Программа воспитательной работы "Воспитание доброты"
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы "Воспитание доброты"
Самой трудной и самой значимой деятельностью педагога считала раньше и считаю сейчас воспитательную деятельность. Воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Анализируя современное состояние общественной жизни, считаю самым важным в своей работе – воспитание доброты у детей. Детским душам сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехами своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого.
Проводя диагностику в начале учебного года, стараюсь определить для себя те основ-ные направления работы, по которым хочу развивать души детей, таким образом, с самого начала я твердо определяю, к какому конечному итогу хочу прийти. Для себя я составляю ориентировочную программу всей коррекционно - воспитательной работы для учащихся с 1 по 4 классы. Воспитание в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. Размышляя над методами воспитания, я поняла, что общая программа, одна на всех, на сегодняшний день не годится. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Поэтому я составила ориентировочные направления своей работы, с помощью которых буду идти к намеченной цели. Все эти направления акцентируют внимание на “Я ” каждого ребенка.
Основные направления моей программы таковы:
Тема: “Я, моя семья, мои друзья ”.
Цели и направления работы.
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.
Я – равноправный член семьи.
Чтобы помочь детям почувствовать роль личности в семье, изучаю ребят, особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. В контакте с родителями веду целенаправленную деятельность по воспитанию у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.
Моя семья – моя радость.
Ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия.
Мои родители – какими они были раньше? Как они поженились? Как они работают? Какую пользу приносит их работа обществу?
Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих маму и папу? Где работали мои бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? Почему они слабы? Я – их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.
Познакомимся с “волшебными ” словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и принимать гостей? Как занять гостей?
Мои друзья.
Учимся взаимопониманию с одноклассниками (начинаю работу в этом направлении с организации дежурства в кассе).
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
- Моя любимая мамочка (беседа).
- Мамины руки не знают скуки (беседа).
- Мои ручки – не белоручки (помощь маме, беседа).
- Почему меня так назвали (рассказ детей).
- Как я появился на свет (беседа).
- Мои бабушка и дедушка (беседа).
- Путешествие Незнайки в магазин (ролевая игра).
- Данила – мастер (конкурс поделок из природного материала).
2 класс.
- Где работают мои родители (беседа).
- Что означает моя фамилия (беседа).
- Как образовалась моя семья (беседа).
- Работа и мои родители (рассказ детей).
- Как росли мои бабушка дедушка (рассказ детей).
- Почему я непослушен. Учимся вырабатывать характер (беседа).
- У меня зазвонил телефон (ролевая игра).
- Бабушкины секреты (копилка секретов).
3 класс.
- Мой папа – мастер на все руки (беседа).
- Для чего я рожден (диспут).
- Как растили бабушка и дедушка моих маму и папу (рассказ детей).
- Как работали мои бабушка и дедушка (рассказ детей).
- Оч! – умелые ручки (мастерская Самоделкина).
- Если вы вежливы (ролевая игра).
- Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (дискуссия).
4 класс.
- Труд родителей вливается в труд моей Родины (диспут).
- Я маме дорогой дам подарок трудовой (поделки к 8 Марта).
- Что умеют бабушкины руки (рассказ детей).
- Старость – это всегда слабость (диспут).
- У кого будет мое отчество (беседа).
- Я – будущая надежда семьи (диспут).
Тема: “Я, мы и природа ”.
Цели и направления работы.
Мое место в природном и социальном окружении. Содержание этого раздела направлено на становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.
Ведущая идея – неразрывная связь человека и природы.
Формирования представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека. Роль и место “Я ” в этой среде.
Обучение методами познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.
Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Охрана окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место “Я” и “МЫ” в реализации этой задачи.
В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, наблюдения, чтение детской литературы, конкурсы знатоков природы, викторины, утренники.
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
- Не ломайте веточку (беседа).
- Изготовление и развешивание кормушек для птиц (материал: пакеты, картон ).
- Старичок – лесовичок (ролевая игра).
- Вопросы деда Всеведа (конкурс загадок).
- В царстве Снежной Королевы (выставка детского творчества).
2 класс.
- Растения – составная часть природного окружения человека (беседа).
- Операция “Росток” – выращивание и посадка отростков комнатных растений.
- Наблюдаем за птичками (на кормушке за окном класса).
- Экологическая сказка.
- Внеклассное занятие “О воде живой и мертвой”.
- Творческие композиции “Осень”, “Зимние забавы”, “Весна – красна”.
- Мы водим хоровод (народные традиции).
- Чудеса из лесных материалов (конкурс поделок).
3 класс.
- Не нарушайте тишину (беседа).
- Изготовление кормушек для птиц.
- Вода – эликсир жизни (викторина).
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Водичка, водичка, умой мое личико (ролевая игра).
- В лесу родилась елочка (дискуссия).
- Мои друзья – животные (олимпиада)
- Путешествие в страну чудес (охрана окружающей среды).
- Мое место в природе. “Природа и я” (дискуссия).
- Сказка под ногами – путешествие в парк. (Внеклассное занятие).
