Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_veselyy_angliyskiy_sekirina_i.a.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 48 г. Белгорода
«Согласовано» « Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ
___________Сорокова Е.С. школы по УВР МБОУ СОШ № 48 г. Белгорода
Протокол № ___ от № 48 г. Белгорода __________________
«__» ______2013 г. ___________ Махортова О.Ю. Виноградская М.В.
«__» ___________ 2013 г. Приказ № 367 от
«30» августа 2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Веселый английский»
2 «Б» классы
Разработана
учителем иностранного языка
Секириной Ириной Александровной
2013 год
Структура программы «Веселый английский»
- Пояснительная записка
- Роль предмета в формировании универсальных учебных действий
- Материально-техническое оснащение
- Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
- Содержание курса «Веселый английский»
- Список литературы
- Приложения
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Веселый английский» носит общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и продолжает курс, начатый в 1 классе. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, что соответствует 68 часам в год.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для обучения учащихся во 2-х классах МБОУ СОШ №48 г. Белгорода на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку, 2009 год.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку, 2009 год.
- Рабочей программы курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных школ под редакцией Биболетовой М.З. Трубаневой Н. Н. и др. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч. год.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи курса также:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
б. Формировать словарный запас английского языка.
в. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
г. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3. Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4. Развитие творческой личности.
Программа курса внеурочной деятельности дополняет программу основного курса английского языка, обязательного к изучению со 2 класса. На первом (обязательном) году обучения начанается коммуниукативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха. Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
Ведущая деятельность детей 7 – 8 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.
Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Формы организации деятельности:
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
4. Рисование. (Развитие мелкой моторики)
Результаты изучения учебного предмета.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи (коммуникативные), расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, (познавательные) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника (регулятивные).
Роль предмета в формировании универсальных учебных действий
Данный курс предназначен для учащихся 2 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.
Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, путают на письме похожие буквы, испытывая влияние родного языка. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части английских слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить особое внимание. Подобный подход представляется оправданным, поскольку практика показывает, что изучение алфавита должно происходить постепенно. Малышам недостаточно просто выучить рифмовку или песенку с английским алфавитом и прописать по одной строчке все буквы по образцу, данному в учебнике или предложенному учителем. В дальнейшем, при таком формальном подходе, они часто не могут соотнести звуковой и графический образ буквы, что очень замедляет процесс обучения их чтению. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.
Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.
Материально-техническое оснащение
Сборник песен и игр «Games-Songs»;
Календарно-тематические планы;
КИМы;
Поурочные разработки.
Электронные носители:
Аудиоприложения;
Аудиоприложение к сборнику песен и игр «Games-Songs»;
Интерактивные плакаты;
Наглядные материалы;
Аудио- и видеозаписи.
Учебно-тематический план курса внеурочной деятельности
«Веселый английский»
68 часов.
(2 часа в неделю)
№ | Название раздела и тема занятия | Всего часов |
1 | Знакомство с английским языком. | 16 часов. |
1.1 | Английский алфавит. | 4 |
1.2 | Что я умею и что я не умею. | 2 |
1.3 | Школьные принадлежности | 2 |
1.4 | Что у меня есть | 2 |
1.5 | Цвета | 2 |
1.6 | Цифры | 2 |
1.7 | Животные | 2 |
2 | Буквы и звуки. | 16 часов. |
2.1 | Песни | 2 |
2.2 | Игрушки | 2 |
2.3 | Чего у меня нет | 2 |
2.4 | Что у тебя есть? | 2 |
2.5 | Множественное число | 2 |
2.6 | Спорт | 2 |
2.7 | Праздники | 2 |
2.8 | Рассказ о себе | 2 |
3 | Учимся читать. | 20 часов. |
3.1 | Английский алфавит | 2 |
3.2 | Где можно жить | 1 |
3.3 | Правила чтения | 7 |
3.4 | Притяжательный падеж | 2 |
3.5 | Множественное число | 2 |
3.6 | Отрицательная форма | 2 |
3.7 | Артикли | 2 |
3.8 | Местоимения | 2 |
4 | Говорим по-английски. | 16 часов. |
4.1 | Правила чтения | 5 |
4.2 | Глагол «быть» | 2 |
4.3 | Расскажи о себе | 2 |
4.4 | Расскажи о друге | 2 |
4.5 | Опиши животное | 2 |
4.6 | Расскажи о домашнем питомце | 2 |
4.7 | Итоговое занятие | 1 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Веселый английский»
№ | Тема | Цели урока | Дата |
Знакомство с английским языком. | |||
1 | Вводный урок. Знакомство. | Формирование лексических навыков. | |
2 | Знакомство с артистами передвижного театра. | Формирование фонетических навыков. | |
3 | Интервью перед соревнованиями. | Формирование навыков диалогической речи. | |
4 | Подготовка к веселым стартам. | Формирование фонетических навыков. | |
