Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал по теме
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pedsovet_29.05.15.docx | 23.95 КБ |
pedsovet_bdo_29.05.2014.pptx | 143.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов,
куратор отделения ДО,
к.с.н. В.В.Клементьев
29.05.2015 год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год
и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
В своей деятельности отделение дополнительного образования ГБОУ «ЦИО «Южный» руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» и другими законодательными и нормативными актами, Уставом ГБОУ «ЦИО «Южный»
В ОДО реализуются общеобразовательные программы дополнительного образования детей различного уровня (авторские, адаптированные) и направленности (художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое), согласно Лицензии.
Деятельность ОДО строится на принципах свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности; творческого развития личности; культурно и природосообразности; светского характера образования, гуманизма и демократии, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
Цели Отделения дополнительного образования
- Создание условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования обучающихся.
- Создание оптимальных условий для самовыражения и самоопределения детей.
Задачи и функции Отделения дополнительного образования
Деятельность ОДО направлена на решение следующих задач:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения интересов детей, укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- социальная защита, поддержка, реабилитация и адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Основной целью ОДО ГБОУ «ЦИО «Южный» в 2014-2015 учебном году является:
развитие мотивации к познанию и творчеству в процессе формирования личности, как одного из факторов социальной адаптации и социализации детей с особенностями в развитии.
Исходя из основной цели, перед педагогами ОДО были поставлены следующие задачи:
- Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, развитие мелкой моторики у детей с особенностями развития в возрасте от 6 до 18 лет жизни;
- Адаптация их к жизни в обществе;
- Интеграция в общество сверстников;
- Формирование общей культуры;
- Организация содержательного досуга;
- Решение психологических проблем особенного ребёнка;
- Разработка, внедрение и адаптация новых образовательных программ.
В 2014-2015 учебном году в ОДО организовано и действует 15 студий, работает 14 педагогов, имеющих специальное образование, из них: 12 основных работников, 3 внутренних совместителя.
Всего ОДО охвачено 258 ребёнка. Из них:
- Отделение надомного обучения - 75 человек (29 %);
- Школьного отделения ККО - 50 человек (19,3%);
- Отделения коррекции и развития - 27 человека (10,5%);
- Дети, посещающие только студии ОДО - 133 человек (51,6%).
Среди детей посещающих только студии ОДО 21детей- инвалидов (8,1%).
В студиях ОДО 96 человек или 37,2% - дети с особыми образовательными потребностями.
Охват детей по направлениям ДО и их процентное соотношение с учётом посещения детьми нескольких студий и объединений:
- Физкультурно-спортивное- 107 человек (15,1%)
- Художественно-эстетическое-451 человека (64,%)
- Научно-техническое - 145 человек (20,6%)
Охват детей студиями и объединениями ОДО в 2014-2015 учебном году:
Название студии | Ф.И.О. педагога | Кол-во часов | Кол-во групп | Кол-во детей |
БОТЕГА (батик) | Рассолова Е.А | 27 | 27 | 99 |
Посиделки | Белова Н.В. | 5 | 5 | 20 |
Лего-дизайн | Белова Н.В. | 13 | 13 | 43 |
БОТЕГА (Керамика) | Хлебникова Л.Л. | 27 | 27 | 95 |
