Воспитательная программа классного руководителя
рабочая программа

Минина Ольга Михайловна

Программа организации воспитательной работы в классном коллективе «Шаги к успеху» создана для учащихся начальной школы и направлена на развитие и воспитание человека здорового, духовно- нравственного, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Планирование имеет чёткую организацию, намечены перспективы работы, способствующие реализации системы воспитания через игру, познание, предметно-практическую, проектно-исследовательскую и трудовую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx587.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1» г. Воркуты

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по ВР

__________/Карканов К.А./

«31» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШАГИ К УСПЕХУ»

на 2019/2020 учебный год

Разработчик программы

Минина Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

г. Воркута

2019 год

Паспорт программы

Наименование программы

Программа организации воспитательной работы в классном коллективе

«Шаги к успеху»

Тип программы

Типовая

Приоритетное направление деятельности

Духовно-нравственное, социальное

Составитель

Минина Ольга Михайловна

Должность

Учитель начальных классов

Учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№1» г. Воркуты

Адрес учреждения, телефон

169934, Республика Коми, пгт.Воргашор,

ул. Энтузиастов, д.15 А. 8(2151)43842

Факс

8(82151)45919

E-mail

mou.gim1@gmail .com

Количество участников, охватываемых программой

17 (класс-комплект)

Возраст участников

7-10 лет

Введение

Программа организации воспитательной работы в классном коллективе «Шаги к успеху» составлена на уровне начального общего образования (1-4 классы) в соответствии с ФГОС и нормативно-правовой базой:

  1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.)
  2. Федеральный закон Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.         N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от:7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня 2019 г).
  4. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",(с изменениями и дополнениями от: 28 июля 2012 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля 2013 г., 14 октября 2014 г., 29 июня 2015 г., 1 мая 2017 г., 29 июля, 18 декабря 2018 г., 1 мая 2019 г).
  5. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (в редакции приказов от 26.11.2010г.№1241,от 22.09.2011г.№2357, от 18.12.2012г.        №1060,от 31.12.2015г№1576);
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с"СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".
  8. Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» ст.9, п.1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п.6 ст. 9 и п.2 ст.14 Закона РФ «Об образовании», п.1 ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», п.1, ст.63 Семейного кодекса РФ.
  9. Государственной программы Республики коми "Развитие образования" (в редакции от 17.12.2019);
  10. Устава МОУ «Гимназия № 1» г. Воркуты;
  11. Программы воспитания муниципального общеобразовательного учреждение «Гимназия № 1» г. Воркуты;
  12. Положения о воспитательной программе классного руководителя в МОУ «Гимназия № 1» г. Воркуты.

Значимость программы

Программа организации воспитательной работы в классном коллективе «Шаги к успеху» создана для учащихся начальной школы и направлена на развитие и воспитание человека здорового, духовно- нравственного, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Планирование имеет чёткую организацию, намечены перспективы работы, способствующие реализации системы воспитания через игру, познание, предметно-практическую, проектно-исследовательскую и трудовую деятельность.

В соответствии со стратегией развития воспитания в Российской Федерации и программой развития МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты соблюдены перспективные направления:

  • традиции гимназии;
  • воспитание коммуникативной культуры;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • интеллектуальное воспитание;
  • здоровьесберегающее воспитание;
  • социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • правовое воспитание и культура безопасности;
  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • воспитание семейных ценностей.

Программа составлена в соответствии с современным требованиями, социальному заказу и традициями гимназии, для создания единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является духовно-нравственная личность.

Актуальность

В наше время в гимназии обучаются учащиеся разных социальных слоев общества и воспитания, с различным семейным укладом, учащиеся с ОВЗ, поэтому на первых этапах работы могут возникать некоторые противоречия. Актуальность программы заключается в том, что в процессе реализации программы создаются условия для понимания каждым учащимся того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Новизна состоит в том, что ее реализация позволяет на приоритетных началах представлять разносторонние направления воспитания. Привлекает участие родителей в жизни класса и гимназии.

Методологическими основами программы стали концепции работы педагогов школьной педагогики и психологии:

  • «Концепция гуманной педагогики» Ш.А. Амонашвили;
  • «Концепция «развивающего обучения» Л. В. Занков;
  • «Концепция индивидуальности» А. Г.Асмолов;
  • «Концепция управления качеством образования» М.М.Поташник и В.С.Лазорев.

Познакомившись, с трудами вышеупомянутых педагогов-классиков современности, а также учитывая характеристику данного класса, я определила цели и задачи.

Цель:

  • создание системы работы по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  • создать социально-психологические условия для повышения уровня школьной мотивации и развития личности учащихся;
  • создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников воспитательного процесса;
  • воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины;
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни;
  • выработать готовность к самостоятельной жизни и труду.

Основные принципы воспитания:

  • принцип природосообразности - строить воспитание в соответствии с потребностями ребенка с учетом его психо - физиологических особенностей.
  • принцип гуманистической направленности - обеспечить доверительные отношения между учителями и учениками, строить воспитание в соответствии с потребностями общества.
  • принцип личностно-ориентированного воспитания и системнодеятельностного подхода.

Возраст участников программы: 7-11 лет.

Краткая психофизическая характеристика класса

В данном коллективе по результатам ПМПК при зачислении в первый класс только 3 человека из 21 имели высокий уровень школьной мотивации. Большую часть класса составляли учащиеся со средним и низким уровнем мотивации, более 70 % учащихся имели логопедические проблемы и очень низкий уровень школьной подготовленности. Один учащийся имеет инвалидность по зрению. К концу первого года обучения класс показал низкие результаты в организации, воспитании и обучении; трое учащихся остались на повторный год обучения. Две семьи поставлены на учет по КПДН за правонарушения.

На начало второго класса у учащихся отсутствовали навыки письма (списывание, письмо под диктовку) и чтения, по математике не умели решать и записывать задачи, не справлялись с оформлением записей в тетрадях. Учащиеся были не социализированы, с низкой адаптацией к учебным трудностям. На начало года уровень игровой мотивации составил 82%, предучебной 18%,учебной 0%. Троим ученикам по результатам ПМПК вынесено заключение ОВЗ с ЗПР.

Я начала учить гимназистов со второго класса. Меня волновал вопрос, как повысить школьную мотивацию и заинтересовать учёбой моих второклашек? В каком направлении пойдет их дальнейшее развитие? Что изменится в их жизни, благодаря тем знаниям и умениям, которые они получат? Ведь именно в первые дни и годы обучения закладывается фундамент школьной успешности и будущей социализации ребенка.

Программа обучения и воспитания во втором классе была скорректирована. Изучение проходило в сжатые сроки, год за два.

Срок реализации программы: 4 года 2018 - 2021уч.г.

(с учетом коррекции, вследствие объективных причин - 3 года)

  1. Подготовительный (август 2018г.)

Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.

  1. Практический (сентябрь 2018 г. - май 2021 г.)

Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.

  1. Заключительный (май 2021г. - июнь 2021г.)

Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.

Ожидаемые результаты:

  • активная жизненная позиция учащегося;
  • приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • толерантное отношение к окружающим;
  • высокий процент удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью гимназии.

Благодаря данной программе и взаимодействию с родителями учащихся, в классе будет создан благоприятный психологический микроклимат с отсутствием правонарушения и будут активно работать органы самоуправления класса.

Основная часть

Система воспитательной деятельности.

  1. Направление работы «Традиции гимназии»

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к гимназии и её традициям;
  • создание эмоциональной положительной мотивации совместного досуга;
  • сохранение гимназических традиций.

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

«Здравствуй, гимназия!»

Общегимназическая

линейка

сентябрь

Осенний букет

Конкурсная программа

октябрь

Гимназический бал

октябрь

Осенний бал «Праздник осени»

октябрь

День Матери

Праздничный концерт

для родителей

ноябрь

Новогодний

праздник

Новогоднее

представление

декабрь

Акция «А ну-ка, мальчики!»

Конкурс рисунков

Праздничный концерт

февраль

Акция

«А ну-ка, девочки!»

Конкурс рисунков

Праздничный концерт

март

День гимназических талантов

Праздничный концерт

Научно-исследовательская конференция

апрель

День Победы

Праздничный концерт

май

  1. Направление работы «Формирование коммуникативной культуры» Задачи:
  • формирование у учащихся ответственного отношения к слову как к поступку;
  • формирование у учащихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
  • формирование у учащихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
  • способствовать формированию общей культуры человека (интеллекта, души), развитию нравственных качеств;
  • формировать у учащихся культуру общения с применением новых технологий «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»,

ценностного отношения к человеческой жизни.

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах.

Квест - путешествие

сентябрь

«Жизнь и творчество знаменитых людей Воркуты»

Встреча с поэтами и художниками Воркуты

октябрь

«Жизнь и творчество знаменитых людей Воркуты»

Конкурс рисунков о

Воркуте

ноябрь

«Культуры речи и взаимоотношений».

Анкетирование,

тренинг на формирование культуры поведения

декабрь

«Мотивация - путь к успешному обучению»

Родительское собрание

II четверть

«Зимние забавы»

Конкурс рисунков.

январь

«Чем богат наш край»

Заочное путешествие.

февраль

«Праздник русской

сказки»

Театрализация сказки.

март

«Знакомство с культурой разных народов»

Экскурсия

в краеведческий музей.

апрель-май

Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям

в течение года

  1. Направление работы «Духовно-нравственное воспитание» Задачи:
  • Развитие духовных потребностей через развитие его духовных качеств;
  • воспитание интереса ученика к самому себе, желание совершенствовать развитие волевых качеств ученика, способности к самокритике своих сильных и слабых сторон;
  • формирование познавательного отношения к традициям и обычаям своего народа;
  • умение слышать и слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе;
  • формировать у детей уважение к старшим, оказание помощи младшим, желание заняться благотворительностью;

создание условий для развития творческого потенциала личности через приобщение к традициям народа.

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

«Учебный день, которого нет в расписании».

Классный час

сентябрь

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

Написание писем близким родственникам.

сентябрь

«Мои четвероногие

друзья»

Игра-викторина

октябрь

Концерт, посвящённый Дню учителя «Учитель — профессия главная на земле»

Конкурс рисунков, стенгазет, посвящённый Дню учителя

октябрь

День города Воркуты

Фестиваль «Воркута-город молодых и творческих людей». Участие в акции «Поздравительная открытка «От всей души с юбилеем»

ноябрь

«Мама - главное слово!»

Конкурс детских рисунков, посвященных Дню матери

ноябрь

Новогодний карнавал

Игровая программа Выставка плакатов «С Новым годом!»

