Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике 1-4 классов. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно- тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи по математике 1-4 классов. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matem.docx | 169.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова» 393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1, E-mail: luvr-oo@mail.ru www.luvr.68edu.ru ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237 | 500 лучших школ России, 2014 100 лучших школ оборонно-спортивного профиля, 2017 | |||||
Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике для учащихся 1 класса
Учитель: Подъяблонская Жанна Евгеньевна
№ урока п/п | № урока | Тема урока | Коррекционная направленность урока | Дата (по плану) | Дата (по факту) |
Сравнение и счет предметов (12 ч) | |||||
1 | 1 | Форма предметов. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Нарисуй». | ||
2 | 2 | Форма предметов. | |||
3 | 3 | Урок-игра. Расположение предметов. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений. | ||
4 | 4 | Количественный счёт предметов. | Правильное называние чисел от 1 до 10. | ||
5 | 5 | Порядковый счёт предметов. | Правильное называние чисел от 1 до 10. | ||
6 | 6 | Урок – игра. Сравнение предметов. | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. | ||
7 | 7 | Расположение предметов по размеру. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
8 | 8 | Столько же. Больше. Меньше. | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. | ||
9 | 9 | Что сначала? Что потом? | Правильность формулировок, умение давать краткий ответ. | ||
10 | 10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. | ||
11 | 11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | |||
12 | 12 | Повторение изученного. Диагностика. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
Множества и действия над ними (10 ч) | |||||
13 | 1 | Множество. Элемент множества. | Правильность формулировок, умение давать краткий ответ. | ||
14 | 2 | Части множества. | Пополнение словарного запаса: «части множества». Правильное произношение математических терминов. | ||
15 | 3 | Части множества. | |||
16 | 4 | Равные множества. | Пополнение словарного запаса: «равные множества». Правильное произношение математических терминов. | ||
17 | 5 | Равные множества. | |||
18 | 6 | Точки и линии. | Пополнение словарного запаса: «точка», «линия». | ||
19 | 7 | Расположение множеств внутри, вне, между. | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. | ||
20 | 8 | Расположение множеств внутри, вне, между. | |||
21 | 9 | Повторение изученного. Диагностика. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
22 | 10 | Контрольная работа.№1 «Множества». | Чтение заданий «про себя». | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. (79 ч) Нумерация. (25 ч) | |||||
23 | 1 | Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1. | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. | ||
24 | 2 | Число 2. Цифра 2. | Работа с загадками и чистоговорками. | ||
25 | 3 | Прямая. Обозначение прямой. | |||
26 | 4 | Урок-игра. Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
27 | 5 | Знаки математических действий. | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. | ||
28 | 6 | Отрезок. Обозначение отрезка. | Правильное произношение математических терминов. | ||
29 | 7 | Число 3. Цифра 3. | Работа с загадками и чистоговорками. | ||
30 | 8 | Треугольник. Обозначение треугольника. | Пополнение словарного запаса: «треугольник». Правильное произношение математических терминов. | ||
31 | 9 | Число 4. Цифра 4. | Правильное называние последующего и предыдущего числа. | ||
32 | 10 | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника. | Пополнение словарного запаса: «отрезок», «угол», «многоугольник». Правильное произношение математических терминов. | ||
33 | 11 | Сравнение чисел. | Правильное произношение неравенств и равенств. | ||
34 | 12 | Число 5. Цифра 5. | Правильное называние последующего и предыдущего числа. | ||
35 | 13 | Число 6. Цифра 6. | |||
36 | 14 | Замкнутые и незамкнутые линии. | Пополнение словарного запаса: «Замкнутая и незамкнутая линии». | ||
37 | 15 | Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 6». | Чтение заданий «про себя». | ||
38 | 16 | Работа над ошибками. Введение понятия «суммы». | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
39 | 17 | Введение понятия «разности». | Называние компонентов и результата действия вычитания. | ||
40 | 18 | Число 7. Цифра 7. | Правильное называние последующего и предыдущего числа. | ||
41 | 19 | Длина отрезка. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
42 | 20 | Число 0. Цифра 0. | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. | ||
43 | 21 | Число 8.Цифра 8. | Правильное называние последующего и предыдущего числа. | ||
44 | 22 | Число 9. Цифра 9. | |||
45 | 23 | Число 10. | Правильное комментирование примеров. | ||
46 | 24 | Повторение изученного. Диагностика. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
47 | 25 | Контрольная работа.№3 «Числа от 1 до 10». | Чтение заданий «про себя». | ||
Сложение и вычитание (54 ч) | |||||
48 | 1 | Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка». | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
49 | 2 | Сложение и вычитание числа 1. | Правильное комментирование примеров. | ||
50 | 3 | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | |||
51 | 4 | Решение примеров в несколько действий. | Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий. | ||
52 | 5 | Сложение и вычитание числа 2. | Правильное комментирование примеров. | ||
53 | 6 | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | |||
54 | 7 | Введение понятия «задача». | Пополнение словарного запаса: «задача». Правильное произношение математических терминов. | ||
55 | 8 | Сложение и вычитание числа 3. | Правильное комментирование примеров. | ||
56 | 9 | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | |||
57 | 10 | Сантиметр. | Пополнение словарного запаса: «сантиметр». Правильное произношение математических терминов. | ||
58 | 11 | Сложение и вычитание числа 4. | Правильное комментирование примеров. | ||
59 | 12 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | |||
60 | 13 | Практическое освоение понятия «столько же…». | Использование при ответах математической терминологии. | ||
61 | 14 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | |||
62 | 15 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Полные ответы на вопросы по ходу решения составной задачи. | ||
63 | 16 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
64 | 17 | Повторение изученного. Диагностика. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
65 | 18 | Контрольная работа.№4 «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, 4». | Чтение заданий «про себя». | ||
66 | 19 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. | Правильное комментирование примеров. | ||
67 | 20 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | |||
68 | 21 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | |||
69 | 22 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
70 | 23 | Задачи на разностное сравнение. | Объяснение решения текстовой задачи с применением математических терминов. | ||
71 | 24 | Задачи на разностное сравнение. | |||
72 | 25 | Введение понятия «масса». | Пополнение словарного запаса: «масса». Правильное произношение математических терминов. | ||
73 | 26 | Введение понятия «масса». | |||
74 | 27 | Сложение и вычитание отрезков. | Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий. | ||
75 | 28 | Сложение и вычитание отрезков. | |||
76 | 29 | Слагаемые. Сумма. | Пополнение словарного запаса: «сумма», «слагаемые». Правильное произношение математических терминов. Называние компонентов и результата действия сложения. | ||
77 | 30 | Слагаемые. Сумма. | |||
78 | 31 | Переместительное свойство сложения. | Пополнение словарного запаса: «переместительное» свойство сложения. Формулирование правила и его заучивание. | ||
79 | 32 | Решение задач. | Чтение текстовых задач хором с учителем. Полные ответы на вопросы по ходу решения составной задачи. | ||
80 | 33 | Решение задач. | |||
81 | 34 | Сложение чисел 6,7,8,9. | Правильное комментирование примеров. | ||
82 | 35 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | |||
83 | 36 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Правильное произношение математической терминологии. Пополнение словарного запаса: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | ||
84 | 37 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||
85 | 38 | Повторение изученного материла. Диагностика. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
86 | 39 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание. Решение задач» | Чтение заданий «про себя». | ||
87 | 40 | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | Устное объяснение арифметического способа решения текстовых задач. | ||
88 | 41 | Задачи с несколькими вопросами. | |||
89 | 42 | Задачи в два действия. | Объяснение решения текстовой задачи с применением математических терминов. Полные ответы на вопросы по ходу решения составной задачи. | ||
90 | 43 | Задачи в два действия. | |||
91 | 44 | Задачи в два действия. | |||
92 | 45 | Введение понятия «литр». | Пополнение словарного запаса: «литр». Правильное произношение математических терминов. | ||
93 | 46 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Формулирование правила о нахождении неизвестного слагаемого. | ||
94 | 47 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | Правильное комментирование примеров. | ||
95 | 48 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9 | |||
96 | 49 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
97 | 50 | Освоение таблицы сложения. | Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий. | ||
98 | 51 | Освоение таблицы сложения. | |||
99 | 52 | Освоение таблицы сложения. | |||
100 | 53 | Повторение изученного. Диагностика. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
101 | 54 | Контрольная работа№6 «Сложение и вычитание в пределах 10». | Чтение заданий «про себя». | ||
Числа от 11 до 20 (31 ч) Нумерация (2 ч) | |||||
102 | 1 | Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. | Правильное называние чисел от 10 до 20. | ||
103 | 2 | Двузначные числа от 10 до 20. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
Сложение и вычитание. (29 ч) | |||||
104 | 1 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 20. | ||
105 | 2 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | |||
106 | 3 | Дециметр. | Пополнение словарного запаса: «дециметр». Правильное произношение математических терминов. | ||
107 | 4 | Дециметр. | |||
108 | 5 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | Использование при ответах математической терминологии. Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 20. | ||
109 | 6 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | |||
110 | 7 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
111 | 8 | Повторение изученного. | Чтение заданий «про себя». | ||
112 | 9 | Повторение изученного. | Объяснение арифметического способа решения текстовых задач. | ||
113 | 10 | Повторение изученного. | |||
114 | 11 | Повторение изученного. | Грамотное чтение заданий «про себя». | ||
115 | 12 | Повторение изученного. | |||
116 | 13 | Повторение изученного. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
117 | 14 | Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | Чтение заданий «про себя». | ||
118 | 15 | Работа над ошибками. Сложение с переходом через десяток. | Использование при ответах математической терминологии. Объяснение устных приемов сложения в пределах 20. | ||
119 | 16 | Сложение с переходом через десяток. | |||
120 | 17 | Сложение с переходом через десяток. | |||
121 | 18 | Сложение с переходом через десяток. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
122 | 19 | Сложение с переходом через десяток. | |||
123 | 20 | Сложение с переходом через десяток. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
124 | 21 | Сложение с переходом через десяток. | |||
125 | 22 | Таблица сложения до 20. | Проговаривание вслух последовательности выполняемых действий. | ||
126 | 23 | Вычитание с переходом через десяток. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
