Воспитательная программа классного руководителя
рабочая программа
Программа организации воспитательной работы в классном коллективе «Шаги к успеху» создана для учащихся начальной школы и направлена на развитие и воспитание человека здорового, духовно- нравственного, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Планирование имеет чёткую организацию, намечены перспективы работы, способствующие реализации системы воспитания через игру, познание, предметно-практическую, проектно-исследовательскую и трудовую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 587.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1» г. Воркуты
СОГЛАСОВАНА
заместитель директора по ВР
__________/Карканов К.А./
«31» августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШАГИ К УСПЕХУ»
на 2019/2020 учебный год
Разработчик программы
Минина Ольга Михайловна,
учитель начальных классов
г. Воркута
2019 год
Паспорт программы
Наименование программы | Программа организации воспитательной работы в классном коллективе «Шаги к успеху» |
Тип программы | Типовая |
Приоритетное направление деятельности | Духовно-нравственное, социальное |
Составитель | Минина Ольга Михайловна |
Должность | Учитель начальных классов |
Учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№1» г. Воркуты |
Адрес учреждения, телефон | 169934, Республика Коми, пгт.Воргашор, ул. Энтузиастов, д.15 А. 8(2151)43842 |
Факс | 8(82151)45919 |
mou.gim1@gmail .com | |
Количество участников, охватываемых программой | 17 (класс-комплект) |
Возраст участников | 7-10 лет |
Введение
Программа организации воспитательной работы в классном коллективе «Шаги к успеху» составлена на уровне начального общего образования (1-4 классы) в соответствии с ФГОС и нормативно-правовой базой:
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.)
- Федеральный закон Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от:7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня 2019 г).
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",(с изменениями и дополнениями от: 28 июля 2012 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля 2013 г., 14 октября 2014 г., 29 июня 2015 г., 1 мая 2017 г., 29 июля, 18 декабря 2018 г., 1 мая 2019 г).
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (в редакции приказов от 26.11.2010г.№1241,от 22.09.2011г.№2357, от 18.12.2012г. №1060,от 31.12.2015г№1576);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с"СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".
- Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» ст.9, п.1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п.6 ст. 9 и п.2 ст.14 Закона РФ «Об образовании», п.1 ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», п.1, ст.63 Семейного кодекса РФ.
- Государственной программы Республики коми "Развитие образования" (в редакции от 17.12.2019);
- Устава МОУ «Гимназия № 1» г. Воркуты;
- Программы воспитания муниципального общеобразовательного учреждение «Гимназия № 1» г. Воркуты;
- Положения о воспитательной программе классного руководителя в МОУ «Гимназия № 1» г. Воркуты.
Значимость программы
Программа организации воспитательной работы в классном коллективе «Шаги к успеху» создана для учащихся начальной школы и направлена на развитие и воспитание человека здорового, духовно- нравственного, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Планирование имеет чёткую организацию, намечены перспективы работы, способствующие реализации системы воспитания через игру, познание, предметно-практическую, проектно-исследовательскую и трудовую деятельность.
В соответствии со стратегией развития воспитания в Российской Федерации и программой развития МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты соблюдены перспективные направления:
- традиции гимназии;
- воспитание коммуникативной культуры;
- духовно-нравственное воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- социокультурное и медиакультурное воспитание;
- культуротворческое и эстетическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- воспитание семейных ценностей.
Программа составлена в соответствии с современным требованиями, социальному заказу и традициями гимназии, для создания единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является духовно-нравственная личность.
Актуальность
В наше время в гимназии обучаются учащиеся разных социальных слоев общества и воспитания, с различным семейным укладом, учащиеся с ОВЗ, поэтому на первых этапах работы могут возникать некоторые противоречия. Актуальность программы заключается в том, что в процессе реализации программы создаются условия для понимания каждым учащимся того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
Новизна состоит в том, что ее реализация позволяет на приоритетных началах представлять разносторонние направления воспитания. Привлекает участие родителей в жизни класса и гимназии.
Методологическими основами программы стали концепции работы педагогов школьной педагогики и психологии:
- «Концепция гуманной педагогики» Ш.А. Амонашвили;
- «Концепция «развивающего обучения» Л. В. Занков;
- «Концепция индивидуальности» А. Г.Асмолов;
- «Концепция управления качеством образования» М.М.Поташник и В.С.Лазорев.
Познакомившись, с трудами вышеупомянутых педагогов-классиков современности, а также учитывая характеристику данного класса, я определила цели и задачи.
Цель:
- создание системы работы по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- создать социально-психологические условия для повышения уровня школьной мотивации и развития личности учащихся;
- создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников воспитательного процесса;
- воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни;
- выработать готовность к самостоятельной жизни и труду.
Основные принципы воспитания:
- принцип природосообразности - строить воспитание в соответствии с потребностями ребенка с учетом его психо - физиологических особенностей.
- принцип гуманистической направленности - обеспечить доверительные отношения между учителями и учениками, строить воспитание в соответствии с потребностями общества.
- принцип личностно-ориентированного воспитания и системнодеятельностного подхода.
Возраст участников программы: 7-11 лет.
Краткая психофизическая характеристика класса
В данном коллективе по результатам ПМПК при зачислении в первый класс только 3 человека из 21 имели высокий уровень школьной мотивации. Большую часть класса составляли учащиеся со средним и низким уровнем мотивации, более 70 % учащихся имели логопедические проблемы и очень низкий уровень школьной подготовленности. Один учащийся имеет инвалидность по зрению. К концу первого года обучения класс показал низкие результаты в организации, воспитании и обучении; трое учащихся остались на повторный год обучения. Две семьи поставлены на учет по КПДН за правонарушения.
На начало второго класса у учащихся отсутствовали навыки письма (списывание, письмо под диктовку) и чтения, по математике не умели решать и записывать задачи, не справлялись с оформлением записей в тетрадях. Учащиеся были не социализированы, с низкой адаптацией к учебным трудностям. На начало года уровень игровой мотивации составил 82%, предучебной 18%,учебной 0%. Троим ученикам по результатам ПМПК вынесено заключение ОВЗ с ЗПР.
Я начала учить гимназистов со второго класса. Меня волновал вопрос, как повысить школьную мотивацию и заинтересовать учёбой моих второклашек? В каком направлении пойдет их дальнейшее развитие? Что изменится в их жизни, благодаря тем знаниям и умениям, которые они получат? Ведь именно в первые дни и годы обучения закладывается фундамент школьной успешности и будущей социализации ребенка.
Программа обучения и воспитания во втором классе была скорректирована. Изучение проходило в сжатые сроки, год за два.
Срок реализации программы: 4 года 2018 - 2021уч.г.
(с учетом коррекции, вследствие объективных причин - 3 года)
- Подготовительный (август 2018г.)
Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.
- Практический (сентябрь 2018 г. - май 2021 г.)
Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.
- Заключительный (май 2021г. - июнь 2021г.)
Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция учащегося;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- толерантное отношение к окружающим;
- высокий процент удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью гимназии.
Благодаря данной программе и взаимодействию с родителями учащихся, в классе будет создан благоприятный психологический микроклимат с отсутствием правонарушения и будут активно работать органы самоуправления класса.
Основная часть
Система воспитательной деятельности.
- Направление работы «Традиции гимназии»
Задачи:
- формирование уважительного отношения к гимназии и её традициям;
- создание эмоциональной положительной мотивации совместного досуга;
- сохранение гимназических традиций.
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
«Здравствуй, гимназия!» | Общегимназическая линейка | сентябрь |
Осенний букет | Конкурсная программа | октябрь |
Гимназический бал | октябрь | |
Осенний бал «Праздник осени» | октябрь | |
День Матери | Праздничный концерт для родителей | ноябрь |
Новогодний праздник | Новогоднее представление | декабрь |
Акция «А ну-ка, мальчики!» | Конкурс рисунков Праздничный концерт | февраль |
Акция «А ну-ка, девочки!» | Конкурс рисунков Праздничный концерт | март |
День гимназических талантов | Праздничный концерт Научно-исследовательская конференция | апрель |
День Победы | Праздничный концерт | май |
- Направление работы «Формирование коммуникативной культуры» Задачи:
- формирование у учащихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у учащихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у учащихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
- способствовать формированию общей культуры человека (интеллекта, души), развитию нравственных качеств;
- формировать у учащихся культуру общения с применением новых технологий «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»,
ценностного отношения к человеческой жизни.
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах. | Квест - путешествие | сентябрь |
«Жизнь и творчество знаменитых людей Воркуты» | Встреча с поэтами и художниками Воркуты | октябрь |
«Жизнь и творчество знаменитых людей Воркуты» | Конкурс рисунков о Воркуте | ноябрь |
«Культуры речи и взаимоотношений». | Анкетирование, тренинг на формирование культуры поведения | декабрь |
«Мотивация - путь к успешному обучению» | Родительское собрание | II четверть |
«Зимние забавы» | Конкурс рисунков. | январь |
«Чем богат наш край» | Заочное путешествие. | февраль |
«Праздник русской сказки» | Театрализация сказки. | март |
«Знакомство с культурой разных народов» | Экскурсия в краеведческий музей. | апрель-май |
Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям | в течение года |
- Направление работы «Духовно-нравственное воспитание» Задачи:
- Развитие духовных потребностей через развитие его духовных качеств;
- воспитание интереса ученика к самому себе, желание совершенствовать развитие волевых качеств ученика, способности к самокритике своих сильных и слабых сторон;
- формирование познавательного отношения к традициям и обычаям своего народа;
- умение слышать и слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе;
- формировать у детей уважение к старшим, оказание помощи младшим, желание заняться благотворительностью;
❖ создание условий для развития творческого потенциала личности через приобщение к традициям народа.
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
«Учебный день, которого нет в расписании». | Классный час | сентябрь |
Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | Написание писем близким родственникам. | сентябрь |
«Мои четвероногие друзья» | Игра-викторина | октябрь |
Концерт, посвящённый Дню учителя «Учитель — профессия главная на земле» | Конкурс рисунков, стенгазет, посвящённый Дню учителя | октябрь |
День города Воркуты | Фестиваль «Воркута-город молодых и творческих людей». Участие в акции «Поздравительная открытка «От всей души с юбилеем» | ноябрь |
«Мама - главное слово!» | Конкурс детских рисунков, посвященных Дню матери | ноябрь |
Новогодний карнавал | Игровая программа Выставка плакатов «С Новым годом!» | декабрь |
Зимние праздники «Рождество, Святки, Крещение» | Классный час | январь |
День Святого Валентина (почта гимназии) | Создание поздравительных открыток | февраль |
Акция милосердия «Дети России - Солдаты России» | Музыкально-литературная композиция «Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война» | февраль |
Международный женский день | Праздничный концерт для родителей | март |
Праздник славянской письменности | Экскурсия в библиотеку | апрель |
«Великая Отечественная война в жизни нашей страны» | Устный журнал | май |
- Направление работы «Гражданско-патриотическое воспитание» Задачи:
- формирование ценностного отношения к истории своего Отечества;
- воспитание патриотизма, любви к Родине;
- формирование у обучающихся знаний о праве, правовых нормах государства;
- воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой
личности.
