Воспитательная программа классного руководителя
рабочая программа (4 класс) на тему
Воспитательная программа классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_klassnogo_rukovoditelya.rar | 101.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
классного руководителя
4б класса
Глаголевой Ю.М.
на 2014-2015 учебный год
2014 - 2015 учебный год
Актуальность и принципы
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Это программа воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Цели и задачи программы
1.1. Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
1.2. Задачи программы:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. « Здоровье».
- Направление 2. «Интеллектуальное».
- Направление 3. «Духовно - нравственное».
- Направление 4. «Патриотическое»
- Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
- Направление 6 «Семья».
Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение поселковой библиотеки;
- посещение Дворца искусств и детской школы искусств
1.4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2) Знание истории города и края;
3) Ощущение себя равноправным членом коллектива ;
II.
1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
III. Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия;
б) работу творческого коллектива “Дружба”;
IV.
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
V.
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1Анализ воспитательной работы в 3б классе
за 2013 – 2014 учебный год
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.
Приоритетными задачами воспитательной работы прошедшего года были следующие:
1.Развивать умение общаться и сотрудничать.
2.Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
3.Создать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
4.Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
5.Развивать волевую и эмоциональную сферу.
6.Изучать личностные качества обучающихся.
7.Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
8.Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.
Целесообразность постановки данных задач вытекает из основной воспитательной цели работы:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
В процессе воспитательной работы не возникало необходимости в корректировке воспитательных целей и задач.
Выполнение поставленных задач проходило через активное взаимодействие урочных и внеурочных форм деятельности. Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный характер. Коллективная деятельность включала в себя традиционные дела, проводимые за год: праздник «Осенняя ярмарка», «Выезд в осенний лес», праздничная программа «Здравствуй, ёлка!», «Праздник девочек и мальчиков», участие в различных олимпиадах и конкурсах городского, окружного и всероссийского уровня, участие в акции по посадке деревьев «Сохраним леса Сибири», торжественная линейка «Последний звонок».
- Анализ развития коллектива класса:
Критерии эффективности работы класса:
- взаимодействие ученического коллектива с педагогическим, с родительским комитетом;
- отсутствие крупных конфликтных ситуаций;
- привитие привычек ЗОЖ;
- выполнение учащимися устава школы и правил поведения в социуме.
Данный коллектив был сформирован в 2011-2012учебном году. Из–за отсутствия психологической службы нельзя сделать точных выводов о социометрической структуре класса, однако хочется отметить, что каждый ребёнок хорошо влился в коллектив.
Обучающиеся участвуют во всех мероприятиях муниципального уровня. При подготовке различных классных мероприятий многие обучающиеся стараются оказать свою посильную помощь. Это говорит о заинтересованности ребят сделать свою внеурочную жизнь в классном коллективе более интересной и разнообразной.
- Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Все обучающиеся данного коллектива участвуют во внеурочной деятельности: посещают кружки «Умники и умницы», «Оригами», «Проектная деятельность», «Библиотечный урок» спортивную секцию для девочек и мальчиков «Лыжная подготовка», занимаются в Детской школе искусств.
Формы участия и количество, задействованных в мероприятиях
образовательного учреждения (%).
№ | Формы участия | 2013 – 2014 уч.год |
1 | Учебно-развивающее направление: Всероссийский конкурс «Классики» Познавательная олимпиада для эрудитов «Эму - эрудит» Международный конкурс»Русский медвежонок-языкознание для всех» Международный конкурс «Кенгуру» Всероссийский игровой конкурс»Золотое руно» Всероссийский конкурс КИТ-2013 Всероссийский конкурс «Зелёная математика» Городской конкурс по басням А.И.Крылова Математический конкурс «Логические задачи» Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово» Всероссийский интеллектуальный конкурс «Пятерочка» Международный конкурс по естествознанию «Человек и природа» | 31,6% 42,1% 36,8% 15,8% 21,1% 21,1% 0,5% 31,6% 26,3% 36,8% 36,8% 15,8% |
2. | Спортивно-массовое направление: «Весёлые старты», посвященные Дню здоровья «Снежный городок» посещение Художественно-эстетическое направление: Конкурс рисунков «Портрет моей мамы» Конкурс «Мастерская Деда Мороза» Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» Конкурс рисунков по правилам пожарной безопасности «Пожарный мой лучший друг» Конкурс рисунков «Наш друг – светофор» Акция «Юный пешеход» 1)Конкурс листовок и плакатов «Дорога- это опасно» 2)Конкурс рисунков «Дорога- это опасно» 8.Конкурс «Мама. папа на работе». В рамках Единого дня профессиональной ориентации в школе. 9.Фото- конкурс «Природы чудные мгновенья» 10.Конкурс «В стране забавных букв» 11.Конкурс творческих работ в рамках праздничного мероприятия «Осенняя ярмарка» 12.Конкурс рисунков «Святое дело- Родине служить» 13.День здоровья. Конкурс рисунков «Здоровое питание» 14.Конкурс творческих работ, рисунков, посв. празднованию 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского «Святой Руси заступник» 15.Окружной конкурс рисунков, посв.80-летию со дня рождения Юрия Гагарина. 16. Всероссийский конкурс детских творческих работ «Моя семья» 17. Всероссийский конкурс творческих «Новогодик» 18.III Всероссийский конкурс детских рисунков «Страна БезОпасности» 19.Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Славься, казачество!» | 47,4% 63,2% |
42,1% 26,3% | ||
4 | Патриотическое направление: Единый урок мужества «Никто не забыт, и ничто не забыто» Конкурс чтецов «История России» | 15 чел.(100%) 1 чел.(0,6%) |
5 | Экологическое направление: Участие в акции по посадке деревьев «Сохраним леса Сибири» Изготовление кормушек в рамках акции «Спасти и сохранить» | 2 чел. (6%) 4 чел.(26,7%) |
- Анализ работы органов самоуправления:
Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены дежурного командира класса, создания и работы органов самоуправления.
. Были распределены поручения между членами коллектива, ребята всегда добросовестно выполняли свои обязанности. Ребята старались ответственно относиться к своим поручениям. Однако, стоит отметить, что работа комиссий самоуправления проводилась у обучающихся стихийно - в воспитательной работе за этот год организация самоуправления в классе была на недостаточном уровне. Данную работу необходимо продолжить и систематизировать в новом учебном году.
В структуру органов самоуправления в классе входят:
- Староста класса
- Комиссия знаний.
- Комиссия «Досуг».
- Комиссия порядка.
- Комиссия чистоты и здоровья
- Спортивная комиссия.
5. Анализ развития учащихся класса:
Для оценки уровня воспитанности учащихся было проведено анкетирование, которое показало следующие результаты: в классе 19 учеников, из них 0 – имеют высокий уровень воспитанности , 10(52,2%) – средний уровень, 8(42,2%, что на 2% больше, чем в 2012-2013уч.г.- прибыли дети из неблагополучных семей),1(5%) – низкий уровень.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
В течение всего учебного года были использованы разнообразные формы внеклассной работы, которые соответствовали интересам и потребностям учащихся данного возраста:
классные часы и классные собрания, часы общения, КТД, конкурсы.
Наиболее активными участниками во всех классных делах были следующие учащиеся:
Шова Ксения, Втехина Елизавета, Магомедова Саният, Ибрагимова Муслимат, Шульц Дарья, Киршина Полина,Рудковская Полина.
7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
В течение всего учебного года классный руководитель оказывал педагогическую поддержку и помощь учащимся в решении их личностных проблем в следующих сферах жизнедеятельности:
1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся:
- изучение особенностей развития каждого ребенка (выявление у родителей наследственных и хронических заболеваний);
- изучение состояния здоровья ученика через медицинские карты, консультации школьного фельдшера.
2. Педагогическая поддержка в учении:
- изучение учебных возможностей каждого ученика;
- беседы с родителями об особенностях умственного развития;
- личные беседы с учеником, наблюдения за ним на уроках, определение видов помощи со стороны учителя, родителей
- оказание индивидуальной помощи ученику осуществлялось через классного .руководителя.
3.. В сфере развивающего досуга:
- изучение интересов и склонностей детей осуществлялось путем получения информации от родителей, с помощью индивидуальных бесед с учеником, его друзьями, наблюдений во время перемен, при подготовке и проведении коллективных дел.
4.Оказание педагогической поддержки в общении:
- изучение проблем в общении в классном коллективе, семье, индивидуальные черты характера, взаимоотношения ребят в классе через тестирование, социометрию;
- индивидуальные беседы с учеником в оказании ему помощи в выборе тактики поведения.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
На протяжении учебного года происходило тесное взаимодействие с учителями-предметниками по предъявлению единых требований к учащимся: к урокам физкультуры (Р.А.Игнатьев), музыки (Т.А.Курушина), Изобразительного искусства (Т.Н.Логачёва), английского языка (Е.О.Радионова). Тесную связь на протяжении всего учебного года поддерживали с психологом школы.
№ п/п | Тематика | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Правда и ложь - какие они?» беседа | Октябрь | Классный руководитель |
2 | «Я отвечаю за свои поступки» | ноябрь | Классный руководитель |
3 | «Курить - здоровью вредить» | октябрь | Классный руководитель |
4 | Родительское собрание «Как ребёнка научить говорить правду» | январь | Классный руководитель |
5 | Мифы о «пользе» алкоголя (беседа-диалог) | март | Классный руководитель |
6 | Мои права и обязанности | апрель | Классный руководитель |
- Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса была направлена на то, чтобы максимально создать условия для формирования нравственного, патриотического и физкультурно – оздоровительного развития каждого ребенка, питания его души и духа.
Формирование этих навыков осуществлялось на классных часах весь год.
- Нравственное воспитание:
- Школа вежливости (игра)
- К тебе пришли гости (диалог – беседа)
- Чем я богат (беседа)
- Береги своё время и время других(устный журнал)
- Правила честного спора (беседа – игра)
- У меня зазвонил телефон (беседа-игра)
- Честность прежде всего (беседа)
- Уважай старших! (викторина)
- Без друга в жизни худо (игра)
- Твой труд дома.
- Доброе слово, что ясный день (беседа-диалог)
- Патриотическое воспитание:
- Родина моя – Мегион (беседа)
- Все прфессии важны (игра)
- Россия- Родина моя!
- Дети – герои (литературная композиция)
- Торжественная линейка, посвященная 9 Мая
- Урок мужества «Никто не забыт, и ничто не забыто.»
- Физвультурно – оздоровительное ( по программе «Линия жизни»):
- Весёлые старты
Достижения класса за 2012-2013 учебный год
Дата | Название конкурса, мероприятия | Результат (место или участие) | Ф.И. обучающихся | Класс | Количество человек, принявших участие | Ф.И.О. педагога, подготовившего обучающихся |
Школьный уровень | ||||||
Международный конкурс-игра «Русский медвежонок-языкознание для всех» | 1 место- 3 место | Шова К Втехина Е. | 2б | 9 чел | Глаголева Ю.М. | |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 2 место | Стенькина В. | 2б | 2чел. | ||
Международный дистанционный конкурс для учащихся младшей школы «ЭМУ- специалист» | Окр.мир 2место Матем. 2место Литер.чтение 1место | Булыгин Д. Втехина Е. Булыгин Д. | 2б | 8чел . | ||
Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 2-4 кл. | 2место 3место | Шова К Стенькина В | 2б | 6чел | ||
Олимпиада по математике среди обучающихся 2-4 кл. | 2место | Шова К. | 2б | 7чел | ||
Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики» | 1место 3мест | Втехина Е Стенькина В | 2б | 4чел | ||
Конкурс чтецов «История России» | 3место | Булыгин Д | 2б | 1чел . | ||
Всероссийский игровой конкурс «Золотое руно» | 1место 2место | Втехина Е Шова К | 2б | 3чел | ||
Всеросийский конкурс КИТ | 1место 2 место | Стенькина В Втехина Е | 2б | 4чел | ||
Всеросийский конкурс «Зелёная математика» | 3место | Стенькина В | 2б | 5 чел | ||
Конкурс на лучшую кормушку в рамках акции «Спасти и сохранить» | 1место | Рудковская П | 2б | 4чел | ||
Городской уровень | ||||||
Окружной уровень | ||||||
Российский уровень | ||||||
Ноябрь - апрель | Всероссийский конкурс «Ученик года» | Сертификат участника- | Старков И., Булыгин Д | 2б | 3 чел. | Глаголева Ю.М. |
Международный уровень | ||||||
- Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Родители данного класса являются заинтересованными и активными помощниками учителя в воспитательном процессе. Ни одно мероприятие не проходило без участия родителей.
Работа с семьёй предполагает тематику родительских собраний, а также работу с родительским комитетом. Работа с родителями – это одно из самых сложных направлений. Родительское собрание – это и педагогическое просвещение, и консультация, , и семейный праздник. Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами. Родительские собрания помогают установить контакт с родителями, обсудить с ними важнейшие вопросы воспитания.
Тематика собрания, форма проведения. |
Организационное собрание. «Как хорошо,что есть семья, которая от бед хранит меня..» (лекция). |
Первые уроки школьной отметки. |
Причины и последствия детской агрессии. |
Поощрение и наказание детей в семье. |
Профилактическая работа «Неделя безопасности». Школьная форма. Итоги года. |
Технологическая карта форм работы с родителями (в %)
№ | Показатели | 2012-2013 |
1. | Участие в общеклассных родительских собраниях | 73,3-93,3% |
2. | Участие в делах класса (помощь в организации и проведении) | 33,3 % |
5. | Участие родителей в общешкольных мероприятиях | 33,3% |
6 | Участие родителей в общешкольных собраниях | 60%- 73,3% |
7 | Спонсорская помощь родителей | Приобретение демонстрационного материала для уроков русского языка, окр.мира., инвентаря для игр(скакалки,шашки,шахматы,лото,раскраски,кубик-рубик),приобретение стендов в кабинет, ремонт в классном кабинете. |
В 2012-2013 учебном году совместно с родителями обучающихся класса были проведены следующие мероприятия:
- «Праздник первой отметки»
- «Осенние посиделки»
- «Здравствуй, ёлка!»
- «Праздник девочек и мальчиков»
- Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года
- Просмотр мультипликационного фильма в Дворце искусств «Ледниковый период»
- Классный час «Доброе слово, что ясный день»
- Классный час «Лес -наше богатство»
- Урок технологии. КТД «Дух леса»
- Урок окружающего мира. «Деньги. Коллекция монет»
- Выводы;
Несмотря на то, что у педагогов есть план работы и дела, которые он должен придерживаться по этому плану, возникают ситуации внутри классного коллектива, из-за которых приходится отступать от плана и действовать по ситуации. Ребёнок- это маленький человек, личность, у которого есть характер, эмоции, это означает, что мы должны вовремя узнавать их, наблюдать и принимать соответствующие решения.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что поставленные цели и задачи были достигнуты. В классном коллективе создана благоприятная образовательная среда для обучающихся и их родителей, в которой есть все условия для развития нравственной, интеллектуальной, патриотически воспитанной личности. В этой среде достаточно комфортно чувствуют себя почти все члены коллектива.
В 2013-2014 учебном году необходимо:
-продолжить работу по сплочению коллектива через различные мероприятия;
- продолжать организовывать систему классных часов по формированию нравственного, гражданско-патриотического воспитания;
-продолжить работу над интеллектуальным развитием обучающихся;
-создавать оптимальные условия для развития и формирования каждой личности;
-необходимо вовлекать максимальное количество родителей обучающихся в жизнедеятельность класса, через различные формы взаимодействия с классным коллективом.
-продолжить работу над совершенствованием воспитательной системы класса в аспекте реализации новой структуры органов самоуправления, пересмотреть формы работы классного самоуправления и реализовать ее в следующем учебном году на достаточном уровне.
2.2 Характеристика классного коллектива
В классе 21 человек. Из них 10мальчиков и 11 девочек. Киршина П ., Магомедова. С., Каскирбаев.А.- обучаются в данном коллективе с 01.09.2012 г., Айдарбакова З, Эльдаров Р-с 01.09.13г, Шульц Д- с 10.10.13г., Гаврилова А. в данном коллективе с января 2013г.С 01.09.2014г в класс прибыли Позевалова К., Савчук Б.
В данном классе:
-воспитываются в неполных семьях – 3 человека.(Втехина Е., Стенькина В., Каскирбаев .А.Аманбаев С., Позевалова К)
-оформили опекунство – 1.( Стенькина В, Каскирбаев. А., Гаврилова А.)
-многодетная семья – 2 чел.( Рудковская П, Шаламова. Е.Шова К.)
В течение четырёх лет обучения в классе налаживался тесный контакт с родителями. Они принимают активное участие в жизни класса: в подготовке и проведении праздников, классных часов, в организации выставок.
В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности, повышение уровня воспитанности учащихся, хороший уровень мотивации к учебной деятельности.
В коллективе установились доброжелательные отношения, присутствуют чувства сопереживания, уважения.
Навыки учебного труда у членов коллектива достаточно развиты. Большинство из них добросовестно относятся к выполнению поручений и обязанностей дежурных, бережно сохраняют учебники, При единичных случаях непонимания друг друга или ссоры, весь коллектив приходит на помощь или обращается за помощью к учителю. Возникающие конфликты легко устраняются, разбираются всем коллективом, под руководством классного руководителя.
Учащиеся класса имеют разносторонние интересы. Дети посещают детскую школу искусств ( Втехина. Е., Гаврилова А.,Стенькина В, Каскирбаев А, Киршина П .,Шульц Д.,), спортивную школу. Обучающиеся занимаются также и в школьных кружках, организованных педагогами школы.
