Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике 1-4 классов. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Подъяблонская Жанна Евгеньевна

Календарно- тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи по математике 1-4  классов. УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matem.docx169.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова»

393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1,
тел. (47558)
, 4-14-15,  4-70-93   4-13-31,

E-mail: luvr-oo@mail.ru       www.luvr.68edu.ru

ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237

Символика ПНПО

500 лучших школ России, 2014

100 лучших школ оборонно-спортивного профиля, 2017

Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике для учащихся  1  класса  

                                                                                                                                                               Учитель: Подъяблонская Жанна Евгеньевна

урока

п/п

№ урока

Тема урока

Коррекционная направленность урока

Дата  (по плану)

Дата (по факту)

Сравнение и счет предметов (12 ч)

1

1

Форма предметов.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Нарисуй».

2

2

Форма предметов.

3

3

Урок-игра. Расположение предметов.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений.

4

4

Количественный счёт предметов.

Правильное  называние чисел от 1 до 10.

5

5

Порядковый счёт предметов.

Правильное  называние чисел от 1 до 10.

6

6

Урок – игра.

Сравнение предметов.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры.

7

7

Расположение предметов по размеру.

Умение слушать и вступать в диалог.

8

8

Столько же. Больше. Меньше.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры.

9

9

Что сначала? Что потом?

Правильность формулировок, умение давать краткий ответ.

10

10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры.

11

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

12

12

Повторение изученного.  Диагностика.

Умение слушать и вступать в диалог.

Множества и действия над ними (10 ч)

13

1

Множество. Элемент множества.

Правильность формулировок, умение давать краткий ответ.

14

2

Части множества.

Пополнение словарного запаса: «части множества». Правильное произношение математических терминов.

15

3

Части множества.

16

4

Равные множества.

Пополнение словарного запаса: «равные множества». Правильное произношение математических терминов.

17

5

Равные множества.

18

6

Точки и линии.

Пополнение словарного запаса: «точка», «линия».

19

7

Расположение множеств внутри, вне, между.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры.

20

8

Расположение множеств внутри, вне, между.

21

9

Повторение изученного.  Диагностика.

Умение слушать и вступать в диалог.

22

10

Контрольная работа.№1 «Множества».

Чтение заданий «про себя».

Числа от 1 до 10. Число 0.  (79 ч)

Нумерация. (25 ч)

23

1

Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры.

24

2

Число 2. Цифра 2.

Работа с загадками и чистоговорками.

25

3

Прямая. Обозначение прямой.

26

4

Урок-игра. Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

Построение речевого высказывания в устной форме.

27

5

Знаки математических действий.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры.

28

6

Отрезок. Обозначение отрезка.

Правильное произношение математических терминов.

29

7

Число 3. Цифра 3.

Работа с загадками и чистоговорками.

30

8

Треугольник. Обозначение треугольника.

Пополнение словарного запаса: «треугольник». Правильное произношение математических терминов.

31

9

Число 4. Цифра 4.

Правильное называние последующего и предыдущего числа.

32

10

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника.

Пополнение словарного запаса:  «отрезок», «угол», «многоугольник». Правильное произношение математических терминов.

33

11

Сравнение чисел.

Правильное произношение неравенств и равенств.

34

12

Число 5. Цифра 5.

Правильное называние последующего и предыдущего числа.

35

13

Число 6. Цифра 6.

36

14

Замкнутые и незамкнутые линии.

Пополнение словарного запаса: «Замкнутая и незамкнутая линии».

37

15

Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 6».

Чтение заданий «про себя».

38

16

Работа над ошибками. Введение понятия «суммы».

Умение слушать и вступать в диалог.

39

17

Введение понятия «разности».

Называние компонентов и результата действия вычитания.

40

18

Число 7. Цифра 7.

Правильное называние последующего и предыдущего числа.

41

19

Длина отрезка.

Умение слушать и вступать в диалог.

42

20

Число 0. Цифра 0.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры.

43

21

Число 8.Цифра 8.

Правильное называние последующего и предыдущего числа.

44

22

Число 9. Цифра 9.

45

23

Число 10.

Правильное комментирование примеров.

46

24

Повторение изученного. Диагностика.

Умение слушать и вступать в диалог.

47

25

Контрольная работа.№3 «Числа от 1 до 10».

Чтение заданий «про себя».

Сложение и вычитание (54 ч)

48

1

Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка».

Умение слушать и вступать в диалог.

49

2

Сложение и вычитание числа 1.

Правильное комментирование примеров.

50

3

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

51

4

Решение примеров в несколько действий.

Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий.

52

5

Сложение и вычитание числа 2.

Правильное комментирование примеров.

53

6

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

54

7

Введение понятия «задача».

Пополнение словарного запаса: «задача». Правильное произношение математических терминов.

55

8

Сложение и вычитание числа 3.

Правильное комментирование примеров.

56

9

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

57

10

Сантиметр.

Пополнение словарного запаса: «сантиметр». Правильное произношение математических терминов.

58

11

Сложение и вычитание числа 4.

Правильное комментирование примеров.

59

12

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4.

60

13

Практическое освоение понятия «столько же…».

Использование при ответах математической терминологии.

61

14

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

62

15

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Полные ответы на вопросы по ходу решения составной задачи.

63

16

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

64

17

Повторение изученного. Диагностика.

Умение слушать и вступать в диалог.

65

18

Контрольная работа.№4 «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, 4».

Чтение заданий «про себя».

66

19

Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5.

Правильное комментирование примеров.

67

20

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

68

21

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

69

22

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

Умение слушать и вступать в диалог.

70

23

Задачи на разностное сравнение.

Объяснение решения текстовой задачи с применением математических терминов.

71

24

Задачи на разностное сравнение.

72

25

Введение понятия «масса».

Пополнение словарного запаса: «масса». Правильное произношение математических терминов.

73

26

Введение понятия «масса».

74

27

Сложение и вычитание отрезков.

Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий.

75

28

Сложение и вычитание отрезков.

76

29

Слагаемые. Сумма.

Пополнение словарного запаса: «сумма», «слагаемые». Правильное произношение математических терминов. Называние компонентов и результата действия сложения.

77

30

Слагаемые. Сумма.

78

31

Переместительное свойство сложения.

Пополнение словарного запаса: «переместительное» свойство сложения. Формулирование правила и его заучивание.

79

32

Решение задач.

Чтение текстовых задач хором с учителем. Полные ответы на вопросы по ходу решения составной задачи.

80

33

Решение задач.

81

34

Сложение чисел 6,7,8,9.

Правильное комментирование примеров.

82

35

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

83

36

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Правильное произношение математической терминологии. Пополнение словарного запаса: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

84

37

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

85

38

Повторение изученного материла. Диагностика.

Умение слушать и вступать в диалог.

86

39

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание. Решение задач»

Чтение заданий «про себя».

87

40

Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами.

Устное объяснение арифметического способа решения текстовых задач.

88

41

Задачи с несколькими вопросами.

89

42

Задачи в два действия.

Объяснение решения текстовой задачи с применением математических терминов. Полные ответы на вопросы по ходу решения составной задачи.

90

43

Задачи в два действия.

91

44

Задачи в два действия.

92

45

Введение понятия «литр».

Пополнение словарного запаса: «литр». Правильное произношение математических терминов.

93

46

Нахождение неизвестного слагаемого.

Формулирование правила о нахождении неизвестного слагаемого.

94

47

Вычитание чисел 6,7,8,9.

Правильное комментирование примеров.

95

48

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

96

49

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

Умение слушать и вступать в диалог.

97

50

Освоение таблицы сложения.

Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий.

98

51

Освоение таблицы сложения.

99

52

Освоение таблицы сложения.

  100

53

Повторение изученного. Диагностика.

Умение слушать и вступать в диалог.

101

54

Контрольная работа№6 «Сложение и вычитание в пределах 10».

Чтение заданий «про себя».

Числа от 11 до 20 (31 ч)

Нумерация (2 ч)

102

1

Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка.

Правильное  называние чисел от 10 до 20.

103

2

Двузначные числа от 10 до 20.

Умение слушать и вступать в диалог.

Сложение и вычитание. (29 ч)

104

1

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 20.

105

2

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

106

3

Дециметр.

Пополнение словарного запаса: «дециметр». Правильное произношение математических терминов.

107

4

Дециметр.

108

5

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Использование при ответах математической терминологии. Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 20.

109

6

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

110

7

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Умение слушать и вступать в диалог.

111

8

Повторение изученного.

Чтение заданий «про себя».

112

9

Повторение изученного.

Объяснение арифметического способа решения текстовых задач.

113

10

Повторение изученного.

114

11

Повторение изученного.

Грамотное чтение заданий «про себя».

115

12

Повторение изученного.

116

13

Повторение изученного.

Умение слушать и вступать в диалог.

117

14

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

Чтение заданий «про себя».

118

15

Работа над ошибками. Сложение с переходом через десяток.

Использование при ответах математической терминологии. Объяснение устных приемов сложения  в пределах 20.

119

16

Сложение с переходом через десяток.

120

17

Сложение с переходом через десяток.

121

18

Сложение с переходом через десяток.

Использование при ответах математической терминологии.

122

19

Сложение с переходом через десяток.

123

20

Сложение с переходом через десяток.

Умение слушать и вступать в диалог.

124

21

Сложение с переходом через десяток.

125

22

Таблица сложения до 20.

Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий.

126

23

Вычитание с переходом через десяток.

Использование при ответах математической терминологии.

127

24

Вычитание с переходом через десяток.

128

25

Вычитание двузначных чисел.

Использование при ответах математической терминологии.

129

26

Повторение изученного. Диагностика.

Умение слушать и вступать в диалог.

130

27

Контрольная работа.№8 «Сложение и вычитание в пределах 20».

Чтение заданий «про себя».

131

28

Работа над ошибками. Повторение.

Умение слушать и вступать в диалог.

132

29

Урок-игра.

Умение слушать и вступать в диалог.

Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике для учащихся  2 класса  

                                                                                                                                        Учитель: Подъяблонская Жанна Евгеньевна

№ урока

п.п

урока

Тема урока

Коррекционная направленность урока

Дата             (по плану)

Дата       (по факту)

                                                                           Сложение и вычитание (14 часов)

1

1

Сложение и вычитание (повторение).

Объяснение правил порядка выполнения действий.

2

2

Сложение и вычитание (повторение).

3

3

Сложение и вычитание (повторение).

Объяснение правил порядка выполнения действий.

4

4

Направления и лучи.

Пополнение словарного запаса: «луч».

5

5

Направления и лучи.

6

6

Числовой луч.

Использование при ответах математической терминологии.

7

7

Числовой луч.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

8

8

Числовой луч.

9

9

Числовой луч.

Использование при ответах

математической терминологии.

10

10

Входная контрольная работа.

Чтение заданий «про себя».

11

11

Обозначение луча.

Использование при ответах математической терминологии.

12

12

Угол.

Пополнение словарного запаса: «угол».

13

13

Обозначение угла.

Полные ответы на вопросы учителя.

14

14

Сумма одинаковых слагаемых.

Формулирование конкретного смысла умножения.

                                                                            Умножение (26 часов)

15

1

Умножение.

16

2

Умножение.

Пополнение словарного запаса: «умножение».

17

3

Умножение числа 2.

Формулирование конкретного смысла умножения

18

4

Умножение числа 2.

Объяснение решения текстовой задачи на умножение.

19

5

Ломаная. Имя ломаной.

Пополнение словарного запаса: «ломанная».

20

6

Многоугольник.

Пополнение словарного запаса: «многоугольник».

21

7

Контрольная работа  по теме «Умножение»

Чтение заданий «про себя».

22

8

Работа над ошибками. Умножение числа 3.

Формулирование конкретного смысла умножения.

23

9

Умножение числа 3.

Решение текстовых задач на умножение.

24

10

Куб. Умножение числа 3.

Пополнение словарного запаса: «куб».

25

11

Умножение числа 3.

Формулирование конкретного смысла умножения.

26

12

Умножение числа 4.

Использование при ответах математической терминологии.

27

13

Умножение числа 4.

Формулирование конкретного смысла умножения.

28

14

Множители. Произведение.

Пополнение словарного запаса: «множители»,  «произведение».

29

15

Множители. Произведение.

Использование при ответах математической терминологии.

30

16

Умножение числа 5.

Участие в диалоге.

31

17

Умножение числа 5.

Использование при ответах математической терминологии.

32

18

Умножение числа 6.

Участие в диалоге.

33

19

Умножение числа 6.

Использование при ответах математической терминологии.

34

20

Умножение чисел 0 и 1.

Формулирование правила об умножении нуля и единицы.

35

21

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

Использование при ответах математической терминологии.

36

22

Контрольная работа  по теме «Таблица умножения».

Чтение заданий «про себя».

37

23

Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20.

Участие в диалоге.

38

24

Таблица умножения  в пределах 20.

Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

39

25

Таблица умножения  в пределах 20.

40

26

Урок повторения и самоконтроля по теме «Таблица умножения в пределах 20».  Игра «Математический ринг».

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

                                                                              Деление (21 час)

41

1

Задачи на деление.

Умение оценивать деятельность одноклассников.

Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

42

2

Задачи на деление.

В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

43

3

Деление на 2.

Ответы на вопросы учителя.

44

4

Деление на равные части. Пирамида.

Пополнение словарного запаса: «пирамида».

45

5

Итоговая контрольная работа за 1 триместр.

Грамотное чтение заданий «про себя».

46

6

Деление на 3.

Ответы на вопросы учителя (знание таблицы деления на 3)

47

7

Деление на равные части и по содержанию.

В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

48

8

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления».

Грамотное чтение заданий «про себя».

49

9

Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное.

Называние компонентов и результата действия деления

50

10

Делимое. Делитель. Частное.

Называние компонентов и результата действия деления

51

11

Деление на 4.

Ответы на вопросы учителя (знание таблицы деления на 4)

52

12

Связь между делением на 4 и умножением на 4.

Называние умножения и деления компонентов и результатов действий.

53

13

Деление на 5.

Ответы на вопросы учителя (знание таблицы деления на 5)

54

14

Связь между делением на 5 и умножением на 5.

Называние умножения и деления компонентов и результатов действий

55

15

Порядок выполнения действий.

Устное объяснение правил порядка выполнения действий.

56

16

Порядок действий.

57

17

Деление на 6.

Построение речевого высказывания в устной форме.

58

18

Проверка результата деления.

Называние компонентов и результатов действий умножения и деления.

59

19

Деление на 7, 8, 9 и 10.

Ответы на вопросы учителя (знание таблицы деления на 7,8,9 и 10)

60

20

Деление на 7, 8, 9 и 10.

61

21

Контрольная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления».

Чтение заданий «про себя».

                                                                            Числа от 0 до 100. (75 часов)

62

1

Работа над ошибками. Счет десятками.

Участие в диалоге.

63

2

Круглые числа.

Правильное  называние чисел десятками от 1 до 100.

64

3

Круглые числа. Закрепление.

65

4

Образование чисел, которые больше 20.

Правильное называние последующего и предыдущего числа

66

5

Образование чисел, которые больше 20.

67

6

Запись двузначных чисел.

Правильное называние последующего и предыдущего числа.

68

7

Сравнение двузначных чисел.

Правильное произношение неравенств и равенств.

69

8

Способ образования двузначных чисел.

70

9

Урок-путешествие Старинные меры длины.

Пополнение словарного запаса.

71

10

Измерение длины предметов.

Правильное произношение математической терминологии

72

11

Метр.

Пополнение словарного запаса: «метр».

73

12

Метр. Измерение длины предметов.

74

13

Соотношения единиц измерения длины.

Правильное произношение математической терминологии

75

14

Знакомство с диаграммами.

Пополнение словарного запаса: «диаграмма».

76

15

Знакомство с диаграммами. Решение задач.

Чтение задач вслух.

77

16

Способы умножения круглых чисел.

Формулирование правила приема умножения  на 10.

78

17

Умножение круглых чисел.

79

18

Умножение круглых чисел.

80

19

Деление круглых чисел.

Формулирование правила приема деления на 10.

81

20

Деление круглых чисел. Решение задач.

Ответы на вопросы учителя

82

21

Контрольная работа  по теме «Деление и умножение круглых чисел».

Чтение заданий «про себя».

83

22

Работа над ошибками.

Правильное комментирование примеров нового вида.

84

23

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

85

24

Вычислительные приёмы вида  20 + 45, 45 + 20.

Объяснение правил порядка выполнения действий.

86

25

Проверка результата деления умножением.

Использование при ответах математической терминологии.

87

26

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

88

27

Сложение и вычитание без перехода через  десяток. Приёмы вида 56 - 20; 56 – 2.

Объяснение правил порядка выполнения действий.

89

28

Итоговая контрольная работа за 2 триместр.  

Чтение заданий «про себя».

90

29

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

91

30

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление.

92

31

Приёмы вида 23 + 15; 69 – 34.

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

93

32

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Использование при ответах математической терминологии.

94

33

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

95

34

Приёмы вида  34+ 16;12 +42.

Объяснение правил порядка выполнения действий

96

35

Скобки.

Устное объяснение правил порядка выполнения действий.

97

36

Скобки. Закрепление.

98

37

Приёмы вида  35 – 15.

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

Объяснение правил порядка выполнения действий

Устное объяснение правил порядка выполнения действий.

99

38

Вычитание однозначного числа из круглого десятка.

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

100

39

Числовые выражения.

Использование при ответах математической терминологии.

101

40

Запись решения задачи с помощью числового выражения.

Участие в диалоге.

102

41

Вычитание двузначного числа из круглого десятка.

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

103

42

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Участие в диалоге.

104

43

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Чтение заданий «про себя».

105

44

Работа над ошибками. Длина ломаной.

Использование при ответах математической терминологии.

Полные ответы на вопросы по ходу решения  задачи.

106

45

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд.

Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

107

46

Приёмы вида 82 - 7; 73 – 16.

Использование при ответах математической терминологии.

108

47

Решение задач.

Использование при ответах математической терминологии.

Полные ответы на вопросы по ходу решения  задачи.

109

48

Закрепление изученного материала.

Участие в диалоге.

110

49

Закрепление изученного материала.

Участие в диалоге.

111

50

Взаимно обратные задачи.

Формулирование обратной задачи.

112

51

Составление обратных задач.

Чтение задач вслух.

113

52

Прямой угол.

Пополнение словарного запаса «прямой угол».

114

53

Прямоугольник. Квадрат.

Пополнение словарного запаса «квадрат».

115

54

Сумма длин всех сторон четырёхугольника.

Участие в диалоге.

116

55

Периметр многоугольника.

Формулирование правила о нахождении периметра.

117

56

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны.

118

57

Периметр многоугольника. Решение задач.

Формулирование правила о нахождении периметра.

119

58

Периметр многоугольника. Закрепление.

120

59

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Чтение заданий «про себя».

121

60

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

Пополнение словарного запаса: «переместительное свойство умножения».

122

61

Умножение на 0 и на 1.

Формулирование правила об умножении нуля и единицы.

123

62

Час. Минута.

Пополнение словарного запаса: «час», «минута».

124

63

Соотношения между единицами времени.

Правильное произношение математической терминологии.

125

64

Арифметические действия с единицами измерения времени.

Правильное произношение математической терминологии.

126

65

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Чтение текстовых задач хором с классом.

127

66

Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

128

67

Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам.

Правильное произношение математической терминологии.

129

68

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Объяснение решения текстовой задачи.