127 | 24 | Вычитание с переходом через десяток. | |||
128 | 25 | Вычитание двузначных чисел. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
129 | 26 | Повторение изученного. Диагностика. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
130 | 27 | Контрольная работа.№8 «Сложение и вычитание в пределах 20». | Чтение заданий «про себя». | ||
131 | 28 | Работа над ошибками. Повторение. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
132 | 29 | Урок-игра. | Умение слушать и вступать в диалог. |
Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике для учащихся 2 класса
Учитель: Подъяблонская Жанна Евгеньевна
№ урока п.п | № урока | Тема урока | Коррекционная направленность урока | Дата (по плану) | Дата (по факту) |
Сложение и вычитание (14 часов) | |||||
1 | 1 | Сложение и вычитание (повторение). | Объяснение правил порядка выполнения действий. | ||
2 | 2 | Сложение и вычитание (повторение). | |||
3 | 3 | Сложение и вычитание (повторение). | Объяснение правил порядка выполнения действий. | ||
4 | 4 | Направления и лучи. | Пополнение словарного запаса: «луч». | ||
5 | 5 | Направления и лучи. | |||
6 | 6 | Числовой луч. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
7 | 7 | Числовой луч. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
8 | 8 | Числовой луч. | |||
9 | 9 | Числовой луч. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
10 | 10 | Входная контрольная работа. | Чтение заданий «про себя». | ||
11 | 11 | Обозначение луча. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
12 | 12 | Угол. | Пополнение словарного запаса: «угол». | ||
13 | 13 | Обозначение угла. | Полные ответы на вопросы учителя. | ||
14 | 14 | Сумма одинаковых слагаемых. | Формулирование конкретного смысла умножения. | ||
Умножение (26 часов) | |||||
15 | 1 | Умножение. | |||
16 | 2 | Умножение. | Пополнение словарного запаса: «умножение». | ||
17 | 3 | Умножение числа 2. | Формулирование конкретного смысла умножения | ||
18 | 4 | Умножение числа 2. | Объяснение решения текстовой задачи на умножение. | ||
19 | 5 | Ломаная. Имя ломаной. | Пополнение словарного запаса: «ломанная». | ||
20 | 6 | Многоугольник. | Пополнение словарного запаса: «многоугольник». | ||
21 | 7 | Контрольная работа по теме «Умножение» | Чтение заданий «про себя». | ||
22 | 8 | Работа над ошибками. Умножение числа 3. | Формулирование конкретного смысла умножения. | ||
23 | 9 | Умножение числа 3. | Решение текстовых задач на умножение. | ||
24 | 10 | Куб. Умножение числа 3. | Пополнение словарного запаса: «куб». | ||
25 | 11 | Умножение числа 3. | Формулирование конкретного смысла умножения. | ||
26 | 12 | Умножение числа 4. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
27 | 13 | Умножение числа 4. | Формулирование конкретного смысла умножения. | ||
28 | 14 | Множители. Произведение. | Пополнение словарного запаса: «множители», «произведение». | ||
29 | 15 | Множители. Произведение. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
30 | 16 | Умножение числа 5. | Участие в диалоге. | ||
31 | 17 | Умножение числа 5. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
32 | 18 | Умножение числа 6. | Участие в диалоге. | ||
33 | 19 | Умножение числа 6. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
34 | 20 | Умножение чисел 0 и 1. | Формулирование правила об умножении нуля и единицы. | ||
35 | 21 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
36 | 22 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения». | Чтение заданий «про себя». | ||
37 | 23 | Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20. | Участие в диалоге. | ||
38 | 24 | Таблица умножения в пределах 20. | Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
39 | 25 | Таблица умножения в пределах 20. | |||
40 | 26 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Таблица умножения в пределах 20». Игра «Математический ринг». | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
Деление (21 час) | |||||
41 | 1 | Задачи на деление. | Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; | ||
42 | 2 | Задачи на деление. | В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. | ||
43 | 3 | Деление на 2. | Ответы на вопросы учителя. | ||
44 | 4 | Деление на равные части. Пирамида. | Пополнение словарного запаса: «пирамида». | ||
45 | 5 | Итоговая контрольная работа за 1 триместр. | Грамотное чтение заданий «про себя». | ||
46 | 6 | Деление на 3. | Ответы на вопросы учителя (знание таблицы деления на 3) | ||
47 | 7 | Деление на равные части и по содержанию. | В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. | ||
48 | 8 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления». | Грамотное чтение заданий «про себя». | ||
49 | 9 | Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. | Называние компонентов и результата действия деления | ||
50 | 10 | Делимое. Делитель. Частное. | Называние компонентов и результата действия деления | ||
51 | 11 | Деление на 4. | Ответы на вопросы учителя (знание таблицы деления на 4) | ||
52 | 12 | Связь между делением на 4 и умножением на 4. | Называние умножения и деления компонентов и результатов действий. | ||
53 | 13 | Деление на 5. | Ответы на вопросы учителя (знание таблицы деления на 5) | ||
54 | 14 | Связь между делением на 5 и умножением на 5. | Называние умножения и деления компонентов и результатов действий | ||
55 | 15 | Порядок выполнения действий. | Устное объяснение правил порядка выполнения действий. | ||
56 | 16 | Порядок действий. | |||
57 | 17 | Деление на 6. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
58 | 18 | Проверка результата деления. | Называние компонентов и результатов действий умножения и деления. | ||
59 | 19 | Деление на 7, 8, 9 и 10. | Ответы на вопросы учителя (знание таблицы деления на 7,8,9 и 10) | ||
60 | 20 | Деление на 7, 8, 9 и 10. | |||
61 | 21 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления». | Чтение заданий «про себя». | ||
Числа от 0 до 100. (75 часов) | |||||
62 | 1 | Работа над ошибками. Счет десятками. | Участие в диалоге. | ||
63 | 2 | Круглые числа. | Правильное называние чисел десятками от 1 до 100. | ||
64 | 3 | Круглые числа. Закрепление. | |||
