Д
  11. Машуров Родион Олегович 2А
  12. Моисеев Глеб Юрьевич 2В
  13. Моисеенкова София Сергеевна  2Б
  14. Морозов Илья Леонидович 2Б
  15. Морозова Анастасия Алексеевна 2Д
  16. Надвиков Семен Александрович  2Е
  17. Нигматулин Арсений Алексеевич 2Б
  18. Нисанов Егор Алексеевич 2А
  19. Новикова Мария Сергеевна  2А
  20. Орлова Алиса Сергеевна 2Е
  21. Письменова Анастасия Александровна 2В
  22. Ромащук Алена Сергеевна 2Б
  23. Смирнов Тимофей Александрович 2Г
  24. Соболев Самир Азерович 2В
  25. Тульцева Елизавета Владимировна  2В
  26. Шатохин Владислав Юрьевич 2А
  27. Шафрамовский Данил Иванович 2В

                                     

Воспитатель ГПД    .

Макевич М.П.         .

Рукшина Е.Е.           .

Кабинет №32, 1этаж


РЕЖИМ РАБОТЫ ГПД

2-х  КЛАССОВ

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

12-00 -12-15      ПРИЕМ ДЕТЕЙ

12-15-12-20       ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                             НА РАБОЧИЙ ДЕНЬ

12-20-12-30       ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ

БЕЗОПАСНОСТИ

12-30 - 12-40     ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПАУЗА

12-40-13-30       ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ (ОБЕД)

13-30-15-00       ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ        

15-00-15-15       ОРГАНИЗАЦИЯПИТАНИЯ (ПОЛДНИК)

15-15-16-30        САМОПОДГОТОВКА

16-30-17-45       РАЗВИВАЮЩИЕ   ЗАНЯТИЯ, БЕСЕДЫ,

КРУЖКОВАЯ РАБОТА,

ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

17-45-18-00       УХОД ДОМОЙ


ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ГПД

2–х классов

на 2016-2017 учебный год

Понедельник

Работа с книгой

Вторник

Изобразительная деятельность, работа с бумагой

Среда

Развивающие занятия, конкурсы, творческая деятельность, беседы

Четверг

Работа с бумагой, пластилином, природным материалом

Пятница

Спортивные игры, просмотр видеофильмов


Календарно-тематичсское планирование работы ГПД

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД.

Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня 1 классов. В деятельности педагога используются различные методы и формы организации воспитательной работы: экскурсии, прогулки, беседа о здоровом образе жизни, правилах поведения на дороге, в общественных местах и др.

Цель:

обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.

Задачи:

  • развивать интеллектуальные и физические способности учащихся;
  • вырабатывать навыки культурного поведения;
  • обеспечивать активный отдых.
  • формировать у учащихся правильное мировоззрение, любовь к Родине,
  • воспитывать самостоятельность в выполнении домашних заданий и различных поручений, ответственность, стремление к знаниям,
  • учить деловым качествам, правильной организации времени, рациональному его распределению и разумному использованию,
  • развивать физкультурно-оздоровительные навыки через спортивные часы и игры на свежем воздухе,
  • приучать к участию в общественно-полезном труде через посещение учебно-опытного участка школы, уход за комнатными цветами, сбор семян цветочных растений, оформление уголка к празднику, изготовление поздравительных открыток и сувениров; • развивать у детей интерес к учебе, повышать качество знаний, вырабатывать навыки культурного поведения.

Основные направления деятельности

В рамках внеурочной деятельности первоклассников в ГПД реализуются основные направления:

  • патриотическое и гражданское;
  • эстетическое и экологическое воспитание;
  • нравственное и правовое;
  • развитие национально-культурных традиций;
  • экскурсионно-туристическая и оздоровительная работа;
  • беседы по безопасности и предупреждению детского травматизма;
  • профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и работа с детьми группы риска

Общие цели и задачи воспитания в ГПД 2-x классов.

  1. Создание условий для сохранения эмоционального благополучия и укрепления душевного здоровья каждого воспитанника.
  2. Следить за соблюдением личной гигиены.

Развивать        навыки самообслуживания.