Моделирование из бумаги | Захарова М. Ю. | 6 | 16 | 18 |
Умелые ручки | Ионова Е.Г. | 18 | 14 | 58 |
Царство Берендея | Мачурин В.Н. | 18 | 13 | 40 |
Адаптивная физическая культура | Максимов А.Е. | 18 | 18 | 30 |
С компьютером по жизни | Клишина Е.В. | 18 | 18 | 25 |
Антураж (Улыбка) | Финенко К.С. | 18 | 18 | 74 |
Компьютерное моделирование | Семикин А.В. | 27 | 27 | 73 |
Весёлый информатик | Панина Н.С. | 7 | 7 | 29 |
Адаптивная физическая культура и ЛФК | Терёхина А.Н. | 18 | 18 | 43 |
Адаптивное физическое воспитание | Гапонова А.С. | 18 | 18 | 35 |
Лучики | Кудриков М.А. | 6 | 6 | 47 |
Мероприятия, которые были проведены студийцами ОДО:
- День знаний;
- День учителя;
- Посвящение в первоклассники;
- Городская выставка «Художник и книга» (19 участников, 19 лауреатов)
- Открытая городская выставка ДПТ «Весенние метаморфозы»
(27 участников,27 лауреатов)
- Окружной и городской этап конкурса детского (юношеского) конкурса «Надежда» (16 участников,16 лауреатов)
- Окружной конкурс декоративно-прикладного и народного искусства «Мастер и подмастерье» (19 участников, 6 лауреатов, 13 дипломантов)
- Окружной конкурс «Звездный фейерверк» (24 участника, 24 лауреата)
- Окружной конкурс детских рисунков по безопасности дорожного движения «Мы рисуем улицу» (48 участников, 5 призеров, 43 дипломанта)
- Городской этап конкурса рисунков на тему: «Огонь друг-огонь враг»
(23 участника, 2 призера, 21 дипломант);
- Международный проект Центра ДИНАОДА «Детская народная дипломатия» (1 участник,1 лауреат)
- Международный конкурс Некоммерческого фонда социальной поддержки и развития детского, юношеского и профессионального творчества, туризма и спорта «Таланты Вселенной », «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН» (студии «Лучики» и солист Александр Кузин)
(21 участник, 21 лауреат)
- XIV Международный конкурс театрального и хореографического творчества "ЗВЕЗДНЫЙ ПРОЕКТ" (студия «Лучики» и студия «Антураж»)
(45 участников, 45 лауреатов)
- День инвалидов;
- 8 Марта;
- Новый год;
- День защиты Отечества. 23 февраля.
- 9 мая – День Победы
Все педагоги дополнительного образования провели открытые занятия. Молодой специалист (Гапонова А.С.) на проведённых открытых занятиях и мероприятиях смогла показать используемые методы и приёмы работы.
Структура открытых занятий, данных педагогами дополнительного образования, соответствовала типу занятия. Содержание занятия соответствовало целям и задачам, поставленным на открытом уроке. Запланированный объем работы был выполнен. Педагоги показали умение владеть группой и организовывать детей. Занятия велись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Содержание занятия способствовало развитию интереса учащегося к предмету. Материалы занятий излагались четко, грамотно и профессионально.
Творческая активность детей в студиях дополнительного образования
В течение всего учебного года педагогами дополнительного образования велась активная работа на уровне Центра, округа и города в различных конкурсах, спортивных мероприятиях и предметной недели.
Учебный год | Участников | Лауреатов | Дипломантов |
2009-2010 | 433 | 42 | 17 |
2010-2011 | 585 | 95 | 94 |
2011-2012 | 531 | 87 | 108 |
2012-2013 | 540 | 119 | 60 |
2013-2014 | 568 | 140 | 34 |
2014-2015 | 697 | 167 | 77 |
Международного уровня: Лауреаты - 67
Городского уровня: Лауреаты - 65, Дипломанты – 21
Окружного уровня: Лауреаты – 35, Дипломанты – 56
Два коллектива (студия сценического искусства «Лучики» - педагог Кудриков М.А., хореографическая студия «Антураж» - педагог Финенко К.С.) стали лауреатами двух Международных конкурсов детского творчества.
