Конспект занятия (курс "Мы – твои друзья")
план-конспект занятия (2 класс)

Петренко Наталья Юрьевна

В процессе наблюдений за детьми я обратила внимание на устойчивый интерес к питомцам – дети в процессе обучения в 1-м классе на уроках, внеурочной деятельности, на переменах пытались рисовать кошек, собак и других животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг и журналов. И я согласилась на ведение курса "Мы – твои друзья". И совсем не жалею! Дети узнали много чего нового о питомцах и стали более доброжелательны к ним.

Данный конспект урока сравнивает распорядок дня человека и питомца, очень познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya._kak_my_ustroeny_i_kak_za_nami_uhazhivat.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Как ухаживать за нашими питомцами. Проект индивидуальный (книжка-малышка)

Цели

Способствовать развитию речи, умению составлять текст – описание на основе личных наблюдений

  1. Предметные:

    подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей и домашних питомцев;

    показать роль общения и взаимосвязи людей и домашних питомцев как основы формирования человечества;

    помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания домашних питомцев

 2. Метапредметные:

    учить принимать и сохранять учебную задачу;

    учить анализировать и сравнивать свои поступки с поступками окружающих людей; контролировать свои действия;

    учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра;

3. Личностные:

    воспитывать бережное отношение к домашним питомцам (своим и своих друзей),

    воспитывать и развивать коммуникативную культуру, взаимопонимания и сотрудничества;

   воспитывать способность к самооценке.

Оборудование: рабочая тетрадь «Мы-твои друзья», проектор, экран, компьютер, колонки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность

  • Давайте вспомним ваше утро. Вы в кровати и мама вас будит. Что вы делаете на кровати?
  • Но кроме это большая половина из вас ещё зевает. Верно?
  • Что вы дальше делаете после того как открыли глаза? Что необходимо сделать чтобы встать на пол, вы сейчас в положении лёжа.
  • Куда вы первым делом направляетесь после того как проснулись?
  • А дальше вы в какую комнату направляетесь?
  • Ребята и всё это время вы в движении. А кто-то из вас ещё успевает и поиграть пока дойдёт до нужного места. Правильно?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

- дети тянутся. (отвечают переворачиваемся на другой бок)

-бывает

- приподнимаемся (садимся на кровати)

- в туалет

- в ванную(умыться)/ в кухню (позавтракать)

- (дети смеются) да

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

ΙΙ. Совместное открытие знаний

- Предлагаю вам посмотреть маленький видеоролик под названием «Утро питомца» (см.вложение)

- Что произошло утром?

- Хотела собака просыпаться? Как вы думаете?

- А кот хотел проснуться?

- Когда он встал со своего места?

- Что вас удивило?

- Сравните видео утра домашних питомцев и ваше утро.

- Давайте вспомним и запишем что они делают, когда просыпаются (делаю запись на доске в виде распорядка дня)

  • Подъём
  • Гигиенические процедуры
  • Завтрак

- Поднимите руки у кого есть дома питомцы. Сейчас вы будете моими экспертами.

- Когда вы возвращаетесь из школы. Что делают ваши питомцы?

- Сделаем запись на доске

  • Сон
  • Игра

- Ребята посмотрите на запись на доске. Что она вам напоминает?

- Какой возникает вопрос?

- Чего мы ещё не знаем?

- Какая тема нашего занятия?

- (тему урока на доску) Тема нашего занятия «Как за нами ухаживать» (приложение 1)

-дети просматривают, удивляются, смеются

- варианты детей (собака не хотела вставать, зевала, не понимала, что происходит и т.д.)

-нет

- нет

- когда позвали есть

- дети задумались.

- дети догадались. Они только что делали также, как и мы. Они повторяли за нами!

- дети поднимают руки

- варианты детей (встречает, мы играем, …спал, когда пришел)

варианты детей (режим дня, но не хватает рядом времени)

- У собаки есть режим дня?

- варианты детей (мы не думали, что они за нами повторяют, что у них есть распорядок дня и т.д.)

- варианты детей

(как на самом деле живет наш питомец. Распорядок дня питомца. Как за ними следить? и т .д.)

Высказывают свое
мнение. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

III. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания:

1) Беседа по расписанию питомца.

Развитие речи. Раб.тет.стр.32

- Давайте откроем рабочую тетрадь на стр.32

- Прочитайте подзаголовок нашей темы

- рассмотрите на странице иллюстрацию. Что автор нам сообщил?

- Чем оно отличается от нашего?

- Как думаете зачем оно указано?

- Вы перечислили всё что было необходимо! Но самое главное из перечисленного это для здорового образа жизни животного!

- давайте прочтём что автор нам сообщает о образе жизни.

-попробуйте сделать выводы. Чем питомцы похожи на нас?