декабрь

Зимние праздники

«Рождество, Святки,

Крещение»

Классный час

январь

День Святого Валентина

(почта гимназии)

Создание поздравительных открыток

февраль

Акция милосердия «Дети России - Солдаты России»

Музыкально-литературная композиция «Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война»

февраль

Международный женский день

Праздничный концерт для родителей

март


Праздник славянской письменности

Экскурсия в библиотеку

апрель

«Великая Отечественная война в жизни нашей страны»

Устный журнал

май

  1. Направление работы «Гражданско-патриотическое воспитание» Задачи:
  • формирование ценностного отношения к истории своего Отечества;
  • воспитание патриотизма, любви к Родине;
  • формирование у обучающихся знаний о праве, правовых нормах государства;
  • воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой

личности.

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

«День солидарности борьбы с терроризмом»

Классный час

сентябрь

«Фольклор родного края»

Праздничный концерт для родителей

октябрь

«Познай свой город сам»»

Виртуальная

краеведческая игра

ноябрь

«Памяти павших будем достойны»

Встречи с военнослужащими, участниками локальных войн и боевых действий

декабрь

Работа по программе

«Забота»

Изготовление новогодних подарков для пожилых людей

январь

«А ну-ка, мальчики!»

Спортивные

февраль


соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества

«Есть такая профессия -

Родине служить!»

Единый классный час.

Конкурс творческих работ о воркутинцах-участниках боевых действий.

февраль

Организация и проведение уроков мужества

Работа исследовательской лаборатории

март

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере

Работа исследовательской лаборатории

апрель

«Этот день мы

приближали, как могли...»

Классный час. Встреча с ветераном «О чем рассказал орден»

май

  • «Здравствуй, школа!»
  • «Символы Российского государства»
  • «Россия - Родина моя»
  • «Триумфаторы»
  • «Я - гражданин России»
  • «Твой ровесник на войне»
  • «Монумент, отлитый в бронзе»

Книжные выставки

Посещение библиотеки

ежемесячно


  1. Направление работы «Интеллектуальное воспитание»

Задачи:

  • содействие интеллектуальному развитию учащегося;
  • формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
  • формирование отношение к образованию как общечеловеческой

ценности, выражающейся в интересе учащихся к знаниям.

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

Международный день

распространения

грамотности

Классный час

«Чтение - лучшее учение»

сентябрь

Конкурс фоторабот «Дети

спорта - наше имя»

Подготовка к конкурсу

октябрь

Слет отличников учебы и победителей интеллектуальных конкурсов, олимпиад

Внеклассное мероприятие «Как хорошо уметь считать»

ноябрь

Акция «Поздравительная открытка «От всей души с юбилеем»»

Создание открыток.

ноябрь

«Мы встречаем

Новый год»

Ролевая игра «Мистер

ИКС - званый гость»

декабрь

«Самый умный»

Игра-квест

январь

X Республиканская учебно-исследовательская конференция «Я -исследователь, я открываю мир!»

Защита проектных работ

февраль

Всероссийская неделя детской юношеской книги

Конкурс рисунков

март


Исследовательский конкурс «Молодые исследователи Республики Коми»

Защита проектных работ

март

«Желтый, красный, зеленый»

Игра-путешествие.

апрель

Неделя музыки для детей и юношества

«Путешествие по сказкам»

май

  1. Направление работы «Здоровьесберегающее воспитание»

Задачи:

  • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  • организация психолого-педагогической поддержки развивающейся личности;
  • коррекция здоровья детей во внеурочное время;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

«Правила перехода улиц и дорог»

День здоровья

сентябрь

Неделя «За здоровый образ жизни»

«В гостях у Мойдодыра»

Праздник

октябрь

«Безопасное поведение в экстремальных и опасных ситуациях».

«Правила дорожного движения - вежливому пешеходу»

Уроки по формированию навыков перехода улиц

ноябрь


Всемирный день борьбы со

СПИДом

Акция «Красная лента»

Беседа

декабрь

Неделя безопасности

Операция «Внимание!

Дорога!»

Встреча с сотрудником

ГИБДД

январь

Познай свой организм

Беседа

февраль

«Мама, папа, я - спортивная семья»;

Спортивные соревнования

март

Спартакиада «Спортивная надежда Воркуты» (2 кл.)

Спортивные соревнования

апрель

«История про злого оборотня по имени Алкоголь и горожан, которые его победили»;

Классный час совместно с библиотекой

май

Методическое обеспечение просветительской антинаркотической, антиалкогольной, антитабачной работы в гимназии: тематические выставки литературы, обзор новинок

Проведение рейдов по изучению внешнего вида учащихся, наличия сменной обуви и санитарного состояния кабинетов.

  1. Направление работы

«Социокультурное и медиакультурное воспитание»

Задачи:

формирование у учащихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

способствовать формированию        социально-активной        личности, передача детям опыта общения людей, формировать социально-адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества, воспитывать чувство коллективизма, толерантности, уважения к пожилым людям.

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

Международный день

толерантности

Беседа

сентябрь

Акция «Милосердие» (ко дню пожилого человека).

Оказание шефской помощи пожилым людям.

октябрь

«День защиты прав матери»

Конкурс мультимедийных презентаций, посвященный Дню города

ноябрь

Год добровольца (волонтера) «Самолюб - никому не люб»

Классный час

декабрь

Дни финансовой грамотности. «Я будущий экономист»

Классный час

январь

«Мой класс - мои друзья»

Беседа, анкетирование.

февраль

Участие в научнопрактической конференции.

Защита проектных работ.