В 2015-2016 учебном году необходимо продолжить работу по:
- Созданию условий для систематического обновления содержания образовательного и воспитательного процесса в студиях ОДО;
- Активному внедрению современных информационных технологии в учебный процесс студий ОДО;
- Непрерывному повышению квалификацию педагогов ОДО;
- Знакомиться с передовым педагогическим опытом в области создания образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающих их интеграцию и социализацию в обществе;
- Обогащать опыт педагога за счет участия в подготовке и проведении мастер-классов, предметных неделях окружного и городского уровня;
- Организовывать, проводить и участвовать в учрежденческих, окружных и городских конкурсах, фестивалях, выставках;
- Совершенствовать структуру уроков (занятий) и качество конспектов;
- Разрабатывать и использовать здоровьесберегающие технологии;
- Продолжить работу по созданию фонда детских работ;
- Продолжить работу по формированию портфеля профессиональных достижений педагогов;
- Подготовить большее число кабинетов студий дополнительного образования окружного уровня;
- Активно принимать участие в профессиональных педагогических конкурсах;
- Продолжить работу в электронной системе учёта детей, посещающих студии ОДО.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В своей деятельности отделение дополнительного образования ГБОУ ЦЛПДО руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» и другими законодательными и нормативными актами, Уставом ГБОУ ЦЛПДО
В БДО реализуются общеобразовательные программы дополнительного образования детей различного уровня (авторские, адаптированные, модифицированные, типовые и др.) и направленности (художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое), согласно Лицензии.
В соответствии с положением об отделении дополнительного образования ГБОУ ЦЛПДО, БДО самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом Программы развития ГБОУ ЦЛПДО, основных образовательных программ начального и основного общего образования ГБОУ ЦЛПДО, разработанных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования на основе уровневой дифференциации, индивидуальных особенностей и интересов учащихся, социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
Цели Блока дополнительного образования Создание условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования обучающихся. Создание оптимальных условий для самовыражения и самоопределения детей.
Задачи и функции Блока дополнительного образования Деятельность БДО направлена на решение следующих задач: создание условий для наиболее полного удовлетворения интересов детей, укрепления их здоровья; личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; социальная защита, поддержка, реабилитация и адаптация детей к жизни в обществе; формирование общей культуры; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Основной целью БДО ГБОУ ЦЛПДО в 2013-2014 учебном году является: развитие мотивации к познанию и творчеству в процессе формирования личности, как одного из факторов социальной адаптации и социализации детей с особенностями в развитии.
Исходя из основной цели, перед педагогами БДО были поставлены следующие задачи: Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, развитие мелкой моторики у детей с особенностями развития в возрасте от 6 до 18 лет жизни; Адаптация их к жизни в обществе; Интеграция в общество сверстников ; Формирование общей культуры ; Организация содержательного досуга ; Решение психологических проблем особенного ребёнка; Разработка, внедрение и адаптация новых образовательных программ.
В 2013-2014 учебном году в БДО организовано и действует 18 студий, работает 17 педагогов, имеющих специальное образование, из них: 12 основных работников, 5 внутренних совместителя.
Всего БДО охвачено 280 ребёнок. Из них: Отделение надомного обучения - 78 человек (27,8 %) ; Школьного отделения ККО - 48 человек (17,1 %) ; Отделения коррекции и развития - 21 человека (7,4%); Дети, посещающие только студии БДО - 133 человек (47,4%). Среди детей посещающих только студии БДО 10 детей- инвалидов (3,6%). В студиях БДО 101 человек или 32,8% - дети с особыми образовательными потребностями.
Все группы формируются с учётом психофизических особенностей развития детей и их психологической совместимости. БДО организует свою работу по 3 направлениям: Физкультурно-спортивное ; Художественно-эстетическое ; Научно-техническое.
Охват детей по направлениям ДО и их процентное соотношение с учётом посещения детьми нескольких студий и объединений: Физкультурно-спортивное- 128 человек (16,4%) Художественно-эстетическое-500 человека (64,3%) Научно-техническое - 149 человек (19,2%)
В соответствии с решением Педагогического Совета центра в 2013-2014 учебном году педагоги ДО осуществляли свою деятельность по основной научно-методической теме: «Современные образовательные технологии, как средства формирования ключевых компетенций обучающихся с ОВЗ». Работа над данной методической темой предусматривает: изучение и использование в деятельности педагога инновационных технологий создание условий для профессиональных достижений совершенствование структуры информационного обеспечения педагогов совершенствование системы взаимодействия семьи и классного руководителя в интересах личности ребенка
Воспитательная работа в Центре включает в себя два взаимосвязанных блока , способствующих удовлетворению разнообразных потребностей обучающихся: воспитательная работа в процессе обучения и внеурочная деятельность.
