Воспитательная программа классного руководителя
рабочая программа (4 класс) на тему

Глаголева Юлия Мадисовна

Воспитательная программа классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_klassnogo_rukovoditelya.rar101.16 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

классного руководителя

4б класса

Глаголевой Ю.М.

на 2014-2015 учебный год

2014 - 2015 учебный год

Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Это программа воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Цели и задачи программы

1.1. Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

1.2. Задачи программы:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию  поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.

  • Направление 1. « Здоровье».
  • Направление 2. «Интеллектуальное».
  • Направление 3. «Духовно - нравственное».
  • Направление 4. «Патриотическое»
  • Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
  • Направление 6 «Семья».

Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на  четыре учебных года.

Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение поселковой библиотеки;
  • посещение Дворца искусств и детской школы искусств

1.4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I   Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

        2) Знание истории города и края;

        3) Ощущение себя равноправным членом коллектива ;

II.

        1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

        2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

III.        Раскрытие собственной индивидуальности через:

        а) навыки группового взаимодействия;

        б) работу творческого коллектива “Дружба”;

IV.

        Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

V.

        Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

 Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1Анализ воспитательной работы в 3б  классе

за 2013 – 2014 учебный год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Приоритетными задачами воспитательной работы прошедшего года были следующие:

1.Развивать умение общаться и сотрудничать.

2.Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

3.Создать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

4.Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

5.Развивать волевую и эмоциональную сферу.

6.Изучать личностные качества обучающихся.

7.Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

8.Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.

Целесообразность постановки данных задач вытекает из основной  воспитательной цели работы:

формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

 В процессе воспитательной работы не возникало необходимости в корректировке воспитательных целей и задач.

Выполнение поставленных задач проходило через активное взаимодействие урочных и внеурочных форм деятельности. Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный характер. Коллективная деятельность включала в себя  традиционные дела, проводимые за год: праздник «Осенняя ярмарка», «Выезд в осенний лес», праздничная программа «Здравствуй, ёлка!», «Праздник девочек и мальчиков»,  участие в различных олимпиадах и конкурсах городского, окружного и всероссийского уровня, участие в акции по посадке деревьев «Сохраним леса Сибири», торжественная линейка «Последний звонок».

  1. Анализ развития коллектива класса:

Критерии эффективности работы класса:

  • взаимодействие ученического коллектива с педагогическим, с родительским комитетом;
  • отсутствие крупных конфликтных ситуаций;
  • привитие привычек ЗОЖ;
  • выполнение учащимися устава школы и правил поведения в социуме.

Данный коллектив был сформирован в 2011-2012учебном году. Из–за отсутствия психологической службы нельзя сделать точных выводов о социометрической структуре класса, однако хочется отметить, что каждый ребёнок хорошо влился в  коллектив.

                Обучающиеся  участвуют во всех мероприятиях муниципального уровня. При подготовке различных классных мероприятий многие обучающиеся стараются оказать свою посильную помощь. Это говорит о заинтересованности ребят сделать свою внеурочную жизнь в классном коллективе более интересной и разнообразной.

  1. Анализ участия учащихся класса в  жизнедеятельности школы:

Все обучающиеся данного коллектива участвуют во внеурочной деятельности: посещают кружки «Умники и умницы», «Оригами», «Проектная деятельность», «Библиотечный урок» спортивную секцию   для девочек и мальчиков «Лыжная подготовка», занимаются в Детской школе искусств.

Формы участия и количество, задействованных в мероприятиях

образовательного учреждения (%).

Формы участия

2013 – 2014 уч.год

1

Учебно-развивающее направление:

Всероссийский конкурс «Классики»

Познавательная олимпиада для эрудитов «Эму - эрудит»

Международный конкурс»Русский медвежонок-языкознание для всех»

Международный конкурс «Кенгуру»

Всероссийский игровой конкурс»Золотое руно»

Всероссийский конкурс КИТ-2013

Всероссийский конкурс «Зелёная математика»

Городской конкурс по басням А.И.Крылова

Математический конкурс «Логические задачи»

Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово»

Всероссийский интеллектуальный конкурс «Пятерочка»

Международный конкурс по естествознанию «Человек и природа»

31,6%

42,1%

36,8%

15,8%

21,1%

21,1%

0,5%

31,6%

26,3%

36,8%

36,8%

15,8%

2.

