План работы методического объединения учителей начальных классов школы
учебно-методический материал

Пинкова Татьяна Вячеславовна

Данный материал поможет начинающему руководителю методтческого объединения учителей начальных классов. План составлен на основе рекомендаций городского объединения учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo_2018.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                              Согласовано                                                  

«_____»______________ 2018 г.                             «_____»_______________ 2018 г.                

Директор школы                                                    Гл. методист                            

________________ Е.Н. Купряева                         ________________С.В.Лепешкина          

План работы

методического объединения учителей начальных классов МБОУ СШ № 9

на 2018- 2019 учебный год

Тема:

«Обеспечение  качественного обучения и воспитания младших школьников  в  условиях  реализации ФГОС НОО.»

Цель:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Анализ работы школьного   методического объединения учителей начальных классов за 2017 – 2018 учебный год:

В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический  поиск, применение  ИКТ в образовательном  процессе. В 2017– 2018 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в  условиях  реализации ФГОС НОО.»

Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.

Цель работы методического объединения - совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5.Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей

Предполагаемые результаты:

1. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов школы.

2. Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников школы.

3. Совершенствование учебно-методического сопровождения УВП.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Вариативное пространство классов начальной школы было представлено традиционной системой. Учителя работали по следующим моделям:

«Школа России»- 1А, 1В,1Д, 2А,2В ,,2Д,3Б,3Д

« ПНШ»-1Б,1Г,2Б 2Г, 3А, 3В,3Г,4А,4Б,4Г, 4Д

Направления работы МО:

1.      Аналитическая деятельность:

  Анализ посещения открытых уроков.

  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3.      Консультативная деятельность:

         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

         Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

         Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Основные направления работы, используемые педагогами в  2017/2018 уч.году:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Посещение уроков руководителем МО с последующим самоанализом (учителем) и анализом (учитель + рук. МО).

4. Взаимопосещение уроков педагогами.

5. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

6. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города

7. Повышение квалификации педагогов на курсах.

8. Прохождение аттестации педагогических кадров

База данных по учителям, входящим в состав МО.

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения  в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

ФИО

Возраст

Образование

Пед.стаж

Категория, аттестация

Награды, звания

Дата курсов

Класс (кол-во учеников)

УМК

 

 

Акимова Наталья Геннадьевна

43г.

(18..03.1974г.

Средне-специальное

10л.

2017 г.

4 В -24ч.

ПНШ

Барышева Ксения Александровна

26 лет

(22.02.91г.)

Средне-специальное

6 лет

 2014 г.

3г-18 ч.

«ПНШ»

 Бодина

Ольга

Викторовна

47лет

(10.01.1970г.)

Среднее - специальное

 28лет

высшая

-------------------

 2013г.

         24ч.

Школа России

Власова Ирина Николаевна

44 г.

(04.09.73.)

Средне-специальное

25г

1 категория

2015 г.

 2016 г.

2г-24ч,

3в-23ч

«ПНШ»

 Галиуллина Диляра

Нурисламовна

41 г. (09.06.1976г.)

Высшее

23 года

1 категория

2015 г.

4 Г

25 ч.

ПНШ

 Захарова

Марина

Анатольевна

46 лет (06.03.1971г.)

высшее

27 лет

Высшая

2016 г.

27 ч

ПНШ

 Зяблицкая Татьяна Леонидовна

51г.

(21.12.1966г.)

высшее

31год

1 категория

2013 г.

Грамота Мин.

Образов. РФ

2015 г.

 20 чел.

ПНШ

Казакова

Маргарита

Владимировна

(13.10.1967г.)

49л.

Средне-специальное

30 лет

высшая

2015

Областная грамота комитета профсоюзов работников образования и науки

2017

3 Д

27уч.

ПНШ

Крандина Ирина Николаевна

44 г.             (17.03.1973)

высшее

25лет

Высшая

2013 г.

Благодарственное письмо Законодательного собрания Ульяновской области 2011г.

 2015 г.

4 А

25 ч.

ПНШ

Карпухина Елена Анатольевна

47 лет

средне-специальное

28 лет

высшая,

2017 год

грамоты, благодарности

2015 год

2 класс Б,

25 человек

ПНШ

Лигорская Надежда Юрьевна

56 лет

(24.09.60г.)

Среднее-специальное.

18 лет

Первая,

2016г.

-

2016г.

1Д-24ч.

«Школа России»

 Маврина Елена Владимировна

48 г.

(10.08.1969г.)

высшее

29 л.

Высшая

2013 г.

Министерская грамота

4 Б

26 чел.

ПНШ

Михеева Елена Николаевна

44 г. (27.04.73г.)

Средне-специальное

8 лет

  _

_

_

3 КРО-3ч

4 КРО-11ч

ПНШ

Никифорович Светлана Петровна

43г

(24.05.74г.)

Высшее

24г

Высшая,

2012г.

2016г

1а-26ч

«Школа России»

Нямина Екатерина Николаевна

41 г. (13.09.1975)

Средне-специальное

23 года

1 категория

 2013г.

 2015 г.

24 ч.

«Школа России»

 Пинкова Татьяна Вячеславовна

52г.

(16.02.1965)

Средне-специальное

33год

Высшая,

2013 г.

Грамота Минобразования

 2014 г.

2в-25ч,

3б-27ч

«Школа России»

Пронина Н. В.

45лет

23.09.

1971

Высшее УГПУ

27 лет

Высшая, 2015г. .

2015 г.

3А - 21

ПНШ

Сиразитдинова Зельфия Мидхатовна

43 г.

(03.06.74г.)

высшее

23г

Высшая 2013 г.

Март

2017 г.

1 «Г»-24ч.

«ПНШ»

 Феоктистова Ирина Олеговна

30лет

(17.02.87г.)

Средне-специальное

4,5 г

 2016г.

1В-26ч,

«Школа России»

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

   С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы. Каждый учитель работает  над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений .

Ф.И.О.

Тема самообразования

Крандина Ирина Николаевна

Работа с одарёнными детьми

Казакова

Маргарита

Владимировна

Групповая работа как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО

Нямина Екатерина Николаевна

Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность.

Власова Ирина Николаевна

Реализация требований стандарта в начальной школе.

Зяблицкая Татьяна Леонидовна

Внедрение здоровьесберегающих технологий для повышения качества знаний

Пинкова Татьяна Вячеславовна

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Феоктистова Ирина Олеговна

Развитие логического мышления на уроках математики

Бодина Ольга Викторовна

«Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Пронина Наталья Владимировна

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе.

Михеева Елена Николаевна

Развитие познавательной активности учащихся начальной школы

Барышева Ксения Александровна

Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания

Лигорская Надежда Юрьевна

Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочное время.

Никифорович Светлана Петровна

Использование технологии Активных Методов Обучения (АМО), на уроках математики, в начальной школе.

Галиуллина Диляра

Нурисламовна

Креативный подход в УВП(учебно-воспитательном процессе), как фактор воспитания активной личности младших школьников.

Сиразитдинова Зельфия Мидхатовна

Технология творческого развития А.З.Рахимова и ее использование в условиях перехода к ФГОС

Акимова Наталья Геннадьевна

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.

Карпухина Елена Анатольевна

        "Использование информационных технологий на уроках в начальной школе."

Захарова Марина Анатольевна

Проблемно-поисковая технология обучения на уроках в начальной школе

Вывод: одобрить работу учителей по своей методической теме и рекомендовать для внедрения в практику работы учителей. С целью накопления, систематизации материала по своей методической теме каждый учитель ведет «портфолио», где отражаются результаты педагогической деятельности. Работа МО по развитию интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся

  Педагоги целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

     Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности,  связи теории с  практикой.

     Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

    Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

     Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2017/2018 учебном  году строилась в соответствии с планом методической работы школы на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

   Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.

Согласно утвержденному плану работы, за 2017-2018 учебный год   было проведено 4 заседания методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.            

   Заседание № 1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год.

Заседание № 2

Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.

Заседание № 3

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ.

Заседание № 4

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

  Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач.

-Организация внутришкольного контроля: циклограмма совместных действий между заместителем директора по УВР и учителями методического объединения.

-Посещение уроков заместителем директора по УВР, взаимопосещение уроков.

-Участие педагогов в конкурсах.

-Повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, вебинарах.

-Обмен опытом работы (обобщение по теме самообразования) на заседаниях МО и в текущей деятельности.

-Организация и проведение Всероссийских интеллектуальных игр «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП», «Симбирский эрудит», «Наше наследие», предметных онлайн олимпиад. Проведение декады начальной школы

-Организация интересной и разноплановой  внеклассной работы и внеурочной деятельности.

-Участие в городском научно-методическом семинаре руководителей МО учителей в апреле 2018г.

-Выступление наших педагогов ( Галлиулина Д.Н., Сиразитдинова З.М.) на семинарах регионального уровня.

Вывод: вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО, находят отражение в педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания.

Выводы:

В целом работу МО можно признать удовлетворительной.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

недостаточное количество открытых мероприятий и уроков отдельными учителями;

недостаточный уровень самоанализа у отдельных учителей;

недостаточная активность участия в дистанционных конкурсах, публикаций у педагогов;

мало призовых мест на областных предметных олимпиадах;

Задачи методической работы на 2018-2019 учебный год

-Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций.

-Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять   здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

-Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий.

 -Обобщить,  распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся.

-Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров.

-Развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время.

-Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

-Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся

Перспективный план по повышению уровня теоретической и методической подготовки учителей.

Цель: Создание системы повышения квалификации, профессиональной компетентности педагогических работников ОУ способной удовлетворить потребности школы через:

- индивидуализацию обучения;

- использование новых эффективных технологий;

- применение новых методов и современного оборудования для эффективной организации и управления обучением, обеспечения гарантированного качества обучения.

Основные задачи:

-создание условий для повышения образовательного уровня педагогических работников;

- -совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования;

-обеспечение новыми профессиональными знаниями, компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС нового поколения;

-организация эффективного функционирования системы повышения квалификации педагогов для разных категорий специалистов ОУ;

Предполагаемые результаты:

1. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов школы.

2. Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников школы.

3. Совершенствование учебно-методического сопровождения УВП.

 

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1.Организационные мероприятия

1.1

Анализ кадрового состава ОУ

Май, август

Зам директора по УВР

1.2

Планирование методической работы

Май, сентябрь

Методический совет

1.3

Планирование ШППО

сентябрь

1.4

Внедрение новых  форм методической работы

Весь период

Методический совет

1.5

Перспективное планирование повышения квалификации педагогов

Сентябрь, январь

Зам директора по УВР

1.6

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов

Август, январь

Зам директора по УВР

1.7

Утверждение планов самообразования педагогов

октябрь

Методический совет

2.Методическая работа

2.1

Работа ШППО

Весь период

Зам директора по УВР

2.2

Методические семинары (проблемно-теоретические семинары, семинары-практикумы)

1 раз в триместр

Методический совет

2.3

Научно-практические конференции по единой методической теме (ЕМТ)

апрель

Методический совет

2.4

Портфолио учителя,  ученика

В течение года

Зам директора по УВР

2.5

Проведение смотров кабинетов

август

Методический совет

2.6

  Месячники открытых уроков, методические месячники, дни открытых дверей.

В течение года

Зам директора по УВР

2.7

Участие педагогов в районных, региональных, федеральных конкурсах профессионального мастерства

В течение всего периода

Зам директора по УВР

2.8

Предметная неделя

ноябрь

Зам директора по УВР, рук. ШМО

2.9

Консультирование педагогов по проблемам обучения и воспитания

В течение года

Методический совет

2.10

Психолого-педагогические семинары

январь

Зам директора по УВР

2.11

Курсовая подготовка

По плану

Зам директора по УВР

2.12

Аттестация педагогов

По плану

Зам директора по УВР

2.13

Организация наставничества для молодых педагогов

сентябрь

Зам директ. по УВР, рук ШМО

2.14

Взаимопосещение уроков

В течение года

Зам директора по УВР

3.Аналитическая деятельность

3.1

Образовательный мониторинг

Весь период

Зам директора по УВР

3.2

Анкетирование педагогов

По плану

Зам директора по УВР

3.3

Портфолио педагога

Весь период

Зам директора по УВР

3.4

Отчеты учителей по теме самообразования

апрель

Зам директора по УВР

3.5

Обобщение опыта

По плану

Зам директора по УВР , рук.ШМО

3.6

Аттестация учителей

По плану

Зам директора по УВР

Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

 Школы передового педагогического опыта

_____________

Выступления на ГМО :  Маврина Е.В –

Пинкова Т.В.- Технология формирующего оценивания
как средство обеспечения качества
индивидуальных учебных достижений школьников

Ф.И.О.

Тема самообразования

Крандина Ирина Николаевна

Работа с одарёнными детьми

Казакова

Маргарита

Владимировна

Групповая работа как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО

Нямина Екатерина Николаевна

Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность.

Власова Ирина Николаевна

Реализация требований стандарта в начальной школе.

Зяблицкая Татьяна Леонидовна

Внедрение здоровьесберегающих технологий для повышения качества знаний

Пинкова Татьяна Вячеславовна

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Феоктистова Ирина Олеговна

Развитие логического мышления на уроках математики

Бодина Ольга Викторовна

«Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Пронина Наталья Владимировна

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе.

Михеева Елена Николаевна

Развитие познавательной активности учащихся начальной школы

Барышева Ксения Александровна

Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания

Лигорская Надежда Юрьевна

Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочное время.

Никифорович Светлана Петровна

Использование технологии Активных Методов Обучения (АМО), на уроках математики, в начальной школе.

Галиуллина Диляра

Нурисламовна

Креативный подход в УВП(учебно-воспитательном процессе), как фактор воспитания активной личности младших школьников.

Сиразитдинова Зельфия Мидхатовна

Технология творческого развития А.З.Рахимова и ее использование в условиях перехода к ФГОС

Акимова Наталья Геннадьевна

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.

Карпухина Елена Анатольевна

        "Использование информационных технологий на уроках в начальной школе."

Захарова Марина Анатольевна

Проблемно-поисковая технология обучения на уроках в начальной школе

Маврина Елена Владимировна

Система обобщающих знаний на уроках чтения в целях формирования УУД

Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель:   Обсудить  план  работы  МО  учителей начальной  школы  на  2018  –  2019  учебный  год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный  год.

2. Диагностика учащихся 1-х классов на определение уровня готовности к обучению в школе. Организация педагогической диагностики в начальной школе.

3. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.

4. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

*** изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)

*** о едином орфографическом режиме

5. Обсуждение и утверждение плана работы

методического объединения на 2018 - 2019 учебный год.

6.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

7. Знакомство с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ. Корректировка плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ.

8. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ  внеурочной деятельности.

9. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

10. Рассмотрение и утверждение плана  проведения Предметных недель и участие в них обучающихся  начальной школы.

11. Обсуждение участия учителей и учащихся  начальных классов в различных конкурсах.

12.Организация и проведение предметных олимпиад:  2 - 4 классы.

Август

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МО

Руководитель МО

Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов.

сентябрь

Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП.

сентябрь - октябрь

Результаты итоговых контрольных работ за 1 триместр

октябрь

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

Проверка дневников.

сентябрь

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Состояние электронных журналов. Анализ объективности выставления отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

октябрь

Зам. директора по УВР

Заседание № 2

Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам:

* Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов, в том числе в работе с детьми с ОВЗ.

* Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

* Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из опыта работы).

2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения:

* Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.

3. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

4. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс и ФГОС НОО ОВЗ – 1 класс:

* Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

ноябрь

Учителя МО

Руководитель МО

Итоговые  контрольные работы для учащихся 2 –3 классов за 1 полугодие. ВПР в 4 классах (пробная)

декабрь

Ответственные

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов.

декабрь

Учителя МО

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.

декабрь

Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

ноябрь

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

декабрь

Заседание № 3

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

2. Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС и ФГОС НОО ОВЗ. Из опыта работы педагогов.

3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.

февраль

Учителя МО

Руководитель МО

Результаты итоговых контрольных работ за 2 триместр.

март

* Состояние электронных журналов, анализ успеваемости.

* Прием в 1 класс. Формирование базы данных о будущих первоклассниках.

март

январь

Зам. директора по УВР

Заседание № 4

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

* Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

* Обсуждение плана работы и задач МО  на 2019 -2020  учебный год.

* Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

* Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

* Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

* Выполнение учебных программ.

* Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 -2019 учебный год.

* Обеспечение УМК на новый учебный год.

май

апрель

Учителя МО

Руководитель МО

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 3 классов за год. ВПР в 4 классах.

май

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

Проверка дневников.

апрель

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Состояние электронного журналов. Анализ успеваемости.

май

Зам. директора по УВР

Внеклассная и внешкольная работа, факультативные, кружковые занятия, спецкурсы.

Расписание по ИКТ

класс

День недели

№ урока (время)

понедельник

16.00

понедельник

11.30

понедельник

16.00

понедельник

11.30

понедельник

11.40

понедельник

11.30

понедельник

16.00

понедельник

16.00

четверг

16.00

вторник

11.30

понедельник

15.10

пятница

11.45

четверг

11.30

понедельник

11.50

Расписание объединений внеурочной деятельности

Название объединения

Руководитель

День недели

Время

Место проведения

Музей в твоем классе (1-4кл)

Пимякова Н.Г.

Вторник

Суббота

5-6 урок 1 смены

1 класс

2-3 урок 1 смены 2-4 кл.

302 каб.

Футбол (3-4 кл)

Семенкин А.А.

Суббота

11.30-12.15 3-4 кл

Спортзал

Логика

Галиуллина Д.Н

вторник

11.40 1кл

Каб.101

Подвижные игры

Макарова Т.М.

Вторник

Понедельник

Понедельник

Пятница

14.25

11.40   1кл.

12.35

15.15   2-3 кл.

Мал. спортзал

Шахматы (1-4кл.)

Сетнеров Д.Н.

Четверг, пятница

Понедельник, вторник

6 урок 1 смена 4кл

5 урок 1 смена 2-3 кл.

Каб. шахмат

Шахматы 1 классы

Сетнеров Д.Н.

Четверг 1А,Б,В

Среда 1Б

11.30

11.30

Каб. шахмат

Татарский язык

Сиразитдинова З.М.

Понедельник

Пятница

16.25, 17.15

14.40, 15.30

Каб.103

Здоровое питание

Захарова М.А

Нямина Е.Н.

Четверг

Пятница

11.30

16.45

17.00

Каб.205

Каб.101

Чувашский язык

Киргизова В.В.

С октября

Пополнение методического фонда учебного кабинета, новинки.

Проблемная тема школы:

Создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства для осуществления образовательного процесса и реализации качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель:

1. Усилить  работу над повышением качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики; современным потребностям общества и каждого гражданина.

2. Продолжить работу по реализации федеральной программы  «Развитие образования в 2013-2020 годах», программы развития школы.

Задачи:

  • Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями и в ходе реализации ФГОС нового поколения.
  • Разработать новые подходы к организации образовательной среды в рамках реализации ФГОС НОО и ООО на основе системно-деятельностного подхода в обучении с целью достижения оптимального уровня качественного образования обучающихся.
  • Продолжить внедрение в образовательный процесс мониторингового инструментария и организационной системы изучения сформированности приоритетных универсальных учебных действий учащихся.
  • Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в процессе освоения и применения инновационных образовательных и информационных технологий.
  • Совершенствовать деятельность педколлектива по формированию у учащихся способностей к саморазвитию, творческой активности во всех сферах деятельности и социальных компетентностей.
  • Совершенствовать содержание и технологии образования на всех уровнях образования за счет        обновления элективных        курсов, внедрения активных технологий организации деятельности обучающихся и здоровьесберегающих технологий, развития информационно-коммуникационных        средств сопровождения учебного процесса с целью        успешной социализации выпускников школы.
  • Усилить работу по формированию системы поддержки одаренных детей и творческой молодежи.
  • Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ).
  • Развивать систему воспитательной работы через совершенствование форм взаимодействия образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся и их семьями, с учреждениями допобразования и деятельность детских организаций, действующих в образовательном учреждении.
  • Развивать материально-техническую базу школы.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Работа  с  ФГОС начального общего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка  учителей начальных классов».

Методическая деятельность:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам  при  реализации ФГОС НОО, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Организационные формы работы:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Межсекционная работа:

  • Открытые уроки.
  • Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  • Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  • Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  • Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
  • Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Состав ШМО учителей начальных классов

ФИО

Возраст

Образование

Пед.стаж

Категория, аттестация

Награды, звания

Дата курсов

Класс (кол-во учеников)

УМК

 

 

Акимова Наталья Геннадьевна

44г.

(18..03.1974г.

Средне-специальное

11л.

2017 г.

4 В -24ч.

Школа России

Барышева Ксения Александровна

27 лет

(22.02.91г.)

Средне-специальное

7 лет

 2017 г.

4г-18 ч.

«ПНШ»

 Бодина

Ольга

Викторовна

48лет

(10.01.1970г.)

Среднее - специальное

 29лет

высшая

-------------------

 2013г.

     3    24ч.

Школа России

Власова Ирина Николаевна

45 г.

(04.09.73.)

Средне-специальное

26г

1 категория

2015 г.

 2016 г.

3г-24ч,

4в-23ч

«ПНШ»

 Галиуллина Диляра

Нурисламовна

42 г. (09.06.1976г.)

Высшее

24 года

1 категория

2015 г.

1 Г

25 ч.

ПНШ

 Захарова

Марина

Анатольевна

47 лет (06.03.1971г.)

высшее

28 лет

Высшая

2016 г.

27 ч

ПНШ

 Зяблицкая Татьяна Леонидовна

52г.

(21.12.1966г.)

высшее

32год

1 категория

2013 г.

Грамота Мин.

Образов. РФ

2015 г.

 20 чел.

Школа России

Казакова

Маргарита

Владимировна

(13.10.1967г.)

50л.

Средне-специальное

31 лет

высшая

2015

Областная грамота комитета профсоюзов работников образования и науки

2017

4 Д

29уч.

ПНШ

Крандина Ирина Николаевна

45 г.             (17.03.1973)

высшее

26лет

Высшая

2013 г.

Благодарственное письмо Законодательного собрания Ульяновской области 2011г.

 2015 г.

1 А

25 ч.

ПНШ

Карпухина Елена Анатольевна

48 лет

средне-специальное

29 лет

высшая,

2017 год

грамоты, благодарности

2015 год

3 класс Б,

25 человек

ПНШ

Лигорская Надежда Юрьевна

57 лет

(24.09.60г.)

Среднее-специальное.

19лет

Первая,

2016г.

-

2016г.

2Д-24ч.

«Школа России»

 Маврина Елена Владимировна

49 г.

(10.08.1969г.)

высшее

30 л.

Высшая

2013 г.