март

«Поклонимся великим тем годам»

Экскурсии в музей, выставочный зал

апрель

«Международный день библиотек»

Всероссийская акция «Читай страна»

май

  1. Направление работы

«Культуротворческое и эстетическое воспитание»

Задачи:

  • развитие природных способностей учащихся в жизнедеятельности гимназии;
  • формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

  • формирование эстетических вкусов;
  • освоение ценностей культуры, воспитание эстетического воспитания;

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

«Мои летние впечатления»

Выполнение зарисовок о летних путешествиях

сентябрь

Конкурс юных корреспондентов «Интересное рядом» с использованием ИКТ.

Выполнение проектной работы

октябрь

Операция

«Рождественский подарок»

Конкурс новогодних игрушек.

ноябрь

Рождественский благотворительный утренник

Посещение мероприятия

декабрь

Конкурс прикладного творчества «Радуга вдохновения»

Изготовление работ на выставку

январь

Праздник «Мамочка моя милая», «Мой папа лучший»

Мастер - классы по изготовлению подарков

февраль - март


«Радуга вдохновения»

Посещение городского выставочного зала

апрель

Участие в творческих мероприятиях гимназии, города, республики.

Участие в эстетическом оформлении гимназии. Посещение драм. театра.

май

  1. Направление работы «Экологическое воспитание»

Задачи:

  • формировать умение и потребности сохранять и приумножать богатства природы;
  • воспитывать основы экологической культуры;
  • воспитывать эстетическое и нравственное отношение к среде

жизнедеятельности человека;

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

День Здоровья

Озеленение класса.

Сбор природного

материала

сентябрь

«О природе знаем всё»

КВН

октябрь

«Праздник Осени»

ноябрь

«Чем богат наш край»

Заочное путешествие

декабрь

«Экологические тропы»

Экскурсия

январь

«Наши зимующие птицы»

Конкурс рисунков

февраль

Инфочас

«Чем живет планета

Земля»

Организация и проведение серии интеллектуальных игр «Безопасный мир»

один раз в четверть

«Человек – хозяин природы

Беседа по экологии

март- апрель


  • «Земля - наш общий дом»
  • «Путешествие в мир природы»
  • «Красная книга природы»
  • «За экологически чистую область»

Книжные выставки.

Посещение библиотеки.

май

  1. Направление работы

«Правовое воспитание и культура безопасности»

Задачи:

  • формирования у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;
  • развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в

гимназии, в быту, на отдыхе;

формирование представлений об информационной безопасности.

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

«Мои права и обязанности»

Беседа

сентябрь

«Сигналы, подаваемые

водителем»

Беседа

октябрь

«День героев Отечества»

Встречи с военнослужащими, участниками локальных войн и боевых действий

ноябрь

День Конституции

Российской

Конкурс рисунков

декабрь

День воинской славы

Выступление с

январь


России. 75- летия полного снятия блокады.

сообщениями о блокадном Ленинграде.

Интернет - экскурсия по Залам Воинской Славы: наши земляки - герои Советского, Союза символы РФ.

февраль

Группа «Поиск»

Участие в работе по сбору информации по истории гимназии.

март

День пожарной охраны.

Тематический урок ОБЖ

апрель

  • «Россия - Родина моя»
  • «Я - гражданин России»

Книжные выставки.

Посещение библиотеки

май

  1. Направление работы

«Воспитание положительного отношения к труду и творчеству» Задачи:

  • формировать позитивное отношение к труду;
  • знакомить с основными видами трудовой деятельности;
  • воспитывать трудолюбие, развивать трудовые навыки;
  • готовить учащихся к самообслуживанию и к самостоятельной жизни.

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

Операция «БУНТ» (большая уборка нашей территории).

Субботник

1 раз в четверть

Уборка классных кабинетов

Субботник

ежемесячно

Организация дежурства в фойе гимназии

еженедельно

Участие в социальных акциях гимназии

ежемесячно

Профилактические

мероприятия

Беседы о правилах поведения и общения. Беседы о правилах ТБ

ежедневно


  1. Направление работы «Воспитание семейных ценностей»

Задачи:

воспитывать у учащихся чувство чести рода, фамилии, заботы о

сохранении и умножении семейных традиций;

  • формирование педагогической культуры семьи;
  • формирование активной педагогической позиции родителей.

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

День знаний

Линейка, открытые уроки

сентябрь

«Моя родословная"

Защита проектов.

Родительское собрание

1четверть

октябрь

«Правила и обязанности ребенка в семье, в гимназии, в социуме»

Беседа

Новогодние утренники и

вечера

Совместные мероприятия

декабрь

«Загляните в семейный альбом»

Конкурс рисунков

январь

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Спортивные

соревнования

февраль

Празднование

8 Марта

Родительское собрание

3 четверть

март

Мероприятия посвященные «День семьи»

Конкурс рисунков на асфальте

апрель

Всеобуч. «Здоровый образ жизни семьи»

В течение года

«Безопасность детей в быту и на улице».

«Травматизм и его профилактика»

Всемирный день ребенка

Окончание 3 класса

Родительское собрание

4 четверть

май

Планирование работы с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Именно в семье происходит формирование отношения к людям, к делу, к себе; формирование способностей, эмоционально-ценностной сферы. В настоящее время изменился характер внутрисемейных отношений, т.к. родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.

Коллективные: родительские собрания,  конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.

Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки « Наши праздники».

Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Планируемые результаты:

  1. класс:
  • успешная адаптация к школьной жизни

(по данным мониторинга педагога - психолога);

  • эмоциональная устойчивость учащихся
  • (диагностика уровня тревожности);
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива (диагностика уровня сплоченности детского коллектива, определение уровня коммуникативности и самооценки);
  • активное участие родителей в жизни класса, гимназии (доля мероприятий с участием родителей от общего числа).
  1. класс с учетом корректировки планируемых результатов:
  • успешная адаптация к школьной жизни
  • эмоциональная устойчивость учащихся

(Диагностика уровня тревожности);

  • созДание предпосылок Для формирования классного коллектива (Диагностика уровня сплоченности Детского коллектива, определение уровня коммуникативности и самооценки);
  • активное участие родителей в жизни класса, гимназии (Доля мероприятий с участием родителей от общего числа).
  • устойчивые положительные результаты обучения (анализ качественной успеваемости по итогам года);
  • активное участие детей в жизни класса, гимназии (анализ внеурочной деятельности по итогам года);
  • негативное отношение к вредным привычкам (включение в план воспитательной работы мероприятий по данной тематике - анализ мероприятий);
  • создание органов классного самоуправления (анализ работы органов самоуправления).
  1. класс:
  • проявление интеллектуальных способностей (анализ участия воспитанников в мероприятиях);
  • знание истории своей семьи, гимназии, достопримечательностей Воркуты, Коми края (включение в план воспитательной работы тематических классных часов, викторин - анализ мероприятий);
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия (распределение обязанностей, анализ проведения классных мероприятий);
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки (включение в план воспитательной работы тематических классных часов, бесед, тренингов; анализ проведенных мероприятий).
  1. класс:
  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля (формирование навыков самоорганизации - диагностика сформированности умений)
  • проявление самостоятельной творческой активности (по результатам анализа детских портфолио);
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности (доля самостоятельно организованных и проведенных мероприятий);
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и гимназии (результаты диагностики удовлетворенности родителей жизнедеятельностью классного коллектива);
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность (доля совместно проведенных мероприятий от общего числа).

Прогнозируемые результаты программы:

  • положительная динамика роста уровня духовно-нравственного развития, повышение уровня воспитанности;
  • осознание учащимися ответственности перед своей семьей
  • улучшение качественных показателей здоровья учащихся;
  • повышение культурного уровня, призовые места в конкурсах, охват учащихся кружковой деятельностью выше 70%;
  • сформированное чувство сострадания и милосердия, позитивное отношение к труду;
  • Способы проверки прогнозируемых результатов: анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.
  • Форма подведения итогов реализации программы:

итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся с почетными грамотами, благодарственными

письмами родителям, призами.

Таблица №1 «Участие в предметных и метапредметных олимпиадах»

Направление

Муниципальный

Всероссийский

Международный

Кол-во участников

Кол-во призеров,

победителей

Кол-во участников

Кол-во призеров, победителей

Кол-во участников

Кол-во призеров, победителей

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Интел.

1

2

-

-

17

39

23

0

17

32

4

Творч.

5

3

-

2

1

Спорт.

5

-

3

-

Итого 17участников -107 Дипломов победителя

Диаграмма 1. «Участие в предметных и метапредметных олимпиадах. Призовые места»

Процентный отчет.


Показателями успешности данной программы являются результаты участия моих детей в олимпиадном и конкурсном движении.

100% учащихся моего класса задействовано в конкурсах различного уровня.

Сводная таблица№2 Результаты проективной методики «Рисунок школы»

2 класс за 2018-2019г. Количественный отчет.

п/№п

Ф.И.

цветовая гамма

линия и характер рисунка

сюжет рисунка

Сумма баллов

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

1

респондент

1

2

1

2

2

1

4

5

2

респондент

1

2

0

2

0

1

1

5

3

респондент

2

2

0

1

1

1

3

4

4

респондент

2

2

1

2

1

1

4

5

5

респондент

2

2

1

2

1

2

4

6

6

респондент

2

2

1

2

2

2

5

6

7

респондент

0

2

1

1

1

2

2

5

8

респондент

1

2

0

1

0

1

1

4

9

респондент

1

2

1

2

0

2

2

6

10

респондент

1

2

0

2

1

1

2

5

11

респондент

1

2

1

1

1

2

3

5

12

респондент

1

1

0

1

0

1

1

3

13

респондент

1

1

0

1

0

2

1

4

14

респондент

2

2

0

2

1

1

3

5

15

респондент

2

2

1

2

2

2

5

6

16

респондент

1

2

1

2

1

1

3

5

17

респондент

0

1

1

1

0

1

1

3

6-5 баллов

4-2 балла

1-0 баллов

Начало

года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2

12

10

5

5

0

12%

71%

59%

29%

29%

0%

благополучное отношение к учению

тревога по поводу школьного обучения

явно выраженный страх перед школой


Диаграмма №2 Результаты проективной методики «Рисунок школы» 2 класс за 2018-2019г. Процентный отчет.

Явно выраженный страх

Вывод: В результате диагностирования (табл.2, диагр. 2) в начале учебного года выявлен низкий процент, 12% учащихся, эмоционально - благополучного отношения к гимназии, к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем, 59% испытывали тревогу по поводу школьного обучения, а 29% страх перед школой, вследствие отсутствия правильной организации учебно-воспитательного процесса в 1 классе. В результате совместных «учитель-родитель-ученик» собраний, тренингов по учебной деятельности, праздников и экскурсий, индивидуальной и дифференцированной помощи в конце года улучшились качественные показатели: на 59 % увеличился уровень благоприятного отношения к учению, на 30% понизился уровень тревожности и на 29% страх, приводящий к отказу в учебной деятельности трудностями в общении с одноклассниками и учителем.

Сводная таблица №3 Диагностическая карта «Уровень коммуникативности» 2 класс. Количественный отчет.

Ф.И.О.

2018

2019 г.

ноябрь

апрель

1

респондент

Адекватная самооценка

Адекватная самооценка

2

респондент

Резко заниженная самооценка

Адекватная самооценка

3

респондент

Адекватная самооценка

Адекватная самооценка

4

респондент

Заниженная самооценка

Адекватная самооценка

5

респондент

Завышенная самооценка

Адекватная самооценка

6

респондент

Завышенная самооценка

Адекватная самооценка


7

респондент

Резко заниженная самооценка

Адекватная самооценка

8

респондент

Резко заниженная самооценка

Адекватная самооценка

9

респондент

Заниженная самооценка

Адекватная самооценка

10

респондент

Заниженная самооценка

Адекватная самооценка

11

респондент

Завышенная самооценка

Завышенная самооценка

12

респондент

Резко заниженная самооценка

Адекватная самооценка

13

респондент

Завышенная самооценка

Адекватная самооценка

14

респондент

Адекватная самооценка

Завышенная самооценка

15

респондент

Завышенная самооценка

Адекватная самооценка

16

респондент

Завышенная самооценка

Адекватная самооценка

17

респондент

Резко заниженная самооценка

Адекватная самооценка

начало года

конец года

Завышенная самооценка Адекватная самооценка Заниженная самооценка Низкая самооценка

Резко заниженная самооценка

6 чел. 3чел

3 чел. 0 чел. 5чел.

35%

18%

18% 0%

29%

2 чел. 14чел.

1 чел.

12% 82% 6%

Диаграмма №3 Диагностическая карта «Уровень коммуникативности».

Процентный отчет

Вывод: В результате диагностирования было установлено, что 35% детей имеют завышенный уровень самооценки и 29% резко заниженный уровень,

Следующая задача заключалась в приведении самооценки к адекватному уровню, соответствующему реальным возможностям ребёнка, то есть в одних случаях повысить, в других - понизить. Для развития у детей адекватной самооценки и коммуникабельности была создана атмосфера психологического комфорта и поддержки, не только в гимназии, но и в семье - Родители стремились оценивать детей, не сравнивая между собой, а ориентировать на индивидуальные достижения, давая соответствующие разъяснения. В конце года уровень резко заниженной самооценки был компенсирован на 29%, уровень завышенной самооценки понизился на 13%, уровень адекватной самооценки и коммуникабельности повысился на 64% и составил 82%.

Таблица№4 Результаты изучения личности

(Методика №4 «Что такое хорошо и что такое плохо»)

Ф.И.

Ситуация №1

Ситуация №2

Ситуация №3

Ситуация №4

Общее кол-во баллов

Результат

1

респондент

3

3

3

3

12

устойчивое.

2

респондент

2

3

2

3

10

недостаточно устойчивое, пассивное

3

респондент

3

3

3

3

12

устойчивое.

4

респондент

2

3

2

3

10

недостаточно устойчивое, пассивное

5

респондент

2

2

2

2

8

недостаточно устойчивое, пассивное

6

респондент

2

3

2

2

9

недостаточно устойчивое, пассивное

7

респондент

3

3

3

3

12

устойчивое.

8

респондент

3

2

3

2

10

недостаточно устойчивое, пассивное

9

респондент

3

3

3

3

12

устойчивое

10

респондент

3

3

3

3

12

устойчивое.

11

респондент

3

3

3

3

12

устойчивое.

12

респондент

2

2

2

1

7

неустойчивое

13

респондент

3

3

3

3

12

устойчивое.

14

респондент

2

3

1

2

8

недостаточно устойчивое, пассивное

15

респондент

3

3

3

3

12

устойчивое.

16

респондент

3

3

2

2

10

недостаточно устойчивое, пассивное

17

респондент

1

2

2

1

6

неустойчивое.

начало года

конец года

неустойчивое отношение

2

12%

0

0%

недостаточно устойчивое, пассивное

7

41%

6

36%

устойчивое отношение

8

47%

11

64%

Диаграмма №4 Результаты изучения личности. Процентный отчет.

(Методика №4 «Что такое хорошо и что такое плохо»)

Вывод: в конце учебного года уровень развития нравственных норм: добра и зла, справедливости и честности, ответственности и силы воли, повысился на 17% и составил 64%. «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой показала следующее распределение мотивов учения младших школьников (диагр.5). Для учащегося второго класса наиболее характерными (30%) оказались внешние мотивы учения, такие как стремление доставить радость хорошими отметками, понравиться учителю, избежать насмешек одноклассников и средний уровень развития мотивации (33%). При внешней мотивации знание не выступает целью учения, учащийся отчужден от процесса познания. Изучаемые предметы для учащегося не являются внутренне принятыми, внутренне мотивированными, а содержание учебных предметов не становится личностной ценностью, поэтому необходимо продолжить работу в этом направлении.

Диаграмма №5 «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой Процентный отчет.

Общий вывод.