Спортивно-массовое направление:

«Весёлые старты», посвященные Дню здоровья

«Снежный городок» посещение

Художественно-эстетическое направление:

Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков по правилам пожарной безопасности «Пожарный мой лучший друг»

Конкурс рисунков «Наш друг – светофор»

Акция «Юный пешеход»

1)Конкурс листовок и плакатов «Дорога- это опасно»

2)Конкурс рисунков «Дорога- это опасно»

 8.Конкурс «Мама. папа на работе». В рамках Единого дня профессиональной ориентации в школе.

9.Фото- конкурс «Природы чудные мгновенья»

 10.Конкурс «В стране забавных букв»

11.Конкурс творческих работ в рамках праздничного мероприятия «Осенняя ярмарка»

 12.Конкурс рисунков «Святое дело- Родине служить»

 13.День здоровья. Конкурс рисунков «Здоровое питание»

14.Конкурс творческих работ, рисунков, посв. празднованию 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского «Святой Руси заступник» 15.Окружной конкурс рисунков, посв.80-летию со дня рождения Юрия Гагарина.

16. Всероссийский конкурс детских творческих работ «Моя семья»    

17. Всероссийский конкурс  творческих «Новогодик»

18.III Всероссийский конкурс детских рисунков «Страна БезОпасности» 19.Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Славься, казачество!»

47,4%

63,2%

42,1%

26,3%

4

Патриотическое направление:

Единый урок мужества «Никто не забыт, и ничто не забыто»

Конкурс чтецов «История России»

15 чел.(100%)

1 чел.(0,6%)

5

Экологическое направление:

Участие в акции по посадке деревьев «Сохраним леса Сибири»

Изготовление кормушек в рамках акции «Спасти и сохранить»

2 чел. (6%)

4  чел.(26,7%)

  1. Анализ работы органов самоуправления:

Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных  и самоуправленческих  начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены дежурного командира класса, создания и работы органов самоуправления.

.         Были распределены поручения между членами коллектива,  ребята  всегда добросовестно выполняли свои обязанности. Ребята старались ответственно относиться к своим поручениям. Однако, стоит отметить, что работа комиссий самоуправления проводилась у обучающихся  стихийно -  в воспитательной работе за этот год организация самоуправления в классе была на недостаточном уровне. Данную работу необходимо продолжить и систематизировать  в новом учебном году.

        В структуру органов самоуправления в классе входят:

  • Староста класса
  • Комиссия знаний.
  • Комиссия «Досуг».
  • Комиссия порядка.
  • Комиссия чистоты и здоровья
  • Спортивная комиссия.

5. Анализ развития учащихся класса:

   Для оценки уровня воспитанности учащихся было проведено анкетирование, которое показало следующие результаты: в классе 19 учеников, из них 0 – имеют высокий уровень воспитанности ,   10(52,2%) – средний уровень, 8(42,2%, что на 2% больше, чем в 2012-2013уч.г.- прибыли дети из неблагополучных семей),1(5%) – низкий уровень.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

В течение всего учебного года были использованы разнообразные формы внеклассной работы, которые соответствовали интересам и потребностям учащихся данного возраста:

   классные часы и классные собрания, часы общения, КТД, конкурсы.

    Наиболее активными участниками во всех классных делах были следующие учащиеся:

Шова Ксения, Втехина Елизавета, Магомедова Саният, Ибрагимова Муслимат, Шульц Дарья, Киршина Полина,Рудковская Полина.

      7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

В течение всего учебного года классный руководитель  оказывал педагогическую поддержку  и помощь учащимся в решении их личностных проблем в следующих сферах жизнедеятельности:

1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся:

- изучение особенностей развития каждого ребенка (выявление у родителей наследственных и хронических заболеваний);

- изучение состояния здоровья ученика через медицинские карты, консультации школьного фельдшера.

2. Педагогическая поддержка в учении:

- изучение учебных возможностей каждого ученика;

- беседы с родителями об особенностях умственного развития;

- личные беседы с учеником, наблюдения за ним на уроках, определение видов помощи со стороны учителя, родителей

- оказание индивидуальной помощи ученику  осуществлялось через классного .руководителя.

3.. В сфере развивающего досуга:

- изучение интересов и склонностей детей осуществлялось путем получения информации от родителей, с помощью индивидуальных бесед с учеником, его друзьями, наблюдений во время перемен, при подготовке и проведении коллективных дел.

4.Оказание педагогической поддержки в общении:

- изучение проблем в общении в классном коллективе, семье, индивидуальные черты характера, взаимоотношения ребят в классе через тестирование, социометрию;

- индивидуальные беседы с учеником в оказании ему помощи в выборе тактики поведения.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

На протяжении учебного года происходило тесное взаимодействие с учителями-предметниками по предъявлению единых требований к учащимся: к урокам физкультуры (Р.А.Игнатьев), музыки (Т.А.Курушина), Изобразительного искусства (Т.Н.Логачёва), английского языка (Е.О.Радионова).    Тесную связь на протяжении всего учебного года поддерживали с психологом школы.

№ п/п

Тематика

Сроки проведения

Ответственные

1

«Правда и ложь - какие они?»  беседа

Октябрь

Классный

руководитель

2

«Я отвечаю за свои поступки»  

ноябрь

Классный

руководитель

3

«Курить - здоровью вредить»

октябрь

Классный

руководитель

4

Родительское  собрание «Как ребёнка научить говорить правду»

январь

Классный

руководитель

5

Мифы о «пользе» алкоголя (беседа-диалог)

март

Классный

руководитель

6

Мои права и обязанности

апрель

Классный

руководитель

  1. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы  класса была направлена на то, чтобы максимально создать условия для формирования нравственного, патриотического и физкультурно – оздоровительного развития каждого ребенка, питания его души и духа.

Формирование этих навыков осуществлялось на классных часах весь год.  

  1. Нравственное воспитание:
  • Школа вежливости (игра)
  • К тебе пришли гости (диалог – беседа)
  • Чем я богат (беседа)
  • Береги своё время и время других(устный журнал)
  • Правила честного спора (беседа – игра)
  • У меня зазвонил телефон (беседа-игра)
  • Честность прежде всего (беседа)
  • Уважай старших! (викторина)
  • Без друга в жизни худо (игра)
  • Твой труд дома.
  • Доброе слово, что ясный день (беседа-диалог)
  1. Патриотическое воспитание:
  •  Родина моя – Мегион (беседа)
  • Все прфессии важны (игра)
  • Россия- Родина моя!
  • Дети – герои (литературная композиция)
  • Торжественная линейка, посвященная  9 Мая
  • Урок мужества «Никто не забыт, и ничто не забыто.»
  1. Физвультурно – оздоровительное ( по программе «Линия жизни»):
  •  Весёлые старты

Достижения класса за 2012-2013 учебный год

Дата

Название конкурса, мероприятия

Результат (место или участие)

Ф.И. обучающихся

Класс

Количество человек, принявших участие

Ф.И.О. педагога, подготовившего обучающихся

Школьный уровень

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок-языкознание для всех»

1 место-

3 место

Шова К

Втехина Е.

9 чел

Глаголева Ю.М.

Международный математический конкурс-игра

«Кенгуру»

2 место

Стенькина В.

2чел.

Международный дистанционный конкурс для учащихся младшей школы «ЭМУ- специалист»  

Окр.мир 2место

Матем. 2место

Литер.чтение

1место

Булыгин Д.

Втехина Е.

Булыгин Д.

8чел

.

Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 2-4 кл.

2место

3место

Шова К

Стенькина В

6чел

Олимпиада по математике среди обучающихся 2-4 кл.

2место

Шова К.

7чел

Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики»

1место

3мест

Втехина Е

Стенькина В

4чел

Конкурс чтецов

«История России»

3место

Булыгин Д

1чел

.

Всероссийский игровой конкурс «Золотое руно»

1место

2место

Втехина Е

Шова К

3чел

Всеросийский конкурс КИТ

1место

2 место

Стенькина В

Втехина Е

4чел

Всеросийский конкурс «Зелёная математика»

3место

Стенькина В

5 чел

Конкурс на лучшую кормушку в рамках акции «Спасти и сохранить»

1место

Рудковская П

4чел

Городской уровень

Окружной уровень

Российский уровень

Ноябрь - апрель

Всероссийский конкурс «Ученик года»

Сертификат участника-

Старков И., Булыгин Д

3 чел.

Глаголева Ю.М.

Международный уровень

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

Родители данного класса являются заинтересованными и активными помощниками учителя в воспитательном процессе. Ни одно мероприятие не проходило без участия родителей.

Работа с семьёй  предполагает тематику родительских собраний, а также работу с родительским комитетом. Работа с родителями – это одно из самых сложных направлений. Родительское собрание – это и педагогическое просвещение, и консультация, , и семейный праздник. Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами. Родительские собрания помогают установить контакт с родителями, обсудить с ними  важнейшие вопросы воспитания.

Тематика собрания, форма проведения.

Организационное собрание.

«Как хорошо,что есть семья, которая от бед хранит меня..» (лекция).

Первые уроки школьной отметки.

Причины и последствия детской агрессии.

Поощрение и наказание детей в семье.

Профилактическая работа «Неделя безопасности». Школьная форма. Итоги года.

Технологическая карта форм работы с родителями (в %)

Показатели

2012-2013

1.

Участие              в              общеклассных  родительских собраниях

73,3-93,3%

2.

Участие             в             делах класса (помощь в организации и проведении)

33,3 %

5.

Участие  родителей  в  общешкольных   мероприятиях

33,3%

6

Участие  родителей  в  общешкольных   собраниях

60%- 73,3%

7

Спонсорская помощь родителей

Приобретение демонстрационного материала для уроков русского языка, окр.мира., инвентаря для игр(скакалки,шашки,шахматы,лото,раскраски,кубик-рубик),приобретение стендов в кабинет, ремонт в классном кабинете.

         

 В 2012-2013 учебном году совместно с родителями обучающихся класса были проведены следующие мероприятия:

  • «Праздник первой отметки»
  • «Осенние посиделки»
  •  «Здравствуй, ёлка!»
  • «Праздник девочек и мальчиков»
  • Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года
  • Просмотр мультипликационного фильма в Дворце искусств «Ледниковый период»
  • Классный час «Доброе слово, что ясный день»
  • Классный час «Лес -наше богатство»
  • Урок технологии. КТД «Дух леса»
  • Урок окружающего мира. «Деньги. Коллекция монет»

  1. Выводы;

Несмотря на то, что у педагогов есть план работы и дела, которые он должен придерживаться по этому плану, возникают ситуации внутри классного коллектива, из-за которых приходится отступать от плана и действовать по ситуации. Ребёнок- это маленький человек, личность, у которого есть характер, эмоции, это означает, что мы должны вовремя узнавать их, наблюдать и принимать соответствующие решения.

        Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что поставленные цели и задачи были достигнуты. В классном коллективе создана благоприятная образовательная среда для обучающихся и их родителей, в которой есть все условия для развития нравственной, интеллектуальной, патриотически  воспитанной личности. В этой среде достаточно комфортно чувствуют себя почти все члены коллектива.

        В 2013-2014 учебном году необходимо:

-продолжить работу по сплочению коллектива через различные мероприятия;

- продолжать организовывать систему классных часов по формированию нравственного, гражданско-патриотического воспитания;

-продолжить работу над интеллектуальным развитием обучающихся;

-создавать оптимальные условия для развития и формирования каждой личности;

-необходимо вовлекать максимальное количество  родителей обучающихся в жизнедеятельность класса, через различные формы взаимодействия с классным коллективом.

-продолжить работу над совершенствованием воспитательной системы класса в аспекте реализации новой структуры органов самоуправления, пересмотреть формы работы классного самоуправления и реализовать ее в следующем учебном году на достаточном уровне.

2.2 Характеристика классного коллектива

В классе 21 человек. Из них 10мальчиков и 11 девочек. Киршина П ., Магомедова. С., Каскирбаев.А.- обучаются в данном коллективе с 01.09.2012 г., Айдарбакова З, Эльдаров Р-с 01.09.13г, Шульц Д- с 10.10.13г., Гаврилова А. в данном коллективе с января 2013г.С 01.09.2014г в класс прибыли Позевалова К., Савчук Б.

В данном классе:

-воспитываются в неполных семьях – 3 человека.(Втехина Е., Стенькина В., Каскирбаев .А.Аманбаев С., Позевалова К)

-оформили опекунство – 1.( Стенькина В, Каскирбаев. А., Гаврилова А.)

-многодетная семья – 2 чел.( Рудковская П, Шаламова. Е.Шова К.)

В течение четырёх лет обучения в классе налаживался тесный контакт с родителями. Они принимают активное участие в жизни класса: в подготовке и проведении праздников, классных часов, в организации выставок.

     В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности, повышение уровня воспитанности учащихся, хороший уровень мотивации к учебной деятельности.

    В коллективе установились доброжелательные отношения, присутствуют чувства сопереживания, уважения.

           Навыки учебного труда у членов коллектива достаточно развиты. Большинство из них добросовестно относятся к выполнению поручений и обязанностей дежурных, бережно сохраняют учебники,  При единичных случаях непонимания друг друга или ссоры, весь коллектив приходит на помощь или обращается за помощью к учителю. Возникающие конфликты легко устраняются, разбираются всем коллективом, под руководством классного руководителя.

    Учащиеся класса имеют разносторонние интересы.  Дети  посещают детскую школу искусств ( Втехина. Е., Гаврилова А.,Стенькина В, Каскирбаев А, Киршина П .,Шульц Д.,), спортивную школу. Обучающиеся занимаются также и в школьных кружках, организованных педагогами школы.

Учащиеся класса из основных видов деятельности наибольшее предпочтение отдают общению. Их общение проходит не только в классе, но и за пределами школы. Они перезваниваются по телефону, вместе посещают различные учреждения дополнительного образования.

2.3. Социальный паспорт

Категория

Ф.И. ребёнка

1

Всего детей

21

мальчиков

10

Девочек

11

Не имеют гражданства

1 Рузняев Андрей

2

Из полных семей

16

3

Из неполных семей

5(Втехина Е, Стенькина В, Каскирбаев В,Аманбаев С, Позевалова К.)

4

Из семей матерей-одиночек

0

5

Дети-инвалиды

0

6

Родители-инвалиды

0

7

Семьи-беженцы

0

8

Дети из семей, пострадавших на ЧАС

0

9.

Семьи, родители в которых безработные

Не работает 1 родитель

3

Не работают 2 родителя

0

10

Малообеспеченные семьи

3

11

Дети, оставшиеся без попечения родителей

2(Стенькина В, Каскирбаев А., Гаврилова А)

12

Семьи без отца

3  (Аманбаев С, Втехина Е, Позевалова К)

13

Семьи без матери

1 (Стенькина В.)

14

Неблагополучные семьи

А)родители пьют

0

Б)родители не оказывают должного внимания ребёнку

0

В)родители не справляются с воспитанием ребёнка

0

Г)родители состоят на учёте в КДН

0

15

«Группа риска»

0

А) на учёте в КДН

0

Б)на учёте в ОВД ПДН

0

В)на внутришкольном контроле

0

Г) на внутриклассном контроле

0

16

Дети участников локальных войн

1 Булыгин Д

17

Многодетные семьи

1 Рудковская П (9505228170), №009928,27.12.2005-01.11.2013

Шова К.

Дата

12октября 2014 года

Классный руководитель

Глаголева Ю.М

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:

Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

- психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы,

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Направление 2. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к  творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

- интеллектуальные бои;

- спецкурсы для  интеллектуального развития.

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

-  Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Основные понятия  направления:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление 4 «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву.

Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».

Направление 6 ««Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

-  братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-    Читательские конференции  по проблемам семьи.

2.4. Жизнедеятельность классного коллектива

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Здоровьесберегающее воспитание

1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

3. Обеспечение всех обучающихся горячим питанием.

4. Всероссийская операция «Внимание – дети!»

Интеллектуальное воспитание

1. Кл.час «Мир моих увлечений».

2. Викторина «Растительный мир земного шара».

3. Вовлечение ребят в кружки по интересам.

Духовно – нравственное воспитание

1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе».

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл.час «Россия, мы дети твои».

2. Беседа «Чем живёт мой город?»

 Профилактика правонарушений.

Правовое воспитание.

1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения.

2. Поговорим об этикете.

3. Составление социального паспорта

Воспитание семейных ценностей

1. Родительское собрание «Организационное».

2. Консультации родителей по текущим вопросам.

Экологическое воспитание

Уход за клаассными растениями

Октябрь

Здоровьесберегающее воспитание

1. «Золотая осень». Кросс.

2. Кл.час «Запасайся витаминами».

3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.

Интеллектуальное воспитание

1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем».

2. Беседа «Растения – синоптики».

3. Математическая олимпиада.

4. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

Духовно – нравственное воспитание

1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».

2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»(ко дню пожилых)

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл.час «Я человек и гражданин».

2. Уборка школьной территории.

 Профилактика правонарушений.

Правовое воспитание.

1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Воспитание семейных ценностей

1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».

2. кл.час «Что означает ваша фамилия?»

Экологическое воспитание

. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек

Ноябрь

Здоровьесберегающее воспитание

1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

2. Прогулки в природу.

3. «Путь к доброму здоровью».

Интеллектуальное воспитание

1. Викторина «Животные нашей планеты».

2. Интернет конкурс  по русскому языку «Русский медвежонок».

3. Конкурс «Лучший дежурный».

Духовно – нравственное воспитание

1. Кл.час «Благодарность это…»

2. Праздник «Музыкальная гостиная».

4. Беседа «День матери».

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Разрешение ситуаций «Кто то попал в беду».

2. Права и обязанности школьника. Беседа.

 Профилактика правонарушений.

Правовое воспитание.

1. Кл.час «Соблюдаем этикет».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Воспитание семейных ценностей

1. Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника». Беседа с врачом.

Декабрь

Здоровьесберегающее воспитание

1. Кл.час «Курение - вредит здоровью».

2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.

3. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

Интеллектуальное воспитание

1. Кл.час «Это интересно…Логика и общее развитие»

2. Экологическое путешествие.

Духовно – нравственное воспитание

1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

2. Беседа «Что означает твоё имя».

3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)

4. Викторина «Знаешь ли ты законы?»

 Профилактика правонарушений.

Правовое воспитание.

1. Беседа «Азбука безопасного поведения».

2. Диспут «Хорошие и плохие люди».

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Воспитание семейных ценностей

1.  Семейная гостиная «Тепло родного очага».

2.  «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.

3. Консультации психолога по запросам родителей.

Январь

Здоровьесберегающее воспитание

1. День здоровья «Снежные забавы».

2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».

3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой».

4. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».

Интеллектуальное воспитание

1. Изготовление подарков родителям к Рождеству.

2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».

3. Беседа о славянской письменности.

Духовно – нравственное воспитание

1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»

2. Кл.час «Рождество – праздник семейный».

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл.час «Пойми меня правильно».

2. Беседа «Добру путь откроет сердце.

 Профилактика правонарушений.

Правовое воспитание.

1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

2. Беседа «Дал слово, держи его».

Воспитание семейных ценностей

1. Родительское собрание «Воспитание самостоятельности».

2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».

Февраль

Здоровьесберегающее воспитание

1. Лыжная прогулка в лес.

2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Интеллектуальное воспитание

1.  Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

2. Турнир знатоков истории.

3. Почта Святого Валентина.

Духовно – нравственное воспитание

1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»

2. Кл.час «Наш родной Югорский край».

3. Экскурсия в музей школы №7.

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл.час «В память о юных героях».

2. Классный час «Душевность и бездушность»

 Профилактика правонарушений.

Правовое воспитание.

1. Беседа «Как не стать жертвой преступления»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Воспитание семейных ценностей

1. Лыжная  прогулка в лес.

2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Экологическое воспитание

Экологические зарисовки. Конкурс рисунков на заданную тему

Март

Здоровьесберегающее воспитание

1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»

2. Беседа «Осторожно, грипп!»

3. Выходи играть во двор.

Интеллектуальное воспитание

1. Игры для  тренировки памяти.

2. КВН для девочек «Супершкольница».

Духовно – нравственное воспитание

1. Праздник «Я песню милой маме пою»

2. День театра. (27 марта). Из истории театра

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл.час «Какое оно, наше общество?»

2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.

 Профилактика правонарушений.

Правовое воспитание.

1. Беседа о службах экстренной помощи.

2. Как развивать  внимание,память.

Воспитание семейных ценностей

1. Родительское собрание « Друзья моего ребёнка».

2. Праздник «Я песню милой маме пою»

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков «Весна идёт!»

Апрель

Здоровьесберегающее воспитание

1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене».

2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья)

Интеллектуальное воспитание

1.  Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников.

3. «Космический» КВН

Духовно – нравственное воспитание

1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

2. Путешествие по Красной книге.

3. Беседа о международном дне книги.

Гражданско-патриотическое воспитание

1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».

2. Деловая игра «Мои права и обязанности».

 Профилактика правонарушений.

Правовое воспитание.

1. Кл.час «Берегись огня».

2. Встреча с  представителем правоохранительных органов.

3. Круглый стол «Должен ли я  знать и соблюдать законы страны?»

Воспитание семейных ценностей

1. День здоровья «Весёлые старты».

2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».

Май

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении)

2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

Здоровьесберегающее воспитание

1. Игра «Путешествие по родному краю».

2. КВН «Природные зоны»

Интеллектуальное воспитание

1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».

2. Кл.час «Международный день птиц».

Духовно – нравственное воспитание

1. Концерт. «Вспомни героев своих!»

2. Конкурс чтецов ко дню Победы.

3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова)

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

 Профилактика правонарушений.

Правовое воспитание.

1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».

2. Консультирование родителей.

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков ко дню птиц

Кл.час « Сохраним леса Югры»

2. 5. Самоуправление, структура, план работы.

Название отряда «Дружба»

Командир отряда: Стенькина Вероника

Зам. командира отряда: Шова Ксения

Ответственный за порядок:Рудковская Полина, Айдарбакова Зарина, Позевалова Ксения., Каскирбаев Анвар,

Цветоводы: Манапов Арслан, Шаламова Екатерина, Гаврилова Александра

Затейники:, Киршина Полина , Аманбаев Сергей, Втехина Елизавета,

Учебный сектор: Булыгин Данил, Ибрагимова Муслимат

Пресс-центр:Шульц Дарья, Зибров Юрий, Савчук Богдан

Спортивный центр: Старков Илья., Рузняев Андрей ,Магомедова Саният, Эльдаров Равиль.