Министерская грамота

1 Б

21 чел.

«Школа России»

Михеева Елена Николаевна

45 г. (27.04.73г.)

Средне-специальное

9 лет

  _

_

_

ПНШ

Никифорович Светлана Петровна

44г

(24.05.74г.)

Высшее

25г

Высшая,

2012г.

2016г

2а-26ч

«Школа России»

Нямина Екатерина Николаевна

42 г. (13.09.1975)

Средне-специальное

24 года

1 категория

 2018г.

 2015 г.

24 ч.

«Школа России»

 Пинкова Татьяна Вячеславовна

53г.

(16.02.1965)

Средне-специальное

34год

Высшая,

2013 г.

Грамота Минобразования

 2014 г.

3в-25ч,

4б-26ч

«Школа России»

Пронина Н. В.

46лет

23.09.

1971

Высшее УГПУ

28 лет

Высшая, 2015г. .

2015 г.

4А - 20

ПНШ

Сиразитдинова Зельфия Мидхатовна

44 г.

(03.06.74г.)

высшее

24г

Высшая 2013 г.

Март

2017 г.

2 «Г»-24ч.

«ПНШ»

 Феоктистова Ирина Олеговна

31лет

(17.02.87г.)

Средне-специальное

5,5 г

 2016г.

2В-26ч,

«Школа России»

График проведения мониторинга знаний по предметам, метапредметных умений

№п/п

тема

класс

дата

1.

Стартовая диагностика «Школьный старт»

1-4

Сентябрь-октябрь

2.

Входная диагностика предметных знаний

2-4

сентябрь

3.

Рубежный контроль предметных знаний

    2-4

декабрь

4.

Рубежная диагностика метапредметных умений

    1-4

декабрь

5.

Итоговый контроль предметных знаний

    1-4

май

6.

Итоговая  диагностика метапредметных умений

    1-4

май

7.

Всероссийские проверочные работы

4

апрель

График проведения открытых уроков

№п/п

Ф.И.О.учителя

дата

Предмет,тема

1.

2.

Аттестация учителей начальных классов

№ п/п

ФИО учителя

Сроки аттестации

Акимова Наталья Геннадьевна

Барышева Ксения Александровна

Бодина Ольга Викторовна

Апрель 2019г.

Власова Ирина Николаевна

Январь 2020г.

Галиуллина Диляра Нурислямовна

Июнь 2020г.

Захарова

Марина Анатольевна

Март 2020 г.

Зяблицкая Татьяна Леонидовна

Март 2018г.

Казакова Маргарита Владимировна

Декабрь 2020г.

Карпухина Елена Анатольевна

Апрель 2022г.

Крандина Ирина Николаевна

Декабрь 2017г.

Лигорская Надежда Юрьевна

Сентябрь 2021г.

Маврина

Елена Владимировна

 Апрель 2019г. (у)

Июнь 2021г. (ЗД)

Михеева Елена Николаевна

Никифорович Светлана Петровна

Декабрь 2017г.

Нямина Екатерина Николаевна

Март 2018 г.

Пинкова Татьяна Вячеславовна

Апрель 2019г.

Пронина Наталья Владимировна

Март 2020 г.

Сиразитдинова Зельфия Мидхатовна

Май 2018 г.

Феоктистова Ирина Олеговна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 5

Титульный лист. Методическая тема. План работы на 2010-2011-уч.год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012год

Анализ работы МО за 2010-2011учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 уч.год. Утверждение тем по самообразованию, рабочих программ. Обзор методической литературы. Аттеста...

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов

Планирование работы методического объединения учителей начальных классов и  учителей среднего и старшего звена в коррекционной школе VIII вида на 2012-2013 учебный год. В план включен дефект...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...

План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год

План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год на тему: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизац...

План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год

План работы методического объединения учителей начальных классов Синезерской средней школы на 2013 – 2014 учебный год на тему : «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модерниза...