«Классный руководитель как субъект воспитательной работы с родителями в начальных классах»
статья (1,2,3,4 класс) по теме
Опыт работы классного руководителя в системе сотрудничества с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Классный руководитель как субъект воспитательной работы с родителями в начальных классах»
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.
Средневековый поэт Себастьян Брандт написал подходящие строки:
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, он с лихвой получит
От них всё то, чему научит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Задача учителя – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально – благоприятного климата, ориентирующие на общечеловеческие ценности.
На мой взгляд, учителя ждёт успех в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители уверены, что их ребёнок любим учителем, независимо от его недостатков, т.е. таким, какой он есть.
Основой моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок не только объект, но и субъект воспитательного процесса.
Знакомство с семьей начинается ещё до обучения. Учителя начальных классов в нашей школе организовали семейный клуб «Рядом с тобой». Во время встреч родители знакомятся с особенностями развития дошкольников, с приёмами и методами коррекции недостатков, составляют программу – минимум для успешной адаптации первоклассников к школе.
С первых дней знакомства с родителями стараюсь донести до них мысль о том, что источником благополучия ребёнка в семье является любовь родителей к нему.
Как классный руководитель определила следующие цели:
- объединить усилия учителей, родителей, специалистов разного профиля (медиков, психологов) для оказания эффективной помощи детям, обучающимся в школе;
- создать систему медико – педагогической коррекции с учётом специфики трудностей у разных групп учащихся;
- систематизировать консультативную помощь родителям в воспитании младших школьников;
- способствовать распространению опыта семейного воспитания;
- своей деятельностью всемерно способствовать укреплению физического и психического здоровья наших детей, их гармоническому развитию.
На первом родительском собрании я познакомила родителей с возрастными особенностями детей, своим видением воспитания и образования, с «Семейным кодексом о правах и обязанностях родителей и детей». С помощью анкеты выяснила проблемы, которые интересуют родителей. Общие проблемы выносила на следующее собрание, а индивидуальные решались в ходе консультаций с психологом, в групповой беседе (аналогичные ситуации) и в моей посильной помощи.
Часто родители посещали уроки, чтобы познакомиться с особенностями работы по чтению, письму и математике.
Ненавязчиво вовлекала родителей в учебную деятельность:
- помочь ребёнку в составлении рассказа
- оформить выставку рисунков и поделок
- найти дополнительную литературу по какому – либо вопросу
Особо активные родители откликались на подготовку внеклассных мероприятий, участвовали в трудовых делах и праздниках, помогали в озеленении кабинета.
С моей стороны, как классного руководителя, проводится работа по поддержанию интереса родителей к содружеству семьи и школы:
- поздравление детей и родителей с днём рождения, с праздниками;
- вручение благодарственных писем родителям;
- организация семейных праздников, в которых родители являются не только зрителями, но и участниками викторин, спортивных конкурсов, номеров художественной самодеятельности.
Отдельно стараюсь привлекать к работе отцов, традиционными стали собрания пап, праздники – поздравления, смотр песни и строя. Гордостью детей в нашем классе является подставка под цветы, которая оберегается детьми; портреты мам, нарисованные совместно с детьми к празднику.
Участие семьи в жизни школы помогает ребёнку чувствовать себя в жизни комфортно, воспитывает в нём личность.
Анкеты и беседы показывают, что и дети, и родители остаются довольны таким сотрудничеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников
Эта работа включает в себя методы работы классного руководителя у с учащимися начальной школы....
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников
Когда ребенок маленький, когда он жадно впитывает весь окружающий мир. Вот в этот период закладывается самый прочный фундамент будущей личности. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым...
Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"
Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики.Кл...
Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"
Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики. К...

Статья "Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников"
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьниковНравственные чувства и навыки поведения — это тот стержень, вокруг которого формируются морально-этические взгля...

методические рекомендации для классных руководителей по организации воспитательной работы
Методическая разработка содержит материал по оформлению документации классного руководителя. Данные рекомендации помогут классному руководителю развить интерес учащихся к урокам и внеурочной дея...

Проектная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы общеобразовательной организации. Проект "Моя малая Родина"
Проект "Моя малая Родина". История любого города, области, края не менее интересна, чем история целого государства. Их судьбы настолько переплетены, что узнавая историю мало...