Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов.
материал по теме
Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Берлинская СОШ»
Инновационные подходы
к организации методической работы
в ШМО учителей начальных классов
Надоненко Т.П.
ТЕМА: Анализ урока как технология и средство повышения профессионального мастерства учителя.
2007-2008уч.г.
В 2006 году МО учителей начальных классов Берлинской школы представляло коллегам нашего района опыт своей работы по теме : «Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов».
К инновационной работе мы готовились на протяжении ряда лет. Работа велась дифференцированно: это поиск и изучение теории вопроса, апробация на практике данной темы, обобщение наработанного, сравнение результатов.
Творческой группой учителей начальных классов нашей школы создана педагогическая лаборатория (ПЛ) и разработано «Положение о педагогической лаборатории».
Педагогическая лаборатория - это объединение учителей, имеющих стремление осуществить свои профессиональные цели, способных к исследовательской и творческой деятельности.
ПЛ - средство стимулирования инновационной, творческой, исследовательской деятельности учителя, развитие его аналитических способностей.
Цель ПЛ: формирование личности учителя как исследователя, способного к саморазвитию и самореализации.
Тема моей инновационной работы «Анализ урока как технология и средство повышения профессионального мастерства учителя»
Особенностью работы ПЛ является то, что в ней занимаются педагоги, лично и профессионально интересующиеся данной проблемой, желающие изучить её более тщательно.
Основные задачи ПЛ:
- -создание среды для получения дополнительных знаний в области методики, педагогики и психологии;
- -приобщение учителей к исследовательской и творческой деятельности;
- -апробирование инновационного опыта;
- -осуществление мониторинговых исследований;
- -разработка критериев оценки эффективности педагогической деятельности;
- -составление методических материалов в помощь учителю;
- -обобщение педагогического опыта.
Исходя из поставленных задач, можно подвести итог проделанной работы за два года инновации:
- 1. Панорама открытых уроков по проблеме «Технология урока и её особенности: анализ затруднений, использование ЦОРов в обучении» на школьном, зональном и районном уровнях
2.Районные контрольные работы и их результативность: сравнительный анализ.
3.Зональный школьный конкурс «Открытый урок» анализ и рекомендации по разработанной нами технологии анализа урока.
4.Посещение открытых уроков: наблюдение, изучение, анализ.
5.Практикум: анализ урока, как технология и средство совершенствования педагогического мастерства.
-знакомство с работой всех учителей по бланку «Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий» (Т.И.Шамова) Цель: освоить предложенную методику.
Индивидуальное задание: подготовиться к анализу открытого урока по методической схеме, разработанной творческой группой.
Представление анализа урока по методической схеме-опоре.
-оценка эффективности открытых уроков по методике Т.И.Шамовой; подсчёт баллов и вычисление по формуле, выводы, рекомендации.
Все эти мероприятия эффективности учебных занятий позволяют выявить:
А) Влияние ЭУ на качество и успеваемость;
Б) Определить наиболее типичные профессиональные затруднения учителей и отдельные индивидуальные их трудности;
В) Оценить влияние этих затруднений на качество знаний конкретных классов;
Г) Сравнить эффективность всех учебных занятий во всех посещенных классах и оценить на основе этого уровень стабильности, наличие динамики в работе всех учителей МО и отдельных учителей.
6.Анализ данных эффективности урока (Чем привлекательна схема, затруднения)
7..Эффективность инновационно -методической и творческой деятельности учителя.
А) Участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», участие в конкурсе на премию Грант.
Б) Создание авторских уроков мастер-класс на зональном и районном уровне.
В) Проведение авторских семинаров на зональном и районном уровне.
Г) Презентации уроков, внеклассных мероприятий, докладов и т.д.
Д) Выступление на районной августовской конференции.
Е) Выступление на педсовете.
Ж) Выступление с инновационной идеей на научно-практической конференции.
Учащиеся 4-ого класса нашей школы приняли участие в районной предметной олимпиаде и показали хорошие результаты.
Члены МО н/к решили защищаться на высшую квалификационную категорию.
Участие в проблемной группе много даёт учителю в профессиональном плане. Помимо серьёзной теоретической проработки проблемы, систематизируются знания по данному вопросу ,на практике отрабатываются все направления ,связанные с выбранной темой; формируются умения профессионального общения, объективного анализа как собственной деятельности, так и деятельности коллег ,критичность мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
План работы районной ТГ учителей начальных классов, работающих по программам «Перспективная начальная школа» и «Планета Знаний» на 2013 – 2014 учебный год
Тема: Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе.Цель работы ТГ: реализация ФГОС второго поколения.Задачи:повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образ...
презентация учебно - методического комплекта "РИТМ" для учителя начальных классов
В УМК «РИТМ» учебный процесс идёт по принципу «От теории к практике», организован в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей, развивает самостоятельность и творческие способно...
«Я – учитель здоровья» представление педагогического подхода к работе с детьми учителя начальных классов
В данной статье представлена система работы учителя начальных классов по созданию комфортного пространства в школе, направленного на формирование творческой личности обучающихся, стремлен...
Подборка методического материала для воспитателя, учителя начальных классов.
Подборка методического материала для воспитателя, учителя начальных классов.Физкультминутки.чистоговорки и др....
План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...
Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.
Мероприятие составлено в форме концертной программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления, которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...