130

69

Урок повторения и самоконтроля.

Участие в диалоге.

131

70

Итоговая  контрольная работа за год.

Чтение заданий «про себя».

132

71

Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

133

72

Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз.

Чтение заданий «про себя».

134

73

Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе.

Использование при ответах математической терминологии.

135

74

Повторение изученного во втором классе.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

136

75

Математический КВН.

Участие в диалоге.

Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике для учащихся  3 класса  

                                                                                                                                                        Учитель: Подъяблонская Жанна Евгеньевна

урока

п/п

№ урока

Тема урока

Коррекционная направленность урока

Дата  (по плану)

Дата (по факту)

Числа от 0 до 100 (7ч)

1

1

Числа от 0 до 100 (повторение).

 

Умение слушать и вступать в диалог.

2

2

Числа от 0 до 100 (повторение).

Использование при ответах математической терминологии.

3

3

Числа от 0 до 100 (повторение).

4

4

Числа от 0 до 100 (повторение).

Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи

5

5

Числа от 0 до 100 (повторение).

 

6

6

Числа от 0 до 100 (повторение).

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

7

7

Решение составных задач.

Полные ответы на вопросы по ходу решения  задачи.

Сложение и вычитание (32 ч)

8

1

Сумма нескольких слагаемых.

Правильное комментирование примеров нового вида.

9

2

Сумма нескольких слагаемых.

Использование при ответах математической терминологии.

10

3

Сумма нескольких слагаемых.

11

4

Входная контрольная работа.

Чтение заданий «про себя».

12

5

Цена. Количество. Стоимость. Работа над ошибками.

Пополнение словарного запаса: «цена». «количество», «стоимость».

13

6

Цена. Количество. Стоимость.

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость.

14

7

Проверка сложения.

Правильное комментирование примеров нового вида.

15

8

Проверка сложения.

Умение слушать и вступать в диалог.

16

9

Проверка сложения.

Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи

17

10

Проверка сложения.

18

11

Проверка сложения.

19

12

Обозначение геометрических фигур.

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

20

13

Обозначение геометрических фигур.

21

14

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание».

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

22

15

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы.

Умение слушать и вступать в диалог.

23

16

Вычитание числа из суммы.

Правильное комментирование примеров нового вида.

24

17

Вычитание числа из суммы.

Использование при ответах математической терминологии.

25

18

Проверка вычитания.

26

19

Проверка вычитания.

Участие в диалоге.

27

20

Вычитание суммы из числа.

Построение речевого высказывания в устной форме.

28

21

Вычитание суммы из числа.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

29

22

Вычитание суммы из числа.

30

23

Приём округления при сложении.

Ответы на вопросы учителя

31

24

Приём округления при сложении.

Правильное комментирование примеров нового вида.

32

25

Приём округления при сложении.

Участие в диалоге.

33

26

Приём округления при вычитании.

Правильное комментирование примеров нового вида.

34

27

Приём округления при вычитании.

Построение речевого высказывания в устной форме.

35

28

Равные фигуры.

Ответы на вопросы учителя

36

29

Задачи в 3 действия.

Умение оценивать деятельность одноклассников.

Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

37

30

Задачи в 3 действия.

38

31

Урок повторения и самоконтроля.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

39

32

Контрольная работа по теме: «Вычитание суммы из числа и числа из суммы».

Чтение заданий «про себя».

Числа от 0 до 100. Умножение и деление. (55 ч)

40

1

Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа.  

Пополнение словарного запаса: «Четные», «нечетные».

41

2

Чётные и нечётные числа.

Построение речевого высказывания в устной форме.

42

3

Умножение числа 3. Деление на 3.

Участие в диалоге.

43

4

Умножение числа 3.  Деление на 3.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

44

5

Умножение суммы на число.

Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат.

45

6

Умножение суммы на число .

Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.

46

7

Итоговая контрольная работа  за 1 триместр.

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

47

8

Умножение числа 4.  Деление на 4.

Участие в диалоге.

48

9

Умножение числа 4.  Деление на 4.

49

10

Проверка умножения.

Называние компонентов и результатов действий умножения и деления.

50

11

Умножение двузначного числа на однозначное.

Правильное комментирование примеров нового вида.

51

12

Умножение двузначного числа на однозначное.

Участие в диалоге.

52

13

Задачи на приведение к единице.

Умение оценивать деятельность одноклассников.

Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

53

14

Задачи на приведение к единице.

54

15

Задачи на приведение к единице.

55

16

Умножение числа 5. Деление на 5.

Построение речевого высказывания в устной форме.

56

17

Умножение числа 5. Деление на 5.

57

18

Умножение числа 5. Деление на 5.

58

19

Контрольная работа «Умножение и деление».

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

59

20

 Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

60

21

Умножение числа 6. Деление на 6.

Построение речевого высказывания в устной форме.

61

22

Умножение числа 6. Деление на 6.

62

23

 Умножение числа 6. Деление на 6.

Правильное произношение математической терминологии.

63

24

Умножение числа 6. Деление на 6.

Участие в диалоге.

64

25

Проверка деления.

Называние компонентов и результатов действий умножения и деления.

65

26

Задачи на кратное сравнение.

Умение оценивать деятельность одноклассников.

Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

66

27

Задачи на кратное сравнение.

67

28

Задачи на кратное сравнение.

68

29

Задачи на кратное сравнение.

69

30

Урок повторения и самоконтроля.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

70

31

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Задачи на кратное сравнение».

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

71

32

Работа над ошибками.

Участие в диалоге.

72

33

Умножение числа 7.  Деление на 7.

Построение речевого высказывания в устной форме.

73

34

Умножение числа 7.  Деление на 7.

74

35

Умножение числа 7. Деление на 7.

Участие в диалоге.

75

36

Умножение числа 7. Деление на 7.

76

37

Умножение числа 7.  Деление на 7.

Использование при ответах математической терминологии.

77

38

Умножение числа 8. Деление на 8.

78

39

Прямоугольный параллелепипед.

Пополнение словарного запаса: «параллелепипед».

79

40

Прямоугольный параллелепипед.

Участие в диалоге.

 80

41

Площади фигур.

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

81

42

Площади фигур.

82

43

Умножение числа 9. Деление на 9.

Построение речевого высказывания в устной форме.

83

44

Умножение числа 9.Деление на 9.

84

45

Таблица умножения в пределах 100.

Ответы на вопросы учителя

85

46

 Контрольная работа  по теме «Умножение и деление. Площади фигур».

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

86

47

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

Правильное комментирование примеров нового вида.

87

48

Деление суммы на число.

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

88

49

Вычисления вида 48 : 2.

Правильное комментирование примеров нового вида.

89

50

Итоговая контрольная работа за 2 триместр.

Чтение заданий «про себя».

90

51

Вычисления вида 48 : 2.

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

91

52

Вычисления вида 57 : 3.

Правильное комментирование примеров нового вида.

92

53

Вычисления вида 57 : 3.

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

93

54

Метод подбора. Деление двузначного числа  на двузначное.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

94

55

Урок повторения и самоконтроля.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Числа от 100 до 1000. Нумерация. (7 ч)

95

1

Счёт сотнями.

Участие в диалоге.

96

2

Названия круглых сотен.

Правильное  называние чисел

97

3

Названия круглых сотен.

98

4

Образование чисел от 100 до 1000.

Правильное называние последующего и предыдущего числа. Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

99

5

Трёхзначные числа.

Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

  100

6

Трёхзначные числа.

101

7

Задачи на сравнение.

Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

Сложение и вычитание (16 ч)

102

1

Устные приёмы сложения и вычитания.

Правильное комментирование примеров нового вида.

103

2

Устные приёмы сложения и вычитания.

Умение слушать и понимать речь других.

104

3

Устные приёмы сложения и вычитания.

Объяснять алгоритм сложения и вычитания.

105

4

Единицы площади.

Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

106

5

Единицы площади.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

107

6

Площадь прямоугольника.

Формулирование правила нахождения площади прямоугольника.

108

7

Площадь прямоугольника.

Умение слушать и вступать в диалог.

109

8

Урок повторения и самоконтроля.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

110

9

Контрольная работа  по теме «Устные приёмы сложения и вычитания. Единицы площади».

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

111

10

Работа над ошибками. Деление с остатком.  

Умение слушать и вступать в диалог.

112

11

Деление с остатком.

Правильное комментирование примеров нового вида.

113

12

Километр.

Пополнение словарного запаса: «километр»

114

13

Километр.

Участие в диалоге.

115

14

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Правильное комментирование примеров нового вида.

116

15

Письменные приёмы сложения и вычитания .

Умение слушать и вступать в диалог.

117

16

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Умножение и деление. Устные приёмы вычисления (8 ч)

118

1

Итоговая контрольная работа.

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

119

2

Умножение круглых сотен. Работа над ошибками.

Правильное комментирование примеров нового вида. Умение слушать и вступать в диалог.

120

3

Умножение круглых сотен.

121

4

 Деление круглых сотен.

Построение речевого высказывания в устной форме.

122

5

Деление круглых сотен.

Ответы на вопросы учителя

123

6

Грамм.

Пополнение словарного запаса: «грамм».

124

7

Грамм.

Участие в диалоге.

125

8

Грамм.

Умножение и деление. Письменные приёмы вычисления (11 ч)

126

1

Умножение на однозначное число.

Правильное комментирование примеров нового вида.

127

2

Умножение на однозначное число.

Правильное комментирование примеров нового вида.

128

3

Умножение на однозначное число.

Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел

129

4

Деление на однозначное число.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

130

5

Деление на однозначное число.

Построение речевого высказывания в устной форме.

131

6

Деление на однозначное число.

Умение слушать и вступать в диалог.

132

7

Деление на однозначное число.

Ответы на вопросы учителя.

133

8

Урок повторения и самоконтроля.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

134

9

Повторение изученного за год.