5 | Что умеют делать артисты театра? | Формирование лексических навыков. | |
6 | Что я могу? | Формирование грамматических навыков. | |
7 | Что могут мои друзья? | Формирование навыков монологической речи. | |
8 | Что я не умею? | Формирование грамматических навыков. | |
9 | Что ты можешь? | Развитие навыков устной речи. | |
10 | Что может лев? | Формирование лексических навыков. | |
11 | Конкурс на лучшего артиста. | Развитие фонетических навыков. | |
12 | Что умеет Алиса? | Формирование навыков монологической речи. | |
13 | Мои школьные принадлежности. | Формирование лексико-грамматических навыков. | |
14 | В зоопарке. | Развитие навыков монологической речи. | |
15 | Какого цвета мой портфель? | Формирование лексических навыков. | |
16 | Подготовка к празднику осени. | Развитие навыков устной речи. | |
Буквы и звуки. 16 ч. | |||
17 | На празднике осени. | Формирование навыков монологической речи. | |
18 | В гостях. | Формирование навыков диалогической речи. | |
19 | Я и моя семья. | Развитие фонетических навыков. | |
20 | Рассказ артиста о семье. | Формирование навыков аудирования. | |
21 | Мой питомец. | Формирование грамматических навыков. | |
22 | У меня две кошки. | Формирование навыков письма. | |
23 | На ферме. | Формирование навыков аудирования. | |
24 | Что есть у Тома? | Развитие навыков устной речи. | |
25 | Радиопередача Тима. | Развитие навыков аудирования. | |
26 | Спорт. | Совершенствование навыков монологической речи. | |
27 | Я умею играть в теннис. | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | |
28 | В волшебном лесу. | Развитие навыков письма. | |
29 | Рассказ Алисы. | Формирование навыков аудирования. | |
30 | В новогоднем лесу. | Совершенствование навыков устной речи. | |
31 | Конкурс «Рождество». | Совершенствование лексических навыков. | |
32 | Проект. | Совершенствование навыков письма. | |
Учимся читать. 20 ч. | |||
33 | Рассказ новой актрисы. | Формирование лексических навыков. | |
34 | Лиса живет в лесу. | Формирование навыков аудирования. | |
35 | Заблудившийся артист. | Формирование грамматических навыков. | |
36 | Что делает Том? | Формирование навыков чтения. | |
37 | Новый артист. | Развитие навыков устной речи. | |
38 | Узнай о своем друге. | Формирование навыков аудирования. | |
39 | Любимый артист. | Формирования навыков фонетического чтения. | |
40 | Кошка Ани. | Развитие фонетических навыков. | |
41 | Друг Билли. | Совершенствование навыков диалогической речи. | |
42 | Кау и Дайно. | Формирование навыков чтения. | |
43 | Друзья попугая Рокки. | Совершенствовать навыки аудирования. | |
44 | Собака Ани не умеет плавать. | Формирование грамматических навыков. | |
45 | Выполни задание. | Развитие навыков диалогической речи. | |
46 | Зануда Тим. | Формирование грамматических навыков. | |
47 | Описание друга. | Совершенствование навыков монологической речи. | |
48 | Личные местоимения. | Развитие навыков чтения. | |
49 | Интервью с участниками спектакля. | Формирование навыков аудирования. | |
50 | Участники спортивного праздника. | Формирование навыков фонетического чтения. | |
51 | Конкурс загадок. | Совершенствование лексических навыков. | |
52 | Проектная работа. | Совершенствование навыков письма. | |
Говорим по-английски. 16 ч. | |||
53 | Праздник весны. | Совершенствование навыков устной речи. | |
54 | Встреча с друзьями. | Формирование лексических навыков. | |
55 | Рассказ о друге. | Совершенствование навыков диалогической речи. | |
56 | Подготовка к гастролям. | Совершенствование фонетических навыков. | |
57 | Опиши артиста. | Развитие навыков чтения. | |
58 | Внешность Тома. | Совершенствование навыков монологической речи. | |
59 | Угадай артиста. | Развитие навыков диалогической речи. | |
60 | Как помочь Билли. | Формирование грамматических навыков. | |
61 | Вопросы Тима. | Формирование лексических навыков. | |
62 | Инопланетянин со сказочной планеты. | Развитие навыков аудирования. | |
63 | Письмо о друге. | Совершенствование навыков чтения. | |
64 | Письмо другу. | Развитие навыков письма. | |
65 | Повторение лексики и грамматики. | Развитие лексико-грамматических навыков. | |
66 | Проект. | Совершенствование навыков письма. | |
67 | Обобщение материала. | Совершенствование лексических навыков. | |
68 | Заключительный урок. | Совершенствование навыков чтения. |
Содержание курса «Веселый английский»
Знакомство. Я и моя семья. Школьные принадлежности. |
Мир моих увлечений. Виды спорта. Места обитания животных и человека. Праздники. Новый год. Рождество. |
Мои любимые персонажи детских произведений. Выходной день( в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья |
Я и мои друзья. |
Список литературы:
1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения)
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-2: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2013.
3. . Биболетова М.З. и др. Рабочая программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2-4 кл.- Обнинск: Титул, 2013 год.
4. Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский». Учителя английского языка Петрова А.Л., Уварова Т.И. ГБОУ СОШ №171 г. Москвы, 2011.
5. Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский». Учитель английского языка Жирова Е.В. МОУ СОШ № 1
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)
"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс
рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательный английский» 3 класс
Курс «Увлекательный английский» включен в программу внеурочной деятельности и дополняет обязательную предметную область «Английский язык», которая призвана решать следующие осн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" для учащихся 1-х классов
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)...