  1. Воспитание        активно — положительного отношения к сверстникам, толерантности по отношению к другим людям и доброте.
  2. Создание благоприятного нравственно-психологического климата в группе продленного дня, обеспечение определенной степени защищенности каждого воспитанника.
  3. Обогащение положительными эмоциональными впечатлениями детей.
  4. Прививать навыки бережного отношения к школьному имуществу.
  5. Формирование и укрепление навыков культурного поведения в школе, общественных местах, безопасного поведения каждого воспитанника.
  6. Способствовать выработке навыков самостоятельной нравственной оценки своих поступков, а также поступков других воспитанников.
  1. Способствовать выявлению склонностей и интересов детей.
  2. Расширять кругозор, используя для этого различные формы организации воспитания.
  3. Учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника через включение каждого в разнообразную творческую, трудовую, общественно — значимую деятельность.
  4. Постоянно приобщать к участию в общественно полезном труде, ответственность при выполнении поручений.
  5. Прививать навыки самостоятельной работы при подготовке домашнего задания, организовывать этот вид деятельности с учетом индивидуальности каждого воспитанника.
  6. Способствовать        формированию ответственности за учебу, стремлению к знаниям, умению преодолевать трудности в процессе обучения.
  7. Учить деловым качествам, правильной организации времени, рациональному его распределению и разумному использованию.
  8. Проводить мероприятия, способствующие укреплению здоровья и физическому развитию.
  9. Формирование целостного восприятия природы, умения наблюдать и понимать природу, любить и защищать ее.
  10. Воспитывать        чувство эстетического наслаждения от образцов красоты природы, обогащать опыт детей яркими впечатлениями, создавая
  11. Использование различных произведений живописи, литературы и музыки для приобщения к миру прекрасного, включать в изобразительную творческую деятельность каждого воспитанника.
  12. Продолжать формировать речевой этикет, развивать речь и мышление воспитанников.

Перспективный план

 работы ГПД 2-х классов

на 2016/2017 учебный год


ПОНЕДЕЛЬНИК

РАБОТА С КНИГОЙ

Мероприятие

Дата

1

О книгах, прочитанных летом.

5.09.2016

2

«Будешь много читать - будешь много знать» .Экскурсия в библиотеку

12.092016

3

«Золотая осень»(конкурс загадок)

19.09.2016

4

Детское чтение по теме:« Мой город».Кроссворд на тему: «Смоленск»

26.09.2016

5

Детское чтение. Любимые рассказы о животных.

3.10.2016

8

Детское чтение. Г. Остер. «Вредные советы»

10.10.2016

9

«Лиса и Волк». По страницам  русской народной сказки.

17.10.2016

10

Сочиним сказку

24.10.2016

11

Пословицы, поговорки, скороговорки,

7.11.2016

12

Викторина «Соберем пословицу»

14.11.2016

13

Угадай-ка (зашифрованные пословицы)

21.11.2016

14

Сочиняем стишата

28.112016

15

Час загадок.

5.12.2016

16

Игра-викторина по сказкам

Г.Х. Андерсена

12.12.2016

17

Поэтический калейдоскоп «Новогодняя елка»

19.12.2016

18

Православные традиции русского народа. Рождество

9.012017

19

Литературное чтение. Милн А. А. «Обыкновенная сказка»

16.01.2017

20

Кроссворд «Стихи С. Маршака для детей»

23.01.2017

21

Красная книга Смоленской области

30.01.2017

22

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости»

6.02.2017

23

Поэтический калейдоскоп

13.02.2017

24

Игра-викторина «Герои сказки А. Толстого « золотой ключик , или Приключения Буратино»

20.02.2017

25

Час детского фольклора о весне

27.02.2017

26

«Мамочка-мамуля», стихотворения детских авторов

6.03.2017

27

Игра-викторина «Сказки А.С. Пушкин»

13.032017

28

Кроссворд «Произведения К. Чуковского»

3.04.2017

28

Придумываем окончания сказки

17.04,2017

30

Викторина:  «По следам сказочных животных»

24.04,2017

31

«День Победы», стихотворения о народном подвиг е, детских авторов

15.05,2017

32

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День Земли)

22.05.2017

33

Кроссворд « Жители Простоквашино»

29.05.2017

Вторник

Изобразительная деятельность, работа с бумагой

Мероприятие

Дата

1

Поделка из бумаги на тему: «Осень». Гофрированные листья клена и березы.

