Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.
статья (1, 2, 3 класс)
Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого- педагогическая характеристика группы.
Воспитание- это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества. В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе.
Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, а способствовать развитию личностных качеств ребенка, формированию общественной культуры.
Основными задачами в работе ГПД являются:
- оказание помощи ребенку младшего школьного возраста в формировании социального опыта;
- подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенства в детской среде;
- ограждение детей от асоциальных влияний
Воспитатель выступает организатором отношений детей к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к сверстникам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе.
Учитывая все аспекты деятельности воспитателя, можно констатировать, что она многофункциональна.
Основными задачами в работе воспитателя группы продленного дня являются:
- забота о здоровье детей;
- забота о развитии культуры общения;
- забота о нормальной социолизации детей;
- забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.
Для выполнения этих задач воспитателю необходимо знать какими навыками и умениями владеют учащиеся, знать в какой социальной среде они живут. Для этого воспитатель составляет психолого-педагогическую характеристику группы.
В группу зачислено____ человек, из них___мальчиков и ___девочек.
Неполных семей___. Для___воспитанников группы характерен повышенный уровень познавательного интереса (______), для ___низкий уровень(_______), для остальных- средний уровень.
Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Сразу выделилась группа активных детей, в состав которой входят дети, с трудом адаптирующиеся к школьной жизни, требованиям взрослых, они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются на занятиях, шумят, мало дисциплинированны.
Все воспитанники группы получают дополнительное образование в школе во второй половине дня: танцы____человек, спортивные секции_____человек, занятия живописью_____человек.
Определенная группа детей еженедельно занимается у школьного психолога по проблеме адаптации и мотивации.
Большая половина воспитанников группы дополнительно изучает английский язык в школе, во второй половине дня.
К проводимым мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них участие. Отношения между ребятами дружелюбное, но чувство соперничества сильно развито у части ребят, что невольно ведет к частым спорам. С целью сплочения детского коллектива дети поделены на группы, отвечающие за определенное дело.
В организации совместных с классным руководителем праздников оказывает посильную помощь родительский актив, хотелось бы привлечь к организации досуга большее количество родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Преемственность основных направлений начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Доклад-сообщение о работе учителя в рамках реализации ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня в условиях реализации ФГОС
Примерное календарно-тематическое планирование в ГПД на первую четверть в четвертом классе...
Деятельность воспитателя группы продленного дня в условиях введения и реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...
Деятельность воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС
В данной статье рассмотрены вопросы организации группы продленного дня в условиях ФГОС, а так же деятельность воспитателя....
Актуальные педагогические технологии и практика работы педагога-воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС.
В данной работе рассмотрены наиболее актуальные педагогические технологии в работе воспитателя ГПД в современной школе....
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня.
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня....