ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ "Снежная фантазия".
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Чорнозуб  Екатерина Александровна

Пингвин. Я пингвин — не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем.

Белый медведь. Мы, белые медведи,

На праздник к вам пришли

И льдину-холодину

В подарок принесли.

 Смотрите, какая большая льдина. В ней что-то находится.

Льдину можно сделать из белого картона и обернуть его слюдой.

 

Пингвин:  Вот снежинка , она  не простой, и холодная такая!

Ну,  держите, дети,

Начинаем с ней  игру.

Его сейчас ловить я стану,

А поймаю — отберу!

Дети передают снежинку друг другу. Пингвин  пытается отобрать, но это ему не удается. Наконец перехватывает, радуется, подкидывает его вверх. Вдруг снежка падает на пол. Пингвин делает вид, будто хочет поднять его, а сам толкает его вперед, под стул. Ищет снежинку. Находит.

Ребята посмотрите, на ней задание. Игра, давайте поиграем в кричалку.

Белый медведь:

Собирайся детвора (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладоши  не жалей (лей-лей)

Бей в ладоши веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас? (час-час)

Сколько будет через час? (час-час)

И не правда будет два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поёт в селе петух? (ух-ух)

Да не  филин, а петух (ух – ух)

Вы считаете, что так? (так – так)

А на самом деле как? (как-как)

Веселиться детвора (ра, ра),

В гости к нам пришла зима (ма, ма)!

Кружит по двору метель (ель, ель) –

Круговерть и карусель (ель, ель)

Сколько белых, снежных гор (гор, гор),

На окне витой узор (зор, зор)

Санки катятся с горы (ры, ры),

Много дел у детворы (ры, ры).

Вот скатали снежный ком (ком, ком).

В белой шапке теплый дом (дом, дом).

Смотрит в окна снеговик (вик, вик),

Слышит он ребячий крик (крик, крик).

Это ухо или нос? /показывая на ухо/ (нос-нос)

А быть может сено воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? /показывая на локоть/ (глаз-глаз)

А вот это что у нас? /показывая на нос/ (нас-нас)

Вы хорошие всегда? (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать? (чать-чать)

Разрешаю помолчать! (чать-чать)

 

       Эхо есть, но оно очень (тихое или не дружное, пытается провоцировать ребят), если вы так и дальше будете выполнять задания, то победительницей стану я. Это очень здорово. Продолжайте так!

Пингвин.

Как вы помните - это была разминка. И с этого момента начинается чаепитие с играми. Но для начала скажите, вы знаете, как называются зимние месяцы? (Ребята называют). Вот вы, (показывая на одну часть зала) будете месяцем заканчивающегося года. Месяцем декабрём. А вы будете двумя оставшимися месяцами.

Вы (обращается к месяцу декабрю) будете по моей команде произносить такие слова: «В декабре, в декабре снег лежит уж на земле» (учит с командой слова до тех пор, пока команда не будет их чётко произносить).

А команда месяцев Нового года - января и февраля запоминает такие слова: «В январе, феврале все деревья в серебре. Когда я буду показывать на команду рукой, то она дружно произносит свою кричалку. А если показываю на команду пальцем ничего кричать не надо. Если кто-то из вас произнесёт хоть звук, то сразу проиграет и счёт пойдёт в мою пользу и будет он 1:0.

Помните, когда рукой покажу на вас

Вы свою кричалку, крикните все в раз.

Если пальцем покажу, то тогда вы не жу-жу.

Проиграете, друзья, победитель значит я!

 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ  БЛОК

Итак счёт… А задание второе будет сложнее. Для его выполнения нужно встать.

Белый медведь:

 

А сейчас, детвора

На внимательность игра.

Я руками «Хлоп-хлоп»,

Вы ногами «Топ-топ».

Я ногами «Топ-топ»,

Вы руками «Хлоп-хлоп».

Скажу «Кричите»,

Как мыши вы молчите.

Я скажу «Молчите»,

Что мочи вы кричите.

Поняли? Проиграете, друзья,

К сюрпризу буду ближе я.

Игра «Путалка».

Пингвин.

Ребята! Вот видите я самая, самая. Я даже умею угадывать то, что вы напишите.  Не верите? Давайте поспорим?! Если угадаю, вас побеждаю, а если не угадаю, то победа за вами. Но для такого ответственного задания  мне нужен один самый честный человек. Бери ручку и листок. Отойди на определённое расстояние и вычисляй в уме определённые математические действия. Готов? Будь внимателен.