Учащиеся класса из основных видов деятельности наибольшее предпочтение отдают общению. Их общение проходит не только в классе, но и за пределами школы. Они перезваниваются по телефону, вместе посещают различные учреждения дополнительного образования.
2.3. Социальный паспорт
№ | Категория | Ф.И. ребёнка |
1 | Всего детей | 21 |
мальчиков | 10 | |
Девочек | 11 | |
Не имеют гражданства | 1 Рузняев Андрей | |
2 | Из полных семей | 16 |
3 | Из неполных семей | 5(Втехина Е, Стенькина В, Каскирбаев В,Аманбаев С, Позевалова К.) |
4 | Из семей матерей-одиночек | 0 |
5 | Дети-инвалиды | 0 |
6 | Родители-инвалиды | 0 |
7 | Семьи-беженцы | 0 |
8 | Дети из семей, пострадавших на ЧАС | 0 |
9. | Семьи, родители в которых безработные | |
Не работает 1 родитель | 3 | |
Не работают 2 родителя | 0 | |
10 | Малообеспеченные семьи | 3 |
11 | Дети, оставшиеся без попечения родителей | 2(Стенькина В, Каскирбаев А., Гаврилова А) |
12 | Семьи без отца | 3 (Аманбаев С, Втехина Е, Позевалова К) |
13 | Семьи без матери | 1 (Стенькина В.) |
14 | Неблагополучные семьи | |
А)родители пьют | 0 | |
Б)родители не оказывают должного внимания ребёнку | 0 | |
В)родители не справляются с воспитанием ребёнка | 0 | |
Г)родители состоят на учёте в КДН | 0 | |
15 | «Группа риска» | 0 |
А) на учёте в КДН | 0 | |
Б)на учёте в ОВД ПДН | 0 | |
В)на внутришкольном контроле | 0 | |
Г) на внутриклассном контроле | 0 | |
16 | Дети участников локальных войн | 1 Булыгин Д |
17 | Многодетные семьи | 1 Рудковская П (9505228170), №009928,27.12.2005-01.11.2013 Шова К. |
Дата | 12октября 2014 года | |
Классный руководитель | Глаголева Ю.М |
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы,
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
2.4. Жизнедеятельность классного коллектива
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Здоровьесберегающее воспитание | 1. День здоровья. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. 3. Обеспечение всех обучающихся горячим питанием. 4. Всероссийская операция «Внимание – дети!» |
Интеллектуальное воспитание | 1. Кл.час «Мир моих увлечений». 2. Викторина «Растительный мир земного шара». 3. Вовлечение ребят в кружки по интересам. |
Духовно – нравственное воспитание | 1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны». 2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе». |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Кл.час «Россия, мы дети твои». 2. Беседа «Чем живёт мой город?» |
Профилактика правонарушений. Правовое воспитание. | 1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения. 2. Поговорим об этикете. 3. Составление социального паспорта |
Воспитание семейных ценностей | 1. Родительское собрание «Организационное». 2. Консультации родителей по текущим вопросам. |
Экологическое воспитание | Уход за клаассными растениями |
Октябрь | |
Здоровьесберегающее воспитание | 1. «Золотая осень». Кросс. 2. Кл.час «Запасайся витаминами». 3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции. |
Интеллектуальное воспитание | 1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем». 2. Беседа «Растения – синоптики». 3. Математическая олимпиада. 4. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. |
Духовно – нравственное воспитание | 1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»(ко дню пожилых) |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Кл.час «Я человек и гражданин». 2. Уборка школьной территории. |
Профилактика правонарушений. Правовое воспитание. | 1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Воспитание семейных ценностей | 1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание». 2. кл.час «Что означает ваша фамилия?» |
Экологическое воспитание | . «Птичьи столовые» Конкурс кормушек |
Ноябрь | |
Здоровьесберегающее воспитание | 1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить». 2. Прогулки в природу. 3. «Путь к доброму здоровью». |
Интеллектуальное воспитание | 1. Викторина «Животные нашей планеты». 2. Интернет конкурс по русскому языку «Русский медвежонок». 3. Конкурс «Лучший дежурный». |
Духовно – нравственное воспитание | 1. Кл.час «Благодарность это…» 2. Праздник «Музыкальная гостиная». 4. Беседа «День матери». |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Разрешение ситуаций «Кто то попал в беду». 2. Права и обязанности школьника. Беседа. |
Профилактика правонарушений. Правовое воспитание. | 1. Кл.час «Соблюдаем этикет». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Воспитание семейных ценностей | 1. Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника». Беседа с врачом. |
Декабрь | |
Здоровьесберегающее воспитание | 1. Кл.час «Курение - вредит здоровью». 2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка. 3. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки». |
Интеллектуальное воспитание | 1. Кл.час «Это интересно…Логика и общее развитие» 2. Экологическое путешествие. |
Духовно – нравственное воспитание | 1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Семейная гостиная «Тепло родного очага». |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». 2. Беседа «Что означает твоё имя». 3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида) 4. Викторина «Знаешь ли ты законы?» |
Профилактика правонарушений. Правовое воспитание. | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения». 2. Диспут «Хорошие и плохие люди». 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Воспитание семейных ценностей | 1. Семейная гостиная «Тепло родного очага». 2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка. 3. Консультации психолога по запросам родителей. |
Январь | |
Здоровьесберегающее воспитание | 1. День здоровья «Снежные забавы». 2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». 3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой». 4. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы». |
Интеллектуальное воспитание | 1. Изготовление подарков родителям к Рождеству. 2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы». 3. Беседа о славянской письменности. |
Духовно – нравственное воспитание | 1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?» 2. Кл.час «Рождество – праздник семейный». |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Кл.час «Пойми меня правильно». 2. Беседа «Добру путь откроет сердце. |
Профилактика правонарушений. Правовое воспитание. | 1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Беседа «Дал слово, держи его». |
Воспитание семейных ценностей | 1. Родительское собрание «Воспитание самостоятельности». 2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы». |
Февраль | |
Здоровьесберегающее воспитание | 1. Лыжная прогулка в лес. 2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Интеллектуальное воспитание | 1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» 2. Турнир знатоков истории. 3. Почта Святого Валентина. |
Духовно – нравственное воспитание | 1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?» 2. Кл.час «Наш родной Югорский край». 3. Экскурсия в музей школы №7. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Кл.час «В память о юных героях». 2. Классный час «Душевность и бездушность» |
Профилактика правонарушений. Правовое воспитание. | 1. Беседа «Как не стать жертвой преступления» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Воспитание семейных ценностей | 1. Лыжная прогулка в лес. 2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Экологическое воспитание | Экологические зарисовки. Конкурс рисунков на заданную тему |
Март | |
Здоровьесберегающее воспитание | 1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!» 2. Беседа «Осторожно, грипп!» 3. Выходи играть во двор. |
Интеллектуальное воспитание | 1. Игры для тренировки памяти. 2. КВН для девочек «Супершкольница». |
Духовно – нравственное воспитание | 1. Праздник «Я песню милой маме пою» 2. День театра. (27 марта). Из истории театра |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Кл.час «Какое оно, наше общество?» 2. Лекторий по правилам пожарной безопасности. |
Профилактика правонарушений. Правовое воспитание. | 1. Беседа о службах экстренной помощи. 2. Как развивать внимание,память. |
Воспитание семейных ценностей | 1. Родительское собрание « Друзья моего ребёнка». 2. Праздник «Я песню милой маме пою» |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Весна идёт!» |
Апрель | |
Здоровьесберегающее воспитание | 1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене». 2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья) |
Интеллектуальное воспитание | 1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников. 3. «Космический» КВН |
Духовно – нравственное воспитание | 1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?» 2. Путешествие по Красной книге. 3. Беседа о международном дне книги. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс». 2. Деловая игра «Мои права и обязанности». |
Профилактика правонарушений. Правовое воспитание. | 1. Кл.час «Берегись огня». 2. Встреча с представителем правоохранительных органов. 3. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы страны?» |
Воспитание семейных ценностей | 1. День здоровья «Весёлые старты». 2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения». |
Май | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении) 2. Игра – путешествие «Станции здоровья» |
Здоровьесберегающее воспитание | 1. Игра «Путешествие по родному краю». 2. КВН «Природные зоны» |
Интеллектуальное воспитание | 1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе». 2. Кл.час «Международный день птиц». |
Духовно – нравственное воспитание | 1. Концерт. «Вспомни героев своих!» 2. Конкурс чтецов ко дню Победы. 3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова) |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». |
Профилактика правонарушений. Правовое воспитание. | 1. Родительское собрание «Прощай начальная школа». 2. Консультирование родителей. |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков ко дню птиц Кл.час « Сохраним леса Югры» |
2. 5. Самоуправление, структура, план работы.
