Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Осинина Анна Борисовна

 

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия» содержит информационную карту программы, паспорт программы, пояснительную записку, концептуальную часть, содержание программы, ожидаемые результаты, календарно-тематическое планирование на 2 года. Программа рассчитана на детей 7-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода

Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 77

                                                                                                     Утверждаю    

директор МОУ СОШ №77

_______Н.Ф.Атамашкина

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству

«Народная фантазия»

(для обучающихся в возрасте 7-11 лет)

сроком реализации на 4 года

Автор программы:

Осинина Анна Борисовна,

 учитель начальных классов                                     

Решением педагогического совета

от 29 августа 2011 года, протокол №1

дополнительная образовательная программа

рекомендована для занятий кружка

Нижний Новгород

2011 г.

Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия»

2.

Автор программы

Осинина Анна Борисовна, учитель начальных классов

3.

Руководитель программы

Хазова Ольга Александровна, заместитель директора по воспитательной работе

4.

Территория, представившая программу

Г. Нижний Новгород

5.

Название проводящей организации

МОУ СОШ №77

6.

Адрес организации

603054 г. Нижний Новгород, ул. Н. Рыбакова, 15

7.

Телефон

225-12-45, 225-02-25

8.

Форма проведения

Внеурочные учебные занятия (комбинированные)

9.

Цель программы

Привитие интереса к изобразительному искусству через разнообразное использование средств в образных языках искусств, развитие умения раскрашивания нетрадиционными техниками изображения

10.

Направленность программы

Художественная

11.

Сроки проведения

4 года

12.

Место реализации программы

Г. Нижний Новгород, МОУ СОШ № 77

13.

Официальный язык программы

Русский

14.

Общее количество участников программы

13 человек

15.

География участников программы

Г. Нижний Новгород

16.

Условия участия в программе

По программе могут обучаться дети в возрасте от 7 до 11 лет МОУ СОШ №77, как индивидуально, так и в коллективе

17.

Условия размещения участников программы

Кабинет начальной школы, мультимидийные технологии, гипсовые модели, гуашь

18.

Краткое содержание программы

 - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

    - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

    - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

19.

История осуществления программы

Программа  разработана в 2011 году, и, следовательно, еще не реализовывалась.

                                     

Паспорт программы

1.

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия»

2.

Основа для разработки программы

Развитие творческих способностей первоклассников через нетрадиционные техники рисования

3.

Основные разработчики программы

Осинина Анна Борисовна, учитель начальных классов

4.

Цели и задачи программы

Цель:

привитие интереса к изобразительному искусству через разнообразное использование средств в образных языках искусств, развитие умения раскрашивания нетрадиционными техниками изображения.

Задачи: 

- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

    - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

    - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

5.

Условия достижения целей и задач программы

-систематизированный подход к занятиям с обучающимися;

-участие в школьных конкурсах и выставках;

-участие в районных конкурсах.

6.

Основные направления программы

-теоретические занятия;

-практические занятия;

-выставки результатов деятельности.

 

Пояснительная записка.

  Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать и раскрашивать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование и раскрашивание является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе раскрашивания у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их разностороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для младших школьников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми,  далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с младшими школьниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционной техникой также является раскрашивания гипсовых моделей. Несомненно, достоинством этой техники является универсальность ее использования. Технология ее выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, эта методика очень привлекательны для детей, так как она открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «народная фантазия». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу раскрашивания уже изготовленных гипсовых моделей. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи необычного  изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу раскрашивания;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Таким образом программа разработана  в соответствии с современными идеями государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и ориентирована  на совершенствования знаний ,умений и навыков,  полученных  основной образовательной программы начального общего образования.

Цель работы со школьниками: привитие интереса к изобразительному искусству через разнообразное использование средств в образных языках искусств, развитие умения раскрашивания нетрадиционными техниками изображения.

Основные задачи:

     - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

    - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

    - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

Организация занятий кружка: 2 часа в неделю.

Материал:

–гуашь;

- простой карандаш;

- гипсовые модели;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.

Концептуальная часть

Начало работы с первоклассниками - это сложный творческий процесс, который требует кропотливой, последовательной и продуманной работы руководителя.

Основная цель - привитие интереса к изобразительному искусству через разнообразное использование средств в образных языках искусств, развитие умения раскрашивания нетрадиционными техниками изображения.

Программа рассчитана на ребят младшего школьного возраста (7-11 лет). Для обучения данному курсу ребятам не обязательно владеть определенными способностями, интересами. 

