Основные направления работы воспитателя гпд.
статья (2 класс)
Основные направления работы воспитателя гпд:
-работа по патриотическому и гражданскому воспитанию;
-работа над самоподготовкой учащихся;
-трудовое воспитание в группе продленного дня;
- работа по охране природы;
-работа по художественному воспитанию;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-работа над культурой поведения в школе
-режимные моменты, их цели и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_rabot_vospitatelya_gpd.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления работ воспитателя гпд.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Работа над самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
2.Подготовка викторин.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Физкультурно-оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Организация досуга в правильной форме
Режимные моменты, их цели и задачи.
Режимные моменты:
Приём детей в группу
Обед
Отдых и деятельность на воздухе
Переключение на умственную деятельность
Самоподготовка
Занятия по интересам,
Клубный час
Подведение итогов дня
Ежедневно подводятся итоги, анализируется пройденный день, что было плохо, а что хорошо. Корректируются планы на новый день.
Индивидуальные беседы с детьми
Прежде всего, дети получают персональное внимание взрослого. Ребёнок может поделиться своей проблемой. При необходимости разбираются причины и следствия плохих поступков и делаются выводы.
Индивидуальные беседы с родителями
Даже такой момент, как беседа с родителями, многому учит ребёнка. Например, терпению. Ведь не секрет, что детям сложно ждать, они не любят переходные состояния и когда за ними пришли, им хочется поскорее идти домой. Во время беседы с родителями дети учатся проявлять уважение к делам других и ждать окончания беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы
В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
«Основные принципы работы воспитателя в группе продлённого дня и их роль в формировании состоявшейся личности »
Выполнение всех представленных целей и принципов, которые необходимо учитывать воспитателю в процессе своей практической работы в группе продленного дня, играют важную роль в формировании прочных осно...
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.
Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....
Основные принципы работы воспитателя в группе продлённого дня и их роль в формировании состоявшейся личности
Бытует мнение, что работа воспитателя в группе продленного дня в школах отличается своей тяжкостью, особыми трудностями, связанными с физическим, психологическим и эмоциональным состоянием детей после...
Адаптация первоклассников к школе как одно из направлений работы воспитателя ГПД.
В статье даётся определение проблемы школьной адаптации и приводятся способы её решения....
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня.
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня....