Организация самоподготовки в ГПД
материал
Организация самоподготовки в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самоподготовки в ГПД воспитатель Зюзина Н.Н.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки: принять учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
СТРУКТУРА САМОПОДГОТОВКИ.
Организационный момент
Организация рабочего места.
Настрой детей.
Постановка цели и мотивация работы.
Определение времени на каждый предмет.
Инструктаж
Работа с памятками.
Определение плана выполнения работ по предмету.
Самостоятельная работа
Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.
Контроль со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с учащимся.
Самопроверка, взаимопроверка
Использование памяток.
Сверка с образцом, правильным ответом на доске.
Повторение правила.
Исправление недочётов, ошибок в работе.
Подключение к работе консультантов.
Проверка работы воспитателем
Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).
Подведение итогов самоподготовки
Общая оценка работы группы.
Проведение рефлексии.
Похвала, поддержка слабого ребенка.
ЦЕЛИ:
Образовательные:
Расширять, закреплять и систематизировать знания детей; Тренировать школьников в применении полученных знания на практике.
Развивающие:
Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности.
Здоровье сберегающее:
Формировать и развивать валеологическую культуру ребенка. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"
Общие рекомендации; рекомендации к решению задач; рекомендации к списыванию текста; рекомендации по заучиванию стихотворений....

Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию в организации самоподготовки.
Особенности организации самоподготовки в условиях школы-интерната. Этапы проведения. Рекомендации по организации самоподготовки и работе с тревожными детьми, неуверенными детьми....

Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго ...

Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"
Общие рекомендации. Рекомендации к решению задач, к списыванию текста, по заучиванию стихотворений....

Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня
выступление на методическом объединении воспитателей гпд...