Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».
план-конспект
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oom_stgr_dikie_zhivotnye_kto_gde_zhivet.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
в старшей группе.
Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».
Провела воспитатель
Паюсова Г.А.
Дата проведения:
октября 2015г.
Г. Москва
2016г
Цель: учить детей обобщать животных, дать обобщающее понятие «дикие животные»
Задачи: - образовательные: Учить детей отвечать на вопросы: «Кто это?», «Где живут?»; закрепить у детей знание названий диких животных.
- воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу, учить детей слушать соседа, смотреть друг на друга и на воспитателя; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к животным.
- коррекционно-развивающие: при помощи фонетической ритмики корректировать произношение, работать над слитностью и темпом речи.
Методические пособия: фигурки, игрушки и картинки диких животных, макет леса, таблички, барабан.
Словарь: кто это? Дикие животные, лиса, медведь, еж, заяц, белка, кабан, волк. Где живут дикие животные? Дикие животные живут в лесу. Лиса - в норе. Медведь - в берлоге. Белка - в дупле.
План занятия:
- Организационный момент (2 мин)
- Фонетическая ритмика (5 мин)
- Основная часть (20 мин)
- Работа с картинками.
- Физкультминутка.
- Работа на слух.
- Работа с фигурками и макетом леса.
- Итог занятия. (3 мин)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. | Дети. |
-Ребята будем заниматься. -Говорите хорошо, думайте. -Встаньте около столов. -Какое время года сейчас?
-Какое время года будет?
-Какое время года было? 2. Фонетическая ритмика. (5мин) А____О_____У____И_____Э ЯЯЯ____ЁЁЁ___ЕЕЕ Ш___Ш____Ш____ Ж___Ж____Ж_____ С___С___С___ С______НЕГА З____З_______ З_____ИМА Вот зима, вот зима. Много снега намела Будем санки возить, Будем бабу лепить. 3. Основная часть. (20 мин) - Будем заниматься. - Сядьте. - Послушайте кто сядет? (работа на слух) -Лариса сядь. -Девочки сядьте. -Ярослав и Богдан сядьте.
(У воспитателя и детей лежат картинки диких животных) Воспитатель поднимает одну и спрашивает, дети с подсказкой дают описание медведя (характерные признаки): -Кто это? - Правильно, это медведь. (Следующая картинка) - Кто это? - Правильно, это белка. (Следующая картинка) - Кто это? - Правильно, это волк.. (Следующая картинка) - Кто это? - Правильно, это лиса. (Следующая картинка) - Кто это? - Правильно, это ёж. - Медведь, ёж, белка, лиса, волк, все вместе – кто это? - Молодцы вы всех помните. 2) Физкультминутка, работа на слух (5мин). ( на количество барабанных ударов дети выполняют определенные действия: один удар – поднимают левую руку, два удара- правую руку, три – левую ногу, четыре – правую ногу) - Слушайте, считайте, сколько раз я ударю в барабан. - Слушайте внимательно. 4) Работа с макетом. (5мин) (На столе стоит макет леса, деревья, трава, и дикие животные) - Ребята, что у нас стоит на столе. - Лес. Правильно. Кто в лесу живет? - Что это? - Кто живет в берлоге? -Кто живет в норе? - Кто живет в дупле? - Посмотрите и найдите белку. (белку спрятана в дупле) IV) Итог занятия. - Молодцы. Хорошо занимались. - Повторите. - Где живет белка? - Где живет медведь? - Где живет лиса? - Где живет заяц? - Встаньте. - Идите играть. | Зима. Весна. Осень. Это медведь. Он большой, коричневый, у него большое туловище и маленький хвост. Это белка. Она маленькая, у нее большой хвост, она прыгает по деревьям. Это волк. Он большой, серый. Волк воет. Это лиса. Она рыжая (оранжевая), у нее длинное туловище и длинный пушистый хвост. Это еж. Он маленький, колючий. Дикие животные. (дети слушают, считают, и повторяют движения) -Лес. -Дикие животные. - Дупло. - Медведь. - Лиса, заяц, ёж. - Белка. - Вот белка, она в дупле. - Белка живет в дупле. - Медведь живет в берлоге. - Лиса живет в норе. - Заяц живет в норе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.
В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....
Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"
Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"...
Урок по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".
Урок и презентация по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные"....
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.Задачи:Образовательные:- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей...
Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)
Цель:Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыр...