Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель:
Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
— уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;
- развивать умение разгадывать загадки;
Коррекционно - развивающие:
- развитие произвольного внимания;
- развитие понимания обращённой речи;
- развитие словарного запаса;
- развитие моторики рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитание любви к природе;
- воспитание бережного и ответственного отношения к животным.
Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятные условия для сохранения здоровья учащихся на уроке;
- организовать двигательную активность.
Оборудование:
мультимедийный комплекс, картинки с изображением животных.
Ход урока
Организационный момент
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесных жителях.
- Скажите, кто живёт в лесу? (ответы детей)
- Правильно, лиса, волк, заяц, белка, медведь, ёж, лось.
Основная часть
Работы с презентацией
Слайд 1
Дикие животные наших лесов
Слайд 2
Лиса
Слайд 3
Лиса имеет оранжевый окрас шкурки, вытянутую, узкую морду, длинный и пушистый хвост.
Она живет в глубокой норе, которую роет в овраге или под кустом. Для тог ,чтобы там было тепло она ее устилает мохом , сухой травой и шерстью.
Лисица – настоящий охотник, хищница, которая питается зайцами, утками, ежами, мышами, в деревнях ворует кур и яйца.
Слайд 4
Волк
Слайд 5
Волк – стайное животное, которое живет как большими, так и маленькими семьями. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком, встречаются волки с абсолютно черной и абсолютно белой шерстью.
Волки – хищники. Их добычею могут стать лоси, кабаны, бараны, косули, зайцы, белки, птицы и т.д. Кроме мяса они также могут поедать грибы, ягоды, траву и листья.
Слайд 6
Лось
Слайд 7
Лось – крупное животное с мощными ногами, горбоносой мордой, высокой холкой и торчащими ушками. У взрослых самцов есть крупные, широкие рога, которые они сбрасывают зимой. Шерсть коричневого цвета.
Питаются лоси ветками деревьев и кустарников, осока, а также болотная растительность.
Слайд 8
Ёж
Слайд 9
Спина ежика покрыта иглами. Иголочки на спине белые у основания и на кончике, а в середине черные, животик покрыт шерсткой коричневого или белого цвета.
Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глазки круглые и черные. Ушки мелкие, зубки острые.
Питается личинками насекомых, улитками, червями, слизняками, многоножками, а также ягодами, желудями и грибами
Слайд 10
Заяц
Слайд 11
Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него сильные и прыгучие.
Слайд 12
Белка
Слайд 13
Белка – это не большой грызун, обладательница пушистого хвоста, торчащих ушек с кисточками и ловких лапок.
Питается белочка растительной пищей – грибами,ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями. Зверек очень забывчивый, на зиму запасая орешки, она их зарывает в землю, а потом не помнит где они.
Физкультминутка Зайчата
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг-!
Кто к зарядке не привык? (прыжки на месте)
Вот идёт лиса по лесу.
Кто там скачет, интересно? (ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос (потягивания – руки вперёд).
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают(бег на месте).
Вот голодная лиса(ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса (потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает (дети садятся за стол).
- А теперь я буду загадывать вам загадки.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Кто по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит по лесу голодный? (Волк)
На спине иголки,
Длинные т колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови животного»
Игра « Назови животного»
Учитель показывает картинки с изображением животного, дети называют
животного.
Итог урока
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Что вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_2.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"
Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...
Урок эрзянского языка во 2 классе. Тема: «Дикие животные» («Идем ракшат»).
Урок по учебнику С.Ю.Дмитриевой....
Конспект внеурочного занятия по оружающему миру, на тему: "Дикие животные"
Ребята знакомятся с новыми животными: кабан, рысь, енот, бобёр. Узнают названия и особенности жилищ диких животных: нора, хатка, дупло, лёжка....
Технологическая карта урока по предмету «окружающий мир» на тему: «Дикие и домашние животные»
Технологическая карта...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Дикие и домашние животные
Конспект урока окружающего мира во 2 классе...
Конспект урока мир природы и человека на тему "Дикие животные осенью"
Конспект урока мир природы и человека на тему "Дикие животные осенью"...