Конспект занятия "Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весений период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_inkova_t._b_spasskiy_detskiy_dom.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Г БУ    П О

« Спасский детский дом»

                              Конспект занятия

                     для детей 5-7 лет

             «Наши пернатые друзья»
     
Форма проведения (игра-имитация)

               

                           

                                       Конспект

                                                  подготовила

                                                  воспитатель: Инькова Т.Б.

Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).

Развивающие:

-развивать интерес к жизни птиц.

-научить детей имитации образа с помощью мимики жестов, движении, голоса.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: картинки с изображением птиц: скворец, грач, зимородок, аудиокассета с записью голосов птиц, шапочки птиц. Скворечник.

Предварительная работа:

-наблюдали за поведением птиц, рассматривали их внешний вид.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Мотивационный мотив
Ритуал приветствия
 «Передай улыбку по кругу»
Цель: создать  эмоционально-благоприятную обстановку в группе.

-Здравствуйте, ребята!

Я очень рада всех вас видеть. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.


 

2

Актуализация темы

Сюрпризный момент

Цель: пробудить у детей интерес к занятию, сформировать мотив деятельности.

  Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображениями птиц.

-Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю.

-Почему жуков?
-У них есть крылья, ноги. Я видел, как они летают.
-Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес. Дети рассматривают фотографии.
Воспитатель:

-Ребята правильно ли незнайка говорит?

На картинках сфотографированы жуки?

-Это птицы.

3

Основной этап

Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах.

Разгадывание загадок

Цель: Учить понимать образный смысл загадок.

Игра-имитация «Скворцы кормят скворчат»

Цель: обучение детей имитации образа с помощью мимики, жестов, движений, голоса.

Игра в слова

Цель: развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

-Почему вы так думаете?

-Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.

Ребята скажите, что умеют делать птицы?

-Ходить, летать, клевать, петь.

-Теперь ты понял, Незнайка, что это птицы?

-Отгадайте загадку.

Мы в скворечнике живем

Песни звонкие поем.

-Скворцы.

-Найдите на картинке скворца.

Дети находят.

-Как вы его узнали?

-Он большой, большой, красивый, у него черные блестящие перья с белыми полосочками.

-Где селится скворец?

Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка.

-Скворечник

-Показывает скворечник. (Дети рассматривают его).

-Что можно увидеть в скворечнике (яйца, скворчат)

Игра-имитация «Скворцы кормят скворчат»

-Загадывает загадку.

Черный, проворный

Кричит: «Кракк»

Червякам враг.

-Грач (показывают его на картинке.

-Что вы видели на экскурсии к грачевнику).

-Как их было много. Они кричат. Некоторые носили в ключевых палки. Они строили гнезда.

-А вот вам загадка попробуйте отгадать ее.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…..

-Гнездо.

-Воспитатель: включает голоса птиц.

Дети как вы думаете, о чем поют птицы весной?

-Они рады, что прилетели к нам.

-Воспитатель: скажите, как мы можем им помочь?

-Развесить скворечники. Не губить деревья. Приносить корм.

-Сегодня я познакомлю вас еще с одной птичкой. Это птица Зимородок. Смотрите, какая она красивая. У нее ярко-голубое оперенье со светло-каштановой манишкой, длинный клюв.

  Скворцы селятся в скворечнике, грачи в гнездах на деревьях, а зимородок в глинистом берегу реки в норе, где у нее есть гнездо. Питается она рыбой. Поэтому у нее в гнездах можно найти кости от рыбы. Если у скворца, грача в гнездах можно найти пух, травники, то у зимородка чешую от рыбы, мелкие кости от рыб, крылья стрекоз и другие остатки, насекомых.

  Дети внимательно рассматривают картинки с новой для них птичкой.

-Воспитатель: а сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Игра в слова. Называю птиц, животных, предметы,

Если дети услышат название птицы, то хлопают в ладоши и имитируют движения птиц.

4

Контрольный этап

Цель: узнать какой опыт приобрели на занятиях.

Подвижная игра

Цель: развивать пространственную ориентацию, умение имитировать голоса птиц.

Подвижная игра: «Птицы»

Дети одевают, шапочки птиц. «Раз, два, три вокруг себя повернитесь. В птичек обернитесь».

Дети летят по кругу, и каждая птица кричит по-своему.

«Раз, два. Вот и кончилась игра. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь».

Ребята, вы сегодня прекрасно работали на занятии, молодцы!

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вы запомнили важного и интересного для себя?

5

Рефлексивно-оценочный этап

Цель: понять как ребята чувствовали себя на занятии.

 - Ребята, мне хотелось бы узнать с каким  настроением вы уйдёте с занятия. Поэтому я  предлагаю вам нарисовать лучики настроения  к нашему солнышку и подарить это солнышко пернатым друзьям, чтобы оно согревало их пока они будут  у нас гостить. (дети  рисуют маркером свои ладошки  в виде лучиков у солнца).

Незнайка приготовил для вас сладкие призы. (раздаёт леденцы в форме птиц).

Заключительное слово воспитателя.

Дорогие ребята, я благодарю вас за сотрудничество и очень рада, что занятие вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"

Конспект урока  можно использовать во внеурочной деятельности...

Конспект к празднику "Наши пернатые друзья"

Данный конспект создала к празднику "День птиц" в апреле. Праздник проходил на областном семинаре учителей. Подходит для проведения в 1-2 классах. Содержит большой наглядный материал для инт...

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Конспект итогового занятия по ознакомлению детей младшего школьного возраста с птицами....

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме «Наши пернатые друзья»

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме: «Наши пернатые друзья»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Пернатые друзья"

Конспект занятия по окружающему миру «Пернатые друзья» в старшей группе.Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Ра...

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня «Наши пернатые друзья»

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня «Наши пернатые друзья»...

Конспект праздника для младших школьников «Наши пернатые друзья»

Данная разработка будет полезна учителям начальной школы, воспитателям ГПД, а также воспитателям дошкольных учреждений. Мероприятие можно использовать для проведения классного часа или внеурочного мер...