Программа ЛДП Сердца доброты
рабочая программа
В данной программе содержится:
- Пояснительная записка
- Цель и задачи программы
- Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
- Направления и виды деятельности
- Этапы реализации программы
- Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
- Условия реализации программы
- Диагностика
- Ожидаемые результаты
- Примерное календарно-тематическое планирование ДОЛ
- График выхода воспитателей (учителей школы) в ДОЛ
- Список используемой литературы
- Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ldp_serdtsa_dobroty.docx | 68.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Барлукская средняя общеобразовательная школа с. Барлук
665334 Иркутская область, Куйтунский район, с. Барлук, ул. Орджоникидзе 4.
тел: 89041308151, email: barluk2012@yandex.ru
Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа лагеря
(с дневным пребыванием)
«Сердца доброты»
Срок реализации – 01.06.2021 – 22.06.2021
(135 часов)
Автор разработчик программы:
Алексеева Елена Валерьевна,
учитель начальных классов
с.Барлук, 2021г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сердца доброты» составлена на основе ФГОС НОО и ФГОС ООО и с учетом требований основной образовательной программы МКОУ Барлукская СОШ, предназначена для организации летней занятости детей и подростков.
Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне, поддержать систему детского отдыха и оздоровления. Вместе с тем, наряду с созданием материальной базы организации летнего отдыха, главной составляющей остаётся процесс воспитания детей.
Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Смена в лагере иногда равна году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.
В настоящее время в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения обучающихся в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.
Волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло. Чтобы помочь окружающим не обязательно становиться на учет в специальную организацию, поэтому необходимо создать в школах волонтерские движения, где каждый может узнать, где больше всего нуждаются в помощи. Для этих целей была создана программа «Сердца доброты».
Направленность программы: «Сердца доброты» социально-педагогическая.
Главная идея программы: «В сердце добровольчества (волонтерства) собраны идеалы служения и солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше».
По форме организации является общелагерной, по времени реализации - краткосрочной.
Актуальность программы:
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Поэтому данная смена имеет особое направление: волонтёрское. Еще в 2019 году председатель попечительского совета Российской академии образования (РАО) О.Ю. Васильева подчеркнула: «Волонтерскому движению сегодня необходимо формировать социально-значимый заказ на массовую подготовку лидеров – волонтеров, которые смогут привлечь в добровольчество креативных и мыслящих людей…». Также в программе освещаются мероприятия, связанные с годом Байкала и 95-летием Куйтунского района.
Цели программы:
Создание благоприятных условий для привлечения детей и подростков к волонтерской деятельности, укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.
Задачи:
- Способствовать развитию волонтерского движения среди детей и подростков, формированию позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
- Формировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Развивать личные и социальные компетенции участников, необходимых в волонтерской деятельности, повышать социальный статус волонтера
- Повышение культуры межличностных отношений и межнациональных отношений;
- Развитие детского самоуправления;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Развитие социально значимых качеств в ребенке;
- Формирование мотивации применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Новизна:
Программа реализуется в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в течение одной смены – 18 день. В настоящее время волонтерское движение развивается довольно бурно. Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня интеллектуального развития, которые будут отдыхать в лагере дневного пребывания «Патриот» на базе МКОУ Барлукская СОШ.
Ожидаемые результаты: Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, толерантной личности.
- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
- привлечение детей и подростков к общественно - значимой деятельности;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;
- осознание ответственности за судьбу родного края, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- укрепление здоровья детей;
- развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- развитие творческих способностей;
- формирование активной жизненной позиции;
- осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Отличительные особенности программы:
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня интеллектуального развития, которые будут отдыхать в лагере дневного пребывания «Патриот» на базе МКОУ Барлукская СОШ в течение 18 дня.
Программа насыщена разными культурными, спортивными, познавательными, развивающими мероприятиями, которые способствуют активному отдыху воспитанников.
Вся работа по данной программе строиться на основе сотрудничества, сотворчества между воспитателями и воспитанниками.
Одной из отличительных особенностей программы является ее вариативность и свободность. То есть ребенок может сам выбрать себе занятие по душе. Он принимает участие в работе кружков, мероприятий только по своему желанию. Но при этом педагоги могут отслеживать активность ребенка через маршрутный лист.
Очень большое внимание уделяется воспитанию у ребят чувства любви к Родине и волонтерства, на это будет нацелен ряд мероприятий.
Сроки реализации программы:
Данная программа является краткосрочной и рассчитана на 135 часов в течение одной лагерной смены продолжительностью 18 дней с 01.06.2021г. по 22.06 2021г. Таким образом, для ребят будут проводиться теоретические, практические и оздоровительные мероприятия.
Возрастные особенности: Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Она рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (6,6 -17 лет) в течение одной смены. Особенностью подросткового возраста является то, что в этот период происходит обогащение детей знаниями об окружающей среде благодаря расширению границ собственной деятельности, которая расширяет личный опыт и оказывает влияние на формирование ценностных ориентаций. Поэтому для этой категории детей планируется достаточно большое проведение практических мероприятий. У детей младшего школьного возраста, наряду с конкретно-образным, формируется теоретический тип мышления, они овладевают основными приемами мышления. На этом этапе хорошо закладываются основы волонтерского мышления.
Принципы реализации программы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Социальное партнерство:
- МКУК Барлукский СКЦ;
- МДХШИ;
- ООО «Авангард»;
- МКУДОУ «Сибирячок»;
- Районный краеведческий музей;
- МУДО ДДТ «Город мастеров».
Психолого-педагогическое сопровождение:
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития, в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его интересов и способностей.
Задачи:
- создание оптимальных условий для полноценного, безопасного отдыха детей;
- создание условий для укрепления физического и психологического здоровья детей;
- разработка и внедрение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей детей, позитивных личностных качеств;
- повышение психологической компетентности педагогов, родителей.
Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению
Профилактика;
- Диагностика (индивидуальная и групповая);
- Консультирование (индивидуальное и групповое);
- Развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- Коррекционная работа;
- Психологическое просвещение.
Формы и методы работы:
- Познавательно-развлекательные игры;
- Развивающие игры;
- Ролевые игры;
- Беседы;
- Психологический тренинг;
- Конструирование, рисование;
- Музотерапия, сказкотерапия;
- Акции.
Условия реализации программы:
1.Своевременная адаптация участников программы;
2.Создание атмосферы психического комфорта;
3.Доверие и сотрудничество в отношениях между детьми и взрослыми;
4.Ежедневный анализ происходящего;
5.Органическое сочетание различных видов деятельности;
6. Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение программы.
Содержание программы «Патриот»:
Обучающиеся узнают о волонтерском движении в России, о бескорыстной помощи, ее значимости и основных нравственных понятиях, и ценностях таких, как добро, забота, уважение, дружба.
С помощью анкетирования обучающиеся осмыслят требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению.
Развитие навыков коммуникации и здоровье сбережения: общение, взаимопомощь,
взаимовыручка, разнообразные формы передачи информации, методы обработки
информации, интерактивное взаимодействие.
Обучающиеся научатся определять сферу помощи (людей, объекты, события,
нуждающихся в заботе и внимании).
Участники программы научатся разрабатывать социальные, творческие,
инновационные проекты.
Реализация программы предусматривает включение детей и подростков в
социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы
волонтерской деятельности. Освоение программы «Сердца доброты» обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении
программы, обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.