В течение учебного года решались следующие задачи: Подбор и использование новых методов и технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в студиях дополнительного образования. Ознакомление с передовым педагогическим опытом в области создания и внедрения новых методов, и технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Формирование у детей стремления к самореализации в современном обществе. Развитие толерантного мышления, коммуникативных умений. Совершенствование методического содержания работы студий дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Реализация здоровьесберегающих технологий в каждой студии ДО, согласно ее специфики.
Все педагоги дополнительного образования провели открытые занятия. Молодые специалисты (Гапонова А.С., Алиев Н.З., Клишина Е.В.) на проведённых открытых занятиях и мероприятиях смогли показать используемые методы и приёмы работы.
Структура открытых занятий, данных педагогами дополнительного образования, соответствовала типу занятия. Содержание занятия соответствовало целям и задачам, поставленным на открытом уроке. Запланированный объем работы был выполнен. Педагоги показали умение владеть группой и организовывать детей. Занятия велись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Содержание занятия способствовало развитию интереса учащегося к предмету. Материалы занятий излагались четко, грамотно и профессионально.
Методы и приемы работы с детьми соответствовали возрастным особенностям детей. На уроке осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся. Педагоги дополнительного образования находятся в творческом поиске и показывают хороший уровень педагогического мастерства.
Творческая активность детей в студиях дополнительного образования В течение всего учебного года педагогами дополнительного образования велась активная работа на уровне Центра, округа и города в различных конкурсах, спортивных мероприятиях и предметной недели.
Учебный год Участников Лауреатов Дипломантов 2009-2010 433 42 17 2010-2011 585 95 94 2011-2012 531 87 108 2012-2013 540 119 60 2013-2014 568 140 34 Творческая активность детей в студиях дополнительного образования
Практика показывает, что развитие блока дополнительного образования позволяет поднять на более высокий уровень подготовку ребенка с ограниченными возможностями здоровья к дальнейшей жизни и открывает перед ним новые перспективы. Можно отметить, что поставленные задачи решаются педагогами дополнительного образования и в их решении достигнуты определенные высокие результаты.
В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить работу по: Созданию условий для систематического обновления содержания образовательного и воспитательного процесса в студиях БДО; Активному внедрению современных информационных технологии в учебный процесс студий БДО; Непрерывному повышению квалификацию педагогов БДО; Знакомиться с передовым педагогическим опытом в области создания образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающих их интеграцию и социализацию в обществе; Обогащать опыт педагога за счет участия в подготовке и проведении мастер-классов, предметных неделях окружного и городского уровня;
Организовывать, проводить и участвовать в учрежденческих, окружных и городских конкурсах, фестивалях, выставках; Совершенствовать структуру уроков (занятий) и качество конспектов; Разрабатывать и использовать здоровьесберегающие технологии; Продолжить работу по созданию фонда детских работ; Продолжить работу по формированию портфеля профессиональных достижений педагогов; Подготовить большее число кабинетов студий дополнительного образования окружного уровня; Активно принимать участие в профессиональных педагогических конкурсах; Продолжить работу в электронной системе учёта детей, посещающих студии БДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год
Циклограмма работы учителя-логопедана 2014-2015 учебный год...
Контрольные работы за 1 четверть 2014-2015 учебного года
контрольные работы...
План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»
План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»Пояснительная записка Содержание и методика занятий позволяют на уровне возрастных особенностей...
Контрольные работы за 2 четверть 2014-2015 учебного года
Контрольные работы...
Отчет работы кружка "Мозаика" за 2014-2015 учебный год
Отчет - форма систематизации проделанной работы за учебный год. Отчет работы будет интересен родителям детей, занимающихся в кружке, коллегам, учителям школы. В отчете отражены цели и задачи деятельно...
Контрольная работа по математике за 2014 - 2015 учебный год 2 класс VIII вид
Контрольная работа для учащихся коррекционной школы 2 класса VIII вида.Данная работа разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении. Работа предназначина для одного конкретного учен...
План работы учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год
План работы учителя-логопеда в школе...