Конспект занятия "Ты и твои друзья" (окружающий мир)
план-конспект занятия (2 класс)
Расширение представлений о том, что такое дружба, друг. Формирование умения работать в группах, в парах, оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_i_tvoi_druzya.docx | 25.46 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu_ty_i_tvoi_druzya.pptx | 1.1 МБ |
konspekt_ty_i_tvoi_druzya.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс (окружающий мир)
Тема: Ты и твои друзья | Тип: Открытие новых знаний | |||
Задачи: • Расширять представление о дружбе | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные
Выявить представления детей о том, что такое дружба, друг. | Метапредметные • Формировать умение работать в группах, в парах. Осознанно строить речевые высказывания в устной речи Формировать умения (анализ, синтез, сравнение). | Личностные • Учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки. | ||
Межпредметные связи: | ||||
Ресурсы урока: Экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация “Ты и твои друзья”. Словарь русского языка С.И.Ожегова. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
• Звучит песня о дружбе. Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии? (о друзьях ) (чтение темы в презентации СЛАЙД 1)
-Что такое дружба? -Что самое ценное в дружбе? -Умеем ли мы дружить? -Что значит настоящий друг?
| • Ответы детей Чтение темы в презентации
Ответы на вопросы. | |||
| ||||
• Как вы считаете, где можно найти значение слова ДРУЖБА? (словарь русского языка С.И.Ожегова) СЛАЙД 2 . | • Слушают воспитателя Смотрят СЛАЙД • Высказывают предположения • Отвечают на вопрос воспитателя | |||
| ||||
• Работа в парах: Обсудите в парах кто такой друг. С кем мне хорошо Понимает меня всегда Кто мне всегда поможет Верный человек С кем я могу поделится секретом .Прочитаем определение слова друг в словаре СЛАЙД 3 Ребята, у кого есть друг? Расскажите о своей дружбе друг другу.
Физкультминутка Улыбнитесь соседу справа, а затем слева. Пожмите руку соседу слева, а затем соседу справа. А затем возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек. .Работа в группах: Обсудить предложенные ситуации и составить правило, выбрав из двух предложенных вариантов СЛАЙД 4. 1ГРУППА Н.Чабаевский “Две подружки” Автор. Жили две неразлучные подружки первоклассницы. Обе они – маленькие, розовощекие, светловолосые – очень походили друг на друга.Даже мамы одевали их почти одинаково, и обе учились на одни пятерки. Девочки. Мы вовсем одинаковые! Автор. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме. Соня. Я получила по математике 5, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые. Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно. Мама. Да, ты стала хуже… Соня. (удивленно) Я? Но ведь тройку получила не я! Мама. Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела…А ты обрадовалась – и это значительно хуже. ВОПРОСЫ: За что мама осудила Соню? Какой смысл заключается в последней фразе мамы? Что бы вы сказали Соне? 2 ГРУППА А.Барто “Сонечка” Тронь ее нечаянно - сразу Караул! Ольга Николаевна он меня толкнул! Ой, я укололась! Слышен Сонин голос. Мне попало что то в глаз, я пожалусь на вас! Дома снова жалобы:-Голова болит… Я бы полежала бы – Мама не велит. Сговорились мальчики: - Мы откроем счет. Сосчитаем жалобы – Сколько будет в год? Испугалась Сонечка и сидит тихонечко. ВОПРОСЫ: Хорошо ли ябедничать? Почему? Возможно ли решение некоторых вопросов без вмешательства взрослых? 3ГРУППА В.Осеева “Не за то не за это”. Костя сделал скворечник и позвал Вову. -Посмотри, какой я домик сделал! Вова присел на корточки. -Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя,- Робко сказал он,- сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю. -Ладно, - согласился Костя.- Только давай ни за то ни за это, а просто так. Ты Сделаешь планер, а я тебе скворечник. ВОПРОСЫ: Почему Вове захотелось иметь такой же птичий домик? Что он предложил Косте? Что значит бескорыстно? ( без корыстных интересов, без выгоды для себя, бесплатно) Можноли дружбу назвать бескорыстной? Когда ? 4ГРУППА В.Орлов “Кто кого?” -Кто кого обидел первый? -Он меня. -Нет, он меня. -Кто кого ударил первый? -Он меня. -Нет, он меня. -Вы же раньше так дружили! -Я дружил. -И я дружил. -Что же вы не поделили? -Я забыл. -И я забыл. ВОПРОСЫ: Кто кого обидел? Нужно ли ссорится по пустякам ? ВЫВОД - СЛАЙД 5 К словам Леопольда я могу добавить только одно: чтобы у тебя был друг – будь им сам.