Название отряда «Дружба»
Командир отряда: Стенькина Вероника
Зам. командира отряда: Шова Ксения
Ответственный за порядок:Рудковская Полина, Айдарбакова Зарина, Позевалова Ксения., Каскирбаев Анвар,
Цветоводы: Манапов Арслан, Шаламова Екатерина, Гаврилова Александра
Затейники:, Киршина Полина , Аманбаев Сергей, Втехина Елизавета,
Учебный сектор: Булыгин Данил, Ибрагимова Муслимат
Пресс-центр:Шульц Дарья, Зибров Юрий, Савчук Богдан
Спортивный центр: Старков Илья., Рузняев Андрей ,Магомедова Саният, Эльдаров Равиль.
Классное ученическое самоуправление .Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.
Работа классного самоуправления распределена по следующим станицам:
1. Станица Образовательная. Предназначена для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.
Функции:
- организует и планирует совместно с классным руководителем и родителями познавательные дела;
- помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель;
- ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся;
- ведет контроль за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости);
- ведет учет пропусков уроков;
- образует помощь в учебе нуждающимся учащимся;
- совместно с классным руководителем проводить на классных часах пятиминутки «Мир вокруг нас»;
2. Станица Оздоровительная. Предназначена для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.
Функции:
- планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
- помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований,
- праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд;
- ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса;
- совместно со станицей Печатной выпускает стенгазету «Наши достижения»;
- заботится о проведении физкультминуток на уроках;
- совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;
- ведет учет и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.
3. Станица Культурная. Предназначена для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.
Функции:
- планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;
- ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях;
- предоставляет информацию о проводимых в слободе выставках, концертах, организует посещение музеев;
- организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях;
- проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т. д.);
- помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам этика и гуманизма;
- организует акции гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.
4. Станица Правоохранительная. Предназначена для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.Функции:- следит за соблюдением Устава школы;- вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав школы;
- участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса;
- отвечает за дежурство в классе;- следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий;- совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.
6. Станица Печатная. Предназначена для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.
Функции:
- выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки;
- готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса;
- отвечает за оформление газет к предметным олимпиадам;
- оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям;
- ведет фотоальбом «Наш класс»
- обеспечивает наличие на мероприятиях фотоаппарата и отвечает за печатание фотографий;
- предоставляет возможность каждому учащемуся из класса высказывать свою точку зрения по различным вопросам.
2.6. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
График собраний:
- Организационное (сентябрь 2014 г.)
- «Кризисы взросления младшего школьника»( ноябрь-декабрь 2014 г.)
- «Воспитание самостоятельности» (февраль 2015 г.)
- Роль памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника(март-апрель)
- Итоговое родительское собрание «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» (май 2015 г.)
График заседаний родительского комитета:
Сентябрь:
- День Знаний. Торжественная линейка.
- Родительское собрание «Организационное» .Выборы родительского комитета на 2014/2015 учебный год.
- Совместный выезд с родителями на природу.
Октябрь:
- Участие в круглом столе «Безопасность и здоровье наших детей»
- Участие в общешкольном родительском собрании.
Ноябрь:
- Смотр –конкурс «Портфолио»
- Смотр-конкурс «Школьный дневник». Анализ родительским комитетом отношения семей обучающихся к ведению школьного дневника.
Декабрь:
- Подготовка к празднованию Нового года.
- Оформление подарков для обучающихся, классной комнаты.
- Подведение результатов учебной деятельности обучающихся класса за I полугодие.
Январь:
- Отчет родительского комитета перед родителями о проделанной работе.
- Встреча родительского комитета с учителем физической культуры и медицинской сестрой.
Февраль:
- Подготовка праздничной встречи, посвященной Дню защитника Отечества. Поздравления пап, дедушек и мальчиков класса.
Март:
- Создание книжки- малышки «Самая лучшая мама- МОЯ!»
- Подготовка вместе с классным руководителем мини- концерта. «Любимые песни мам и бабушек». Поздравления с 8 марта мам, бабушек и девочек класса.
Апрель:
- Индивидуальные консультации для родителей педагога- психолога, социального педагога, медицинской сестры.
Май:
- Подведение итогов учебного года.
- Родительское собрание «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их реодоления»
2.7. Совместная деятельность с общественностью.