65 | 4 | Образование чисел, которые больше 20. | Правильное называние последующего и предыдущего числа | ||
66 | 5 | Образование чисел, которые больше 20. | |||
67 | 6 | Запись двузначных чисел. | Правильное называние последующего и предыдущего числа. | ||
68 | 7 | Сравнение двузначных чисел. | Правильное произношение неравенств и равенств. | ||
69 | 8 | Способ образования двузначных чисел. | |||
70 | 9 | Урок-путешествие Старинные меры длины. | Пополнение словарного запаса. | ||
71 | 10 | Измерение длины предметов. | Правильное произношение математической терминологии | ||
72 | 11 | Метр. | Пополнение словарного запаса: «метр». | ||
73 | 12 | Метр. Измерение длины предметов. | |||
74 | 13 | Соотношения единиц измерения длины. | Правильное произношение математической терминологии | ||
75 | 14 | Знакомство с диаграммами. | Пополнение словарного запаса: «диаграмма». | ||
76 | 15 | Знакомство с диаграммами. Решение задач. | Чтение задач вслух. | ||
77 | 16 | Способы умножения круглых чисел. | Формулирование правила приема умножения на 10. | ||
78 | 17 | Умножение круглых чисел. | |||
79 | 18 | Умножение круглых чисел. | |||
80 | 19 | Деление круглых чисел. | Формулирование правила приема деления на 10. | ||
81 | 20 | Деление круглых чисел. Решение задач. | Ответы на вопросы учителя | ||
82 | 21 | Контрольная работа по теме «Деление и умножение круглых чисел». | Чтение заданий «про себя». | ||
83 | 22 | Работа над ошибками. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
84 | 23 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | |||
85 | 24 | Вычислительные приёмы вида 20 + 45, 45 + 20. | Объяснение правил порядка выполнения действий. | ||
86 | 25 | Проверка результата деления умножением. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
87 | 26 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 | ||
88 | 27 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 - 20; 56 – 2. | Объяснение правил порядка выполнения действий. | ||
89 | 28 | Итоговая контрольная работа за 2 триместр. | Чтение заданий «про себя». | ||
90 | 29 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 | ||
91 | 30 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление. | |||
92 | 31 | Приёмы вида 23 + 15; 69 – 34. | Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. | ||
93 | 32 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
94 | 33 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 | ||
95 | 34 | Приёмы вида 34+ 16;12 +42. | Объяснение правил порядка выполнения действий | ||
96 | 35 | Скобки. | Устное объяснение правил порядка выполнения действий. | ||
97 | 36 | Скобки. Закрепление. | |||
98 | 37 | Приёмы вида 35 – 15. | Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 Объяснение правил порядка выполнения действий Устное объяснение правил порядка выполнения действий. | ||
99 | 38 | Вычитание однозначного числа из круглого десятка. | Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. | ||
100 | 39 | Числовые выражения. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
101 | 40 | Запись решения задачи с помощью числового выражения. | Участие в диалоге. | ||
102 | 41 | Вычитание двузначного числа из круглого десятка. | Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. | ||
103 | 42 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. | Участие в диалоге. | ||
104 | 43 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | Чтение заданий «про себя». | ||
105 | 44 | Работа над ошибками. Длина ломаной. | Использование при ответах математической терминологии. Полные ответы на вопросы по ходу решения задачи. | ||
106 | 45 | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд. | Объяснение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. | ||
107 | 46 | Приёмы вида 82 - 7; 73 – 16. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
108 | 47 | Решение задач. | Использование при ответах математической терминологии. Полные ответы на вопросы по ходу решения задачи. | ||
109 | 48 | Закрепление изученного материала. | Участие в диалоге. | ||
110 | 49 | Закрепление изученного материала. | Участие в диалоге. | ||
111 | 50 | Взаимно обратные задачи. | Формулирование обратной задачи. | ||
112 | 51 | Составление обратных задач. | Чтение задач вслух. | ||
113 | 52 | Прямой угол. | Пополнение словарного запаса «прямой угол». | ||
114 | 53 | Прямоугольник. Квадрат. | Пополнение словарного запаса «квадрат». | ||
115 | 54 | Сумма длин всех сторон четырёхугольника. | Участие в диалоге. | ||
116 | 55 | Периметр многоугольника. | Формулирование правила о нахождении периметра. | ||
117 | 56 | Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны. | |||
118 | 57 | Периметр многоугольника. Решение задач. | Формулирование правила о нахождении периметра. | ||
119 | 58 | Периметр многоугольника. Закрепление. | |||
120 | 59 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | Чтение заданий «про себя». | ||
121 | 60 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | Пополнение словарного запаса: «переместительное свойство умножения». | ||
122 | 61 | Умножение на 0 и на 1. | Формулирование правила об умножении нуля и единицы. | ||
123 | 62 | Час. Минута. | Пополнение словарного запаса: «час», «минута». | ||
124 | 63 | Соотношения между единицами времени. | Правильное произношение математической терминологии. | ||
125 | 64 | Арифметические действия с единицами измерения времени. | Правильное произношение математической терминологии. | ||
126 | 65 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Чтение текстовых задач хором с классом. | ||
127 | 66 | Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | |||
128 | 67 | Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. | Правильное произношение математической терминологии. | ||
129 | 68 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Объяснение решения текстовой задачи. | ||
130 | 69 | Урок повторения и самоконтроля. | Участие в диалоге. | ||
131 | 70 | Итоговая контрольная работа за год. | Чтение заданий «про себя». | ||
132 | 71 | Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
133 | 72 | Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Чтение заданий «про себя». | ||