| • Работают в парах .Обсуждают . Читают СЛАЙД 3 Работают в группах Обсуждают Выбирают правила из предложенных вариантов: 1.Учись понимать друга. Сочувствуй ему, приходи на помощь в трудную минуту. 2. Ничего страшного нет, если ты не поймешь друга. Это его дела – тебя не касаются. Выбирают правила из предложенных вариантов: 1.Не ябедничай – это некрасиво 2.Обязательно сообщи взрослому, если товарищ занимается чем –то плохим. Выбирают правила: 1.Делись с другом: если у тебя есть что-то интересное. Играй и работай с товарищем так, чтобы не брать себе все самое лучшее. 2.Все лучшее бери себе, с другом делится не обязательно. Выбирают правила: 1.Не ссорься с товарищами по пустякам, достойно выходи из любой ситуации. Работай и играй дружно. 2. Доказывай свою правоту даже по пустякам. Ссора это не самое страшное. Главное доказать, что ты прав. Вместе читают получившиеся правила СЛАЙД 4 | |||
| ||||
Выполнение теста “ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ” – СЛАЙД 6 1.Что самое ценное в дружбе? Красивая внешность друзей Богатство друзей Любовь и уважение друг другу, готовность прийти на помощь 2.Твой друг получил плохую отметку: Обрадуюсь, что у меня лучше Огорчусь, успокою его Предложу позаниматься вместе 3. Твой друг ябедничает: Поддержу его Остановлю Объясню, что ябедничать нехорошо 4.Твой друг смеется над всеми: Поддержу его Остановлю его Попрошу посмотреть на себя 5.Твой друг умеет делать интересные поделки: Попрошу обменять готовую поделку на что-то Сам сделаю что-нибудь и подарю ему Позавидую ему 6.Твоего друга обзывают: Сам буду обзываться Попробую разобраться , почему обзывают Пройду мимо 7.Вы с другом поссорились: Ни за что не буду мириться Попрошу прощения, если не прав Попытаюсь понять, в чем виноват. Рефлексия: выбрать и отметить красным, зеленым или желтым цветом, что вы сегодня поняли на занятии СЛАЙД 7 Благодарю за работу СЛАЙД 8 | Выполняют тест Понял все, о чем сегодня говорили - зеленый цвет Понял, но есть вопросы – желтый цвет Ничего не понял – красный цвет
| |||
Дополнительный материал к уроку: Карточка для работы в | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов | ||||
Дополнительные творческие задания: | ||||
Самоанализ урока | ||||
Достижения | Затруднения | Предложения | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое дружба? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что же означает Это слово? Значит что оно ? «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» С.И. Ожегов
Кто такой друг? Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. С.И. Ожегов
Правила дружбы 1. Учись понимать друга. Сочувствуй ему, приходи на помощь в трудную минуту. 2. Не ябедничай – это некрасиво. 3. Делись с другом: если у тебя есть что-то интересное. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее. 4. Не смейся над недостатками других детей – не обижай их. Смейся лучше над собой. 5. Не давай друзьям прозвищ и кличек. Это очень обижает человека. 6. Не ссорься с товарищами по пустякам, достойно выходи из любой ситуации. Работай и играй дружно!
Выполни тест «Ты и твои друзья»
Рефлексия - понял всё, о чем сегодня говорили - понял, но есть вопросы - ничего не понял
Благодарю за работу!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ты и твои друзья» (Окружающий мир. 2 класс)
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Ты и твои друзья
ТИП ЗАНЯТИЯ: «открытие» новых знаний.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: групповая, фронтальная, индивидуальная, в парах
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ: формирование способности учащихся к новому способу действия, а именно: умение дружить.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: расширение представления учащихся о дружбе.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: формировать умения применять правила общения с друзьями в коллективе.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД:
-личностные: формировать положительную мотивацию к обучению, умение ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг»
-регулятивные: формировать умение определять цель деятельности, умение выполнять задания в соответствии с целью, умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
-коммуникативные: формировать умения слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
-познавательные: формировать умения находить необходимую информацию (в книге, в словаре).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
1) предметные: выявить представления детей о том, что такое дружба, друг;
2) метапредметные: формировать умения работать в группах, в парах; осознанно строить речевые высказывания в устной речи; формировать умения (анализ, синтез, сравнение).
3) личностные: учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.
РЕСУРСЫ:
экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация «Ты и твои друзья». Словарь русского языка С.И. Ожегова.
ХОД УРОКА:
1.Ориентировочно-мотивационный этап.
Звучит песня о дружбе . Песня, служит организующим элементом занятия.
2. Постановка учебных задач.
- Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? (о друзьях)
(чтение темы в презентации Слайд 1)
3. Постановка задач занятия.
- Что такое дружба?
- Что самое ценное в дружбе?
- Умеем ли мы дружить?
- Что значит настоящий друг?
4. Основной этап.
а)Как вы считаете, где можно найти значение слова дружба?
(Словарь русского языка С.И. Ожегова)Слайд 2.
б) Работа в парах.
Обсудите в парах кто такой друг.
