Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тимофеева Татьяна Николаевна

Цель:

Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

 — уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;

- развивать умение разгадывать загадки;

Коррекционно - развивающие:

- развитие произвольного внимания;

- развитие понимания обращённой речи;

- развитие словарного запаса;

- развитие моторики рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитание любви к природе;

- воспитание бережного и ответственного отношения к животным.

 

Здоровьесберегающие:

- создавать благоприятные условия для сохранения здоровья учащихся на уроке;

- организовать двигательную активность.

Оборудование:

мультимедийный комплекс, картинки с изображением животных.

 

 

 

Ход урока

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесных жителях.

- Скажите, кто живёт в лесу? (ответы детей)

- Правильно, лиса, волк, заяц, белка, медведь, ёж, лось.

Основная часть

Работы с презентацией

Слайд 1

Дикие  животные наших  лесов

Слайд 2

Лиса

Слайд 3

Лиса имеет оранжевый окрас шкурки, вытянутую, узкую морду, длинный и пушистый хвост.

Она живет в глубокой норе, которую роет в овраге или под кустом.  Для тог ,чтобы там было тепло она ее устилает мохом , сухой травой и шерстью.

Лисица – настоящий охотник, хищница, которая питается зайцами, утками, ежами, мышами, в деревнях ворует кур и яйца.

Слайд 4

Волк

Слайд 5

Волк – стайное животное, которое живет как большими, так и маленькими семьями. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком, встречаются волки с абсолютно черной и абсолютно белой шерстью.

Волки – хищники. Их добычею могут стать лоси, кабаны, бараны, косули, зайцы, белки, птицы и т.д. Кроме мяса они также могут поедать грибы, ягоды, траву и листья.

Слайд 6

Лось

 

Слайд 7

Лось – крупное животное с мощными ногами, горбоносой мордой, высокой холкой и торчащими ушками. У взрослых самцов есть крупные, широкие рога, которые они сбрасывают зимой. Шерсть коричневого цвета.

Питаются лоси ветками деревьев и кустарников, осока, а также болотная растительность.

Слайд 8

Ёж

Слайд 9

 Спина ежика покрыта иглами. Иголочки на  спине белые  у основания и на кончике, а в середине черные, животик покрыт шерсткой коричневого или белого цвета.

Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глазки круглые и черные. Ушки мелкие, зубки острые.

Питается личинками насекомых,  улитками, червями, слизняками, многоножками, а также ягодами, желудями и грибами

Слайд 10

Заяц

Слайд 11

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него сильные и прыгучие.

Слайд 12

Белка

Слайд 13

Белка – это  не большой грызун, обладательница пушистого хвоста, торчащих ушек с кисточками и ловких лапок.

 Питается белочка растительной пищей – грибами,ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями.  Зверек очень забывчивый, на зиму запасая орешки, она их зарывает в землю, а потом не помнит где они.

 

 

Физкультминутка  Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг-!

Кто к зарядке не привык? (прыжки на месте)

Вот идёт лиса по лесу.

Кто там скачет, интересно? (ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос (потягивания – руки вперёд).

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают(бег на месте).

Вот голодная лиса(ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса (потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает (дети садятся за стол).

 

- А теперь я буду загадывать вам загадки.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет!                (Лиса)

 

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.        (Медведь)

 

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?        (Белка)

 

Кто зимой холодной

Ходит по лесу голодный?        (Волк)

 

На спине иголки,

Длинные т колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.        (Еж)

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.        (Заяц)

 

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови животного»

 

Игра « Назови животного»

Учитель показывает картинки с изображением животного, дети называют

животного.

 

Итог урока

 

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Что вам понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_2.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"

Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...

Конспект внеурочного занятия по оружающему миру, на тему: "Дикие животные"

Ребята знакомятся с новыми животными: кабан, рысь, енот, бобёр. Узнают названия и особенности жилищ диких животных: нора, хатка, дупло, лёжка....

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Дикие и домашние животные

Конспект урока окружающего мира во 2 классе...

Конспект урока мир природы и человека на тему "Дикие животные осенью"

Конспект урока мир природы и человека на тему "Дикие животные осенью"...