План работы методического объединения учителей начальных классов школы
учебно-методический материал
Данный материал поможет начинающему руководителю методтческого объединения учителей начальных классов. План составлен на основе рекомендаций городского объединения учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_2018.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано
«_____»______________ 2018 г. «_____»_______________ 2018 г.
Директор школы Гл. методист
________________ Е.Н. Купряева ________________С.В.Лепешкина
План работы
методического объединения учителей начальных классов МБОУ СШ № 9
на 2018- 2019 учебный год
Тема:
«Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.»
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2017 – 2018 учебный год:
В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе. В 2017– 2018 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.»
Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.
Цель работы методического объединения - совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.
5.Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся
6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары
7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей
Предполагаемые результаты:
1. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов школы.
2. Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников школы.
3. Совершенствование учебно-методического сопровождения УВП.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Вариативное пространство классов начальной школы было представлено традиционной системой. Учителя работали по следующим моделям:
«Школа России»- 1А, 1В,1Д, 2А,2В ,,2Д,3Б,3Д
« ПНШ»-1Б,1Г,2Б 2Г, 3А, 3В,3Г,4А,4Б,4Г, 4Д
Направления работы МО:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Основные направления работы, используемые педагогами в 2017/2018 уч.году:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Посещение уроков руководителем МО с последующим самоанализом (учителем) и анализом (учитель + рук. МО).
4. Взаимопосещение уроков педагогами.
5. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
6. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города
7. Повышение квалификации педагогов на курсах.
8. Прохождение аттестации педагогических кадров
База данных по учителям, входящим в состав МО.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
ФИО | Возраст | Образование | Пед.стаж | Категория, аттестация | Награды, звания | Дата курсов | Класс (кол-во учеников) | УМК
|
Акимова Наталья Геннадьевна | 43г. (18..03.1974г. | Средне-специальное | 10л. | 2017 г. | 4 В -24ч. | ПНШ | ||
Барышева Ксения Александровна | 26 лет (22.02.91г.) | Средне-специальное | 6 лет | 2014 г. | 3г-18 ч. | «ПНШ» | ||
Бодина Ольга Викторовна | 47лет (10.01.1970г.) | Среднее - специальное | 28лет | высшая | ------------------- | 2013г. | 24ч. | Школа России |
Власова Ирина Николаевна | 44 г. (04.09.73.) | Средне-специальное | 25г | 1 категория 2015 г. | 2016 г. | 2г-24ч, 3в-23ч | «ПНШ» | |
Галиуллина Диляра Нурисламовна | 41 г. (09.06.1976г.) | Высшее | 23 года | 1 категория | 2015 г. | 4 Г 25 ч. | ПНШ | |
Захарова Марина Анатольевна | 46 лет (06.03.1971г.) | высшее | 27 лет | Высшая | 2016 г. | 1Б 27 ч | ПНШ | |
Зяблицкая Татьяна Леонидовна | 51г. (21.12.1966г.) | высшее | 31год | 1 категория 2013 г. | Грамота Мин. Образов. РФ | 2015 г. | 4д 20 чел. | ПНШ |
Казакова Маргарита Владимировна | (13.10.1967г.) 49л. | Средне-специальное | 30 лет | высшая 2015 | Областная грамота комитета профсоюзов работников образования и науки | 2017 | 3 Д 27уч. | ПНШ |
Крандина Ирина Николаевна | 44 г. (17.03.1973) | высшее | 25лет | Высшая 2013 г. | Благодарственное письмо Законодательного собрания Ульяновской области 2011г. | 2015 г. | 4 А 25 ч. | ПНШ |
Карпухина Елена Анатольевна | 47 лет | средне-специальное | 28 лет | высшая, 2017 год | грамоты, благодарности | 2015 год | 2 класс Б, 25 человек | ПНШ |
Лигорская Надежда Юрьевна | 56 лет (24.09.60г.) | Среднее-специальное. | 18 лет | Первая, 2016г. | - | 2016г. | 1Д-24ч. | «Школа России» |
Маврина Елена Владимировна | 48 г. (10.08.1969г.) | высшее | 29 л. | Высшая 2013 г. | Министерская грамота | 4 Б 26 чел. | ПНШ | |
Михеева Елена Николаевна | 44 г. (27.04.73г.) | Средне-специальное | 8 лет | _ | _ | _ | 3 КРО-3ч 4 КРО-11ч | ПНШ |
Никифорович Светлана Петровна | 43г (24.05.74г.) | Высшее | 24г | Высшая, 2012г. | 2016г | 1а-26ч | «Школа России» | |
Нямина Екатерина Николаевна | 41 г. (13.09.1975) | Средне-специальное | 23 года | 1 категория 2013г. | 2015 г. | 2А 24 ч. | «Школа России» | |
Пинкова Татьяна Вячеславовна | 52г. (16.02.1965) | Средне-специальное | 33год | Высшая, 2013 г. | Грамота Минобразования | 2014 г. | 2в-25ч, 3б-27ч | «Школа России» |
Пронина Н. В. | 45лет 23.09. 1971 | Высшее УГПУ | 27 лет | Высшая, 2015г. . | 2015 г. | 3А - 21 | ПНШ | |
Сиразитдинова Зельфия Мидхатовна | 43 г. (03.06.74г.) | высшее | 23г | Высшая 2013 г. | Март 2017 г. | 1 «Г»-24ч. | «ПНШ» | |
Феоктистова Ирина Олеговна | 30лет (17.02.87г.) | Средне-специальное | 4,5 г | 2016г. | 1В-26ч, | «Школа России» |
Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений .
Ф.И.О. | Тема самообразования |
Крандина Ирина Николаевна | Работа с одарёнными детьми |
Казакова Маргарита Владимировна | Групповая работа как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО |
Нямина Екатерина Николаевна | Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность. |
Власова Ирина Николаевна | Реализация требований стандарта в начальной школе. |
Зяблицкая Татьяна Леонидовна | Внедрение здоровьесберегающих технологий для повышения качества знаний |
Пинкова Татьяна Вячеславовна | Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. |
Феоктистова Ирина Олеговна | Развитие логического мышления на уроках математики |
Бодина Ольга Викторовна | «Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» |
Пронина Наталья Владимировна | Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе. |
Михеева Елена Николаевна | Развитие познавательной активности учащихся начальной школы |
Барышева Ксения Александровна | Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания |
Лигорская Надежда Юрьевна | Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочное время. |
Никифорович Светлана Петровна | Использование технологии Активных Методов Обучения (АМО), на уроках математики, в начальной школе. |
Галиуллина Диляра Нурисламовна | Креативный подход в УВП(учебно-воспитательном процессе), как фактор воспитания активной личности младших школьников. |
Сиразитдинова Зельфия Мидхатовна | Технология творческого развития А.З.Рахимова и ее использование в условиях перехода к ФГОС |
Акимова Наталья Геннадьевна | Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий. |
Карпухина Елена Анатольевна | "Использование информационных технологий на уроках в начальной школе." |
Захарова Марина Анатольевна | Проблемно-поисковая технология обучения на уроках в начальной школе |
Вывод: одобрить работу учителей по своей методической теме и рекомендовать для внедрения в практику работы учителей. С целью накопления, систематизации материала по своей методической теме каждый учитель ведет «портфолио», где отражаются результаты педагогической деятельности. Работа МО по развитию интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся
Педагоги целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.
Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой.
Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.
Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2017/2018 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.
Согласно утвержденному плану работы, за 2017-2018 учебный год было проведено 4 заседания методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год.
Заседание № 2
Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Заседание № 3
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ.
Заседание № 4
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач.
-Организация внутришкольного контроля: циклограмма совместных действий между заместителем директора по УВР и учителями методического объединения.
-Посещение уроков заместителем директора по УВР, взаимопосещение уроков.
-Участие педагогов в конкурсах.
-Повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, вебинарах.
-Обмен опытом работы (обобщение по теме самообразования) на заседаниях МО и в текущей деятельности.
-Организация и проведение Всероссийских интеллектуальных игр «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП», «Симбирский эрудит», «Наше наследие», предметных онлайн олимпиад. Проведение декады начальной школы
-Организация интересной и разноплановой внеклассной работы и внеурочной деятельности.
-Участие в городском научно-методическом семинаре руководителей МО учителей в апреле 2018г.
-Выступление наших педагогов ( Галлиулина Д.Н., Сиразитдинова З.М.) на семинарах регионального уровня.
Вывод: вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО, находят отражение в педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания.
Выводы:
В целом работу МО можно признать удовлетворительной.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
недостаточное количество открытых мероприятий и уроков отдельными учителями;
недостаточный уровень самоанализа у отдельных учителей;
недостаточная активность участия в дистанционных конкурсах, публикаций у педагогов;
мало призовых мест на областных предметных олимпиадах;
Задачи методической работы на 2018-2019 учебный год
-Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций.
-Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.
-Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий.
-Обобщить, распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся.
-Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров.
-Развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время.
-Использование инновационных технологий для повышения качества образования.
-Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся
Перспективный план по повышению уровня теоретической и методической подготовки учителей.
Цель: Создание системы повышения квалификации, профессиональной компетентности педагогических работников ОУ способной удовлетворить потребности школы через:
- индивидуализацию обучения;
- использование новых эффективных технологий;
- применение новых методов и современного оборудования для эффективной организации и управления обучением, обеспечения гарантированного качества обучения.
Основные задачи:
-создание условий для повышения образовательного уровня педагогических работников;
- -совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования;
-обеспечение новыми профессиональными знаниями, компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС нового поколения;
-организация эффективного функционирования системы повышения квалификации педагогов для разных категорий специалистов ОУ;
Предполагаемые результаты:
1. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов школы.
2. Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников школы.
3. Совершенствование учебно-методического сопровождения УВП.
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
1.Организационные мероприятия | |||
1.1 | Анализ кадрового состава ОУ | Май, август | Зам директора по УВР |
1.2 | Планирование методической работы | Май, сентябрь | Методический совет |
1.3 | Планирование ШППО | сентябрь | |
1.4 | Внедрение новых форм методической работы | Весь период | Методический совет |
1.5 | Перспективное планирование повышения квалификации педагогов | Сентябрь, январь | Зам директора по УВР |
1.6 | Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов | Август, январь | Зам директора по УВР |
1.7 | Утверждение планов самообразования педагогов | октябрь | Методический совет |
2.Методическая работа | |||
2.1 | Работа ШППО | Весь период | Зам директора по УВР |
2.2 | Методические семинары (проблемно-теоретические семинары, семинары-практикумы) | 1 раз в триместр | Методический совет |
2.3 | Научно-практические конференции по единой методической теме (ЕМТ) | апрель | Методический совет |
2.4 | Портфолио учителя, ученика | В течение года | Зам директора по УВР |
2.5 | Проведение смотров кабинетов | август | Методический совет |
2.6 | Месячники открытых уроков, методические месячники, дни открытых дверей. | В течение года | Зам директора по УВР |
2.7 | Участие педагогов в районных, региональных, федеральных конкурсах профессионального мастерства | В течение всего периода | Зам директора по УВР |
2.8 | Предметная неделя | ноябрь | Зам директора по УВР, рук. ШМО |
2.9 | Консультирование педагогов по проблемам обучения и воспитания | В течение года | Методический совет |
2.10 | Психолого-педагогические семинары | январь | Зам директора по УВР |
2.11 | Курсовая подготовка | По плану | Зам директора по УВР |
2.12 | Аттестация педагогов | По плану | Зам директора по УВР |
2.13 | Организация наставничества для молодых педагогов | сентябрь | Зам директ. по УВР, рук ШМО |
2.14 | Взаимопосещение уроков | В течение года | Зам директора по УВР |
3.Аналитическая деятельность | |||
3.1 | Образовательный мониторинг | Весь период | Зам директора по УВР |
3.2 | Анкетирование педагогов | По плану | Зам директора по УВР |
3.3 | Портфолио педагога | Весь период | Зам директора по УВР |
3.4 | Отчеты учителей по теме самообразования | апрель | Зам директора по УВР |
3.5 | Обобщение опыта | По плану | Зам директора по УВР , рук.ШМО |
3.6 | Аттестация учителей | По плану | Зам директора по УВР |
Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
Школы передового педагогического опыта
_____________
Выступления на ГМО : Маврина Е.В –
Пинкова Т.В.- Технология формирующего оценивания
как средство обеспечения качества
индивидуальных учебных достижений школьников
Ф.И.О. | Тема самообразования |
Крандина Ирина Николаевна | Работа с одарёнными детьми |
Казакова Маргарита Владимировна | Групповая работа как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО |
Нямина Екатерина Николаевна | Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность. |
Власова Ирина Николаевна | Реализация требований стандарта в начальной школе. |
Зяблицкая Татьяна Леонидовна | Внедрение здоровьесберегающих технологий для повышения качества знаний |
Пинкова Татьяна Вячеславовна | Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. |
Феоктистова Ирина Олеговна | Развитие логического мышления на уроках математики |
Бодина Ольга Викторовна | «Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» |
Пронина Наталья Владимировна | Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе. |
Михеева Елена Николаевна | Развитие познавательной активности учащихся начальной школы |
Барышева Ксения Александровна | Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания |
Лигорская Надежда Юрьевна | Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочное время. |
Никифорович Светлана Петровна | Использование технологии Активных Методов Обучения (АМО), на уроках математики, в начальной школе. |
Галиуллина Диляра Нурисламовна | Креативный подход в УВП(учебно-воспитательном процессе), как фактор воспитания активной личности младших школьников. |
Сиразитдинова Зельфия Мидхатовна | Технология творческого развития А.З.Рахимова и ее использование в условиях перехода к ФГОС |
Акимова Наталья Геннадьевна | Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий. |
Карпухина Елена Анатольевна | "Использование информационных технологий на уроках в начальной школе." |
Захарова Марина Анатольевна | Проблемно-поисковая технология обучения на уроках в начальной школе |
Маврина Елена Владимировна | Система обобщающих знаний на уроках чтения в целях формирования УУД |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. 2. Диагностика учащихся 1-х классов на определение уровня готовности к обучению в школе. Организация педагогической диагностики в начальной школе. 3. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. 4. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: *** изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.) *** о едином орфографическом режиме 5. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2018 - 2019 учебный год. 6.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 7. Знакомство с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ. Корректировка плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ. 8. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 9. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 10. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы. 11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. 12.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы. | Август | Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО Руководитель МО |
Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. | сентябрь | |
Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП. | сентябрь - октябрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 1 триместр | октябрь | |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | сентябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние электронных журналов. Анализ объективности выставления отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | октябрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 2
Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам: * Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов, в том числе в работе с детьми с ОВЗ. * Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе. * Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы). 2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения: * Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. 3. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. 4. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс и ФГОС НОО ОВЗ – 1 класс: * Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». | ноябрь | Учителя МО Руководитель МО |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 –3 классов за 1 полугодие. ВПР в 4 классах (пробная) | декабрь | Ответственные |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. | декабрь | Учителя МО Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. | декабрь | |
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. | ноябрь | |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | декабрь | |
Заседание № 3
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС и ФГОС НОО ОВЗ. Из опыта работы педагогов. 3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов. 4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. | февраль | Учителя МО Руководитель МО |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 триместр. | март | |
* Состояние электронных журналов, анализ успеваемости. * Прием в 1 класс. Формирование базы данных о будущих первоклассниках. | март январь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 4
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
* Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. * Обсуждение плана работы и задач МО на 2019 -2020 учебный год. * Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. * Родительские собрания для родителей будущих первоклассников. * Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. * Выполнение учебных программ. * Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 -2019 учебный год. * Обеспечение УМК на новый учебный год. | май апрель | Учителя МО Руководитель МО Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 3 классов за год. ВПР в 4 классах. | май | |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | апрель | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние электронного журналов. Анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР |
Внеклассная и внешкольная работа, факультативные, кружковые занятия, спецкурсы.
Расписание по ИКТ
класс | День недели | № урока (время) |
2а | понедельник | 16.00 |
2б | понедельник | 11.30 |
2в | понедельник | 16.00 |
2г | понедельник | 11.30 |
3а | понедельник | 11.40 |
3б | понедельник | 11.30 |
3в | понедельник | 16.00 |
3г | понедельник | 16.00 |
4а | четверг | 16.00 |
4б | вторник | 11.30 |
4в | понедельник | 15.10 |
4г | пятница | 11.45 |
1А | четверг | 11.30 |
1В | понедельник | 11.50 |
Расписание объединений внеурочной деятельности
Название объединения | Руководитель | День недели | Время | Место проведения |
Музей в твоем классе (1-4кл) | Пимякова Н.Г. | Вторник Суббота | 5-6 урок 1 смены 1 класс 2-3 урок 1 смены 2-4 кл. | 302 каб. |
Футбол (3-4 кл) | Семенкин А.А. | Суббота | 11.30-12.15 3-4 кл | Спортзал |
Логика | Галиуллина Д.Н | вторник | 11.40 1кл | Каб.101 |
Подвижные игры | Макарова Т.М. | Вторник Понедельник Понедельник Пятница | 14.25 11.40 1кл. 12.35 15.15 2-3 кл. | Мал. спортзал |
Шахматы (1-4кл.) | Сетнеров Д.Н. | Четверг, пятница Понедельник, вторник | 6 урок 1 смена 4кл 5 урок 1 смена 2-3 кл. | Каб. шахмат |
Шахматы 1 классы | Сетнеров Д.Н. | Четверг 1А,Б,В Среда 1Б | 11.30 11.30 | Каб. шахмат |
Татарский язык | Сиразитдинова З.М. | Понедельник Пятница | 16.25, 17.15 14.40, 15.30 | Каб.103 |
Здоровое питание | Захарова М.А Нямина Е.Н. | Четверг Пятница | 11.30 16.45 17.00 | Каб.205 Каб.101 |
Чувашский язык | Киргизова В.В. | С октября |
Пополнение методического фонда учебного кабинета, новинки.
Проблемная тема школы:
Создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства для осуществления образовательного процесса и реализации качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель:
1. Усилить работу над повышением качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики; современным потребностям общества и каждого гражданина.
2. Продолжить работу по реализации федеральной программы «Развитие образования в 2013-2020 годах», программы развития школы.
Задачи:
- Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями и в ходе реализации ФГОС нового поколения.
- Разработать новые подходы к организации образовательной среды в рамках реализации ФГОС НОО и ООО на основе системно-деятельностного подхода в обучении с целью достижения оптимального уровня качественного образования обучающихся.
- Продолжить внедрение в образовательный процесс мониторингового инструментария и организационной системы изучения сформированности приоритетных универсальных учебных действий учащихся.
- Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в процессе освоения и применения инновационных образовательных и информационных технологий.
- Совершенствовать деятельность педколлектива по формированию у учащихся способностей к саморазвитию, творческой активности во всех сферах деятельности и социальных компетентностей.
- Совершенствовать содержание и технологии образования на всех уровнях образования за счет обновления элективных курсов, внедрения активных технологий организации деятельности обучающихся и здоровьесберегающих технологий, развития информационно-коммуникационных средств сопровождения учебного процесса с целью успешной социализации выпускников школы.
- Усилить работу по формированию системы поддержки одаренных детей и творческой молодежи.
- Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ).
- Развивать систему воспитательной работы через совершенствование форм взаимодействия образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся и их семьями, с учреждениями допобразования и деятельность детских организаций, действующих в образовательном учреждении.
- Развивать материально-техническую базу школы.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Работа с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов».
Методическая деятельность:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС НОО, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.
Организационные формы работы:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.
Межсекционная работа:
- Открытые уроки.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
- Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Состав ШМО учителей начальных классов
ФИО | Возраст | Образование | Пед.стаж | Категория, аттестация | Награды, звания | Дата курсов | Класс (кол-во учеников) | УМК
|
Акимова Наталья Геннадьевна | 44г. (18..03.1974г. | Средне-специальное | 11л. | 2017 г. | 4 В -24ч. | Школа России | ||
Барышева Ксения Александровна | 27 лет (22.02.91г.) | Средне-специальное | 7 лет | 2017 г. | 4г-18 ч. | «ПНШ» | ||
Бодина Ольга Викторовна | 48лет (10.01.1970г.) | Среднее - специальное | 29лет | высшая | ------------------- | 2013г. | 3 24ч. | Школа России |
Власова Ирина Николаевна | 45 г. (04.09.73.) | Средне-специальное | 26г | 1 категория 2015 г. | 2016 г. | 3г-24ч, 4в-23ч | «ПНШ» | |
Галиуллина Диляра Нурисламовна | 42 г. (09.06.1976г.) | Высшее | 24 года | 1 категория | 2015 г. | 1 Г 25 ч. | ПНШ | |
Захарова Марина Анатольевна | 47 лет (06.03.1971г.) | высшее | 28 лет | Высшая | 2016 г. | 2Б 27 ч | ПНШ | |
Зяблицкая Татьяна Леонидовна | 52г. (21.12.1966г.) | высшее | 32год | 1 категория 2013 г. | Грамота Мин. Образов. РФ | 2015 г. | 1е 20 чел. | Школа России |
Казакова Маргарита Владимировна | (13.10.1967г.) 50л. | Средне-специальное | 31 лет | высшая 2015 | Областная грамота комитета профсоюзов работников образования и науки | 2017 | 4 Д 29уч. | ПНШ |
Крандина Ирина Николаевна | 45 г. (17.03.1973) | высшее | 26лет | Высшая 2013 г. | Благодарственное письмо Законодательного собрания Ульяновской области 2011г. | 2015 г. | 1 А 25 ч. | ПНШ |
Карпухина Елена Анатольевна | 48 лет | средне-специальное | 29 лет | высшая, 2017 год | грамоты, благодарности | 2015 год | 3 класс Б, 25 человек | ПНШ |
Лигорская Надежда Юрьевна | 57 лет (24.09.60г.) | Среднее-специальное. | 19лет | Первая, 2016г. | - | 2016г. | 2Д-24ч. | «Школа России» |
Маврина Елена Владимировна | 49 г. (10.08.1969г.) | высшее | 30 л. | Высшая 2013 г. | Министерская грамота | 1 Б 21 чел. | «Школа России» | |
Михеева Елена Николаевна | 45 г. (27.04.73г.) | Средне-специальное | 9 лет | _ | _ | _ | 1д | ПНШ |
Никифорович Светлана Петровна | 44г (24.05.74г.) | Высшее | 25г | Высшая, 2012г. | 2016г | 2а-26ч | «Школа России» | |
Нямина Екатерина Николаевна | 42 г. (13.09.1975) | Средне-специальное | 24 года | 1 категория 2018г. | 2015 г. | 3А 24 ч. | «Школа России» | |
Пинкова Татьяна Вячеславовна | 53г. (16.02.1965) | Средне-специальное | 34год | Высшая, 2013 г. | Грамота Минобразования | 2014 г. | 3в-25ч, 4б-26ч | «Школа России» |
Пронина Н. В. | 46лет 23.09. 1971 | Высшее УГПУ | 28 лет | Высшая, 2015г. . | 2015 г. | 4А - 20 | ПНШ | |
Сиразитдинова Зельфия Мидхатовна | 44 г. (03.06.74г.) | высшее | 24г | Высшая 2013 г. | Март 2017 г. | 2 «Г»-24ч. | «ПНШ» | |
Феоктистова Ирина Олеговна | 31лет (17.02.87г.) | Средне-специальное | 5,5 г | 2016г. | 2В-26ч, | «Школа России» |
График проведения мониторинга знаний по предметам, метапредметных умений
№п/п | тема | класс | дата |
1. | Стартовая диагностика «Школьный старт» | 1-4 | Сентябрь-октябрь |
2. | Входная диагностика предметных знаний | 2-4 | сентябрь |
3. | Рубежный контроль предметных знаний | 2-4 | декабрь |
4. | Рубежная диагностика метапредметных умений | 1-4 | декабрь |
5. | Итоговый контроль предметных знаний | 1-4 | май |
6. | Итоговая диагностика метапредметных умений | 1-4 | май |
7. | Всероссийские проверочные работы | 4 | апрель |
График проведения открытых уроков
№п/п | Ф.И.О.учителя | дата | Предмет,тема |
1. | |||
2. |
Аттестация учителей начальных классов
№ п/п | ФИО учителя | Сроки аттестации |
Акимова Наталья Геннадьевна | ||
Барышева Ксения Александровна | ||
Бодина Ольга Викторовна | Апрель 2019г. | |
Власова Ирина Николаевна | Январь 2020г. | |
Галиуллина Диляра Нурислямовна | Июнь 2020г. | |
Захарова Марина Анатольевна | Март 2020 г. | |
Зяблицкая Татьяна Леонидовна | Март 2018г. | |
Казакова Маргарита Владимировна | Декабрь 2020г. | |
Карпухина Елена Анатольевна | Апрель 2022г. | |
Крандина Ирина Николаевна | Декабрь 2017г. | |
Лигорская Надежда Юрьевна | Сентябрь 2021г. | |
Маврина Елена Владимировна | Апрель 2019г. (у) Июнь 2021г. (ЗД) | |
Михеева Елена Николаевна | ||
Никифорович Светлана Петровна | Декабрь 2017г. | |
Нямина Екатерина Николаевна | Март 2018 г. | |
Пинкова Татьяна Вячеславовна | Апрель 2019г. | |
Пронина Наталья Владимировна | Март 2020 г. | |
Сиразитдинова Зельфия Мидхатовна | Май 2018 г. | |
Феоктистова Ирина Олеговна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 5
Титульный лист. Методическая тема. План работы на 2010-2011-уч.год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012год
Анализ работы МО за 2010-2011учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 уч.год. Утверждение тем по самообразованию, рабочих программ. Обзор методической литературы. Аттеста...
План работы методического объединения учителей начальных классов
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов
Планирование работы методического объединения учителей начальных классов и учителей среднего и старшего звена в коррекционной школе VIII вида на 2012-2013 учебный год. В план включен дефект...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...
План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год на тему: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизац...
План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год на тему : «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модерниза...