135

10

Повторение изученного за год.

Построение речевого высказывания в устной форме.

136

11

Повторение изученного за год.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике для учащихся  4 класса  

                                                                                                                                                Учитель: Подъяблонская Жанна Евгеньевна

№ п/п

урока

Тема урока

Коррекционная направленность урока

Дата

   по плану

по факту

ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000

Повторение и обобщение пройденного (16 ч)

1

1

Натуральный ряд.

Формирование интереса к окружающему, привлечение внимания к речи. Коррекция базовых эмоций личности.

2

2

Устные приёмы сложения и вычитания.

Использование при ответах математической терминологии.

3

3

Устные приёмы умножения и деления

4

4

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5

5

Письменное умножение трёхзначных чисел.

Правильное комментирование примеров. Формирование способов самоконтроля выполнения задания.

6

6

Письменное умножение трёхзначных чисел.

7

7

Письменное деление трёхзначных чисел.

8

8

Умножение и деление трёхзначных чисел.

9

9

Числовые выражения

Использование при ответах математической терминологии.

10

10

Числовые выражения

11

11

Входная контрольная  работа.

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

12

12

Работа над ошибками. Числовые выражения.

Полные ответы на вопросы по ходу решения  задачи. Развитие внимания, памяти.

13

13

Диагональ многоугольника.

Пополнение словарного запаса «диагональ». Формирование способов самоконтроля выполнения задания.

14

14

Диагональ многоугольника.

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

15

15

Диагональ многоугольника.

16

16

Диагональ многоугольника.

Участвовать в процессе говорения и слушания речи.

Приемы рациональных вычислений (35 ч)

17

1

Группировка слагаемых

Правильное комментирование примеров нового вида.

18

2

Группировка слагаемых.

Использование при ответах математической терминологии.

19

3

Округление слагаемых.

Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи

20

4

Округление слагаемых.

21

5

Контрольная работа  по теме «Числа от 100 до 1000»

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

22

6

Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100

Участвовать в процессе говорения и слушания речи.

23

7

 Умножение чисел на 10 и на 100

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

24

8

Умножение  числа на произведение

Правильное комментирование примеров нового вида.

25

9

Умножение числа на произведение.

26

10

Окружность и круг.

Ответы на вопросы учителя

27

11

Среднее арифметическое

Правильное комментирование примеров нового вида.

28

12

Среднее арифметическое.

29

13

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

Формирование умения осуществлять словесный отчет о проделанной работе.

30

14

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

31

15

Скорость. Время. Расстояние.

Пополнение словарного запаса «скорость», «время», «расстояние».

32

16

Скорость. Время. Расстояние.

Называть связи между величинами: скорость, время, расстояние.

33

17

Скорость. Время. Расстояние.

34

18

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

Формирование умения осуществлять словесный отчет о проделанной работе.

35

19

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

Правильное комментирование примеров нового вида.

36

20

Контрольная работа  «Приёмы рациональных вычислений».

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

37

21

Анализ контрольной работы. Виды треугольников.

Участие в диалоге. Развитие внимания, памяти.

38

22

Виды треугольников.

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

39

23

Виды треугольников.

40

24

Деление круглых чисел на 10 и на 100

Умение слушать и вступать в диалог.

41

25

Деление круглых чисел на 10 и на 100

Построение речевого высказывания в устной форме.

42

26

Деление числа на произведение.

Формирование умения осуществлять словесный отчет о проделанной работе.

43

27

Цилиндр.

Пополнение словарного запаса «цилиндр».

44

28

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Умение оценивать деятельность одноклассников.

Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

45

29

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

46

30

Деление круглых чисел на круглые десятки.

Участие в диалоге.

47

31

Деление круглых чисел на круглые десятки.

Построение речевого высказывания в устной форме.

48

32

 Деление на двузначное число (письменные вычисления).

Правильное комментирование примеров нового вида. Формирование умения осуществлять словесный отчет о проделанной работе.

49

33

Деление на двузначное число (письменные вычисления).

50

34

Контрольная работа «Приёмы рациональных вычислений».

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

51

35

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация (13 ч)

52

1

Тысяча. Счёт тысячами

Использование при ответах математической терминологии.

53

2

Тысяча. Счёт тысячами

54

3

Тысяча. Счёт тысячами

Участвовать в процессе говорения и слушания речи.

55

4

Десяток тысяч.  Счет десятками тысячами.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

56

5

Десяток тысяч.  Счет десятками чисел.

Построение речевого высказывания в устной форме.

57

6

Сотня тысяч. Счёт сотнями чисел. Миллион.  

Ответы на вопросы учителя. Развитие внимания, памяти.

58

7

Виды углов

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже углы.

59

8

Р Разряды и классы чисел.

Пополнение словарного запаса:

60

9

Конус.

Пополнение словарного запаса «конус».

61

10

Миллиметр.

Пополнение словарного запаса «миллиметр». Участвовать в процессе говорения и слушания речи.

62

11

Миллиметр

Участие в диалоге.