Загадай число от 2-10, умножь его на 9, сложи цифры, составляющие полученное двузначное число, и отними 7 (здесь всегда получается 2, но суть розыгрыша не в этом). Затем участнику предлагается выбрать букву алфавита, соответствующую полученному числу (Это буква «Б») и вспомни мужское имя, начинающееся с этой буквы и запиши его на листе (большинство людей пишут имя Борис), а на вторую букву этого имени напиши название овоща (чаще всего пишут огурца).

 После этого ведущий, сделав паузу, с серьезным лицом говорит: «Борис не ест огурцы». В девяти случаев из десяти шок и недоумение аудитории обеспечены.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ  БЛОК

Белый медведь:

       А давайте с вами поспорим, что я смогу соединить монетки, не сближая рук (разводит при этом руки в стороны), а вы нет? Кто хочет в этом посоревноваться, выходи? (вызывает одного желающего, ребята пробуют это делать у них не получается) А смотрите теперь на меня. ( У ведущего руки разведены в стороны, в каждой из них по монетке. Ведущий роняет монетку из одной руки и поднимает её другой, не сближая рук).

И теперь счёт … Вот видите, что я во многом побеждаю, значит я есть самая-самая и достойна сюрприза. Что до сих пор не верите, тогда продолжаем дальше.

Пингвин.

Ну, а теперь я на  все 100% уверена, что если кто-нибудь из вас сейчас напишет фразу состоящую из 4 слов, то я напишу тоже самое. Не верите, тогда кто хочет один убедиться? (вызывает участника). Но если я не напишу тоже самое, то тогда я проиграла.

(Сначала пишет участник, потом пишет ведущий. Потом приглашают одного из ребят прочитать вслух, что написано в первой записке. А потом читает то, что написал ведущий. В этой записке написано то же самое. Присутствующие, когда читавший записку сказал: «Здесь написано «то же самое», решили, что ведущий написал ту же фразу, что и один из участников).

Белый медведь:

Ну, а теперь я знаю, что вы не сможете долго продержать руки поднятыми, пока я досчитаю до 3-х. Сумеете? Тогда вы выиграете! Ну что начнем! Я считаю раз, два, а три я скажу завтра.

Пингвин.

А теперь я предлагаю отгадать мои загадки.

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат.

(Небо, звезды, месяц)

 

Лежал, лежал

И в речку побежал

(Снег)

 

Без рук , без ног,

А - рисовать умеет.

(Мороз)

 

Ни окон, ни дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

 

Не всадник,

А со шпорами,

Не сторож,

А всех будит.

(Петух)

 

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет.

(Лед)

 

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(Гриб- подосиновик)

 

Кто над нами

Вверх ногами (Муха)

Красное коромысло

Через реку повисло.

(Радуга)

 

На дворе горой,

А в избе водой.

(Снег)

 

 

Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

 

Золотое решето

черных домиков полно.

(Подсолнух)

 

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит.

(Река)

 

Зимой и летом

Одним цветом

(Ель, сосна)

 

Не портной

А всю жизнь с иголками ходит.

(Еж)

 

Нет ног, а хожу,

Нет рта, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать.

(Часы)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

 

В Москве говорят,

И всюду слышно.

(Радио)

 

Протянули струну

На всю страну;

Далеко-далечко

Бежит мое словечко.

(Телефон)

 

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок;

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

(Велосипед)

 

Белый медведь:

Давайте, ребята проведем еще одну красивую игру. «Снежинка».  Я раздам вам листы и ножницы,  а вы, должны вырезать самую красивую снежинку.

Пингвин.

      Здорово  мы  повеселились, и на  этой  прекрасной  ноте я  не  говорю  вам  «Прощайте», а  говорю  «До  встречи!»

ОБЩЕЕ ФОТО НА ПАМЯТЬ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        ТЕМАТИЧЕСКАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «Снежная фантазия»

Пингвин. Я пингвин — не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем.

Белый медведь. Мы, белые медведи,

На праздник к вам пришли

И льдину-холодину

В подарок принесли.

 Смотрите, какая большая льдина. В ней что-то находится.

Льдину можно сделать из белого картона и обернуть его слюдой.

