Урок по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок и презентация по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.ppt | 2.32 МБ |
dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распредели по группам
Дикие и домашние
Дикие животные
Домашние животные
Как кормятся?
Кто строит жилища?
Забота о потомстве
Продукты питания
Подумай! Чайку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?
Подумай! Яша живет в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну назвать домашним животным?
Чьё жилище? дупло нора гнездо хатка берлога конюшня свинарник овчарня коровник курятник
корова свинья лошадь овца коза собака кошка курица индюшка утка телёнок поросёнок жеребёнок ягнёнок козлёнок щенок котёнок цыплёнок индюшонок утёнок Назовите детёныша
Сравните и сделайте вывод Дикие Домашние Жилище Питание Потомство Вывод Строят сами Заботятся сами Даёт человек Добывают сами Строит человек Помогает человек Не зависят от человека Зависят от человека
Берегите животных!
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 108.
Конспект открытого урока во втором классе коррекционной школы 8 вида.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Учитель: Полякова Ю. В.
Тема: Дикие и домашние животные
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- Познавательные :
- Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
- Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
- Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);
- Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.
2. Развивающие:
- Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических БУД):
- анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
- сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
- установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
- обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);
- Развитие самостоятельности при организации моделирования.
3.Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
- Воспитание познавательного интереса;
- Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик.
4. Здоровье сберегающие:
- Создание благоприятного психологического климата на уроке;
- Индивидуальный подход к каждому ребенку;
- Создание ситуации успеха;
- Разно уровневые задания и вопросы;
- Проектная деятельность ;
- Работа в парах;
- Работа около конторок;
- Двигательная активность на уроке.
Оборудование:
-Иллюстрации диких и домашних животных.
-Интерактивная доска, проектор.
- Компьютерная презентация к уроку;
- Проектные работы детей;
- Разно уровневые карточки для индивидуального опроса;
-Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.
Подготовительная работа к уроку: рассмотреть иллюстрации домашних и диких животных: собака, кошка, корова, баран, поросёнок, лошадь, волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса. На занятии по внеурочной деятельности подготовили проектные работы «Дикие животные» и «Домашние животные».
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Давайте проверим всё ли у нас на парте: ручки, тетрадки, книжки?- Какое замечательное название урока - "Мир вокруг нас!" И как красив, удивителен этот мир. В нём множество загадок - только разгадывай. А помогут нам в этом наши друзья - четвероногие и пернатые обитатели земного шара. Прежде, чем перейти к изучению новой темы, повторим домашнее задание.
- Изучение нового материала.
Работа с учебником и карточками.
- Актуализация уже имеющихся знаний.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Классификация животных.
План изучения темы по содержанию.
- Понятие домашние животные:
- Виды домашних животных: собака, корова, поросёнок, лошадь кошка, баран.
- Выделение множества признаков домашних животных:
-жизнь животного с человеком;
-жилища животных;
-чем питается и кто кормит;
-другие виды ухода.
c) выделение существенных признаков:
-человек ухаживает за домашним животным;
-почему ухаживают?
-установление связей между животными и продуктами получаемых от них.
- Понятие дикие животные:
- Виды диких животных: волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса.
- Выделение множества признаков диких животных:
-жизнь животного;
-жилища животных;
-чем питается и кто кормит;
c) выделение существенных признаков:
-человек не ухаживает за диким животным;
- польза и вред от диких животных.
-Почему этих животных называют “домашними”?
Чем они отличаются от животных, которые живут в лесу? (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы, для коров - комплексы крупного рогатого скота, где работают операторы машинного доения. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)
Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – как человек заботится о домашних животных и что от них получает.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Переключение презентации
- Загадки о диких животных
Кто зимой холодной |
| Зимой спит, |
Водяные мастера | И по соснам, и по елям | |
| ||
Скачет зверушка, |
| Хитрая плутовка, |
Как назовём этих животных? Дикие.
Сюжетно-ролевая игра. « Дикие животные»
Кто заботится об этих животных?
Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Виды текстов. Дикие и домашние животные".
Ребята познакомятся с различными видами текста, научатся их распозновать. Вспомнят, что они знают о диких и домашних животных....
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс
Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...
Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.
Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...
Открытый урок по окружающему миру на тему " Дикие и домашние животные" ( 1 класс)
Данный урок разработан по требования ФГОС. Разработана технологическая карта урока, где четко изображена деятельность учителя и ученика....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные", 2 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Дикие и домашние животные»Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообрази...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообразии домашних животных и их значении для человека; закрепление ...