63

12

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

64

13

Контрольная работа «Числа, которые больше 1000»

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Сложение и вычитание (12 ч)

65

1

Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Построение речевого высказывания в устной форме.

66

2

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

67

3

Центнер и тонна.

Пополнение словарного запаса «центнер», «тонна». Участвовать в процессе говорения и слушания речи.

68

4

Центнер и тонна.

Участие в диалоге.

69

5

Доли и дроби.

Пополнение словарного запаса «доля», «дробь».

70

6

Доли и дроби.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

71

7

Секунда

Пополнение словарного запаса «секунда».

72

8

 Секунда.

Ответы на вопросы учителя

73

9

Сложение и вычитание величин.

Правильное комментирование примеров нового вида. Формирование способов самоконтроля выполнения задания.

74

10

Сложение и вычитание величин.

Умение слушать и вступать в диалог.

75

11

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

76

12

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Умножение и деление (60 ч)

77

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

Построение речевого высказывания в устной форме. Развитие внимания, памяти.

78

2

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления).

Использование при ответах математической терминологии.

79

3

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

Участие в диалоге. Формирование способов самоконтроля выполнения задания.

80

4

Нахождение дроби от числа.

Правильное комментирование примеров нового вида.

81

5

Нахождение дроби от числа.

Построение речевого высказывания в устной форме.

82

6

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

83

7

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

84

8

Таблица единиц длины.

Ответы на вопросы учителя.

85

9

Контрольная работа  «Умножение и деление»

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

86

10

Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение.  

Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

87

11

Задачи на встречное движение.

88

12

Задачи  на встречное движение.

89

13

Таблица единиц массы.

Ответы на вопросы учителя. Развитие внимания, памяти.

90

14

Таблица единиц массы.

Построение речевого высказывания в устной форме.

91

15

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

92

16

Задачи на движение в противоположных направлениях.

93

17

Задачи на движение в противоположных направлениях.

94

18

Умножение на двузначное число.

Правильное комментирование примеров нового вида. Умение слушать и вступать в диалог.

95

19

Умножение на двузначное число.

96

20

Задачи на движение в одном направлении.

Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

97

21

Задачи на движение в одном направлении.

98

22

Задачи на движение в одном направлении.

99

23

Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел».

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы .

100

24

 Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление материала.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

101

25

Время. Единицы времени.

Ответы на вопросы учителя

102

26

Время. Единицы времени.

Использование при ответах математической терминологии.

103

27

Время. Единицы времени.

Построение речевого высказывания в устной форме.

104

28

Время. Единицы времени.

105

29

Умножение величины на число.

Правильное комментирование примеров нового вида.

106

30

Таблицы единиц времени.

Ответы на вопросы учителя.

107

31

Деление многозначного числа на однозначное.  

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

108

32

Шар.

Пополнение словарного запаса «шар».

109

33

Нахождение числа по его дроби.

Построение речевого высказывания в устной форме. Участие в диалоге.

110

34

Нахождение числа по его дроби.

Участие в диалоге.

111

35

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.  

Правильное комментирование примеров нового вида.

112

36

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.  

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

113

37

Задачи на движение по реке.

Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

114

38

Задачи на движение по реке.

115

39

  Деление многозначного числа на двузначное.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

116

40

 Деление величины на число. Деление величины на величину.  

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

117

41

Деление величины на число. Деление величины на величину.  

118

42

Итоговая контрольная работа.

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

119

43

Анализ контрольной работы.

Построение речевого высказывания в устной форме.

120

44

Ар и гектар.

Пополнение словарного запаса «ар», «гектар». Развитие внимания, памяти.

121

45

Ар и гектар.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

122

46

Таблица единиц площади.

Ответы на вопросы учителя.

123

47

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

Правильное комментирование примеров нового вида.

124

48

Деление многозначного числа на трехзначное число.

Правильное комментирование примеров нового вида.

125

49

Деление многозначного числа на трехзначное число.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

126

50

Деление многозначного числа с остатком.

Построение речевого высказывания в устной форме. Развитие внимания, памяти.

127

51

Прием округления делителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

128

52

Контрольная работа «Деление многозначного числа с остатком».

Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

129

53

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

130

54

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.  

Правильное комментирование примеров нового вида.

131

55

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.    

Правильное комментирование примеров нового вида.

132

56

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.  

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

133

57

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.    

134

58

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.  

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

135

59

Повторение и закрепление пройденного материала.

Построение речевого высказывания в устной форме.

136

60

Повторение и закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пермский край - водный край" для работы по предмету "Окружающий мир" 4 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР

Презентация была создана для работы по теме "Родной край - часть большой страны".  Важно было сформировать представление обучающегося о водоемах нашего края; ознакомить с естественными и ис...

Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Презентация выполнена с  использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...

Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с ТНР с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений....

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Адаптированная основная образовательная программа(далее АООП) в ГБОУ ВЛГ №1389 нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным програ...

Психолого-педагогическая рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.) 1-4-ые классы

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государств...