Конспект занятия (курс "Мы – твои друзья")
план-конспект занятия (2 класс)
В процессе наблюдений за детьми я обратила внимание на устойчивый интерес к питомцам – дети в процессе обучения в 1-м классе на уроках, внеурочной деятельности, на переменах пытались рисовать кошек, собак и других животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг и журналов. И я согласилась на ведение курса "Мы – твои друзья". И совсем не жалею! Дети узнали много чего нового о питомцах и стали более доброжелательны к ним.
Данный конспект урока сравнивает распорядок дня человека и питомца, очень познавательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moi_druzya._kak_my_ustroeny_i_kak_za_nami_uhazhivat.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Как ухаживать за нашими питомцами. Проект индивидуальный (книжка-малышка) |
Цели | Способствовать развитию речи, умению составлять текст – описание на основе личных наблюдений
подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей и домашних питомцев; показать роль общения и взаимосвязи людей и домашних питомцев как основы формирования человечества; помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания домашних питомцев 2. Метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу; учить анализировать и сравнивать свои поступки с поступками окружающих людей; контролировать свои действия; учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра; 3. Личностные: воспитывать бережное отношение к домашним питомцам (своим и своих друзей), воспитывать и развивать коммуникативную культуру, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке. |
Оборудование: рабочая тетрадь «Мы-твои друзья», проектор, экран, компьютер, колонки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||
I. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | Приветствие учащихся. – Проверим готовность
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место - дети тянутся. (отвечают переворачиваемся на другой бок) -бывает - приподнимаемся (садимся на кровати) - в туалет - в ванную(умыться)/ в кухню (позавтракать) - (дети смеются) да | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
ΙΙ. Совместное открытие знаний | - Предлагаю вам посмотреть маленький видеоролик под названием «Утро питомца» (см.вложение) - Что произошло утром? - Хотела собака просыпаться? Как вы думаете? - А кот хотел проснуться? - Когда он встал со своего места? - Что вас удивило? - Сравните видео утра домашних питомцев и ваше утро. - Давайте вспомним и запишем что они делают, когда просыпаются (делаю запись на доске в виде распорядка дня)
- Поднимите руки у кого есть дома питомцы. Сейчас вы будете моими экспертами. - Когда вы возвращаетесь из школы. Что делают ваши питомцы? - Сделаем запись на доске
- Ребята посмотрите на запись на доске. Что она вам напоминает? - Какой возникает вопрос? - Чего мы ещё не знаем? - Какая тема нашего занятия? - (тему урока на доску) Тема нашего занятия «Как за нами ухаживать» (приложение 1) | -дети просматривают, удивляются, смеются - варианты детей (собака не хотела вставать, зевала, не понимала, что происходит и т.д.) -нет - нет - когда позвали есть - дети задумались. - дети догадались. Они только что делали также, как и мы. Они повторяли за нами! - дети поднимают руки - варианты детей (встречает, мы играем, …спал, когда пришел) варианты детей (режим дня, но не хватает рядом времени) - У собаки есть режим дня? - варианты детей (мы не думали, что они за нами повторяют, что у них есть распорядок дня и т.д.) - варианты детей (как на самом деле живет наш питомец. Распорядок дня питомца. Как за ними следить? и т .д.) | Высказывают свое |
III. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания: 1) Беседа по расписанию питомца. Развитие речи. Раб.тет.стр.32 | - Давайте откроем рабочую тетрадь на стр.32 - Прочитайте подзаголовок нашей темы - рассмотрите на странице иллюстрацию. Что автор нам сообщил? - Чем оно отличается от нашего? - Как думаете зачем оно указано? - Вы перечислили всё что было необходимо! Но самое главное из перечисленного это для здорового образа жизни животного! - давайте прочтём что автор нам сообщает о образе жизни. -попробуйте сделать выводы. Чем питомцы похожи на нас? - Подумайте и скажите можно ли сделать такой вывод? Если мы напишем распорядок дня своего питомца, нам легче будет за ним ухаживать? - на стр.33 есть задание №4 прочитайте - это будет ваше задание (Индивидуальный проект) - Но прежде чем составить расписание его дня, вы должны составить своё расписание. Как вы думаете почему? -Верно! Их расписание полностью зависит от вашего! (или от совместного вашего и родителей, если у вас разделено время пребывания с питомцем) - Если у вас нет питомца, я предлагаю