6.09.2016

2

Детский рисунок на тему: «Мое лето»,

13.09.2016

3

«Радужное солнце» (коллективная аппликация из бумаги)

20.09.2016

4

«Краски осени», конкурс детского рисунка

27.09.2016

5

Цветок с пожеланиями ко Дню учителя . (коллективная аппликация из бумаги)

4.10.2016

6

 Викторина: «Во саду ли, в огороде». Зарисовка овощей и фруктов

11.10.2016

7

Собачка и домик (оригами)

18.10.2016

8

Беседа:«Уважай старость».(Рисунки бабушек и дедушек)

25.10.2016

9

Детские рисунки «Осенние каникулы»

8.11.2016

10

Сова (аппликация из бумаги)

15.11.2016

11

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

22.11.2016

12

Иллюстрируем стишок

29.11.2016

13

Аппликация в технике торцевание «Ёжик»

6.12.2016

14

Змея из бумаги ( оригами) .

13.12.2016

15

«Нарисуем Новогоднюю открытку»

20.12.2016

16

Поделка из бумаги «Ангелочек»

10.01.2017

17

« Веселые кляксы»  Конкурс узоров

17.01.2017

18

« Домашние животные» Конкурс загадок и рисунков

24.01.2017

19

«Волшебные точки» Рисование ватными палочками

31.01.2017

20

Ёжик из бумаги. Мастерим вместе с детьми

7.02.2017

21

Открытка «Сердце Валентина»

14.02.2017

22

Выставка рисунков«Солдат на страже Родины»

21.02.2017

23

Русская деревня (коллективное панно из бумаги)

28.02.2017

24

 «Мамин портрет» Конкурс рисунков

7.03.2017

25

«Сказочный букет» Рисование цветов

14.03.2017

26

Жаворонок  (апликация)

21.03.2017

27

Оригами Лебедь. Белка.

4.04.2017

28

« Полет на другую планету» Конкурс рисунков

11.04.2017

29

В гостях у радуги

18.04.2017

30

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет Солнце».

25.04.2017

31

Открытка аппликация к 9 мая

2.05.2017

32

Выставка рисунков «Солдат на страже Родины»

16.05.2016

33

Аквариум с рыбками. (коллективное панно из бумаги

23.05.2016

34

30.05.3016


СРЕДА

Развивающие занятия, конкурсы, творческая деятельность, беседы

Мероприятие

Дата

1

ПДД  Тема «Мы идем в школу»

7.09.2016

2

Час беседы. Мы ученики. Правила дружбы и поведения в школе. Устав  школы.

14.09.2016

3

Беседа «Режим дня школьника».

21.09.2016

4

 ПДД тема « Для чего нужны Правила дорожного движения?»

28.09.2016

5

Беседа «Твой внешний вид»

5.10.2016

6

ПДД тема: «Правила безопасного поведения при переходе дороги и движении по обочинам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости»

12.10.2016

7

Беседа «Расскажи нам о себе»

19.10.2016

8

Правила безопасного поведения на водоёмах в осеннее и зимнее время года.

26.10.2016

9

Учусь держать себя в руках 

9.11.2016

10

ПДД Мы - пешеходы.

16.11.2016

11

Беседа. Одевайся по сезону

23.11.2016

12

Беседа. Вредные привычки

30.11.2016

13

Школа здорового питания .  Овощи и фрукты –витаминные продукты

7.12.2016

14

Советы Айболита.Чипсы – вредно или полезно

14.12.2016

15

Беседа «Кто как празднует Новый год»

21.12.2016

16

Конкурс рисунков «Мои каникулы»

11.01.2017

17

Беседа «Что значит любить свою Родину»

18.01.2017

18

Беседа : «Правила безопасного поведения. Взрывчатые вещества, Пиротехника»

25.01.2017

19

ПДД. Тема « О чем говорят дорожные знаки?»,

1.02.2017

20

Беседа: «Опасности на зимних водоемах».

8.02.2017

21

Игра по ПДД:«Движение пешеходов по улицам и дорогам». Разгадывание кроссворда «Дорога»

15.02.2017

22

Викторина  « Дню защитника Отечества посвящается»

22.02.2017

23

Викторина «Мисс Очарование»(конкурс для девочек начальных классов )

1.03.2017

24

Урок этикета. Телефонный разговор.