Этапы реализации программы:
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка плана деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на лето;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы пришкольного летнего оздоровительного лагеря;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Заключительный – 2 последних дня деятельности лагеря
Основной деятельностью этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- награждение;
V этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
№ дня | Мероприятия | Ответственные | ||
Младший школьный возраст (6 -10 лет) | Средний школьный возраст (11-14 лет) | Старший школьный возраст (15-17 лет) | ||
1 день . «Здравствуй, Друг!» |
| Начальник лагеря, Воспитатели Совместно с ДК | ||
День 2 «День волонтера»
|
| Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | ||
3 день «День спорта» |
| Мед. работник Воспитатели Начальник лагеря | ||
Игра «Весёлые старты» | Квест игра «Тимур и его команда» | Соревнования по футболу приуроченное к 95- летию Куйтунского района | Воспитатели | |
4 день «Ветеран живет рядом» |
| Мед. работник Воспитатели Начальник лагеря | ||
Экскурсия в школьный краеведческий музей «Комната боевой славы» | Познавательная программа: «Мой прадед – герой» | Акция: « Ветеран живет рядом», оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла по уборке территории | Воспитатели | |
5 день «День дружбы» |
| Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | ||
Игра – путешествие: «Ты, да я, да мы с тобой» | «Мой товарищ» –спорт – интеллектуальная игра | Игра: «Как меня вы назовёте» | Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | |
6 день «День Байкала» |
| Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | ||
1. «Путешествие по Легендам Байкала»: квест игра 2. Конкурс рисунков: «Нерпочка» | 1. Викторина: «Своя игра» (по Байкалу) 2. Просмотр видео фильмов: «Байкал». | 1. «Кросс – вопрос»: Интеллектуальный марафон». | Воспитатели Начальник ЛДП | |
День 7 «День чистоты на Земле» |
| Воспитатели Начальник ЛДП | ||
Экологическая игра: «Лукошко грибника» | Экскурсия: «Родной край – край рек и лесов» | Акция: «Чистый родник» | ||
День 8 «День волонтера» |
| Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | ||
Просмотр фильма: « Тимур и его команда». | «Помоги пожилому человеку» - акция | Воспитатели Начальник ЛДП | ||
День 9 «День семьи» |
| Воспитатели Начальник ЛДП | ||
Конкурс рисунков: «Моя семья» | Конкурс сочинений: «Моя семья» | Воспитатели Начальник ЛДП | ||
День 10. «День России» |
| Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | ||
Конкурс рисунков на асфальте: «Моя страна, мое богатство». | Велопробег: «Вместе всей Россией». Участие в акции: «Подари улыбку миру». | Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | ||
День 11 «День юного волонтера» |
| Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | ||
День 12 «День здоровья» |
| Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | ||
Изготовление панно – «Азбука здорового питания» | Откровенный разговор: «10 мифов о здоровом питании» | Акция: «Протест вредным привычкам» | Воспитатели Мед. работник | |
День 13 «Мой день» |
| Воспитатели | ||
День 14 «День Куйтунского района» |
| Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | ||
День 15 «День истории» |
| Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | ||
Экскурсия в школьный краеведческий музей | Интеллектуальная игра: «Самый самый…» | Кроссворд: «Герои и полководцы» | Воспитатели | |
День 16 «День родного села» |
| Воспитатели Начальник ЛДП | ||
Игра: «Путешествие по родному краю» | Конкурс рисунок: «Моя дом – моя крепость» | Квест- игра: «Давно забытое прошлое» | Воспитатели | |
День 17 «День памяти» |
| Воспитатели Мед. работник Начальник ЛДП | ||
Беседа: «Голубь мира» | Конкурс песен военных лет | Вахта памяти | Воспитатели | |
День 18 «День «Прощания с лагерем» |
| Начальник ЛДП Воспитатели |
Система контроля и оценки результативности (диагностика и мониторинг)
В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:
- Начальная диагностика. Осуществляется сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры).
- Промежуточная диагностика. Позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.
- Итоговая диагностика. Позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты):
Диагностика проходит на протяжении всей смен: на «огоньках», после крупных мероприятий, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены.
Ресурсное обеспечение:
Кадровое обеспечение программы и условия ее реализации
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. На каждом отряде работает воспитатель, все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
В реализации программы участвуют:
- Начальник ЛДП – 1
- Воспитатели – 8
- Медицинский работник – 1
- Библиотекарь -1
- Учителя предметники (по согласованию)
- Работники МКУК Барлукский СКЦ (по согласованию)
План методической работы с воспитателями
№ | Тема | Дата | Ответственный |
1. | Организационное собрание. | 08.03.2021 | Директор МКОУ Барлукская СОШ |
2. | Разработка программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. | с 10.03. по 10.04.2021 | Начальник ЛДП, творческая группа. |
3. | Совещание по организации деятельности детей на смену Инструктаж пед.работников. | 30.05.2021 | Начальник ЛДП |
4. | Оперативное совещание. | Каждое утро | Начальник ЛДП |
5. | Итоговый пед.совет “Подведение итогов работы смены ЛДП при школе” | 27.06.2021 | Начальник ЛДП |
Материально-технические условия предусматривают:
Применение | Ответственные | |
Кабинеты №1 №2 №3 | Комната отдыха, игровая комната | Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Проведение обще лагерных игр на воздухе, спартакиады, состязания | Спортивный руководитель |
Школьный двор | Линейка, отрядные дела, игры-путешествия | Воспитатель, начальник лагеря |
Медицинская комната | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Медицинский работник |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, Полдник | Повара |
Здание ДК, ДШИ | Кружки хореографии, вокала, декоративно-прикладного искусства, театрального творчества, инструментальные | Руководители кружков |
Комнаты гигиены | Туалеты раздевалка | Технический персонал |
Материально-техническое обеспечение:
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
- цифровой фотоаппарат;
- музыкальное оборудование;
- мультимедийная установка;
- компьютер;
- компакт-диски;
- спортивно-игровой инвентарь;
- канцелярские товары;
- призовой фонд: грамоты, дипломы;
- методическая литература.
Критерии эффективности программы:
1. Качественные критерии: повышение уровня патриотического самосознания детей и подростков, повышение их нравственного уровня, повышение социальной активности детей и подростков, уровня их знаний по истории России, обеспечение заинтересованности детей и подростков в изучении.
2. Занятость детей на протяжении смены и в течение одного дня, включенность каждого воспитанника в деятельность по приятию решения, подготовке и проведению того или иного мероприятия.
3. Уровень и характер взаимоотношений в детской и взрослой среде и между ними. Эмоциональная сопричастность к собственной деятельности и деятельности своих товарищей (внутренние переживания, проявляющиеся в эмоциях во время действия).
4. Наличие реальной детской самодеятельности.
5. Личные достижения каждого ребёнка, познавательная ценность.
6. Комфортность и защищенность ребёнка в лагере.
Система организации контроля над исполнением программы осуществляется:
• Начальником лагеря;
• Заместителем директора по воспитательной работе;
• Заместителем директора по учебной работе
Литература
Основная:
1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2014г.;
2. Лобачева С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2013 г.;
3. Пашенцев Д.А. «История государства и права России» 2016г;
4. Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. – М.: «Академия», 2016г.;
5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2015 г.;
6. Шмаков А.С. Игры учащихся феномен культуры – М.: Новая школа, 2014г.
Дополнительная:
1. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2014 г.
Интернет ресурсы:
1. Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа» (Электронный ресурс) – Режим доступа: http//window.edu.ru/resource/629/32639
2. Материалы журналов «ПедСовет» (Электронный ресурс) – Режим доступа: http//pedbank.ru/педсовет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Золотой ключик к сердцу - доброта".
Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей....
Беседа "Учи свое сердце доброте"
Беседа "Учи свое сердце доброте"...
классный час "Ключ к сердцу - доброта"
классный час "Ключ к сердцу - доброта"...
Презентация по светской этике " Наполни сердце добротой"
Презентация к уроку « Наполни сердце добротой» разработана в помощь учителям четвёртых классов в работе по модулю « Основы светской этики». Занятие ориентиров...
урок по светской этике " Наполни сердце добротой"
Урок « Наполни сердце добротой» разработана в помощь учителям четвёртых классов в работе по модулю « Основы светской этики». Занятие ориентировано на педагого...
"Украсим сердце добротой"
Цели: 1. Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, формировать ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства...
«Посели в своем сердце доброту».
Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, по...