134 | 73 | Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
135 | 74 | Повторение изученного во втором классе. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
136 | 75 | Математический КВН. | Участие в диалоге. |
Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике для учащихся 3 класса
Учитель: Подъяблонская Жанна Евгеньевна
№ урока п/п | № урока | Тема урока | Коррекционная направленность урока | Дата (по плану) | Дата (по факту) |
Числа от 0 до 100 (7ч) | |||||
1 | 1 | Числа от 0 до 100 (повторение).
| Умение слушать и вступать в диалог. | ||
2 | 2 | Числа от 0 до 100 (повторение). | Использование при ответах математической терминологии. | ||
3 | 3 | Числа от 0 до 100 (повторение). | |||
4 | 4 | Числа от 0 до 100 (повторение). | Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи | ||
5 | 5 | Числа от 0 до 100 (повторение).
| |||
6 | 6 | Числа от 0 до 100 (повторение). | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
7 | 7 | Решение составных задач. | Полные ответы на вопросы по ходу решения задачи. | ||
Сложение и вычитание (32 ч) | |||||
8 | 1 | Сумма нескольких слагаемых. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
9 | 2 | Сумма нескольких слагаемых. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
10 | 3 | Сумма нескольких слагаемых. | |||
11 | 4 | Входная контрольная работа. | Чтение заданий «про себя». | ||
12 | 5 | Цена. Количество. Стоимость. Работа над ошибками. | Пополнение словарного запаса: «цена». «количество», «стоимость». | ||
13 | 6 | Цена. Количество. Стоимость. | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. | ||
14 | 7 | Проверка сложения. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
15 | 8 | Проверка сложения. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
16 | 9 | Проверка сложения. | Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи | ||
17 | 10 | Проверка сложения. | |||
18 | 11 | Проверка сложения. | |||
19 | 12 | Обозначение геометрических фигур. | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. | ||
20 | 13 | Обозначение геометрических фигур. | |||
21 | 14 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
22 | 15 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
23 | 16 | Вычитание числа из суммы. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
24 | 17 | Вычитание числа из суммы. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
25 | 18 | Проверка вычитания. | |||
26 | 19 | Проверка вычитания. | Участие в диалоге. | ||
27 | 20 | Вычитание суммы из числа. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
28 | 21 | Вычитание суммы из числа. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
29 | 22 | Вычитание суммы из числа. | |||
30 | 23 | Приём округления при сложении. | Ответы на вопросы учителя | ||
31 | 24 | Приём округления при сложении. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
32 | 25 | Приём округления при сложении. | Участие в диалоге. | ||
33 | 26 | Приём округления при вычитании. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
34 | 27 | Приём округления при вычитании. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
35 | 28 | Равные фигуры. | Ответы на вопросы учителя | ||
36 | 29 | Задачи в 3 действия. | Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; | ||
37 | 30 | Задачи в 3 действия. | |||
38 | 31 | Урок повторения и самоконтроля. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
39 | 32 | Контрольная работа по теме: «Вычитание суммы из числа и числа из суммы». | Чтение заданий «про себя». | ||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. (55 ч) | |||||
40 | 1 | Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа. | Пополнение словарного запаса: «Четные», «нечетные». | ||
41 | 2 | Чётные и нечётные числа. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
42 | 3 | Умножение числа 3. Деление на 3. | Участие в диалоге. | ||
43 | 4 | Умножение числа 3. Деление на 3. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
44 | 5 | Умножение суммы на число. | Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат. | ||
45 | 6 | Умножение суммы на число . | Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. | ||
46 | 7 | Итоговая контрольная работа за 1 триместр. | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
47 | 8 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Участие в диалоге. | ||
48 | 9 | Умножение числа 4. Деление на 4. | |||
49 | 10 | Проверка умножения. | Называние компонентов и результатов действий умножения и деления. | ||
50 | 11 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
51 | 12 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Участие в диалоге. | ||
52 | 13 | Задачи на приведение к единице. | Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; | ||
53 | 14 | Задачи на приведение к единице. | |||
54 | 15 | Задачи на приведение к единице. | |||
55 | 16 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
56 | 17 | Умножение числа 5. Деление на 5. | |||
57 | 18 | Умножение числа 5. Деление на 5. | |||
58 | 19 | Контрольная работа «Умножение и деление». | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
59 | 20 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
60 | 21 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
61 | 22 | Умножение числа 6. Деление на 6. | |||
62 | 23 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Правильное произношение математической терминологии. | ||
63 | 24 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Участие в диалоге. | ||
64 | 25 | Проверка деления. | Называние компонентов и результатов действий умножения и деления. | ||
65 | 26 | Задачи на кратное сравнение. | Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; | ||
66 | 27 | Задачи на кратное сравнение. | |||
67 | 28 | Задачи на кратное сравнение. | |||
68 | 29 | Задачи на кратное сравнение. | |||
69 | 30 | Урок повторения и самоконтроля. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
70 | 31 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Задачи на кратное сравнение». | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
71 | 32 | Работа над ошибками. | Участие в диалоге. | ||
72 | 33 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
73 | 34 | Умножение числа 7. Деление на 7. | |||
74 | 35 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Участие в диалоге. | ||
75 | 36 | Умножение числа 7. Деление на 7. | |||
76 | 37 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
77 | 38 | Умножение числа 8. Деление на 8. | |||
78 | 39 | Прямоугольный параллелепипед. | Пополнение словарного запаса: «параллелепипед». | ||
79 | 40 | Прямоугольный параллелепипед. | Участие в диалоге. | ||
80 | 41 | Площади фигур. | Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | ||
81 | 42 | Площади фигур. | |||
82 | 43 | Умножение числа 9. Деление на 9. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
83 | 44 | Умножение числа 9.Деление на 9. | |||
84 | 45 | Таблица умножения в пределах 100. | Ответы на вопросы учителя | ||
85 | 46 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Площади фигур». | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
86 | 47 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
87 | 48 | Деление суммы на число. | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | ||
88 | 49 | Вычисления вида 48 : 2. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
89 | 50 | Итоговая контрольная работа за 2 триместр. | Чтение заданий «про себя». | ||
90 | 51 | Вычисления вида 48 : 2. | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | ||
91 | 52 | Вычисления вида 57 : 3. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
92 | 53 | Вычисления вида 57 : 3. | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | ||
93 | 54 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||
94 | 55 | Урок повторения и самоконтроля. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
Числа от 100 до 1000. Нумерация. (7 ч) | |||||
95 | 1 | Счёт сотнями. | Участие в диалоге. | ||
96 | 2 | Названия круглых сотен. | Правильное называние чисел | ||
97 | 3 | Названия круглых сотен. | |||
98 | 4 | Образование чисел от 100 до 1000. | Правильное называние последующего и предыдущего числа. Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | ||
99 | 5 | Трёхзначные числа. | Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. | ||
100 | 6 | Трёхзначные числа. | |||
101 | 7 | Задачи на сравнение. | Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; | ||
Сложение и вычитание (16 ч) | |||||
102 | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
103 | 2 | Устные приёмы сложения и вычитания. | Умение слушать и понимать речь других. | ||
104 | 3 | Устные приёмы сложения и вычитания. | Объяснять алгоритм сложения и вычитания. | ||
105 | 4 | Единицы площади. | Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
106 | 5 | Единицы площади. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. | ||
107 | 6 | Площадь прямоугольника. | Формулирование правила нахождения площади прямоугольника. | ||
108 | 7 | Площадь прямоугольника. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
109 | 8 | Урок повторения и самоконтроля. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
110 | 9 | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания. Единицы площади». | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
111 | 10 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
112 | 11 | Деление с остатком. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
113 | 12 | Километр. | Пополнение словарного запаса: «километр» | ||
114 | 13 | Километр. | Участие в диалоге. | ||
115 | 14 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
116 | 15 | Письменные приёмы сложения и вычитания . | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
117 | 16 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | |||
Умножение и деление. Устные приёмы вычисления (8 ч) | |||||
118 | 1 | Итоговая контрольная работа. | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
119 | 2 | Умножение круглых сотен. Работа над ошибками. | Правильное комментирование примеров нового вида. Умение слушать и вступать в диалог. | ||
120 | 3 | Умножение круглых сотен. | |||
121 | 4 | Деление круглых сотен. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
122 | 5 | Деление круглых сотен. | Ответы на вопросы учителя | ||
123 | 6 | Грамм. | Пополнение словарного запаса: «грамм». | ||
124 | 7 | Грамм. | Участие в диалоге. | ||
125 | 8 | Грамм. | |||
Умножение и деление. Письменные приёмы вычисления (11 ч) | |||||
126 | 1 | Умножение на однозначное число. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
127 | 2 | Умножение на однозначное число. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
128 | 3 | Умножение на однозначное число. | Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел | ||
129 | 4 | Деление на однозначное число. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
130 | 5 | Деление на однозначное число. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
131 | 6 | Деление на однозначное число. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
132 | 7 | Деление на однозначное число. | Ответы на вопросы учителя. | ||
133 | 8 | Урок повторения и самоконтроля. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
134 | 9 | Повторение изученного за год. | |||
135 | 10 | Повторение изученного за год. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
136 | 11 | Повторение изученного за год. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы |
Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике для учащихся 4 класса
Учитель: Подъяблонская Жанна Евгеньевна
№ п/п | № урока | Тема урока | Коррекционная направленность урока | Дата | |
по плану | по факту | ||||
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 | |||||
Повторение и обобщение пройденного (16 ч) | |||||
1 | 1 | Натуральный ряд. | Формирование интереса к окружающему, привлечение внимания к речи. Коррекция базовых эмоций личности. | ||
2 | 2 | Устные приёмы сложения и вычитания. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
3 | 3 | Устные приёмы умножения и деления | |||
4 | 4 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
5 | 5 | Письменное умножение трёхзначных чисел. | Правильное комментирование примеров. Формирование способов самоконтроля выполнения задания. | ||