15.03.2017

25

22 марта , день весеннего равноденствия. Традиции  встречи весны на Руси

22.03.2017

26

Урок этикета. Добрые слова

5.04.2017

27

ПДД . Тема «Светофор –наш верный друг»

12.04.2017

28

ПДД. Тема «Перекресток».

19.04.2017

29

Беседа: «Береги природу»

26.04.2017

30

Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми

3.05.2017

31

Беседа  «Правила поведения на улице

10.05.2017

32

Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один

17.05.2017

33

ПДД .Тема « Правила движения для велосипедистов»

24.05.2017

34

Беседа. Тема: «Добрым быть полезно»

31.05.2017


Четверг

Работа с бумагой, пластилином, природным материалом

Мероприятие

Дата

1

Путешествие в страну знаний Здравствуй, школа

1.09.2016

2

Минутка творчества» Лепка на свободную тему

8.09.2016

3

Экологическая игра «Лукошко грибника» Оригами: грибок.

15.09.2016

4

Аппликация "Осеннее дерево" (наклеивание пластилина на бумагу)

22.09.2016

5

Моделирование и конструирование. Аппликация из кругов и частей круга.

29.09.2016

6

Модульное оригами «Трилистник».

6.10.2016

7

Кукла-барыня (лепка из пластилина)

13.10.2016

8

Кукла-берегиня (аппликация из бумаги)

20.10.2016

9

Яблоко (оригами)

27.10.2016

10

Лепка из пластилина животных, которые спят зимой

10.11.2016

11

Моделирование и конструирование. Аппликация из квадрата  и его частей

17.11.2016

12

Урок здоровья. Движение есть жизнь.

24.11.2016

13

Лягушка из бумаги. Оригами

1.12.2016

14

Моделирование и конструирование. Аппликация из треугольников и его частей

8.12.2016

15

Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой. Волшебные полоски. Гирлянда

15.12.2016

16

Секреты пластилина Новый год.

22.12.2016

17

Пароход. Лодочка. Оригами.

12.01.2017

18

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу»

19.01.2017

19

26.01.2017

20

Дикие животные леса зимой. Оригами лиса, волк.

2.02.2017

21

Аппликация «Лилия на сердечке»

9.02.2017

22

Клуб волшебных рук  - подарки папам и мальчикам

16.02.2017

23

Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам

2.03.2017

24

Подснежник. Оригами

15.03.2017

25

Жаворонок  (лепка из пластилина)

22.03.2017

26

Весенний прилет птиц. Грач. Оригами

6.04.2017

27

Изготовление пасхального яйца (аппликация из бумаги)

13.04,2017

28

Скворечники для скворцов (аппликация из бумаги)

20.04.2017

29

Матрешка Аппликация из бумаги

27.04.2017

30

Яркая бабочка (лепка из пластилина)

4.05.2017

31

"Плетение из полос картона. Фрукты"

11.05.2017

32

Аквариум с рыбками  (лепка из пластилина)

18.05.2017

33

Пластилиновая сказка «Теремок»

25.05.2017


ПЯТНИЦА

СПОРТ, ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМОВ

Мероприятие

Дата

1

Советы Айболита. Заниматься спортом – зачем?

2.09.2016

2

Урок здоровья. Зарядка.

9.09.2016

3

Урок здоровья. Успеть все сделать (о режиме дня)

16.09.2016

4

Беседа «Спорт- это здоровье»

23.09.2016

5

Урок здоровья. «Питание и здоровье»

30.09.2016

6

Урок здоровья «Травмы во время  спортивных занятий и подвижных игр»

7.10.2016

7

Не рядитесь в сто одежек (о правильном подборе одежды в зависимости от сезона года)

14.10.2016

8

Коварные разрушители (о вреде курения)

21.10.2016

9

Путешествие в страну «Спортландию».

28.10.2016

10

Урок здоровья. Двигательные упражнения с предметами. Сам себе тренер (о пользе ходьбы и бега)

11.11.2016

11

Урок здоровья. Гигиена Чистота - залог здоровья (правила гигиены)

18.11.2016

12

Аппликация из бумаги «Цветы для мамы». Ко дню матери

25.11.2016

13

Урок здоровья. Бег в нашей жизни

2.12.2016

14

Урок здоровья «Бег вчера и сегодня»

9.12.2016

15

Урок здоровья. Бег и преодоление препятствий

16.12.2016

16

Урок здоровья. Бег в стране олимпиоников.