- Сентябрь 2013года- концерт «Музыкальный абонемент» для обучающихся начальной школы (ДШИ №2 пгт. Высокий);
- Ноябрь 2013 года- литературная викторина по произведениям Бориса Заходера ( в рамках празднования 95-летия со дня рождения писателя) ( библиотека-филиал №4);
- Январь 2014 года- спектакль театра «Барабашка» (г.Н-Вартовск);
- Апрель 2014 года- посещение педагога, обучающихся и родителей МТС «Югра»;
2.9. Работа с обучающимися «группы риска»
Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей
№ | Фамилия, имя учащегося | Содержание работы |
1 2 3 4 5 6 | Рудковская Полина Стенькина Вероника Шаламова Екатерина Рузняев Андрей Каскирбаев Анвар Гаврилова Александра | Обследования семейно-бытовых условий жизни. Обеспечение занятости обучающихся в различных школьных кружках и секциях. Беседы о правилах поведения в школе, проведение тематических классных часов. Контроль за готовностью к уроками качественным выполнением домашнего задания. |
2. 10. Взаимодействие с учителями- предметниками.
- Еженедельные индивидуальные консультации с учителями- предметниками об успеваемости обучающихся;
Раздел III. Механизм реализации программы.
3.1. Этапы и сроки реализации программы.
Сроки реализации программы: долгосрочная.
Реализация программы предполагается на 4 года.
3. 2. Условия реализации программы.
- организационно-методическое, материально-техническое обеспечение;
- профессионально-педагогическая компетентность педагога.
- чёткое представление целей и постановка задач;
- конкретное планирование деятельности;
3.2.2. Материально-техническое обеспечение.
- спортивный зал;
- актовый зал;
- школьная библиотека;
- медицинский кабинет;
- компьютер, принтер, интерактивная доска;
- игровая площадка;
- спортивная площадка;
- кабинеты;
- ТСО;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- хозяйственный инвентарь;
- канцелярские принадлежности;
Список литературы:
- Работа классного руководителя. Методическое пособие. Москва 2005 г.
- Воспитание сельского школьника. Байбородова Л.В., Чернявская А.П.. Москва 2002 г.
- Справочник для заместителя директора школы по воспитательной работе. Москва 2002 г.
- Научно-методический журнал “Классный руководитель” № 3 Москва 2003 г.
- Организация воспитательной работы в классе. Созонов В.П. Москва 2000 г.
- Воспитательная работа в школе. Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений. Москва “Школьная пресса” 2004 г.
- Внеклассные мероприятия. 2 класс. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л., П..М.: ВАКО, 2005 г.
- Классные часы. 3 класс. Iчасть. Волгоград: ИТД «Корифей»
- Классный руководитель. Основные направления деятельности. / Н.И. Дереклеева. – М., 2001.
- Организация воспитательной работы в классе. Созонов В.П. Москва 2000 г.
- Работа классного руководителя. Методическое пособие. Москва 2005 г.
- Молодежный экстремизм. Козлов А.А. СПб: 1996.
- Как рождается экстремизм молодежи. Шегорцов А.А.:М., 1990.
- Воспитание толерантности у школьников. Рожков М.И. и др. Ярославль, 2003.
- Ты, Я, Мы. Книга для детей, учителей и родителей. Роу Д., Ньютон Д. Ростов-на-Дону, 1998.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Ф. И. ученика | Кружки |
1. | Аманбаев .С | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Умники и умницы |
2. | Булыгин .Д | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Умники и умницы |
3. | Втехина Е | Лыжная подготовка. Проектная деятельность. ДШИ №2.Умники и умницы |
4. | Грачёва. П | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Экология и я. |
5. | Ибрагимова.М | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Экология и я. |
6. | Идрисова .Д | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. |
7. | Каскирбаев. А | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Экология и я. |
8. | Нурмугамедов.А | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. |
9. | Магомедова. С | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. |
10. | Манапов Арслан | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. |
11. | Пахно Артём | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. |
12. | Позевалова .К | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. |
13. | Рудковская .П | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. |
14. | Рузняев Андрей | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. |
15. | Старков Илья | Оригами. Лыжная подготовка. ДШИ № 2 |
16. | Стенькина .В | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Умники и умницы |
17. | Шаламова .Е | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Экология и я. |
18. | Шова Ксения | Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность Умники и умницы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура программы воспитательной работы классного руководителя
Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы....
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год
Содержание Страницы Пояснительная записка 3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...
Воспитательная программа классного руководителя 4 класс
Воспитательная программа "Дорогою добра" рассчитанна на три года (2 кл, 3 кл и 4 кл.) и ориентирована на каждого ребенка, на вовлечение родителей в процесс образования коллектива и определения перспек...
Воспитательная программа классного руководителя
Программа деятельности классного руководителя...
Воспитательная программа классного руководителя
Программа организации воспитательной работы в классном коллективе «Шаги к успеху» создана для учащихся начальной школы и направлена на развитие и воспитание человека здорового, духовно- нр...