Основные задачи:

     - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

    - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

    - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

Занятия предполагают выполнение рисунков гуашевыми красками. Особое внимание уделяется более углубленному изучению технологии работы с гуашью. Содержанием занятий является раскрашивание различных моделей: от самых простых (карандашница) к самым сложным (пано).

В результате изучения курса у ребят должна быть сформирована не только потребность в прекрасном, в творчестве, но и желание широко использовать свои умения в практической деятельности.

Содержание программы

В соответствии с данной программой используются различные виды художественных промыслов.

1 год

Городецкая роспись (3 часа).

Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Каргопольская игрушка (3 часа).

 Знакомство с замечательным мастерством и искусством Русского Севера, с особенностями в росписи каргопольской глиняной игрушки.

Филимоновская игрушка (3 часа).

Знакомство детей с новым для них народным промыслом – филимоновская свистулька. Познакомить с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор).

Дымковская роспись (3 часа).

Знакомство детей с характерными особенностями росписи дымковской игрушки, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Выделение элементов геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

Гжель (5 часов).

Знакомство детей с искусством гжельских мастеров; способствование развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулирование стремления своими руками создавать красоту.

Хохлома (3 часа).

Знакомство учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.

Техника раскрашивания яиц (6 часов).

Формирование знаний учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщение  детей к родной культуре, знакомство с историей и особенностями росписи на поверхности яйца.

Техника оформления рамок (7 часов).

Знакомство учащихся с техникой оформления ваз, рамок для фотографий в разных стилях.

2 год

Дымковская роспись (6 часов).

  1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, творческих способностей. Углубление эстетического познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
  2. Воспитание любви к народному искусству России. Предоставление возможности детям почувствовать себя народным мастером.

Гжель (6 часов).

1. Формирование знаний детей об искусстве гжельских мастеров; способствование развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулирование стремления своими руками создавать красоту.

2. Формирование практических умений и навыков рисования с образца. Развитие умения детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствование навыков работы с красками.

Хохлома (3 часа).

  1. Закрепление знаний детей об истории промысла и произведениях  народного декоративно-прикладного искусства, технологии выполнения росписи и особенностях рисунка Хохломы.
  2. Объяснение различия между видами хохломской росписи.

3. Воспитание интереса и любви к народному искусству, чувства гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Предоставление возможности детям почувствовать себя народными мастерами.

Техника раскрашивания яиц (3 часа).

1. Расширение знаний учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщение  детей к родной культуре, знакомство с историей и особенностями росписи на поверхности яйца.

2. Развитие творческих способностей, совершенствование умения работать кистью и красками. Развитие умения рисовать традиционные элементы и орнаменты, пользоваться цветом как средством художественной выразительности.

3. Воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Привитие аккуратности и трудолюбия. Предоставление возможности детям почувствовать себя народным мастером.

Техника оформления рамок и панно (11 часов).

1.Закрепление знаний детей  о технике оформления рамок для фотографий в разных стилях, подготовка моделей в подарок (Новогодние игрушки), оформления панно (Знакомство с традициями, историей и тенденциями в изготовлении панно, разнообразие материалов для изготовления панно).

2. Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, творческих способностей. Углубление эстетического познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Техника росписи матрёшек (3 часа).

  1. История возникновения и развития Русской матрешки. Технология ее изготовления и техника авторской росписи.
  2. Стилистические особенности русских матрешек: Семеновская, Полхов-майданская и Сергиевская. Материалы, используемые при выполнении их росписи.

3 год

Городецкая роспись (6 часов).

1. Продолжение знакомства детей с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Знакомство с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

2. Практические умения и навыки рисования с образца. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

Каргопольская игрушка (6 часов).

1. Формирование знаний о замечательном мастерстве и искусстве Русского Севера, об особенностях в росписи каргопольской глиняной игрушки.

2. Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки.

3. Воспитание любви к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Филимоновская игрушка (6 часов).

1. Освоение простейших элементов филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла.

2. Воспитание у детей интереса и любви к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.

Дымковская роспись (3часа).

  1. Выделение элементов геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
  2. Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, творческих способностей. Углубление эстетического познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Гжель (6 часов).

1. Формирование практических умений и навыков рисования с образца. Развитие умения детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствование навыков работы с красками.

3. Воспитание интереса к искусству гжельских мастеров. Развитие таких качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Предоставление возможности детям почувствовать себя народным мастером.

Техника оформления панно (6 часов).

1. Специфика и корни оформления панно, ее традиции. Особенности старшего поколения мастеров, общие и отличительные черты их творчества. Характерные черты росписи на современном этапе, технологическая последовательность его изготовления.

2. Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, творческих способностей. Углубление эстетического познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

4 год

Городецкая роспись (6 часов).

1. Практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

2. Воспитание интереса к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Каргопольская игрушка (6 часов).

1. Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки. композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.

2. Воспитание любви к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Филимоновская игрушка (6 часов).

1. Обобщение знаний детей о филимоновской игрушке, анализ новых материалов и применение его на практике. Развитие графических умений и навыков в изображении элементов узора по народным мотивам.

2. Углубление эстетических впечатлений от народного и декоративно-прикладного искусства страны. Предоставление возможности детям почувствовать себя народным мастером.

Дымковская роспись (3часа).

  1. Обобщение знаний детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
  2. Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, творческих способностей. Углубление эстетического познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
  3. Воспитание любви к народному искусству России. Предоставление возможности детям почувствовать себя народным мастером.

Хохлома (6 часов).

1. Формирование умения делать зарисовки по мотивам хохломской росписи. Способствование проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся.

2. Воспитание интереса и любви к народному искусству, чувства гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Предоставление возможности детям почувствовать себя народными мастерами.

Техника раскрашивания матрёшек (6 часов).

1. Расширение знаний учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщение  детей к родной культуре, знакомство с историей и особенностями росписи на поверхности яйца.

2. Развитие творческих способностей, совершенствование умения работать кистью и красками. Развитие умения рисовать традиционные элементы и орнаменты, пользоваться цветом как средством художественной выразительности.

3. Воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Привитие аккуратности и трудолюбия. Предоставление возможности детям почувствовать себя народным мастером.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

-знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

-знать несколько народных художественных промыслов России;

-нетрадиционные техники изображения, их применение, выразительные возможностями, свойства изобразительных материалов.

Учащиеся должны уметь:

-  различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов.

- пользоваться нетрадиционными техниками рисования;

-использовать нетрадиционные техники изображения в  самостоятельной деятельности.

В процессе практической работы на занятиях учащиеся должны:

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства.- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- владеть практическими навыками выразительного исполнения цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале объемных декоративных композиций.

Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.  

Ожидаемый результат работы кружка:

-Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

-Тематические выставки в школе.

-Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и  т.д.

Согласовано                                                                          Утверждаю

зам.директора по ВР                                                             директор школы

_____О.А.Хазова                                                                    ______Н.Ф.Атамашкина

Календарно-тематическое планирование

№ занятия        

Тема


Дата


1

Вводная беседа:        

        «С чего начинается раскрашивание»

02.09

2

Раскрашивание гипсовых моделей (виды моделей)        

09.09.

3

Гипсовая ваза - подготовительная работа         

16.09.

4

Гипсовая ваза-нанесение рисунка простым карандашом

23.09.

5

Гипсовая ваза - раскрашивание

30.09.

6

Цветочная композиция

07.10.

7

Городецкая роспись -подготовительная работа

14.10.

9

Городецкая роспись-нанесение рисунка простым карандашом

21.10.

10

Городецкая роспись -раскрашивание доски.

28.09.

11

Филимоновская игрушка-подготовительная работа

11.11.

12

Филимоновский петушок-нанесение рисунка простым карандашом

18.11

13

Филимоновский петушок- раскрашивание

25.11.

14

Каргопольская игрушка- подготовительная работа

02.12.

15

Каргопольская игрушка- нанесение рисунка простым карандашом        

09.12.

16

Каргопольская игрушка (крестьянин и крестьянка)- раскрашивание        

16.12.

17

Дымка - подготовительная работа

23.12.

18

Дымка-нанесение рисунка простым карандашом

30.12

19

Дымковская игрушка – раскрашивание, выставка работ

13.01.

20

 Гжель –подготовительная работа        

20.01.

21

Гжель (блюдце) -нанесение рисунка простым карандашом

27.01.

22

Гжель (блюдце)-раскрашивание

03.02.

 23

Гжельский бычок -нанесение рисунка простым карандашом

10.02.

24

Гжельский бычок - раскрашивание

17.02.

25

Хохлома – подготовительная работа

24.02.

26

Хохлома – нанесение рисунка простым карандашом

02.03.

27

Хохлома-раскрашивание

16.03.

28

Техника раскрашивания пасхальных яиц -подготовительная работа         

23.03.

29

Техника раскрашивания пасхальных яиц – нанесение рисунка простым карандашом

30.03.

30

Техника раскрашивания пасхальных яиц»         - раскрашивание образца

06.04.