 

Пингвин:  Вот снежинка , она  не простой, и холодная такая!

Ну,  держите, дети,

Начинаем с ней  игру.

Его сейчас ловить я стану,

А поймаю — отберу!

Дети передают снежинку друг другу. Пингвин  пытается отобрать, но это ему не удается. Наконец перехватывает, радуется, подкидывает его вверх. Вдруг снежка падает на пол. Пингвин делает вид, будто хочет поднять его, а сам толкает его вперед, под стул. Ищет снежинку. Находит.

Ребята посмотрите, на ней задание. Игра, давайте поиграем в кричалку.

Белый медведь:

Собирайся детвора (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладоши  не жалей (лей-лей)

Бей в ладоши веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас? (час-час)

Сколько будет через час? (час-час)

И не правда будет два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поёт в селе петух? (ух-ух)

Да не  филин, а петух (ух – ух)

Вы считаете, что так? (так – так)

А на самом деле как? (как-как)

Веселиться детвора (ра, ра),

В гости к нам пришла зима (ма, ма)!

Кружит по двору метель (ель, ель) –

Круговерть и карусель (ель, ель)

Сколько белых, снежных гор (гор, гор),

На окне витой узор (зор, зор)

Санки катятся с горы (ры, ры),

Много дел у детворы (ры, ры).

Вот скатали снежный ком (ком, ком).

В белой шапке теплый дом (дом, дом).

Смотрит в окна снеговик (вик, вик),

Слышит он ребячий крик (крик, крик).

Это ухо или нос? /показывая на ухо/ (нос-нос)

А быть может сено воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? /показывая на локоть/ (глаз-глаз)

А вот это что у нас? /показывая на нос/ (нас-нас)

Вы хорошие всегда? (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать? (чать-чать)

Разрешаю помолчать! (чать-чать)

 

       Эхо есть, но оно очень (тихое или не дружное, пытается провоцировать ребят), если вы так и дальше будете выполнять задания, то победительницей стану я. Это очень здорово. Продолжайте так!

Пингвин.

Как вы помните - это была разминка. И с этого момента начинается чаепитие с играми. Но для начала скажите, вы знаете, как называются зимние месяцы? (Ребята называют). Вот вы, (показывая на одну часть зала) будете месяцем заканчивающегося года. Месяцем декабрём. А вы будете двумя оставшимися месяцами.

Вы (обращается к месяцу декабрю) будете по моей команде произносить такие слова: «В декабре, в декабре снег лежит уж на земле» (учит с командой слова до тех пор, пока команда не будет их чётко произносить).

А команда месяцев Нового года - января и февраля запоминает такие слова: «В январе, феврале все деревья в серебре. Когда я буду показывать на команду рукой, то она дружно произносит свою кричалку. А если показываю на команду пальцем ничего кричать не надо. Если кто-то из вас произнесёт хоть звук, то сразу проиграет и счёт пойдёт в мою пользу и будет он 1:0.

Помните, когда рукой покажу на вас

Вы свою кричалку, крикните все в раз.

Если пальцем покажу, то тогда вы не жу-жу.

Проиграете, друзья, победитель значит я!

 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ  БЛОК

Итак счёт… А задание второе будет сложнее. Для его выполнения нужно встать.

Белый медведь:

 

А сейчас, детвора

На внимательность игра.

Я руками «Хлоп-хлоп»,

Вы ногами «Топ-топ».

Я ногами «Топ-топ»,

Вы руками «Хлоп-хлоп».

Скажу «Кричите»,

Как мыши вы молчите.

Я скажу «Молчите»,

Что мочи вы кричите.

Поняли? Проиграете, друзья,

К сюрпризу буду ближе я.

Игра «Путалка».

Пингвин.

Ребята! Вот видите я самая, самая. Я даже умею угадывать то, что вы напишите.  Не верите? Давайте поспорим?! Если угадаю, вас побеждаю, а если не угадаю, то победа за вами. Но для такого ответственного задания  мне нужен один самый честный человек. Бери ручку и листок. Отойди на определённое расстояние и вычисляй в уме определённые математические действия. Готов? Будь внимателен.

