Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" 2 класс Шефер Т.Н.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_volshebnaya_kistochka_2_kl.docx | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рабочая программа
Внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»
для 2 «В» класса
учителя: Шефер Татьяны Николаевны
2019-2020 учебный
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» для учащихся 2 класса составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом МБОУ Луговской СОШ.
Программа предназначена для учащихся 2 «А» класса МБОУ Луговской СОШ.
Цель программы — создание условий для развития детей через творческое освоение мирового пространства и культуры.
Задачи:
Развитие творческих способностей обучающихся посредством формирования познавательных интересов, самостоятельности мышления.
- Учить находить сходство и различие в культуре разных народов мира; передавать эпоху в искусстве через предметную среду; определять связь характера, формы и колорита природных объектов с их местонахождением в мировом пространстве.
- Развивать фантазию, помогать расширить представление о традиционных героях, характерных занятиях сказочных персонажей и среде их проживания.
- Передача и накопление опыта эстетического отношения и миру формирования внутренней культуры ребенка
- воспитанию духовно богатой личности
- Передача и приумножение опыта творческой деятельности
- Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных и декоративных видах творчества
- Обучение «языку изобразительного искусства»
- Приобщение к мировой художественной культуре
Общая характеристика внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»
Программа «Волшебная кисточка» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»
- направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Технологии, применяемые на уроках: игровая, проектная деятельность, использование ИКТ.
Методы, которые используются на уроках: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.
Место и роль программы в образовательном процессе:
Изучение дополнительной образовательной программы «Волшебная кисточка» проходит на первой ступени начального общего образования. Программа рассчитана на 34 учебных часа во 2 классе ( 1 час в неделю). Единицей учебного процесса является занятие. В программе предусмотрена проектная деятельность.
1четверть- 8ч;
2четверть- 8ч;
3четверть- 10 ч;
4четверть- 8ч.
Ценностные ориентиры содержания внеурочных занятий «Волшебная кисточка»
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В процессе занятий внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» обучающиеся достигнут следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты в начальной школе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
Учащиеся должны узнать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
Получат возможность научиться:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
- составлять простейшие аппликационные композиции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Содержание учебного материала
1 «Я как-то летом видел…»
Развитие творческого мышления. Рисование чего-то необычного, увиденного летом.
2 «Рисование с натуры фруктов».
Живопись как основной урок изучения цвета, богатства красоты окружающего нас
мира. Формирование навыков работы красками. Рисование гуашью.
3 «Лесные домики».
Рисование природы - это соприкосновение с прекрасным. Формирование понятия ближе –
дальше (перспектива).
4 «Составление узора в полосе из заданных элементов на выбор»
Декоративное рисование как развитие чувства ритма, цвета и активизация
абстрагированного творческого мышления. Формирование эстетического отношения к предметному миру
созданным человеком. Рисование гуашью, печать пальцами.
5 Мир художника. Картины о природе «Март», «Лесные дали».
История изобразительного искусства как окно в мир прекрасного, в мир высокой человеческой
духовности, в мир красоты. Формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений
изобразительного искусства. Беседа по картине
6 «Рисунок с натуры куба и пирамиды».
Рисунок как основа изобразительного искусства, изучения законов композиции, перспективы
и построения предметов. Развитие наблюдательности. Формирование навыков работы карандашом.
7 «Рисунок с образца на доске пейзаж с последующей самостоятельной живописной разработкой».
Обретения навыков композиции, техники рисунка и живописи с помощью копирования. Формирование
эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира. Рисование карандашом,
гуашью.
8 Ш. Перро «Кот в сапогах», «Дюймовочка».
Иллюстрация литературных произведений как отражения средствами изобразительного
искусства образов и впечатлений. Формирование навыков восприятия книжной иллюстрацией, Рисование
гуашью.
9 Рисование овощей по выбору.
Живопись как основной урок изучения цвета, богатства красок окружающего мира. Развитие
наблюдательности и творческого воображения, умения работать цветом. Рисование акварелью.
10 «Веселые краски».
Рисование объектов окружающего нас мира как отражение реальности, субъективного как
отражение нашего внутреннего мира. Формирование навыков работы красками, используя пять красок.