31

Подставка для пасхального яйца- подготовительная работа

13.04.

32

Подставка для пасхального яйца- нанесение рисунка простого карандаша

20.04.

33

Подставка для пасхального яйца- раскрашивание

27.04.

34

Рамка для фотографии (цветочная и морская по выбору)-подготовительная работа

04.05.

35

Рамка для фотографии (цветочная и морская по выбору)-нанесение рисунка простым карандашом

11.05.

36

Рамка для фотографии (цветочная и морская по выбору) -раскрашивание.

18.05.

37

Итоги работы за год - итоговая выставка

25.05.

Согласовано                                                                                             Утверждаю

зам.директора по ВР                                                                               директор школы

_____О.А.Хазова                                                                                    ______Н.Ф.Атамашкина

Календарно-тематическое планирование

№ занятия        

Тема


Дата


1

Вводная беседа:        

        «С чего начинается раскрашивание»

06.09

2

Раскрашивание гипсовых моделей (виды моделей)        

13.09.

3

Рамка для фотографии (школьная)-подготовительная работа

20.09


4

Рамка для фотографии (школьная)-нанесение рисунка простым карандашом

04.10

5

Рамка для фотографии (школьная) -раскрашивание.

11.10

6

Дымковская лошадка - подготовительная работа         

18.10.

7

Дымковская лошадка -нанесение рисунка простым карандашом

25.10.

8

Дымковская лошадка - раскрашивание

01.11.

9

Дымковская барышня с зонтиком -подготовительная работа

08.11.

10

Дымковская барышня с зонтиком -нанесение рисунка простым карандашом

15.11.

11

Дымковская барышня с зонтиком -раскрашивание доски.

22.11.

12

Хохломское блюдце-подготовительная работа

29.11.

13

Хохломское блюдце -нанесение рисунка простым карандашом

06.12

14

Хохломское блюдце - раскрашивание

13.12.

15

Гжель. Виньетка - подготовительная работа

20.12.

16

Гжель. Виньетка - нанесение рисунка простым карандашом        

27.12.

17

Гжель. Виньетка - раскрашивание        

10.01.

18

Гжельская змейка - подготовительная работа

17.01.

19

Гжельская змейка -нанесение рисунка простым карандашом

24.01

20

Гжельская змейка – раскрашивание, выставка работ

31.01.

21

Роспись моделей к Новому году (Дед Мороз и Снегурочка по выбору) –подготовительная работа        

07.02.

22

Роспись моделей к Новому году (Дед Мороз и Снегурочка по выбору)-нанесение рисунка простым карандашом

14.02.

23

Роспись моделей к Новому году (Дед Мороз и Снегурочка по выбору)-раскрашивание

21.02.

24

Роспись матрешек (модель большая) – подготовительная работа

28.02.

25

Роспись матрешек (модель большая)  – нанесение рисунка простым карандашом

07.03.

26

Роспись матрешек (модель большая) -раскрашивание

14.03.

27

Техника раскрашивания пасхальных яиц -подготовительная работа         

21.03.

28

Техника раскрашивания пасхальных яиц – нанесение рисунка простым карандашом

28.03.

29

Техника раскрашивания пасхальных яиц         - раскрашивание образца

04.04.

30

Подставка для пасхального яйца- раскрашивание

11.04.

31

Панно «Флоксы» -подготовительная работа

18.04.

32

Панно «Флоксы» - нанесение рисунка простым карандашом

25.04.

33

Панно «Флоксы» -раскрашивание.

02.05.


34

Панно круглое «Тюльпаны» - нанесение рисунка простым карандашом

16.05

35

Панно круглое «Тюльпаны» -раскрашивание.

23.05

36

Итоги работы за год - итоговая выставка

30.05.

Литература

1.Т.Н.Вышинская «Уроки рисования в младших классах».

2.Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания».

3.М.Н. Порываева «Русское народное декоративно- прикладное искусство».

4.Организация кружковой работы в школе (ДО) - изд., 2008г.

5.«Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина

6.Гипсовые картины - 2006г.

7.Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.

8. www.kvazar-1.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Декоративно-прикладное искусство"

Дополнительная образовательная программа "Декоративно-прикладное искусство"...

Образовательная программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая образовательная программа «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на Интегрированную программу  1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЧУВАШСКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА»

Представленная программа дополнительного образования составлена в соответствии с Законом РФ « Об образовании», а так же в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ ...

Общая образовательная программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа курса «Изобразительного искусства» составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству, а также авторской программы Л.А. Неменской.   Курс из...