Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (3 КЛАСС).
ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ.
ЦЕЛИ: 1) ОЗНАКОМИТЬ С НОВОЙ КЛАССИФИКАЦИЕЙ ЖИВОТНЫХ И ИХ ГРУППОВЫМИ ПРИЗНАКАМИ; 2) РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР; 3) УЧИТЬ ДРУЖНОЙ РАБОТЕ В ГРУППАХ.
ОБОРУДОВАНИЕ: СХЕМЫ-ОПОРЫ, КРОССВОРД, ВИДИОМАТЕРИАЛЫ, РИСУНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ (У КАЖДОГО РЕБЕНКА).
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- О.И. ДМИТРЕЕВА, Т.В. МАКСИМОВА. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». 3 КЛАСС. 2009 ГОД.
- А. ГРИГОРЬЕВА. БОЛЬШАЯ КНИГА ЖИВОТНЫХ. 2010 ГОД.
- О.Г. МУКОВНИКОВА. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО УЧЕБНИКУ А.А. ПЛЕШАКОВА. 3 КЛАСС. 2002 ГОД.
- Т.Н. СИТНИКОВА. ЖИВОТНЫЕ РОССИИ. 2010 ГОД.
- Т.Н. СИТНИКОВА. ПТИЦЫ РОССИИ. 2010 ГОД.
- А.А. ПЛЕШАКОВ, Н.Н. ГАРА, З.Д. НАЗАРОВА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕСТЫ. 3 КЛАСС. 2010 ГОД.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ
И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре –
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
( На доске написаны слова: слон, собака, паук, ананас, аист).
- Найдите лишнее слово. (Ананас).
- Почему оно лишнее? (Это растение).
- Чем схожи все остальные слова? (Это животные).
- А можно перечислить всех представителей царства животных?
- Сформулируйте тему урока.
- Итак, тема урока «Разнообразие животных».
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- Работа с тестами.
- Я зачитываю вопросы и варианты ответов по пройденной теме «Охрана растений». Вы должны около определенного номера поставить букву с правильным ответом.(6; 25с.)
(Дети обмениваются работами и под руководством учителя проверяют их).
- Защита рефератов.
(Проверяется позже, в разделе «Работа по теме урока»).
III. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
1. Введение в новую тему.
- Разгадайте кроссворд:
- Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник).
- Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок
Мне отдать его не жалко
Подарю дружку (Фиалку).
- Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик).
- На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. (Чистотел).
- С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята).
- Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.(Клен). - Стоит дерево кудряво, а когти волчьи. (Боярышник).
- Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Ель).
- Посмотрите на слова - ответы кроссворда: что они означают? (Названия растений).
- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (Животные).
- Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.
2. Животные дикие и домашние.
- Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?
- Какие группы животных вы знаете?
СХЕМА-ОПОРА – животные (дикие, домашние).
- Сейчас мы поработаем в группах. На столе находятся карточки с названиями животных. Первая группа собирает карточки с домашними животными, вторая – с дикими. Карточки: попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, заяц, кролик, лягушка, волк, ворона, кот, лиса, собака, коза, гусь, утка.
- Можно ли черепаху, попугая, канарейку назвать домашними?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Классификация животных.
- Наука о животных называется зоология. Это ещё один из разделов биологии. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.
Работа по учебнику (с.89-94).
- Рассмотрите рисунок на с.89. Докажите, что животные разнообразны, используя этот рисунок.
- Ребята, с какими группами животных мы уже знакомы? (Рыбы, птицы, звери, насекомые).
- Сегодня на уроке вы узнаете, что групп этих намного больше. Начнём с уже вам знакомых.
Насекомые (презентация – слайд 1). Чем отличаются представители этой группы от других? (Это животные, у которых 6 ног). Бабочки, блохи, жуки, стрекозы, клопы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Всего известно около 1 млн. видов насекомых. Насекомые – самая крупная и самая разнообразная группа организмов.
Рыбы (слайд 2). Чем же особенны эти животные? (Это водные животные, тело которых покрыто чешуей). Об одном из представителей этой группы нам расскажет Алина.
Птицы (слайд 3). А об этой группе что можно сказать? (Тело покрыто перьями). Выступление Рузиля.
Звери (слайд 4). А представители этой группы чем отличаются? (Покрыты шерстью). Ещё звери своих детёнышей выкармливают молоком. Выступление Дамира.
Паукообразные (слайд 5). С этой группой животных мы не знакомы. О ней нам расскажет Коля.
Ракообразные (слайд 6). Раки, крабы, креветки. Раки играют важную роль в чистоте природы. Они поедают погибших водных животных, обеспечивая очищение водоемов.
Земноводные (слайд 7). Часть жизни проводят на земле, а часть – в воде. Это лягушки, жабы, тритоны и др. Всего насчитывается более 6400 видов.
Пресмыкающиеся или рептилии (слайд 8). К ним относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь они ползают – пресмыкаются. Существует более 600 видов змей и многие из них ядовиты, поэтому очень опасны. Змеи особенно распространенны в жарких странах.
Моллюски (слайд 9). Моллюски или мягкотелые, поэтому тело многих из них защищено раковиной. Улитки, слизни, устрицы, осьминоги и др. Насчитывается более 150 000 видов.
Черви (слайд 10). Большинство червей имеет удлиненное тело, стенки которого состоят из кожного покрова и мускулатуры. Около 40 тыс. видов. Обитают в морях, пресных водах и почве.
Иглокожие (слайд 11). Морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы. Группы морских беспозвоночных, кожа которых покрыта иглами, размером от нескольких сантиметров до одного метра.
- Выполнение заданий в рабочей тетради.
(С.40, задание 1).
- Рассмотрите рисунок на с.40-41.
- На рисунке изображены представители разных групп животных. Пронумеруйте рисунки.
(С.41, задание 2).
- Прочитайте названия животных в первом ряду. Кто из них лишний? Почему? (Осьминог. Это моллюск). Подчеркните это слово.
- Найдите лишнее в каждом ряду. Подчеркните.
Ученики выполняют задание самостоятельно. Проверяется вместе с учителем. (2 – паук (паукообразные), 3 – лягушка (земноводные), 4 – пиявка (черви)).
IV. ИТОГ УРОКА.
- Какие группы животных вы узнали? Назовите их.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. Прочитайте статью «Разнообразие животных» (учебник, с.89-94).
2. Доделайте задания в тетради (с.42-43).
3. Ответьте на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, с.95).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.
2013г. «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...
Открытый урок по окружающему миру на тему:"Разнообразие животных"
Открытые уроки...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ" в 3 классе ( УМК "Школа России")
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ И ИХ ГРУППОВЫХ ПРИЗНАКАХ....
Открытый урок по окружающему миру на тему «Разнообразие животных»
Открытый урок по окружающему миру на тему «Разнообразие животных»...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря. Животный мир."
В конспекте расписано проведение урока по окружющему миру в 4 классе по разделу "Природные зоны. У Чёрного моря". Также прилагается к уроку презентация на эту же тему....
Конспект открытого урока по окружающему миру "Многообразие животных родного края" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру 2 класс...