11 Портрет это рисование человека. « Девушка с кувшином» Архипов.
История изобразительного искусства как окно в мир прекрасного, в мир высокой человеческой
духовности, в мир красоты. Формирование навыков восприятия соответствующих возрасту
произведений изобразительного искусства. Беседа по картине
12 Рисунок с натуры ранца.
Рисунок как основа изобразительного искусства, изучения законов композиции,
перспективы и построения предметов. Развитие наблюдательности, умение работать тоном, штрихом. Рисование углем.
13 «Мой портрет».
Рисование портрета как искусство изображения человека, его характера. Развитие
наблюдательности, умение работать цветом, передавать характер, настроение. Рисование
гуашью.
14 Составление узора на тему по заданной схеме из элементов на выбор «Ветка».
Декоративное рисование как развитие чувства ритма, цвета и активизация
абстрагированного творческого мышления. Развитие творческого воображения. Способность удивляться и радоваться красоте окружающего мира. Рисование цветными карандашами.
15 Отражение позы, характера человека.
Наброски человека как отработка цельного, быстрого восприятия изображения
человеческой фигуры. Развитие наблюдательности, формирование навыков работы с натуры. Рисование карандашом, углем.
16 «Где живет Дед Мороз?».
Сказка как любимый спутник человека. Формирование навыков работы красками. Развитие эмоциональной отзывчивости. Смешенная техника.
17 Рисование игрушек с драпировкой.
Живопись как основной урок изучения цвета, богатства красоты окружающего нас
мира. Формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру. Рисование гуашью.
18 Натюрморт это рисование вещей. «Снедь Московская» Машков.
История изобразительного искусства как окно в мир прекрасного, в мир высокой
человеческой духовности, в мир красоты. Формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений изобразительного искусства. Беседа по картине.
19 «Рисую любимые места».
Любовь к Родине - это не только любовь к нашей огромной стране, но и к дереву,
растущему под твоим окном. . Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности радоваться и удивляться его красоте. Аппликация (рваная бумага).
20 «Рисую музыку, раскраска по шаблону»..
Восприятие музыки как образ, как чувственное отражение мыслей и мечтаний
человека помощи линий и цвета. Развитие творческого воображения и эмоциональной
отзывчивости. Формирование навыков работы с красками. Рисование акварелью.
21 Рисование детских игрушек.
Рисунок как основа изобразительного искусства, изучения законов композиции,
перспективы и построения предметов. Развитие творческого воображения и эмоциональной отзывчивости. Формирование навыков работы с красками. Рисование акварелью.
22 Эскиз росписи чайного блюдечка.
Декоративное рисование как развитие чувства ритма, цвета и активизация
абстрагированного творческого мышления. Развитие творческого воображения. Способность удивляться и радоваться красоте окружающего мира. Рисование гуашью.
23 Картины об истории - это исторические картины. «Трубачи Первой
конной».
История изобразительного искусства как окно в мир прекрасного, в мир высокой
человеческой духовности, в мир красоты. Формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений изобразительного искусства. Беседа по картине
24 «Мамина профессия».
Любовь и уважение к родным и близким отражаются, как в зеркале, в рисунках
25 Натюрморт (рисование с натуры посуды).
Живопись как основной урок изучения цвета, богатства красоты окружающего нас
мира. Формирование навыков работы красками. Рисование гуашью
26 «Мне нравиться в лесу больше всего...»
Проблемы сегодняшнего мира - это и наши проблемы. Формирование эмоциональной
отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте. Рисование гуашью, цветными карандашами.
27 Картины о жизни - это бытовые картины. («Устный счет»).
История изобразительного искусства как окно в мир прекрасного, в мир высокой
человеческой духовности, в мир красоты. Ф Формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений изобразительного искусства. Беседа по картине
28 Рисунок с образца на доске с последующим раскрытием сюжета.
Обретения навыков композиции, техники рисунка и живописи с помощью копирования. Формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного мира. Рисование гуашью.
29 Изучение характера позы человека.
Изображения человека с целью наиболее глубокого изучения строения, конструкции
человеческой фигуры. Развитие наблюдательности, Формирование навыков работы углем.