6 | 6 | Письменное умножение трёхзначных чисел. | |||
7 | 7 | Письменное деление трёхзначных чисел. | |||
8 | 8 | Умножение и деление трёхзначных чисел. | |||
9 | 9 | Числовые выражения | Использование при ответах математической терминологии. | ||
10 | 10 | Числовые выражения | |||
11 | 11 | Входная контрольная работа. | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
12 | 12 | Работа над ошибками. Числовые выражения. | Полные ответы на вопросы по ходу решения задачи. Развитие внимания, памяти. | ||
13 | 13 | Диагональ многоугольника. | Пополнение словарного запаса «диагональ». Формирование способов самоконтроля выполнения задания. | ||
14 | 14 | Диагональ многоугольника. | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. | ||
15 | 15 | Диагональ многоугольника. | |||
16 | 16 | Диагональ многоугольника. | Участвовать в процессе говорения и слушания речи. | ||
Приемы рациональных вычислений (35 ч) | |||||
17 | 1 | Группировка слагаемых | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
18 | 2 | Группировка слагаемых. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
19 | 3 | Округление слагаемых. | Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи | ||
20 | 4 | Округление слагаемых. | |||
21 | 5 | Контрольная работа по теме «Числа от 100 до 1000» | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
22 | 6 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100 | Участвовать в процессе говорения и слушания речи. | ||
23 | 7 | Умножение чисел на 10 и на 100 | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
24 | 8 | Умножение числа на произведение | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
25 | 9 | Умножение числа на произведение. | |||
26 | 10 | Окружность и круг. | Ответы на вопросы учителя | ||
27 | 11 | Среднее арифметическое | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
28 | 12 | Среднее арифметическое. | |||
29 | 13 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | Формирование умения осуществлять словесный отчет о проделанной работе. | ||
30 | 14 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | |||
31 | 15 | Скорость. Время. Расстояние. | Пополнение словарного запаса «скорость», «время», «расстояние». | ||
32 | 16 | Скорость. Время. Расстояние. | Называть связи между величинами: скорость, время, расстояние. | ||
33 | 17 | Скорость. Время. Расстояние. | |||
34 | 18 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | Формирование умения осуществлять словесный отчет о проделанной работе. | ||
35 | 19 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
36 | 20 | Контрольная работа «Приёмы рациональных вычислений». | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
37 | 21 | Анализ контрольной работы. Виды треугольников. | Участие в диалоге. Развитие внимания, памяти. | ||
38 | 22 | Виды треугольников. | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. | ||
39 | 23 | Виды треугольников. | |||
40 | 24 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
41 | 25 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
42 | 26 | Деление числа на произведение. | Формирование умения осуществлять словесный отчет о проделанной работе. | ||
43 | 27 | Цилиндр. | Пополнение словарного запаса «цилиндр». | ||
44 | 28 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; | ||
45 | 29 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | |||
46 | 30 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | Участие в диалоге. | ||
47 | 31 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
48 | 32 | Деление на двузначное число (письменные вычисления). | Правильное комментирование примеров нового вида. Формирование умения осуществлять словесный отчет о проделанной работе. | ||
49 | 33 | Деление на двузначное число (письменные вычисления). | |||
50 | 34 | Контрольная работа «Приёмы рациональных вычислений». | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
51 | 35 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 | |||||
Нумерация (13 ч) | |||||
52 | 1 | Тысяча. Счёт тысячами | Использование при ответах математической терминологии. | ||
53 | 2 | Тысяча. Счёт тысячами | |||
54 | 3 | Тысяча. Счёт тысячами | Участвовать в процессе говорения и слушания речи. | ||
55 | 4 | Десяток тысяч. Счет десятками тысячами. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
56 | 5 | Десяток тысяч. Счет десятками чисел. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
57 | 6 | Сотня тысяч. Счёт сотнями чисел. Миллион. | Ответы на вопросы учителя. Развитие внимания, памяти. | ||
58 | 7 | Виды углов | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже углы. | ||
59 | 8 | Р Разряды и классы чисел. | Пополнение словарного запаса: | ||
60 | 9 | Конус. | Пополнение словарного запаса «конус». | ||
61 | 10 | Миллиметр. | Пополнение словарного запаса «миллиметр». Участвовать в процессе говорения и слушания речи. | ||
62 | 11 | Миллиметр | Участие в диалоге. | ||
63 | 12 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. | ||
64 | 13 | Контрольная работа «Числа, которые больше 1000» | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
Сложение и вычитание (12 ч) | |||||
65 | 1 | Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
66 | 2 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | |||
67 | 3 | Центнер и тонна. | Пополнение словарного запаса «центнер», «тонна». Участвовать в процессе говорения и слушания речи. | ||
68 | 4 | Центнер и тонна. | Участие в диалоге. | ||
69 | 5 | Доли и дроби. | Пополнение словарного запаса «доля», «дробь». | ||
70 | 6 | Доли и дроби. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
71 | 7 | Секунда | Пополнение словарного запаса «секунда». | ||
72 | 8 | Секунда. | Ответы на вопросы учителя | ||
73 | 9 | Сложение и вычитание величин. | Правильное комментирование примеров нового вида. Формирование способов самоконтроля выполнения задания. | ||
74 | 10 | Сложение и вычитание величин. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
75 | 11 | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
76 | 12 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
Умножение и деление (60 ч) | |||||
77 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | Построение речевого высказывания в устной форме. Развитие внимания, памяти. | ||
78 | 2 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). | Использование при ответах математической терминологии. | ||
79 | 3 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000. | Участие в диалоге. Формирование способов самоконтроля выполнения задания. | ||
80 | 4 | Нахождение дроби от числа. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
81 | 5 | Нахождение дроби от числа. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
82 | 6 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
83 | 7 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||
84 | 8 | Таблица единиц длины. | Ответы на вопросы учителя. | ||
85 | 9 | Контрольная работа «Умножение и деление» | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
86 | 10 | Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение. | Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. | ||
87 | 11 | Задачи на встречное движение. | |||
88 | 12 | Задачи на встречное движение. | |||
89 | 13 | Таблица единиц массы. | Ответы на вопросы учителя. Развитие внимания, памяти. | ||
90 | 14 | Таблица единиц массы. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
91 | 15 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. | ||
92 | 16 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |||
93 | 17 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |||
94 | 18 | Умножение на двузначное число. | Правильное комментирование примеров нового вида. Умение слушать и вступать в диалог. | ||
95 | 19 | Умножение на двузначное число. | |||
96 | 20 | Задачи на движение в одном направлении. | Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. | ||
97 | 21 | Задачи на движение в одном направлении. | |||
98 | 22 | Задачи на движение в одном направлении. | |||
99 | 23 | Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел». | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы . | ||
100 | 24 | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление материала. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
101 | 25 | Время. Единицы времени. | Ответы на вопросы учителя | ||
102 | 26 | Время. Единицы времени. | Использование при ответах математической терминологии. | ||
103 | 27 | Время. Единицы времени. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
104 | 28 | Время. Единицы времени. | |||
105 | 29 | Умножение величины на число. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
106 | 30 | Таблицы единиц времени. | Ответы на вопросы учителя. | ||
107 | 31 | Деление многозначного числа на однозначное. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||
108 | 32 | Шар. | Пополнение словарного запаса «шар». | ||
109 | 33 | Нахождение числа по его дроби. | Построение речевого высказывания в устной форме. Участие в диалоге. | ||
110 | 34 | Нахождение числа по его дроби. | Участие в диалоге. | ||
111 | 35 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
112 | 36 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||
113 | 37 | Задачи на движение по реке. | Умение оценивать деятельность одноклассников. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. | ||
114 | 38 | Задачи на движение по реке. | |||
115 | 39 | Деление многозначного числа на двузначное. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||
116 | 40 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||
117 | 41 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | |||
118 | 42 | Итоговая контрольная работа. | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
119 | 43 | Анализ контрольной работы. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
120 | 44 | Ар и гектар. | Пополнение словарного запаса «ар», «гектар». Развитие внимания, памяти. | ||
121 | 45 | Ар и гектар. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
122 | 46 | Таблица единиц площади. | Ответы на вопросы учителя. | ||
123 | 47 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
124 | 48 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
125 | 49 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
126 | 50 | Деление многозначного числа с остатком. | Построение речевого высказывания в устной форме. Развитие внимания, памяти. | ||
127 | 51 | Прием округления делителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||
128 | 52 | Контрольная работа «Деление многозначного числа с остатком». | Чтение заданий «про себя». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
129 | 53 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
130 | 54 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
131 | 55 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | Правильное комментирование примеров нового вида. | ||
132 | 56 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||
133 | 57 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | |||
134 | 58 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
135 | 59 | Повторение и закрепление пройденного материала. | Построение речевого высказывания в устной форме. | ||
136 | 60 | Повторение и закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пермский край - водный край" для работы по предмету "Окружающий мир" 4 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР
Презентация была создана для работы по теме "Родной край - часть большой страны". Важно было сформировать представление обучающегося о водоемах нашего края; ознакомить с естественными и ис...
Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация выполнена с использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...
Презентация "Мхи и папоротники" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления, вызвать интерес и поддерживать его....
Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с ТНР с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений....
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Адаптированная основная образовательная программа(далее АООП) в ГБОУ ВЛГ №1389 нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным програ...
Психолого-педагогическая рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.) 1-4-ые классы
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государств...