23.12.2016

17

Урок здоровья.  «Прыжки в повседневной жизни»

13.01.2017

18

Урок здоровья. Прыжки в стране олимпиоников.

20.01.2017

19

Урок здоровья. Прыжки и воспитание характера.

27.01.2017

20

Самый надежный щит (о пользе закаливания)

3.02.2017

21

Урок здоровья. Осанка . Значение осанки в жизни человека.

10.02.2017

22

Урок здоровья.  Осанка. Виды осанки. Меры профилактики неправильной осанки.

17.02.2017

23

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для начальной школы.Упражнения для формирования навыка правильной осанки.

3.03.2017

24

Бодрость. Грация, и координация (гимнастика).

10.03.2017

25

Комплекс утренней гимнастики  

17.03.2017

26

Гимнастика для глаз  

24.03.2017

27

Упражнения в равновесии

7.04.2017

28

Здоровое питание: супы 

14.04.2017

29

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для начальной школы. Игровые упражнения, напоминающие действия знакомых предметов или животных

21.04.2017

30

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для начальной школы. Комплекс 5. Общеразвивающие упражнения с кубиком

28.04.2017

31

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для начальной школы.Комплекс 6. Общеразвивающие упражнения без предметов

5.05.2017

32

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для начальной школы. Общеразвивающие упражнения в парах

12.05.2017

33

Игры на улице. Разучивание подвижных игр с мячом

19.05.2017

34

Да здравствует солнце (о пользе солнечных ванн)

26.05.2017


МЕРОПРИЯТИЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

11.40-12.20 Факультатив «Умники и умницы 2 «А»

11.40-12.20 Факультатив «Умники и умницы 2 «Б»

11.40-12.20 Факультатив «Умники и умницы

2 «Г»

11.40-12.20 Факультатив «Умники и умницы 2 «Д»

14.30-15.30 Групповое занятие « Нотки» (танцстудия). Ритмика (В.Г. Левитан)

16.00-16.40 «Групповое занятие «Подвижные игры народов мира» (Ермолаев Н.И)

ВТОРНИК

12.30-13.10 Факультатив «Умники и умницы»

2 «В»

12.30-13.10 Факультив  «Умники и умницы»

 2 «Е»

13.40-14.20 Факультатив «Английский язык»

15.00-15.40 «Групповое занятие «Подвижные игры народов мира» (Ермолаев Н.И)

СРЕДА

11.40-12.20 Факультатив «Умники и умницы 2 «А»

11.40-12.20 Факультатив «Умники и умницы 2 «Б»

12.30-13.10 Факультатив «Умники и умницы 2 «Г»

12.30-13.10 Факультатив «Умники и умницы 2 «Д»

11.40-12.20 Факультатив «Умники и умницы 2 «Е»

14.30-15.30 Групповое занятие « Нотки» (танц студия). Ритмика (В.Г. Левитан)

14.00-15.00  Школа искусств ( ИЗО)  (Соловова Г.П)

ЧЕТВЕРГ

12.30-13.10 Факультив  «Умники и умницы» 2 «В»

ПЯТНИЦА

12.30-13.10 Факультатив «Умники и умницы 2 «А», 2 «Б»,2 «В»,2 «Г»,2 «Д»,2 «Е»

 учащихся ГДП 2 –х КЛАССОВ

Танцевальный

Вокальный , хоровой

Школа искусств

 (ИЗО)

Народная кукла

Английский

Умники и умницы

Корегирующая

 гимнастика

Подвижные

 игры народов мира

Занимательная

математика

Юные краеведы

Юные театралы

ГПД

Машуров Родион Олегович

1

1

1

1

1

1

1

1

ГПД

Нисанов Егор Алексеевич

1

1

1

1

1

1

ГПД

Новикова Мария Сергеевна  

1

1

1

1

1

1

1

1

ГПД

Шатохин Владислав Юрьевич

1

1

1

1

1

1

1

ГПД

Моисеенкова София Сергеевна  

1

1

1

1

1

1

1

ГПД

Морозов Илья Леонидович

1

1

1

1

1

1

ГПД

Нигматулин Арсений Алексеевич

1

1

1

1

1

1

ГПД

Ромащук Алена Сергеевна

1

1

1

1

1

1

ГПД

Капустин Даниил Александрович

1

1

1

1

1

1

ГПД

Моисеев Глеб Юрьевич

1

1

1

1

1

1

1

ГПД

Соболев Самир Азерович

1

1

1

1

1

1

1

ГПД

Тульцева Елизавета Владимировна

1

1

1

1

1

1

ГПД

Шафрамовский Данил Иванович

1

1

1

1

1

1

1

ГПД

Алиева Кира Руслановна  

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2 Г

ГПД

Ефременкова Елизавета Андреевна  

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2 Г

ГПД

Керимов Михаил Андреевич  

1

1

1

1

1

1

1

1

ГПД

Смирнов Тимофей Александрович

1

1

1

1

1

1

ГПД

Доронин Егор Вячеславович

1

1

1

1

1

1

ГПД

Дралова Арина Эдуардовна  

1

1

1

1

1

1

ГПД

Костиков Андрей Витальевич  

1

1

1

1

1

1

ГПД

Левин Михаил Денисович

1

1

1

1

1

1

ГПД

Морозова Анастасия Алексеевна

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ГПД

Боброва София  Владимировна

1

1

1

1

1

1

ГПД

Ильин Сергей Сергеевич

1

1

1

1

1

1

ГПД

Надвиков Семен Александрович  

1

1

1

1

1

1

ГПД

Орлова Алиса Сергеевна

1

1

1

1

1

1

1

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА СПОРТИВНОГО ЧАСА

  1. Организационная часть.
  • сообщение учащимся плана проведения спортивного часа;
  • четкая постановка цели (снятие нервного напряжения, обеспечение активного отдыха, укрепление здоровья учащихся, повышение двигательной подготовленности);
  • выбор места для занятий.

2. Подготовительная часть (14 мин).

  • подбор и выдача дежурным спортивного инвентаря, передвижение к месту занятий (5 мин);
  • инструктаж по ТБ;
  • ходьба и медленный бег (3 мин);
  • повторение и объяснение упражнений (1 мин.);

6-8 общеразвивающих упражнений типа гимнастики до учебных занятий или знакомых по урокам физкультуры (5 мин).

  1. Основная часть (40 мин.)

подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения. (20 мин);

  • игры по выбору учащихся (20 мин).

Проведение спортивного часа с учетом возраста, состояния здоровья учащихся: правильное дозирование нагрузки;

  • внимание к проявлению внешних признаков утомления;
  • использование правил постепенного повышения физической нагрузки и снижения ее в конце занятия.
  1. Заключительная часть (6 мин.)
  • построение, объявление итогов часа (2 мин);
  • передвижение в класс( 4 мин).

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Целенаправленность четкая постановка целей и общевоспитательных задач;

  • связь и единство, данного воспитательного мероприятия со сложившейся системой воспитательной работы в школе;
  • связь с жизнью.

2.Познавательная ценность

  • какие новые знания дает учащимся или какие известные им знания расширяет, закрепляет данное мероприятие;
  • какие новые умения дает оно или какие стороны умений и навыков совершенствует.

3. Воспитательный эффект

  • какими возможностями обладает содержание мероприятия дня решения задач нравственного, трудового, эстетического или физического воспитания учащихся.
  • какие социальные установки, чувства  и убеждения сформировались у ребят;
  • как сказалось мероприятие на формировании коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях;
  • какова степень организованности и дисциплинированности, сплоченности и активности учащихся в ходе подготовки и проведения мероприятия.

4.Эмоциональная насыщенность

  • насколько содержательно, интересно, убедительно, логически стройно, эмоционально проходило мероприятие;
  • как осуществлялся принцип интереса, игры
  • как воздействовало на эмоциональную сторону . мероприятия его оформление, наглядность, использование ТСО;
  • как на ход мероприятия влияло  взаимоотношения между воспитателем и учащимися;
  • как создаемся постоянный эмоциональный контакт и деловое взаимодействие воспитателя и учащихся на протяжений всего мероприятия. .

5.Результятивность

  • достигнугнуты ли поставленные цели и задачи? Причины успехов, неудач, ошибок .
  • удалось ли воспитателю скоординировать все средства воспитания в период подготовки и проведения мероприятия;
  • достаточно ли эффективной казалась организационная структура, воспитательного мероприятия;
  • каково влияние личности воспитателя на успешность достижения цели мероприятия: общая эрудиция, осведомленность в различных областях жизни, любовь к педагогической профессии и , педагогическое мастерство,

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА САМОПОДГОТОВКИ

Требования к самоподготовке.

Организационно-дисциплинарные.

  • точное соблюдение начала и конца самоподготовки;
  • инструктаж воспитателя;
  • наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников;
  • обеспечение порядка на рабочем месте;
  • сознательное подчинение уч-ся указаниям воспитателя;
  • создание обстановки, побуждающей учащихся выполнять задания учителя;
  • экономное и полное расходование времени, отведенного на самоподготовку;
  • уровень дисциплинированности, активности учащихся во время самостоятельной учебной работы.

Гигиенические:

  • равномерная и достаточная освещенность всего помещения;
  • поддержание нормального температурного режима в помещении;
  • регулярное проветривание помещения;
  • использование мебели в соответствии с возрастными данными школьников;
  • поддержание чистоты и порядка в классе;
  • соблюдение школьниками личной гигиены;
  • сохранение у детей правильной позы во время работы;
  • проведение физкультминуток.

Дидактические:

  • организация самостоятельной работы учащихся по выполнению домашних заданий;
  • использование памяток приготовления устных и письменных домашних заданий;
  • осуществление поэтапной проверки (самопроверки, взаимопроверки, проверки воспитателем);
  • проведение индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися;
  • согласование объема и характера заданий с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей;
  • использование наглядных пособий, справочной литературы, дидактических материалов;
  • наличие обратной связи "воспитатель" - "учащиеся"

 Воспитательные:

  • использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности выполнения домашнего задания;
  • недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с учащимися, замечаний, отвлекающих учеников от работы.

ПАСПОРТ ГРУППЫ ПРОДЛЕНОГО ДНЯ

2-х КЛАССОВ на 2016/2017 учебный год

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

ИЗ НИХ ДНВОЧЕК

ИЗ НИХ МАЛЬЧИКОВ

27

11

16

Бесплатное питание

2 «А»

2 «В»

2 «Д»

2 «Е»

Ф.И.учащихся

Ф.И. О родителей

Дети из многодетных семей

Дети-инвалиды

______________

Патронаж из детского дома

Дети из малообеспеченных семей

Опекаемые дети

 

Дети участников боевых действий

______________

Дети, воспитываемые одним из родителей

                                                                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Наказ воспитаннику ГПД

Дорогой друг!

В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашнее задание, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам.

Будь честным, трудолюбивым во всем делам. Уважай родных и старших. Будь добрым. Дорожи честью школы.

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова,

Всё обдумывай всегда – это два.

С лучших  лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда:

Жизнь не в радость без труда.

Старших надо уважать,

Малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это се

МЕТОДИЧЕСКИЕ     РЕКОМЕНДАЦИИ     ПО ОРГАНИЗАЦИИ      ПОДВИЖНОЙ   ИГРЫ

Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…

При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.

Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.

Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.

Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.

Начинать игру организованно, по сигналу.

Развивать творческую инициативу участников.

Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.

Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.

Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.

Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.

Объявляя результаты, мотивируйте их.

Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.

Памятка для приготовления письменных заданий

1.Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.

2.Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.

3.Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.

4.Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.

ПАМЯТКА ДЕТЯМ

1. Найди в учебнике нужную страницу.

2. Прочитай правило, примеры. Выучи правило.

3. Повтори правило, приведи свои примеры.

4. Открой тетрадь, прочитай всё, что писали в классе.

5. Посмотри упражнение, заданное на дом.

6. Устно выполни его.

7.Запиши число, слова «Домашняя работа».

8. Пропиши образцы. Старайся!

9.  Выполни упражнение.

10. Прочитай! Проверь! Ошибок нет?

11. Выполни задания.

12. Повтори правило.

14. Теперь ты готов! Умница!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Классный руководитель как субъект воспитательной работы с родителями в начальных классах»

Опыт работы классного руководителя в системе сотрудничества с родителями....

взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы

в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...

План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов

План  поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...

Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)

Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....

Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов.

Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов....

План работы методического объединения учителей начальных классов школы

Данный материал поможет начинающему руководителю методтческого объединения учителей начальных классов. План составлен на основе рекомендаций городского объединения учителей....