Классное ученическое  самоуправление .Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.

Работа классного самоуправления  распределена  по следующим станицам:

1. Станица Образовательная. Предназначена для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

Функции:

- организует и планирует совместно с классным руководителем и родителями  познавательные дела;

- помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных    марафонов, предметных недель;

- ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся;

- ведет контроль за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости);

- ведет учет пропусков уроков;

- образует помощь в учебе нуждающимся учащимся;

- совместно с классным руководителем проводить на классных часах пятиминутки    «Мир вокруг нас»;

2. Станица Оздоровительная. Предназначена для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

Функции:

- планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;

- помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований,

-  праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд;

- ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса;

- совместно со станицей Печатной выпускает стенгазету «Наши достижения»;

- заботится о проведении физкультминуток на уроках;

- совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;

- ведет учет и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.

 

3. Станица Культурная. Предназначена для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.

Функции: 

- планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;

- ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях;

- предоставляет информацию о проводимых в слободе выставках, концертах, организует посещение музеев;

- организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях;

- проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т. д.);

- помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам этика и гуманизма;

- организует акции гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.

4. Станица Правоохранительная.  Предназначена для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.Функции:- следит за соблюдением Устава школы;- вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав школы;

- участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса;

- отвечает за дежурство в классе;- следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий;- совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.

 6. Станица Печатная.  Предназначена для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.

Функции: 

- выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки;

- готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса;

- отвечает за оформление газет к предметным олимпиадам;
- оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям;

- ведет фотоальбом «Наш класс»

- обеспечивает наличие на мероприятиях фотоаппарата и отвечает за печатание фотографий;

- предоставляет возможность каждому учащемуся из класса высказывать свою точку зрения по различным вопросам.

2.6. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:

График собраний:

  1. Организационное (сентябрь 2014 г.)
  2. «Кризисы взросления младшего школьника»( ноябрь-декабрь 2014 г.)
  3. «Воспитание самостоятельности» (февраль 2015 г.)
  4. Роль памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника(март-апрель)
  5. Итоговое родительское собрание «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» (май 2015 г.)

График заседаний родительского комитета:

Сентябрь:

  • День Знаний. Торжественная линейка.
  • Родительское собрание «Организационное» .Выборы родительского комитета на 2014/2015 учебный год.
  • Совместный выезд с родителями на природу.

Октябрь:

  • Участие в круглом столе «Безопасность и здоровье наших детей»
  • Участие в общешкольном родительском собрании.

Ноябрь:

  • Смотр –конкурс «Портфолио»
  • Смотр-конкурс «Школьный дневник». Анализ родительским комитетом отношения семей обучающихся к ведению школьного дневника.

Декабрь:

  • Подготовка к празднованию Нового года.
  • Оформление подарков для обучающихся, классной комнаты.
  • Подведение результатов учебной деятельности обучающихся класса за I полугодие.

Январь:

  • Отчет родительского комитета перед родителями о проделанной работе.
  • Встреча родительского комитета с учителем физической культуры и медицинской сестрой.

Февраль:

  • Подготовка праздничной встречи, посвященной Дню защитника Отечества. Поздравления пап, дедушек и мальчиков класса.

Март:

  • Создание книжки- малышки «Самая лучшая мама- МОЯ!»
  • Подготовка вместе с классным руководителем мини- концерта. «Любимые песни мам и бабушек». Поздравления с 8 марта мам, бабушек и девочек класса.

Апрель:

  • Индивидуальные консультации для родителей педагога- психолога, социального педагога, медицинской сестры.

Май:

  • Подведение итогов учебного года.
  • Родительское собрание «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их реодоления»

2.7. Совместная деятельность с общественностью.

  • Сентябрь 2013года- концерт  «Музыкальный абонемент» для обучающихся начальной школы (ДШИ №2 пгт. Высокий);
  • Ноябрь 2013 года- литературная викторина по произведениям Бориса Заходера ( в рамках празднования 95-летия со дня рождения писателя) ( библиотека-филиал №4);
  • Январь 2014 года- спектакль театра «Барабашка» (г.Н-Вартовск);
  • Апрель 2014 года- посещение педагога, обучающихся и родителей МТС «Югра»;

2.9. Работа с обучающимися «группы риска»

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
-  Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
-  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
-  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
-  Какую помощь может оказать общественность?
-  Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
-  Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей

Фамилия, имя учащегося

Содержание работы

1

2

3

4

5

6

Рудковская Полина

Стенькина Вероника

Шаламова Екатерина

Рузняев Андрей

Каскирбаев Анвар

Гаврилова Александра

Обследования семейно-бытовых условий жизни.

Обеспечение занятости обучающихся в различных школьных кружках и секциях.

 Беседы о правилах поведения в школе, проведение тематических классных часов. Контроль за готовностью к уроками  качественным  выполнением домашнего задания.

2. 10. Взаимодействие с учителями- предметниками.

  • Еженедельные индивидуальные консультации с учителями- предметниками об успеваемости обучающихся;

Раздел III. Механизм реализации программы.

3.1.  Этапы и сроки реализации программы.

Сроки реализации программы: долгосрочная.

Реализация программы предполагается  на 4 года.

 3. 2. Условия реализации программы.

  • организационно-методическое, материально-техническое обеспечение;
  • профессионально-педагогическая компетентность педагога.
  • чёткое представление целей и постановка задач;
  • конкретное планирование деятельности;

3.2.2. Материально-техническое обеспечение.

  • спортивный зал;
  • актовый зал;
  • школьная библиотека;
  • медицинский кабинет;
  • компьютер, принтер, интерактивная доска;
  • игровая площадка;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты;
  • ТСО;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь;
  • канцелярские принадлежности;

Список литературы:

  1. Работа классного руководителя. Методическое пособие. Москва 2005 г.
  2. Воспитание сельского школьника. Байбородова Л.В., Чернявская А.П.. Москва 2002 г.
  3. Справочник для заместителя директора школы по воспитательной работе. Москва 2002 г.
  4. Научно-методический журнал “Классный руководитель” № 3 Москва 2003 г.
  5. Организация воспитательной работы в классе. Созонов В.П. Москва 2000 г.
  6. Воспитательная работа в школе. Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений. Москва “Школьная пресса” 2004 г.
  7. Внеклассные мероприятия. 2 класс. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л., П..М.: ВАКО, 2005 г.
  8. Классные часы. 3 класс. Iчасть. Волгоград: ИТД «Корифей»
  9. Классный руководитель. Основные направления деятельности. / Н.И. Дереклеева. – М., 2001.
  10. Организация воспитательной работы в классе. Созонов В.П. Москва 2000 г.
  11. Работа классного руководителя. Методическое пособие. Москва 2005 г.
  12. Молодежный экстремизм. Козлов А.А. СПб: 1996.
  13. Как рождается экстремизм молодежи. Шегорцов А.А.:М., 1990.
  14. Воспитание толерантности у школьников. Рожков М.И. и др. Ярославль, 2003.
  15. Ты, Я, Мы. Книга для детей, учителей и родителей. Роу Д., Ньютон Д. Ростов-на-Дону, 1998.


ВНЕУРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ф. И. ученика

Кружки

1.

Аманбаев .С

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Умники и умницы

2.

Булыгин .Д

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Умники и умницы

3.

Втехина Е

Лыжная подготовка. Проектная деятельность. ДШИ №2.Умники и умницы

4.

Грачёва. П

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Экология и я.

5.

Ибрагимова.М

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Экология и я.

6.

Идрисова .Д

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность.

7.

Каскирбаев. А

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Экология и я.

8.

Нурмугамедов.А

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность.

9.

Магомедова. С

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность.

10.

Манапов Арслан

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность.

11.

Пахно Артём

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность.

12.

Позевалова .К

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность.

13.

Рудковская .П

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность.

14.

Рузняев Андрей

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность.

15.

Старков Илья

Оригами. Лыжная подготовка. ДШИ № 2

16.

Стенькина .В

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Умники и умницы

17.

Шаламова .Е

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность. Экология и я.

18.

Шова Ксения

Оригами. Лыжная подготовка. Проектная деятельность Умники и умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура программы воспитательной работы классного руководителя

Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год

Содержание Страницы Пояснительная записка     3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...

Воспитательная программа классного руководителя 4 класс

Воспитательная программа "Дорогою добра" рассчитанна на три года (2 кл, 3 кл и 4 кл.) и ориентирована на каждого ребенка, на вовлечение родителей в процесс образования коллектива и определения перспек...

Воспитательная программа классного руководителя

Программа деятельности классного руководителя...

Воспитательная программа классного руководителя

Программа организации воспитательной работы в классном коллективе «Шаги к успеху» создана для учащихся начальной школы и направлена на развитие и воспитание человека здорового, духовно- нр...