Рисование углем.
30 «Телефон» К. Чуковский, «Буратино» А. Толстой.
Иллюстрация литературных произведений как отражение средствами
изобразительного искусства образов и впечатлений. Восприятие навыков книжных
иллюстраций, Рисование гуашью.
31 Рисование с натуры комнатных растений.
Рисунок как основа изобразительного искусства, изучения законов композиции, перспективы
и построения предметов Формирование эстетического отношения к предметному миру созданного
человеком. Рисование акварелью и цветными карандашами..
32 Сказки в творчествах художников. «Царевна Лебедь».
История изобразительного искусства как окно в мир прекрасного, в мир высокой
человеческой духовности, в мир красоты. . Восприятие навыков книжных иллюстраций, Рисование
гуашью.
33 «Зверь, которого никто и никогда не видел?».
Творческая фантазия – постоянный поиск нового. Формирование представлений о трех видах
художественной деятельности: изображение, украшение и постройке.
34 Творческий отчет.
Выставки работ в конце каждой четверти, оформление праздничного зала, участие в творческих
конкурсах и олимпиадах.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Сроки проведения | Тема | Кол-во часов | Вид занятий и тип урока | Методическое обеспечение |
1 | «Я как-то летом видел…» | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
2 | Рисование с натуры фруктов. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
3 | «Лесные домики». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
4 | Составление узора в полосе из заданных элементов на выбор. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
5 | Мир художника. Картины о природе - это пейзаж. «Март», «Лесные дали». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
6 | Рисунок с натуры куба и пирамиды. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, карандаш | |
7 | Рисунок с образца на доске пейзаж с последующей самостоятельной жиии живописной разработкой . | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
8 | Ш. Перро «Кот в сапогах», «Дюймовочка». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, гуашь, баночки | |
9 | Рисование овощей по выбору. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
10 | «Веселые краски». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
11 | Портрет это рисование человека.. «Девушка с кувшином» Архипов. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
12 | Рисунок с натуры ранца. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
13 | «Мой портрет». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
14 | Составление узора на тему по заданной схеме из элементов на выбор «Ветка». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
15 | Отражение позы , характера человека. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
16 | «Где живет Дед Мороз?». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
17 | Рисование игрушек с драпировкой. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
18 | Натюрморт это рисование вещей. « Снедь Московская» Машков. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
19 | «Рисую любимые места». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
20 | «Рисую музыку, раскраска по шаблону». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
21 | Рисование детской игрушки. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, гуашь, баночки | |
22 | Эскиз росписи чайного блюдечка. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
23 | Картины об истории - это исторические картины. «Трубачи Первой конной». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
24 | «Мамина профессия». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
25 | Натюрморт (рисование с натуры посуды). | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
26 | «Мне нравиться в лесу больше всего...» | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
27 | Картины о жизни - это бытовые картины. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
28 | Рисунок с образца на доске с последующим раскрытием сюжета. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
29 | Изучение характера позы человека. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
30 | «Телефон» К. Чуковский, «Буратино» А. Толстой. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, гуашь, баночки | |
31 | Рисование с натуры комнатных растений. | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
32 | Сказки в творчествах художников. «Царевна Лебедь». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, гуашь, баночки | |
33 | «Зверь, которого никто и никогда не видел?». | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Альбом, акварель, баночки | |
34 | Творческий отчет | 1 | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация | Рисунки детей |
Материально-техническое обеспечение
Компьютер
Проектор
Видеоматериалы «Великие музеи мира»
Презентации
Интернет ресурсы
Сеть творческих учителей: - http://www.it-n.ru/
Копилка опыта учителей начальных классов: - http://www.uroki.net/docnach.htm
Детские электронные книги и презентации: - http://viki.rdf.ru/
Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee
Единая коллекция образовательных ресурсов - http://school-ollection.edu.ru/catalog/teacher/
Портал компании «Кирилл и Мефодий» - http://www.km.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по математике 2 "В" класс Шефер Т.Н.
Рабочая программа по математике 2 "В" класс Шефер Татьяна Николаевна...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Шефер Т.Н.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Шефер Татьяна Николаевна...