Рабочая программа "Здоровей-ка"
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1 |
___________ Л.Н.Скопцова
|
Приказ № _267 от 31.08. 2013г
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Здоровей-ка»
1 «а, б» класс
(спортивно – оздоровительное направление)
Учитель:Анисимова Дарья Сергеевна,
стаж работы – 1 год,
без категории
Срок реализации программы, учебный год: 1 год,
2013-2014 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа внеурочной деятельности «Здоровейка» составлена на основе:
∙требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ от 06.10.2009 г. №373 и приказ № 12 41 от 26.11.2010г;
∙примерной основной образовательной программы начального обучения;
∙санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
∙учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения Луховицкой средней общеобразовательной школы №1;
∙годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
∙основной образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения Луховицкой средней общеобразовательной школы №1;
В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ Умётская СОШ, что подтверждено текстом далее.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.
Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельнсти: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
лекции | практические занятия | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 | праздник |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | викторина |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 3 | 4 | Викторина |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | Игра - викторина |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | Круглый стол |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 | 1 | 2 | Ролевая игра |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | Диагностика |
Итого: | 33 | 14 | 19 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
Срок обучения: 1 год.
Режим занятий: 1 час в неделю (33 часа)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Содержание деятельности (теоретическая и практическая часть) | По плану | По факту |
1 | Дорога к доброму здоровью. | 01.09.2015 | ||
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке. | 08.09.2015 | ||
3 | В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль. К. Чуковский «Мойдодыр». | 15.09.2015 | ||
4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр». | 22.09.2015 | ||
5 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». | 29.09.2015 | ||
6 | Культура питания. Приглашаем к чаю. | 06.10.2015 | ||
7 | Ю.Тувим «Овощи». | 13.10.2015 | ||
8 | Как и чем мы питаемся. | 20.10.2015 | ||
9 | Красный, жёлтый, зелёный. | 03.11.2015 | ||
10 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. | 10.11.2015 | ||
11 | Полезные и вредные продукты. | 17.11.2015 | ||
12 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк». | 24.11.2015 | ||
13 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». | 01.12.2015 | ||
14 | Как обезопасить свою жизнь. | 08.12.2015 | ||
15 | «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим». | 15.12.2015 | ||
16 | В здоровом теле здоровый дух. | 22.12.2015 | ||
17 | Мой внешний вид –залог здоровья. | 12.01.2016 | ||
18 | Зрение – это сила. | 19.01.2016 | ||
19 | Осанка – это красиво. | 26.01.2016 | ||
20 | Весёлые переменки. | 02.02.2016 | ||
21 | Здоровье и домашние задания. | 09.02.2016 | ||
22 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим. | 16.02.2016 | ||
23 | “Хочу остаться здоровым”. | 01.03.2016 | ||
24 | Вкусные и полезные вкусности. | 15.03.2016 | ||
25 | «Как хорошо здоровым быть». | 22.03.2016 | ||
26 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье». | 29.03.2016 | ||
27 | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение». | 05.04.2016 | ||
28 | Вредные и полезные привычки. | 12.04.2016 | ||
29 | “Я б в спасатели пошел”. | 19.04.2016 | ||
30 | Опасности летом. | 26.04.2016 | ||
31 | Первая доврачебная помощь. | 10.05.2016 | ||
32 | Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 17.05.2016 | ||
33 | Чему мы научились за год. | 24.05.2016 | ||
Итого: | 33 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...