- Подумайте и скажите можно ли сделать такой вывод?

Если мы напишем распорядок дня своего питомца, нам легче будет за ним ухаживать?

- на стр.33 есть задание №4 прочитайте

- это будет ваше задание (Индивидуальный проект)

- Но прежде чем составить расписание его дня, вы должны составить своё расписание. Как вы думаете почему?

-Верно! Их расписание полностью зависит от вашего! (или от совместного вашего и родителей, если у вас разделено время пребывания с питомцем)

- Если у вас нет питомца, я предлагаю

  1. работать в паре (кто рядом живёт)
  2. написать своё расписание и продумать, по какому расписанию жил бы ваш будущий питомец
  3. зайти в зоомагазин и расспросить продавца про режим дня животных в их магазине, записать и на следующем занятии рассказать нам об этом.

- Прочитайте какой информацией делится в этот раз с нами колонка «Это интересно»

- О что нам она сообщила?

- Мои ученики-эксперты, какой ещё интересной информацией вы можете поделится о ваших питомцах?

- Запишите одну из понравившихся вам информацию

- дети читают зелёную надпись на стр.32

- что у питомцев есть своё расписание.

- Там указано время

- варианты детей (это важно для питомца, для здорового образа жизни)

- дети читают (по цепочке)

- выводы детей

- варианты детей (с объяснением)

- ученик читает вслух

- варианты детей

- дети ознакомляются (чтение про себя)

- дети проговаривают прочитанное

- варианты детей

- дети записывают

Высказывают свое
мнение. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

VI. Физминутка

V. Первичная проверка понимания

- Давайте посмотрим ещё одни видеофрагменты

- Что показано было на видео?

- Где у питомцев находилась еда?

- Есть ли своя посуда у питомцев?

- А можем ли мы питомцев посадить за наш стол, с людьми?

- верно у каждого должно быть своё место приема пищи. Собаки не могут долго сидеть на стуле, как и коты и высота стола не позволяет им нормально положить в пасть пищу.

- Что особенного вы заметили на видео, когда ребенок положил корм собаке?

- А что за кадром сказала хозяйка?

- Как вы думаете, зачем хозяйка это сделала?

-Сделайте вывод. Почему еда у питомцев тоже должна быть своя?

- Вы заметили, что в конце видео ребенок дал собаке какой-то кусочек назвав его «вкусняшка»? Как вы думаете, что это может быть?

- ученики-эксперты подскажите, что можно давать в качестве лакомства собаке? И почему.

- Ребята, а теперь вспомните про себя. А у нас есть такие лакомства?

- Можно ли нам есть их часто?

-Почему?

- Есть ли у нас вредная пища? Назовите.

- Как вы думаете у домашних питомцев есть такая?

-ученики-эксперты помогите. Подскажите какая ещё.

- А теперь давайте вернемся к нашей тетради и прочитаем информацию от наших разработчиков тетради.

- давайте сделаем задание «Это нам подходит»

- задание с лапкой прошу выполнить дома.

- дети просматривают видео

- как питомцы принимают пищу

- рядом с кухней

- да (с объяснением)

- нет (с объяснением почему)

- дети внимательно слушают

- собака не очень заинтересовалась своей едой, она побежала к тарелке кота

- варианты детей (она её остановила, она её поругала, она её заметила и проговорила и собака сразу поняла, что нельзя есть и т.д.)

- варианты детей

- выводы детей

- варианты детей

- варианты детей

- варианты детей

- нет (с объяснением)

- да (дети приводят примеры)

- варианты детей.

- дети приводят примеры вредных продуктов

- дети читают по абзацам вслух.

- выполняют задание

VI.Закрепление. Домашнее
задание.

Сейчас я проверю как вы слушали на занятии. Игра «Верю-не верю»

  • у питомцев есть режим дня
  • они видят сны
  • можно гулять один раз в день
  • когда мы спим, они играют
  • у собак есть своё место для еды
  • они пьют воду каждый день из кружки
  • у них есть тарелка
  • они могут есть чипсы
  • они иногда принимают витамины

Раздать «карточку-помощницу» каждому ученику

- Домашнее задание на следующее занятие подготовить информацию об образе жизни домашнего питомца в виде книжки-малышки (т.е. мини-проект), согласно выданной вым карточке-помощнице.

- Рассмотрите её всем она понятна?

-дети хлопают/топают

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

- спрашивают при необходимости

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

– Что нового узнали сегодня на занятии?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весений период....

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Конспект итогового занятия по ознакомлению детей младшего школьного возраста с птицами....

Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"

Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

Конспект занятия "Ты и твои друзья" (окружающий мир)

Расширение представлений о том, что такое дружба, друг. Формирование умения работать в группах, в парах, оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливы...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся 1 класса «ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ»

Задачи:формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки д...