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
«День солидарности борьбы с терроризмом» | Классный час | сентябрь |
«Фольклор родного края» | Праздничный концерт для родителей | октябрь |
«Познай свой город сам»» | Виртуальная краеведческая игра | ноябрь |
«Памяти павших будем достойны» | Встречи с военнослужащими, участниками локальных войн и боевых действий | декабрь |
Работа по программе «Забота» | Изготовление новогодних подарков для пожилых людей | январь |
«А ну-ка, мальчики!» | Спортивные | февраль |
соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества | ||
«Есть такая профессия - Родине служить!» | Единый классный час. Конкурс творческих работ о воркутинцах-участниках боевых действий. | февраль |
Организация и проведение уроков мужества | Работа исследовательской лаборатории | март |
День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере | Работа исследовательской лаборатории | апрель |
«Этот день мы приближали, как могли...» | Классный час. Встреча с ветераном «О чем рассказал орден» | май |
| Книжные выставки Посещение библиотеки | ежемесячно |
- Направление работы «Интеллектуальное воспитание»
Задачи:
- содействие интеллектуальному развитию учащегося;
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой
ценности, выражающейся в интересе учащихся к знаниям.
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
Международный день распространения грамотности | Классный час «Чтение - лучшее учение» | сентябрь |
Конкурс фоторабот «Дети спорта - наше имя» | Подготовка к конкурсу | октябрь |
Слет отличников учебы и победителей интеллектуальных конкурсов, олимпиад | Внеклассное мероприятие «Как хорошо уметь считать» | ноябрь |
Акция «Поздравительная открытка «От всей души с юбилеем»» | Создание открыток. | ноябрь |
«Мы встречаем Новый год» | Ролевая игра «Мистер ИКС - званый гость» | декабрь |
«Самый умный» | Игра-квест | январь |
X Республиканская учебно-исследовательская конференция «Я -исследователь, я открываю мир!» | Защита проектных работ | февраль |
Всероссийская неделя детской юношеской книги | Конкурс рисунков | март |
Исследовательский конкурс «Молодые исследователи Республики Коми» | Защита проектных работ | март |
«Желтый, красный, зеленый» | Игра-путешествие. | апрель |
Неделя музыки для детей и юношества | «Путешествие по сказкам» | май |
- Направление работы «Здоровьесберегающее воспитание»
Задачи:
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- организация психолого-педагогической поддержки развивающейся личности;
- коррекция здоровья детей во внеурочное время;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
«Правила перехода улиц и дорог» | День здоровья | сентябрь |
Неделя «За здоровый образ жизни» «В гостях у Мойдодыра» | Праздник | октябрь |
«Безопасное поведение в экстремальных и опасных ситуациях». «Правила дорожного движения - вежливому пешеходу» | Уроки по формированию навыков перехода улиц | ноябрь |
Всемирный день борьбы со СПИДом Акция «Красная лента» | Беседа | декабрь |
Неделя безопасности Операция «Внимание! Дорога!» | Встреча с сотрудником ГИБДД | январь |
Познай свой организм | Беседа | февраль |
«Мама, папа, я - спортивная семья»; | Спортивные соревнования | март |
Спартакиада «Спортивная надежда Воркуты» (2 кл.) | Спортивные соревнования | апрель |
«История про злого оборотня по имени Алкоголь и горожан, которые его победили»; | Классный час совместно с библиотекой | май |
Методическое обеспечение просветительской антинаркотической, антиалкогольной, антитабачной работы в гимназии: тематические выставки литературы, обзор новинок | ||
Проведение рейдов по изучению внешнего вида учащихся, наличия сменной обуви и санитарного состояния кабинетов. |
- Направление работы
«Социокультурное и медиакультурное воспитание»
Задачи:
❖ формирование у учащихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
❖ способствовать формированию социально-активной личности, передача детям опыта общения людей, формировать социально-адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества, воспитывать чувство коллективизма, толерантности, уважения к пожилым людям.
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
Международный день толерантности | Беседа | сентябрь |
Акция «Милосердие» (ко дню пожилого человека). | Оказание шефской помощи пожилым людям. | октябрь |
«День защиты прав матери» | Конкурс мультимедийных презентаций, посвященный Дню города | ноябрь |
Год добровольца (волонтера) «Самолюб - никому не люб» | Классный час | декабрь |
Дни финансовой грамотности. «Я будущий экономист» | Классный час | январь |
«Мой класс - мои друзья» | Беседа, анкетирование. | февраль |
Участие в научнопрактической конференции. | Защита проектных работ. | март |
«Поклонимся великим тем годам» | Экскурсии в музей, выставочный зал | апрель |
«Международный день библиотек» | Всероссийская акция «Читай страна» | май |
- Направление работы
«Культуротворческое и эстетическое воспитание»
Задачи:
- развитие природных способностей учащихся в жизнедеятельности гимназии;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных
творческих способностей;
- формирование эстетических вкусов;
- освоение ценностей культуры, воспитание эстетического воспитания;
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
«Мои летние впечатления» | Выполнение зарисовок о летних путешествиях | сентябрь |
Конкурс юных корреспондентов «Интересное рядом» с использованием ИКТ. | Выполнение проектной работы | октябрь |
Операция «Рождественский подарок» | Конкурс новогодних игрушек. | ноябрь |
Рождественский благотворительный утренник | Посещение мероприятия | декабрь |
Конкурс прикладного творчества «Радуга вдохновения» | Изготовление работ на выставку | январь |
Праздник «Мамочка моя милая», «Мой папа лучший» | Мастер - классы по изготовлению подарков | февраль - март |
«Радуга вдохновения» | Посещение городского выставочного зала | апрель |
Участие в творческих мероприятиях гимназии, города, республики. | Участие в эстетическом оформлении гимназии. Посещение драм. театра. | май |
- Направление работы «Экологическое воспитание»
Задачи:
- формировать умение и потребности сохранять и приумножать богатства природы;
- воспитывать основы экологической культуры;
- воспитывать эстетическое и нравственное отношение к среде
жизнедеятельности человека;
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
День Здоровья | Озеленение класса. Сбор природного материала | сентябрь |
«О природе знаем всё» | КВН | октябрь |
«Праздник Осени» | ноябрь | |
«Чем богат наш край» | Заочное путешествие | декабрь |
«Экологические тропы» | Экскурсия | январь |
«Наши зимующие птицы» | Конкурс рисунков | февраль |
Инфочас «Чем живет планета Земля» | Организация и проведение серии интеллектуальных игр «Безопасный мир» | один раз в четверть |
«Человек – хозяин природы | Беседа по экологии | март- апрель |
| Книжные выставки. Посещение библиотеки. | май |
- Направление работы
«Правовое воспитание и культура безопасности»
Задачи:
- формирования у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в
гимназии, в быту, на отдыхе;
❖ формирование представлений об информационной безопасности.
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
«Мои права и обязанности» | Беседа | сентябрь |
«Сигналы, подаваемые водителем» | Беседа | октябрь |
«День героев Отечества» | Встречи с военнослужащими, участниками локальных войн и боевых действий | ноябрь |
День Конституции Российской | Конкурс рисунков | декабрь |
День воинской славы | Выступление с | январь |
России. 75- летия полного снятия блокады. | сообщениями о блокадном Ленинграде. | |
Интернет - экскурсия по Залам Воинской Славы: наши земляки - герои Советского, Союза символы РФ. | февраль | |
Группа «Поиск» | Участие в работе по сбору информации по истории гимназии. | март |
День пожарной охраны. | Тематический урок ОБЖ | апрель |
| Книжные выставки. Посещение библиотеки | май |
- Направление работы
«Воспитание положительного отношения к труду и творчеству» Задачи:
- формировать позитивное отношение к труду;
- знакомить с основными видами трудовой деятельности;
- воспитывать трудолюбие, развивать трудовые навыки;
- готовить учащихся к самообслуживанию и к самостоятельной жизни.
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
Операция «БУНТ» (большая уборка нашей территории). | Субботник | 1 раз в четверть |
Уборка классных кабинетов | Субботник | ежемесячно |
Организация дежурства в фойе гимназии | еженедельно | |
Участие в социальных акциях гимназии | ежемесячно | |
Профилактические мероприятия | Беседы о правилах поведения и общения. Беседы о правилах ТБ | ежедневно |
- Направление работы «Воспитание семейных ценностей»
Задачи:
❖ воспитывать у учащихся чувство чести рода, фамилии, заботы о
сохранении и умножении семейных традиций;
- формирование педагогической культуры семьи;
- формирование активной педагогической позиции родителей.
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения |
День знаний | Линейка, открытые уроки | сентябрь |
«Моя родословная" | Защита проектов. Родительское собрание 1четверть | октябрь |
«Правила и обязанности ребенка в семье, в гимназии, в социуме» | Беседа | |
Новогодние утренники и вечера | Совместные мероприятия | декабрь |
«Загляните в семейный альбом» | Конкурс рисунков | январь |
«Папа, мама, я - спортивная семья» | Спортивные соревнования | февраль |
Празднование 8 Марта | Родительское собрание 3 четверть | март |
Мероприятия посвященные «День семьи» | Конкурс рисунков на асфальте | апрель |
Всеобуч. «Здоровый образ жизни семьи» | В течение года | |
«Безопасность детей в быту и на улице». | ||
«Травматизм и его профилактика» | ||
Всемирный день ребенка Окончание 3 класса | Родительское собрание 4 четверть | май |
Планирование работы с родителями
Воспитательная функция семьи очень важна. Именно в семье происходит формирование отношения к людям, к делу, к себе; формирование способностей, эмоционально-ценностной сферы. В настоящее время изменился характер внутрисемейных отношений, т.к. родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.
Коллективные: родительские собрания, конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.
Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки « Наши праздники».
Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.
Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Планируемые результаты:
- класс:
- успешная адаптация к школьной жизни
(по данным мониторинга педагога - психолога);
- эмоциональная устойчивость учащихся
- (диагностика уровня тревожности);
- создание предпосылок для формирования классного коллектива (диагностика уровня сплоченности детского коллектива, определение уровня коммуникативности и самооценки);
- активное участие родителей в жизни класса, гимназии (доля мероприятий с участием родителей от общего числа).
- класс с учетом корректировки планируемых результатов:
- успешная адаптация к школьной жизни
- эмоциональная устойчивость учащихся
(Диагностика уровня тревожности);
- созДание предпосылок Для формирования классного коллектива (Диагностика уровня сплоченности Детского коллектива, определение уровня коммуникативности и самооценки);
- активное участие родителей в жизни класса, гимназии (Доля мероприятий с участием родителей от общего числа).
- устойчивые положительные результаты обучения (анализ качественной успеваемости по итогам года);
- активное участие детей в жизни класса, гимназии (анализ внеурочной деятельности по итогам года);
- негативное отношение к вредным привычкам (включение в план воспитательной работы мероприятий по данной тематике - анализ мероприятий);
- создание органов классного самоуправления (анализ работы органов самоуправления).
- класс:
- проявление интеллектуальных способностей (анализ участия воспитанников в мероприятиях);
- знание истории своей семьи, гимназии, достопримечательностей Воркуты, Коми края (включение в план воспитательной работы тематических классных часов, викторин - анализ мероприятий);
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия (распределение обязанностей, анализ проведения классных мероприятий);
- ощущение ответственности за совершаемые поступки (включение в план воспитательной работы тематических классных часов, бесед, тренингов; анализ проведенных мероприятий).
- класс:
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля (формирование навыков самоорганизации - диагностика сформированности умений)
- проявление самостоятельной творческой активности (по результатам анализа детских портфолио);
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности (доля самостоятельно организованных и проведенных мероприятий);
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и гимназии (результаты диагностики удовлетворенности родителей жизнедеятельностью классного коллектива);
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность (доля совместно проведенных мероприятий от общего числа).
Прогнозируемые результаты программы:
- положительная динамика роста уровня духовно-нравственного развития, повышение уровня воспитанности;
- осознание учащимися ответственности перед своей семьей
- улучшение качественных показателей здоровья учащихся;
- повышение культурного уровня, призовые места в конкурсах, охват учащихся кружковой деятельностью выше 70%;
- сформированное чувство сострадания и милосердия, позитивное отношение к труду;
- Способы проверки прогнозируемых результатов: анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.
- Форма подведения итогов реализации программы:
итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся с почетными грамотами, благодарственными
письмами родителям, призами.
Таблица №1 «Участие в предметных и метапредметных олимпиадах»
Направление | Муниципальный | Всероссийский | Международный | |||||||||
Кол-во участников | Кол-во призеров, победителей | Кол-во участников | Кол-во призеров, победителей | Кол-во участников | Кол-во призеров, победителей | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||||
Интел. | 1 | 2 | - | - | 17 | 39 | 23 | 0 | 17 | 32 | 4 | |
Творч. | 5 | 3 | - | 2 | 1 | |||||||
Спорт. | 5 | - | 3 | - |
Итого 17участников -107 Дипломов победителя
Диаграмма 1. «Участие в предметных и метапредметных олимпиадах. Призовые места»
Процентный отчет.
Показателями успешности данной программы являются результаты участия моих детей в олимпиадном и конкурсном движении.
100% учащихся моего класса задействовано в конкурсах различного уровня.
Сводная таблица№2 Результаты проективной методики «Рисунок школы»
2 класс за 2018-2019г. Количественный отчет.
п/№п | Ф.И. | цветовая гамма | линия и характер рисунка | сюжет рисунка | Сумма баллов | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | респондент | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 5 |
2 | респондент | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 5 |
3 | респондент | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 |
4 | респондент | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 5 |
5 | респондент | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 6 |
6 | респондент | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 | 6 |
7 | респондент | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 |
8 | респондент | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 4 |
9 | респондент | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 6 |
10 | респондент | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 |
11 | респондент | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 |
12 | респондент | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 |
13 | респондент | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 4 |
14 | респондент | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 3 | 5 |
15 | респондент | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 | 6 |
16 | респондент | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 5 |
17 | респондент | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 |
6-5 баллов | 4-2 балла | 1-0 баллов | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
2 | 12 | 10 | 5 | 5 | 0 |
12% | 71% | 59% | 29% | 29% | 0% |
благополучное отношение к учению | тревога по поводу школьного обучения | явно выраженный страх перед школой |
Диаграмма №2 Результаты проективной методики «Рисунок школы» 2 класс за 2018-2019г. Процентный отчет.
Явно выраженный страх
Вывод: В результате диагностирования (табл.2, диагр. 2) в начале учебного года выявлен низкий процент, 12% учащихся, эмоционально - благополучного отношения к гимназии, к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем, 59% испытывали тревогу по поводу школьного обучения, а 29% страх перед школой, вследствие отсутствия правильной организации учебно-воспитательного процесса в 1 классе. В результате совместных «учитель-родитель-ученик» собраний, тренингов по учебной деятельности, праздников и экскурсий, индивидуальной и дифференцированной помощи в конце года улучшились качественные показатели: на 59 % увеличился уровень благоприятного отношения к учению, на 30% понизился уровень тревожности и на 29% страх, приводящий к отказу в учебной деятельности трудностями в общении с одноклассниками и учителем.
Сводная таблица №3 Диагностическая карта «Уровень коммуникативности» 2 класс. Количественный отчет.
№ | Ф.И.О. | 2018 | 2019 г. |
ноябрь | апрель | ||
1 | респондент | Адекватная самооценка | Адекватная самооценка |
2 | респондент | Резко заниженная самооценка | Адекватная самооценка |
3 | респондент | Адекватная самооценка | Адекватная самооценка |
4 | респондент | Заниженная самооценка | Адекватная самооценка |
5 | респондент | Завышенная самооценка | Адекватная самооценка |
6 | респондент | Завышенная самооценка | Адекватная самооценка |
7 | респондент | Резко заниженная самооценка | Адекватная самооценка | ||
8 | респондент | Резко заниженная самооценка | Адекватная самооценка | ||
9 | респондент | Заниженная самооценка | Адекватная самооценка | ||
10 | респондент | Заниженная самооценка | Адекватная самооценка | ||
11 | респондент | Завышенная самооценка | Завышенная самооценка | ||
12 | респондент | Резко заниженная самооценка | Адекватная самооценка | ||
13 | респондент | Завышенная самооценка | Адекватная самооценка | ||
14 | респондент | Адекватная самооценка | Завышенная самооценка | ||
15 | респондент | Завышенная самооценка | Адекватная самооценка | ||
16 | респондент | Завышенная самооценка | Адекватная самооценка | ||
17 | респондент | Резко заниженная самооценка | Адекватная самооценка | ||
начало года | конец года | ||||
Завышенная самооценка Адекватная самооценка Заниженная самооценка Низкая самооценка Резко заниженная самооценка | 6 чел. 3чел 3 чел. 0 чел. 5чел. | 35% 18% 18% 0% 29% | 2 чел. 14чел. 1 чел. | 12% 82% 6% |
Диаграмма №3 Диагностическая карта «Уровень коммуникативности».
Процентный отчет
Вывод: В результате диагностирования было установлено, что 35% детей имеют завышенный уровень самооценки и 29% резко заниженный уровень,
Следующая задача заключалась в приведении самооценки к адекватному уровню, соответствующему реальным возможностям ребёнка, то есть в одних случаях повысить, в других - понизить. Для развития у детей адекватной самооценки и коммуникабельности была создана атмосфера психологического комфорта и поддержки, не только в гимназии, но и в семье - Родители стремились оценивать детей, не сравнивая между собой, а ориентировать на индивидуальные достижения, давая соответствующие разъяснения. В конце года уровень резко заниженной самооценки был компенсирован на 29%, уровень завышенной самооценки понизился на 13%, уровень адекватной самооценки и коммуникабельности повысился на 64% и составил 82%.
Таблица№4 Результаты изучения личности
(Методика №4 «Что такое хорошо и что такое плохо»)
№ | Ф.И. | Ситуация №1 | Ситуация №2 | Ситуация №3 | Ситуация №4 | Общее кол-во баллов | Результат |
1 | респондент | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | устойчивое. |
2 | респондент | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | недостаточно устойчивое, пассивное |
3 | респондент | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | устойчивое. |
4 | респондент | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | недостаточно устойчивое, пассивное |
5 | респондент | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | недостаточно устойчивое, пассивное |
6 | респондент | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 | недостаточно устойчивое, пассивное |
7 | респондент | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | устойчивое. |
8 | респондент | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 | недостаточно устойчивое, пассивное |
9 | респондент | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | устойчивое |
10 | респондент | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | устойчивое. |
11 | респондент | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | устойчивое. |
12 | респондент | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 | неустойчивое |
13 | респондент | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | устойчивое. |
14 | респондент | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | недостаточно устойчивое, пассивное |
15 | респондент | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | устойчивое. |
16 | респондент | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 | недостаточно устойчивое, пассивное |
17 | респондент | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 | неустойчивое. |
начало года | конец года | |||
неустойчивое отношение | 2 | 12% | 0 | 0% |
недостаточно устойчивое, пассивное | 7 | 41% | 6 | 36% |
устойчивое отношение | 8 | 47% | 11 | 64% |
Диаграмма №4 Результаты изучения личности. Процентный отчет.
(Методика №4 «Что такое хорошо и что такое плохо»)
Вывод: в конце учебного года уровень развития нравственных норм: добра и зла, справедливости и честности, ответственности и силы воли, повысился на 17% и составил 64%. «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой показала следующее распределение мотивов учения младших школьников (диагр.5). Для учащегося второго класса наиболее характерными (30%) оказались внешние мотивы учения, такие как стремление доставить радость хорошими отметками, понравиться учителю, избежать насмешек одноклассников и средний уровень развития мотивации (33%). При внешней мотивации знание не выступает целью учения, учащийся отчужден от процесса познания. Изучаемые предметы для учащегося не являются внутренне принятыми, внутренне мотивированными, а содержание учебных предметов не становится личностной ценностью, поэтому необходимо продолжить работу в этом направлении.
Диаграмма №5 «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой Процентный отчет.
Общий вывод.
За время моей работы, как классного руководителя в 2018-2019г. отмечается положительная динамика роста по всем перспективным направлениям системы воспитания:
- в олимпиадном и конкурсном движении 100% учащихся моего класса задействовано в конкурсах различного уровня. Увеличение количества участников по сравнению с прошлым годом на 82%;
- в системе дополнительного образования 100% - увеличение на 59%.