За время моей работы, как классного руководителя в 2018-2019г. отмечается положительная динамика роста по всем перспективным направлениям системы воспитания:

  • в олимпиадном и конкурсном движении 100% учащихся моего класса задействовано в конкурсах различного уровня. Увеличение количества участников по сравнению с прошлым годом на 82%;
  • в системе дополнительного образования 100% - увеличение на 59%.
  • уровень адаптации к школе составил 71%, качество увеличились на 59%.
  • уровень развития духовно-нравственного воспитания составляет 64%, качество увеличилось на 17%.
  • уровень коммуникативной, адекватной самооценки и составил 82%, качество увеличилось на 64%.
  • уровень школьной мотивации составляет 51%, качество увеличилось на 30% В этом направлении необходимо продолжить работу, т.к наиболее характерными оказались внешние мотивы учения.
  • доля мероприятий с участием родителей 88% (Отзывы родителей в Приложении №2).

Итак, в 2018-2019г. для учащихся 2 класса были созданы социальнопсихологические условия для повышения уровня школьной мотивации, творческих способностей, развития личности учащихся, что способствовало созданию и сплочению детского коллектива, а также единой совместной деятельности «учитель - ученик - родитель».

Созданы благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, доброжелательности, ответственности, в которых развились творческие способности учащихся, что способствовало их духовному развитию.

Условия реализации программы:

  1. конкретное планирование деятельности;
  2. методическое обеспечение программы:
  • методические пособия
  • интернет - ресурсы
  • мультимедийный блок
  1. материально-техническое обеспечение:
  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий
  • материалы для оформления и творчества детей
  • наличие канцелярских принадлежностей
  • аудиоматериалы и видеотехника
  • компьютеры, проектор, экран

Используемая литература

  1. К. Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В. Поляковой .-М., 2006.
  3. Л.Г. Федоренко. Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  4. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2012.
  5. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2013.
  6. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2012.
  7. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2014.
  8. Лескова-Савицкая А. А. Проблема адаптации первоклассников к школе. - Одесса, 2001.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Проективная методика №1. «Рисунок школы»

Цель диагностики: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

Инструкция. Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».

Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.

Обработка результатов и интерпретация: эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по 3 показателям:

  1. Цветовая гамма
  2. Линия и характер рисунка
  3. Сюжет рисунка

При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.

  1. Цветовая гамма:

2 балла - в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)

  1. балл - в равной степени присутствуют светлые и темные тона.

0 баллов - рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).

  1. Линия и характер рисунка:
  1. балла - объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.
  1. балл - в рисунке присутствуют обе характеристики.

0 баллов - объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.

  1. Сюжет рисунка:
  1. балла - симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года - весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.

1 балл - обе характеристики присутствуют.

0 баллов - ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года - осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток - ночь или вечер.

Анализ результатов:

6-5 баллов - у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

4-2 балла - у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.

1-0 баллов - у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.

Проективная методика№2 Рисунок-тест Н. Г. Лускановой

«Что мне нравится в школе?»

Цель Диагностики: выявить отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению.

Детям предлагается нарисовать то, что им больше всего нравится в школе. Схема анализа и оценки рисунков:

  1. Несоответствие теме указывает на:
  • отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще всего игровых (машины, игрушки, узоры и т.д.);
  • детский негативизм - отказ от заданной темы;
  • неверное истолкование поставленной задачи, возможно ЗПР.
  1. Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе, при этом учитывают сюжет рисунка:
  • учебные ситуации - высокая школьная мотивация, учебная активность ребенка (учитель с указкой, ученики за партами и т.д.);
  • ситуации неучебного характера - положительное отношение к школе, но большая направленность на внешние школьные атрибуты (школьное здание, ученики с портфелями и т.д.);
  • игровые ситуации - положительное отношение к школе, но с преобладанием игровой мотивации (качели на школьном дворе, цветы на окне и т.д.).

Для большей надежности оценки детских рисунков при проведении обследования целесообразно спросить ребенка, что он изобразил, почему нарисовал тот или иной предмет или ситуацию. В ряде случаев по рисункам детей можно судить не только об уровне их учебной мотивации, об их отношении к школе, но и выявить те стороны школьной жизни, которые являются для ребенка наиболее привлекательными.

Методика №3 «Лесенка»

Цель Диагностики: узнать уровень коммуникативности детей, путем определения самооценки.

Метод проведения диагностики: опросный лист.

Инструкция к проведению теста «Лесенка»:

У каждого участника - бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка.

Ребенку Дается следующая инструкция:

- Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представь себе, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок».

Обработка результатов и интерпретация:

Ступенька 1 - завышенная самооценка.

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Ступеньки 2, 3 - адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 - заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Ступеньки 5, 6 - низкая самооценка

Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника - без этого нельзя помочь ребенку. Первое, что необходимо сделать, - это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы.

Проблема несформированности межличностных отношений - одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом - основные причины конфликтов в детской среде.

Ступенька 7 - резко заниженная самооценка

Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.

Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Методика №4 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель диагностики: выявить отношения учащихся к нравственным нормам.

Учащихся просят привести примеры:

доброго дела, свидетелем которого ты был;

зла, сделанного тебе другими;

справедливого поступка твоего знакомого;

безвольного поступка; проявления безответственности

Интерпретация результатов теста

Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:

  1. балл - если у ребенка сформировано неправильное представление

о данном нравственном понятии;

  1. балла - если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;
  2. балла - если сформировано полное и четкое представление.

Критерии оценивания результата:

4-7 баллов - неустойчивое

8- 11 баллов - недостаточно устойчивое, пассивное.

12 баллов - устойчивое.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Отзывы родителей о деятельности классного руководителя

” 2 “Б” класса МОУ “Гимназия №1
Мининой Ольги Михайловны.

Отзыв №1

Николай пришёл в школу не умея читать, ни писать, знал не весь алфавит. Первый класс отходили еле-еле. Успехов было очень мало. Уроки со слезами и по 4-5 часов. Второй класс ждали со страхом.

Но 1 сентября пришла в наш класс Ольга Михайловн, человек который предан своей профессии. Ольга Михайловна нашла подход каждому ученику. Её мудрость, интуиция и профессионализм по истину заслуживает уважения. Сколько интересных экскурсий, походов в театр, мастер-классов было организованно ею для учеников нашего класса. Почти каждую неделю, а бывало, и по выходным дням Ольга Михайловна вместе с нашим классом посещала разнообразные мероприятия. Это очень важно для развития детей. Им интересно, им хочется постигать что-то новое. С каким интересом мой сын рассказывает о том, где они были и что видели!!! Это очень важно для его образования и воспитания.

А самое главное Николай полюбил ходить в гимназию и учиться. Домашнее задание уже не такая проблема, успеваем ещё ходить на кружки. Всё у него получается, а где он что-то не понимает, учитель всегда поможет.

Не считаясь с трудностями, не жалея своего личного времени, она отдаёт всё свои знания, душевное тепло, заботу и любовь нашим детям. Хочется выразить от своего лица и, я думаю, ко мне присоединяться родители всех учеников нашего класса, слова благодарности Ольге Михайловне за её труд во благо наших детей. Спасибо Вам Ольга Михайловна!!!!

Родители Асимонесу Николая, 2класс Июнь 2019г

Отзыв №2.

Ольга Михайловна является классным руководителем нашего сына всего один год, но, несмотря на короткий период, ей удалось добиться наилучших результатов. Благодаря профессионализму, терпению и трудолюбию она смогла пробудить интерес детей к учёбе. Ольге Михайловне удаётся на уроках грамотно и доходчиво донести учебный материал. Творческий подход к занятиям позволяет добиться успехов в работе. Наш ребёнок с удовольствием ходит в школу и закончил учебный год «отлично».

Регулярно проводятся родительские собрания, которые проходят дружно, где родители узнают много интересного и полезного о воспитании, развитии детей. Также наш классный руководитель организовывает познавательные выездные мероприятия на выставки, мастер-классы, спектакли. Дети в восторге от поездок.

Ольга Михайловна отзывчива, доброжелательна и тактична, к ней всегда можно обратиться за помощью и советом.

Родители Цыганкова Влада, 2класс Июнь 2019г

Отзыв №3

Хочется сказать много добрых слов о нашем классном руководителе - Мининой Ольге Михайловне. Мы с первых дней нашли общий язык. Для нее характерны трудолюбие, настойчивость, деловитость и, пожалуй, самое главное - влюблённость в свою профессию, чувство ответственности за то, что она делает. Ольга Михайловна неутомима и энергична. Бывает строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Она уважает достоинство и личность каждого ребёнка, умеет найти подход к каждому воспитаннику. Хотя мы прекрасно осознаём, как ей нелегко приходится с нашими детьми.

Ольга Михайловна формирует у ребят нравственные, этические, социальные ценности. Всегда доброжелательна, поэтому ребята не боятся к ней обращаться, просить помощи и совета.

На родительских собраниях она очень тактично, корректно поднимает острые вопросы, при этом не ущемляет достоинство учеников и родителей. Всегда готова внимательно выслушать, грамотно разрешить наши сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность. Ольга Михайловна привлекает нас к участию в праздниках, конкурсах, созданию проектов. Она постоянно находится в творческом поиске, придумывает что-то новое и интересное, поэтому внеклассная работа в нашем классе очень разнообразная. Традиционными стали коллективные творческие дела в нашем классе. Ольга Михайловна придумывает очень интересные конкурсные программы, в которых дети участвуют совместно с родителями. Мы в курсе всех дел, которые происходят в классе и в школе.

Ольга Михайловна поддерживает ровные товарищеские отношения ребят в классе, пользуется авторитетом у наших детей. Она учит своих воспитанников самостоятельно добывать знания, стремлению добиваться успеха, находить интересные пути решения и не бояться проблем.

Ольга Михайловна - высококвалифицированный, требовательный к себе, не останавливающийся на достигнутом учитель. Ольга Михайловна, учитель не только моей дочери, но и мой первый учитель. Хочется пожелать ей огромных успехов в работе, оптимизма, творческих удач и всегда идти по жизни с улыбкой!

Родители Бабушкиной Полины, 2класс Июнь 2019г


Отзыв № 4

Родители Романовой Полины, 2класс

Июнь 2019г

Отзыв № 5

Родители Чистяковой Вероники, 2класс Июнь 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура программы воспитательной работы классного руководителя

Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год

Содержание Страницы Пояснительная записка     3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...

Воспитательная программа классного руководителя

Воспитательная программа классного руководителя...

Воспитательная программа классного руководителя 4 класс

Воспитательная программа "Дорогою добра" рассчитанна на три года (2 кл, 3 кл и 4 кл.) и ориентирована на каждого ребенка, на вовлечение родителей в процесс образования коллектива и определения перспек...

Воспитательная программа классного руководителя

Программа деятельности классного руководителя...