Загадай число от 2-10, умножь его на 9, сложи цифры, составляющие полученное двузначное число, и отними 7 (здесь всегда получается 2, но суть розыгрыша не в этом). Затем участнику предлагается выбрать букву алфавита, соответствующую полученному числу (Это буква «Б») и вспомни мужское имя, начинающееся с этой буквы и запиши его на листе (большинство людей пишут имя Борис), а на вторую букву этого имени напиши название овоща (чаще всего пишут огурца).

 После этого ведущий, сделав паузу, с серьезным лицом говорит: «Борис не ест огурцы». В девяти случаев из десяти шок и недоумение аудитории обеспечены.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ  БЛОК

Белый медведь:

       А давайте с вами поспорим, что я смогу соединить монетки, не сближая рук (разводит при этом руки в стороны), а вы нет? Кто хочет в этом посоревноваться, выходи? (вызывает одного желающего, ребята пробуют это делать у них не получается) А смотрите теперь на меня. ( У ведущего руки разведены в стороны, в каждой из них по монетке. Ведущий роняет монетку из одной руки и поднимает её другой, не сближая рук).

И теперь счёт … Вот видите, что я во многом побеждаю, значит я есть самая-самая и достойна сюрприза. Что до сих пор не верите, тогда продолжаем дальше.

Пингвин.

Ну, а теперь я на  все 100% уверена, что если кто-нибудь из вас сейчас напишет фразу состоящую из 4 слов, то я напишу тоже самое. Не верите, тогда кто хочет один убедиться? (вызывает участника). Но если я не напишу тоже самое, то тогда я проиграла.

(Сначала пишет участник, потом пишет ведущий. Потом приглашают одного из ребят прочитать вслух, что написано в первой записке. А потом читает то, что написал ведущий. В этой записке написано то же самое. Присутствующие, когда читавший записку сказал: «Здесь написано «то же самое», решили, что ведущий написал ту же фразу, что и один из участников).

Белый медведь:

Ну, а теперь я знаю, что вы не сможете долго продержать руки поднятыми, пока я досчитаю до 3-х. Сумеете? Тогда вы выиграете! Ну что начнем! Я считаю раз, два, а три я скажу завтра.

Пингвин.

А теперь я предлагаю отгадать мои загадки.

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат.

(Небо, звезды, месяц)

 

Лежал, лежал

И в речку побежал

(Снег)

 

Без рук , без ног,

А - рисовать умеет.

(Мороз)

 

Ни окон, ни дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

 

Не всадник,

А со шпорами,

Не сторож,

А всех будит.

(Петух)

 

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет.

(Лед)

 

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(Гриб- подосиновик)

 

Кто над нами

Вверх ногами (Муха)

Красное коромысло

Через реку повисло.

(Радуга)

 

На дворе горой,

А в избе водой.

(Снег)

 

 

Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

 

Золотое решето

черных домиков полно.

(Подсолнух)

 

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит.

(Река)

 

Зимой и летом

Одним цветом

(Ель, сосна)

 

Не портной

А всю жизнь с иголками ходит.

(Еж)

 

Нет ног, а хожу,

Нет рта, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать.

(Часы)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

 

В Москве говорят,

И всюду слышно.

(Радио)

 

Протянули струну

На всю страну;

Далеко-далечко

Бежит мое словечко.

(Телефон)

 

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок;

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

(Велосипед)

 

Белый медведь:

Давайте, ребята проведем еще одну красивую игру. «Снежинка».  Я раздам вам листы и ножницы,  а вы, должны вырезать самую красивую снежинку.

Пингвин.

      Здорово  мы  повеселились, и на  этой  прекрасной  ноте я  не  говорю  вам  «Прощайте», а  говорю  «До  встречи!»

ОБЩЕЕ ФОТО НА ПАМЯТЬ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия»

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия» содержит информационную карту программы, паспорт программы, пояснительную записку, концептуальную часть...

Программа по внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия"

Программа внеурочной деятельности младших школьников “Пластилиновая фантазия” реализует художественно – эстетическое  направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Э...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе для детей с ОВЗ

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе для детей с ОВЗ...

Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике 1-4 классов. УМК "Перспектива"

Календарно- тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи по математике 1-4  классов. УМК "Перспектива"....

Примерная рабочая программа обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), вариант 7.1, 1 класс, УМК "Школа России". Календарно - тематическое планировани. Русский язык.

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной ...

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Бумага и фантазия»

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Бумага и фантазия» (внеурочная деятельность). Возможно использование как во время учебного процесса, так и во время работы ...