- уровень адаптации к школе составил 71%, качество увеличились на 59%.
- уровень развития духовно-нравственного воспитания составляет 64%, качество увеличилось на 17%.
- уровень коммуникативной, адекватной самооценки и составил 82%, качество увеличилось на 64%.
- уровень школьной мотивации составляет 51%, качество увеличилось на 30% В этом направлении необходимо продолжить работу, т.к наиболее характерными оказались внешние мотивы учения.
- доля мероприятий с участием родителей 88% (Отзывы родителей в Приложении №2).
Итак, в 2018-2019г. для учащихся 2 класса были созданы социальнопсихологические условия для повышения уровня школьной мотивации, творческих способностей, развития личности учащихся, что способствовало созданию и сплочению детского коллектива, а также единой совместной деятельности «учитель - ученик - родитель».
Созданы благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, доброжелательности, ответственности, в которых развились творческие способности учащихся, что способствовало их духовному развитию.
Условия реализации программы:
- конкретное планирование деятельности;
- методическое обеспечение программы:
- методические пособия
- интернет - ресурсы
- мультимедийный блок
- материально-техническое обеспечение:
- выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий
- материалы для оформления и творчества детей
- наличие канцелярских принадлежностей
- аудиоматериалы и видеотехника
- компьютеры, проектор, экран
Используемая литература
- К. Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В. Поляковой .-М., 2006.
- Л.Г. Федоренко. Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2012.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2013.
- Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2012.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2014.
- Лескова-Савицкая А. А. Проблема адаптации первоклассников к школе. - Одесса, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Проективная методика №1. «Рисунок школы»
Цель диагностики: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.
Инструкция. Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».
Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.
Обработка результатов и интерпретация: эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по 3 показателям:
- Цветовая гамма
- Линия и характер рисунка
- Сюжет рисунка
При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.
- Цветовая гамма:
2 балла - в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)
- балл - в равной степени присутствуют светлые и темные тона.
0 баллов - рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).
- Линия и характер рисунка:
- балла - объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.
- балл - в рисунке присутствуют обе характеристики.
0 баллов - объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.
- Сюжет рисунка:
- балла - симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года - весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.
1 балл - обе характеристики присутствуют.
0 баллов - ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года - осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток - ночь или вечер.
Анализ результатов:
6-5 баллов - у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.
4-2 балла - у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.
1-0 баллов - у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.
Проективная методика№2 Рисунок-тест Н. Г. Лускановой
«Что мне нравится в школе?»
Цель Диагностики: выявить отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению.
Детям предлагается нарисовать то, что им больше всего нравится в школе. Схема анализа и оценки рисунков:
- Несоответствие теме указывает на:
- отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще всего игровых (машины, игрушки, узоры и т.д.);
- детский негативизм - отказ от заданной темы;
- неверное истолкование поставленной задачи, возможно ЗПР.
- Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе, при этом учитывают сюжет рисунка:
- учебные ситуации - высокая школьная мотивация, учебная активность ребенка (учитель с указкой, ученики за партами и т.д.);
- ситуации неучебного характера - положительное отношение к школе, но большая направленность на внешние школьные атрибуты (школьное здание, ученики с портфелями и т.д.);
- игровые ситуации - положительное отношение к школе, но с преобладанием игровой мотивации (качели на школьном дворе, цветы на окне и т.д.).
Для большей надежности оценки детских рисунков при проведении обследования целесообразно спросить ребенка, что он изобразил, почему нарисовал тот или иной предмет или ситуацию. В ряде случаев по рисункам детей можно судить не только об уровне их учебной мотивации, об их отношении к школе, но и выявить те стороны школьной жизни, которые являются для ребенка наиболее привлекательными.
Методика №3 «Лесенка»
Цель Диагностики: узнать уровень коммуникативности детей, путем определения самооценки.
Метод проведения диагностики: опросный лист.
Инструкция к проведению теста «Лесенка»:
У каждого участника - бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка.
Ребенку Дается следующая инструкция:
- Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представь себе, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок».
Обработка результатов и интерпретация:
Ступенька 1 - завышенная самооценка.
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Ступеньки 2, 3 - адекватная самооценка
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность. Это нормальный вариант развития самооценки.
Ступенька 4 - заниженная самооценка
Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».
Ступеньки 5, 6 - низкая самооценка
Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника - без этого нельзя помочь ребенку. Первое, что необходимо сделать, - это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы.
Проблема несформированности межличностных отношений - одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом - основные причины конфликтов в детской среде.
Ступенька 7 - резко заниженная самооценка
Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.
Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).
Методика №4 «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель диагностики: выявить отношения учащихся к нравственным нормам.
Учащихся просят привести примеры:
доброго дела, свидетелем которого ты был;
зла, сделанного тебе другими;
справедливого поступка твоего знакомого;
безвольного поступка; проявления безответственности
Интерпретация результатов теста
Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:
- балл - если у ребенка сформировано неправильное представление
о данном нравственном понятии;
- балла - если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;
- балла - если сформировано полное и четкое представление.
Критерии оценивания результата:
4-7 баллов - неустойчивое
8- 11 баллов - недостаточно устойчивое, пассивное.
12 баллов - устойчивое.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Отзывы родителей о деятельности классного руководителя
” 2 “Б” класса МОУ “Гимназия №1
Мининой Ольги Михайловны.
Отзыв №1
Николай пришёл в школу не умея читать, ни писать, знал не весь алфавит. Первый класс отходили еле-еле. Успехов было очень мало. Уроки со слезами и по 4-5 часов. Второй класс ждали со страхом.
Но 1 сентября пришла в наш класс Ольга Михайловн, человек который предан своей профессии. Ольга Михайловна нашла подход каждому ученику. Её мудрость, интуиция и профессионализм по истину заслуживает уважения. Сколько интересных экскурсий, походов в театр, мастер-классов было организованно ею для учеников нашего класса. Почти каждую неделю, а бывало, и по выходным дням Ольга Михайловна вместе с нашим классом посещала разнообразные мероприятия. Это очень важно для развития детей. Им интересно, им хочется постигать что-то новое. С каким интересом мой сын рассказывает о том, где они были и что видели!!! Это очень важно для его образования и воспитания.
А самое главное Николай полюбил ходить в гимназию и учиться. Домашнее задание уже не такая проблема, успеваем ещё ходить на кружки. Всё у него получается, а где он что-то не понимает, учитель всегда поможет.
Не считаясь с трудностями, не жалея своего личного времени, она отдаёт всё свои знания, душевное тепло, заботу и любовь нашим детям. Хочется выразить от своего лица и, я думаю, ко мне присоединяться родители всех учеников нашего класса, слова благодарности Ольге Михайловне за её труд во благо наших детей. Спасибо Вам Ольга Михайловна!!!!
Родители Асимонесу Николая, 2класс Июнь 2019г
Отзыв №2.
Ольга Михайловна является классным руководителем нашего сына всего один год, но, несмотря на короткий период, ей удалось добиться наилучших результатов. Благодаря профессионализму, терпению и трудолюбию она смогла пробудить интерес детей к учёбе. Ольге Михайловне удаётся на уроках грамотно и доходчиво донести учебный материал. Творческий подход к занятиям позволяет добиться успехов в работе. Наш ребёнок с удовольствием ходит в школу и закончил учебный год «отлично».
Регулярно проводятся родительские собрания, которые проходят дружно, где родители узнают много интересного и полезного о воспитании, развитии детей. Также наш классный руководитель организовывает познавательные выездные мероприятия на выставки, мастер-классы, спектакли. Дети в восторге от поездок.
Ольга Михайловна отзывчива, доброжелательна и тактична, к ней всегда можно обратиться за помощью и советом.
Родители Цыганкова Влада, 2класс Июнь 2019г
Отзыв №3
Хочется сказать много добрых слов о нашем классном руководителе - Мининой Ольге Михайловне. Мы с первых дней нашли общий язык. Для нее характерны трудолюбие, настойчивость, деловитость и, пожалуй, самое главное - влюблённость в свою профессию, чувство ответственности за то, что она делает. Ольга Михайловна неутомима и энергична. Бывает строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Она уважает достоинство и личность каждого ребёнка, умеет найти подход к каждому воспитаннику. Хотя мы прекрасно осознаём, как ей нелегко приходится с нашими детьми.
Ольга Михайловна формирует у ребят нравственные, этические, социальные ценности. Всегда доброжелательна, поэтому ребята не боятся к ней обращаться, просить помощи и совета.
На родительских собраниях она очень тактично, корректно поднимает острые вопросы, при этом не ущемляет достоинство учеников и родителей. Всегда готова внимательно выслушать, грамотно разрешить наши сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность. Ольга Михайловна привлекает нас к участию в праздниках, конкурсах, созданию проектов. Она постоянно находится в творческом поиске, придумывает что-то новое и интересное, поэтому внеклассная работа в нашем классе очень разнообразная. Традиционными стали коллективные творческие дела в нашем классе. Ольга Михайловна придумывает очень интересные конкурсные программы, в которых дети участвуют совместно с родителями. Мы в курсе всех дел, которые происходят в классе и в школе.
Ольга Михайловна поддерживает ровные товарищеские отношения ребят в классе, пользуется авторитетом у наших детей. Она учит своих воспитанников самостоятельно добывать знания, стремлению добиваться успеха, находить интересные пути решения и не бояться проблем.
Ольга Михайловна - высококвалифицированный, требовательный к себе, не останавливающийся на достигнутом учитель. Ольга Михайловна, учитель не только моей дочери, но и мой первый учитель. Хочется пожелать ей огромных успехов в работе, оптимизма, творческих удач и всегда идти по жизни с улыбкой!
Родители Бабушкиной Полины, 2класс Июнь 2019г
Отзыв № 4
Родители Романовой Полины, 2класс
Июнь 2019г
Отзыв № 5
Родители Чистяковой Вероники, 2класс Июнь 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура программы воспитательной работы классного руководителя
Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы....
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год
Содержание Страницы Пояснительная записка 3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...
Воспитательная программа классного руководителя
Воспитательная программа классного руководителя...
Воспитательная программа классного руководителя 4 класс
Воспитательная программа "Дорогою добра" рассчитанна на три года (2 кл, 3 кл и 4 кл.) и ориентирована на каждого ребенка, на вовлечение родителей в процесс образования коллектива и определения перспек...
Воспитательная программа классного руководителя
Программа деятельности классного руководителя...