- Прочитайте какой информацией делится в этот раз с нами колонка «Это интересно» - О что нам она сообщила? - Мои ученики-эксперты, какой ещё интересной информацией вы можете поделится о ваших питомцах? - Запишите одну из понравившихся вам информацию | - дети читают зелёную надпись на стр.32 - что у питомцев есть своё расписание. - Там указано время - варианты детей (это важно для питомца, для здорового образа жизни) - дети читают (по цепочке) - выводы детей - варианты детей (с объяснением) - ученик читает вслух - варианты детей - дети ознакомляются (чтение про себя) - дети проговаривают прочитанное - варианты детей - дети записывают | Высказывают свое |
VI. Физминутка | |||
V. Первичная проверка понимания | - Давайте посмотрим ещё одни видеофрагменты - Что показано было на видео? - Где у питомцев находилась еда? - Есть ли своя посуда у питомцев? - А можем ли мы питомцев посадить за наш стол, с людьми? - верно у каждого должно быть своё место приема пищи. Собаки не могут долго сидеть на стуле, как и коты и высота стола не позволяет им нормально положить в пасть пищу. - Что особенного вы заметили на видео, когда ребенок положил корм собаке? - А что за кадром сказала хозяйка? - Как вы думаете, зачем хозяйка это сделала? -Сделайте вывод. Почему еда у питомцев тоже должна быть своя? - Вы заметили, что в конце видео ребенок дал собаке какой-то кусочек назвав его «вкусняшка»? Как вы думаете, что это может быть? - ученики-эксперты подскажите, что можно давать в качестве лакомства собаке? И почему. - Ребята, а теперь вспомните про себя. А у нас есть такие лакомства? - Можно ли нам есть их часто? -Почему? - Есть ли у нас вредная пища? Назовите. - Как вы думаете у домашних питомцев есть такая? -ученики-эксперты помогите. Подскажите какая ещё. - А теперь давайте вернемся к нашей тетради и прочитаем информацию от наших разработчиков тетради. - давайте сделаем задание «Это нам подходит» - задание с лапкой прошу выполнить дома. | - дети просматривают видео - как питомцы принимают пищу - рядом с кухней - да (с объяснением) - нет (с объяснением почему) - дети внимательно слушают - собака не очень заинтересовалась своей едой, она побежала к тарелке кота - варианты детей (она её остановила, она её поругала, она её заметила и проговорила и собака сразу поняла, что нельзя есть и т.д.) - варианты детей - выводы детей - варианты детей - варианты детей - варианты детей - нет (с объяснением) - да (дети приводят примеры) - варианты детей. - дети приводят примеры вредных продуктов - дети читают по абзацам вслух. - выполняют задание | |
VI.Закрепление. Домашнее | Сейчас я проверю как вы слушали на занятии. Игра «Верю-не верю»
Раздать «карточку-помощницу» каждому ученику - Домашнее задание на следующее занятие подготовить информацию об образе жизни домашнего питомца в виде книжки-малышки (т.е. мини-проект), согласно выданной вым карточке-помощнице. - Рассмотрите её всем она понятна? | -дети хлопают/топают Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи - спрашивают при необходимости | Принимают учебное |
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) | – Что нового узнали сегодня на занятии? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наши пернатые друзья"
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весений период....
Конспект занятия "Наши пернатые друзья"
Конспект итогового занятия по ознакомлению детей младшего школьного возраста с птицами....
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"
Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологи...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)
laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю. Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...
Мастер-класс открытого внеурочного занятия по курсу «Мы твои друзья»
Тема : Такие разные собаки....
Конспект занятия "Ты и твои друзья" (окружающий мир)
Расширение представлений о том, что такое дружба, друг. Формирование умения работать в группах, в парах, оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливы...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся 1 класса «ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ»
Задачи:формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки д...
- Мне нравится (1)