Структура программы воспитательной работы классного руководителя
статья по теме
Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_programmy_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура программы
воспитательной работы
классного руководителя
Никитиной Л.Н.
«УЧЕНИК - ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН»
- Освоение народных обычаев, обрядов, ремёсел, праздников, изучение фольклора через посещение объединений дополнительного образования, а также через участие в праздниках, декадах, посвящённых русской школе, миру народных традиций.
-Участие в патриотическом движении через тесное сотрудничество со школьным «Музеем истории и экологии Ставрополья», тимуровскую работу.
Виды деятельности классного руководителя:
- Изучение с учащимися правовых норм государства.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, участковым милиционером, инспектором ГИБДД.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право…»
«УЧЕНИК и ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
- Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
- Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Формирование представления учащихся о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека.
Виды деятельности классного руководителя:
- Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с родителями и учителями-предметниками.
- Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы внеклассной работы:
- Спортивные конкурсы.
- Встречи с родителями, активно занимающимися спортом.
- Тематические классные часы.
- Беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Спортсмены нашей школы», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления», «Вредные привычки. Как от них избавиться?»
- Дни здоровья.
- Встречи с медицинскими работниками.
«ОБЩЕНИЕ, ДОСУГ УЧЕНИКА И ЕГО ТВОРЧЕСКИЕ
СПОСОБНОСТИ»
- Познание самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим, знакомство с историей и выдающимися людьми района, края, страны.
- Формирование доброго отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим через участие в акциях «Спешите делать добро», «Ветеран живёт рядом».
- Выработка навыков сотрудничества через организацию совместной деятельности со школьной и районной библиотеками.
- Воспитание таких качеств, как доброта, милосердие, чувство долга и товарищества, заботы о ближнем.
Виды деятельности классного руководителя:
- Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
- Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
- Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции других людей.
- Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.
- Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы.
- Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами села, края, страны.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Организация цикла нравственных бесед.
- Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.
«УЧЕНИК И ЕГО СЕМЬЯ»
- Организация совместного досуга родителей и детей через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии и т.д.
- Организация и осуществление связи поколений через уроки – встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия.
- Изучение прав и обязанностей ребёнка в семье.
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
Виды деятельности классного руководителя:
- Сотрудничество с психологической службой школы.
- Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
- Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы, праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей.
- Дни творчества.
- Экскурсии, викторины, интеллектуальные марафоны.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
«УЧЕНИК и УЧЕБА»
«УЧЕНИК И ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
- Создание условий для формирования объективной самооценки школьников через их участие во внеклассной деятельности.
- Организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива через такие формы, как КДТ, творческие сборы, интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады.
- Укрепление нравственного климата в коллективе школьников.
- Создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение школьник
Виды деятельности классного руководителя:
- Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.
- Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
- Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования.
- Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.
- Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности.
Формы внеклассной работы:
- Конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
- Интеллектуальные марафоны.
- Вовлечение учащихся в кружки, клубы, секции, спецкурсы и факультативы.
- Посещение музеев, выставок.
- Празднование памятных дат в жизни учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы классного руководителя 3-го класса
Программа построена с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей третьеклассников. Охвачена работа с детьми и их родителями. Разработано календарно-тематическое планирование воспитательной ра...
Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида
Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида...
Программа воспитательной работы классного руководителя.
Программа воспитательной работы классного руководителя (1 - 4 классы) "Ступеньки роста"...
Программа воспитательной работы классного руководителя (1-4 класс)
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с ...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Школа - наш дом»
Цель данной программы – создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование на основе исторических и культурных традиций ...
Программа воспитательной работы классного руководителя 1 класс
Программа воспитательной работы классного руководителя определяет цель и основные задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год в 1 классе. Также программа содержит основные направления ...
Структура анализа воспитательной работы классного руководителя
Шаблон данного документа поможет всесторонне осветить работу классного руководителя...