4 класс.
- Костер – лесу враг (беседа).
- Связь человека с природными сообществами (дискуссия).
- День Земли (пресс-конференция).
- Растения под охраной (конкурс тематических кроссвордов).
- Конкурс тематических плакатов “Планета заболела”.
- Игра “Поле чудес” (растения и животные нашего края).
- Поберегите тишину (диспут).
- Экскурсия в краеведческий музей.
Тема: “Мой край родной”.
Цели и направления работы.
Основные цели – расширить представления ребят о нашем городе, научить любить Тихвин как свою Родину.
Эстетическая выразительность городской среды: памятники, транспорт, магазины, культурно-просветительные учреждения.
Профессии людей, обеспечивающие функционирование городских систем.
Знакомство со страницами истории нашего города.
Я – своему городу. Научить быть приветливым тихвинцем.
Участвовать в благоустройстве своего города.
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
- Экскурсия на почту.
- Где сидит Айболит (беседа о скорой помощи).
- Три чудесных цвета (ролевая игра по ПДД).
- Кто двор убирает, как чистоту соблюдать (беседа).
- Изучаем названия улиц и микрорайонов.
- Операция “Чистюлька” (субботник по уборке класса).
2 класс.
- Экскурсия в аптеку.
- Знакомимся с рекой Тихвинкой.
- Почему так назвали – площадь Мерецкого?
- Волшебный жезл (ролевая игра по ПДД).
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Операция “Кленовый лист”.
- Конкурс рисунков “День Победы”.
3 класс.
- Урок “День рождения Тихвина”.
- Почему так названы площадь Мерецкого, площадь Свободы, ул. Танкистов, Зайцева и т.д.(беседа).
- Операция “Чистюлька” (генеральные уборки класса в конце четверти).
- Посещение театра.
- Посещение музыкального лектория.
4 класс.
- Экскурсия в краеведческий музей “Природа нашего края”.
- В честь кого названы улицы нашего города (беседа).
- Кто ночью не спит (дискуссия).
- У меня зазвонил телефон (беседа о работе АТС).
- Знакомимся с рекой Тихвинка.
- Экскурсия в ДХШ (выставка работ местных художников).
- Посещение театра.
Тема: “Воспитание здорового образа жизни ”.
Цели и направления работы.
Физическое, духовное и психическое здоровье – факторы, определяющие здоровье человека.
Основная задача – воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Активный отдых и его влияние на самочувствие и здоровье человека.
Отдых, среда природного окружения: игры, спорт, труд, познавательная деятельность.
Забота об окружающей среде и здоровье; соблюдение режима дня.
Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
- Веселые старты (спортивные соревнования).
- Твой режим дня (беседа).
- В гостях у Чистюли (инсценированная викторина).
- Праздник масленицы.
- Ошибки Федоры Егоровны (ролевая игра).
- День здоровья (спортивные соревнования).
2 класс.
- Шустрики и Мямлики (спортивные соревнования).
- Сто одежек – все без застежек (внеклассное занятие).
- Веселые приключения зубной щетки (внеклассное занятие).
- Как Егорка ехал с горки (соревнования).
- Конкурс красоты (осанка, походка).
- В гостях у Мойдодыра (ролевая игра).
3 класс.
- Тяни-толкай (спортивные соревнования).
- Как отдыхать летом на природе (беседа).
- Делу – время, потехе – час (праздник).
- Веселые приключения Стообеда (внеклассное занятие).
- Конкурс “Слава богатырская”.
- Эстафета ловких (спортивные соревнования).
- Путешествие Незнайки в Мойдодырию (викторина).
4 класс.
- Делай, как я, делай, как мы, делай лучше нас (спортивные соревнования).
- Эстафета ловких.
- Операция “Здоровье” (проверка выполнения режима дня).
- Кочки и пенечки (спортивные соревнования).
- Конкурс красоты.
- Рыцарский турнир.
- Конкурс рисунков на асфальте “Солнечный круг, небо вокруг”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Воспитательное мероприятие "Доброта"
Через нравственные классные часы, уроки этики, воспитательные мероприятия по этой теме идёт развитие положительных качеств человека. Например, таких как вежливость, милосердие, доброта, ответственност...
Программа кружка «Уроки доброты»
Программа формирует целостное представление о моральных нормах, традициях, мировоззрении нашего общества. Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, ...
Воспитательная система"Доброта".
Наши дети - это наша старость.Правильное воспитание –это наша счастливая старость,плохое воспитание - это наше будущее горе,это наши слезы,это наша вина перед другими людьми,перед всей страной....
Игровая программа: «Вежливость и доброта нам нужны всегда».
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица, сияющие глаза и веселые улыбки.Ребята, хочу попросить вас всех встать. А теперь давайте мы с вами улыбнемся друг другу и пожмем друг др...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
Программа ЛДП Сердца доброты
В данной программе содержится:Пояснительная запискаЦель и задачи программыПринципы, используемые при планировании и проведении лагерной сменыНаправления и виды деятельностиЭтапы реализации программыОр...