- С кем мне хорошо
- Понимает меня всегда
- Кто мне всегда поможет
- Верный человек
- С кем я могу поделиться секретом
Прочитаем определение слова друг в словаре.Слайд 3.
в) Работа в паре.
Ребята, у кого есть друг? Расскажите о своей дружбе друг другу.
Физминутка
Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.
- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.
г) Работа в группах.
Обсудить предложенные ситуации и составить правило, выбрав из двух предложенных вариантов. Слайд 4.
1 ГРУППА
Н.Чабаевский «Две подружки»
Автор. Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они – маленькие, розовощекие, светловолосые – очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, и обе учились только на пятерки.
Девочки (с гордостью). Мы во всем, во всем одинаковые!
Автор. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме.
Соня. Я получила по математике 5, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковы.
Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.
Мама. Да, ты стала хуже…
Соня (удивленно). Я? Но ведь тройку получила не я!
Мама. Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела... А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
Вопросы:
- За что мама осудила Соню?
- Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»? Не было ли у вас подобного случая?
- Что бы вы сказали Соне?
Выбор правила из предложенных вариантов:
1. Учись понимать друга. Сочувствуй ему, приходи на помощь в трудную минуту. |
2. Ничего страшного нет, если ты не поймешь друга. Это его дела – тебя не касаются. |
2 ГРУППА
А. Барто «Сонечка»
Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит...
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
Вопросы:
- Хорошо ли ябедничать? Почему?
- Возможно ли решение некоторых вопросов без вмешательства взрослых?
Выбор правила из предложенных вариантов:
1. Не ябедничай – это некрасиво. |
2. Обязательно сообщи взрослому, если товарищ занимается чем-то плохим. |
3 ГРУППА
В. Осеева «Не за то и не за это»
Костя сделал скворечник и позвал Вову.
–Посмотри, какой домик я сделал!
Вова присел на корточки.
- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, -робко сказал он, - сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
– Ладно, - согласился Костя. - Только давай ни за то и ни за это, а просто так. Ты сделаешь планер, а я тебе скворечник.
Вопросы:
- Почему Вове захотелось иметь такой же птичий домик?
- Что он предложил Косте?
- Что значит бескорыстно? (без корыстных интересов, без выгоды для себя, бесплатно).
- Можно ли дружбу назвать бескорыстной? Когда?
Выбор правила из предложенных вариантов:
1. Делись с другом: если у тебя есть что-то интересное. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее. |
2. Всё самое лучшее бери себе, с другом делится не обязательно. |
4 ГРУППА
Владимир Орлов «Кто кого?»
-Кто кого обидел первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили?
- Я забыл.
-И я забыл.
Вопросы:
- Кто кого обидел?
- Нужно ли ссориться по пустякам?
Выбор правила из предложенных вариантов
1. Не ссорься с товарищами по пустякам, достойно выходи из любой ситуации. Работай и играй дружно! |
2. Доказывай свою правоту даже по пустякам. Ссора это не самое страшное. Главное доказать, что ты прав! |
5. Вывод. Слайд 5
К словам кота Леопольда я могу добавить только одно: чтобы у тебя был друг - будь им сам.
6. Выполнение теста «Ты и твои друзья» Слайд 6
Тест «Ты и твои друзья»
1.Что самое ценное в дружбе?
а) красивая внешность друзей;
б) богатство друзей;
в) любовь и уважение друг к другу, готовность прийти на помощь.
2. Твой друг (подруга) получил (получила) плохую отметку:
а) обрадуюсь, что у меня лучше;
б) огорчусь, успокою его (её);
в) предложу позаниматься вместе.
3. Твой друг (подруга) ябедничает:
а) поддержу его (её);
б) остановлю;
в) объясню, что ябедничать нехорошо.
4. Твой друг (подруга) смеется над всеми:
а) поддержу его (её);
б) остановлю его (её);
в) попрошу посмотреть на себя.
5. Твой друг (подруга) умеет делать интересные подделки
а) попрошу обменять готовую подделку на что-то;
б) сам сделаю что-нибудь и подарю ему;
в) позавидую ему.
6. Твоего друга (подругу) обзывают:
а) сам (сама) буду обзываться;
б) попробую разобраться с другом (подругой), почему обзывают;
в) пройду мимо.
7. Вы с другом (подругой) поссорились:
а) ни за что не буду мириться;
б) попрошу прощения, если не прав (не права);
в) попытаюсь понять, в чем виноват (виновата) я.
7. Рефлексия. Слайд 7
- понял всё, о чем сегодня говорили
- понял, но есть вопросы
- ничего не понял
8. Благодарю за работу! Слайд 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок №1 конспект и презентация "Твой адрес в этом мире. Земля"
Цели и задачи урока: 1. Расширить знания детей о Вселенной.2.Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать....
конспект внеклассного мероприятия "Твои права"
Данный материал можно использовать как на уроках, таки во время внеучебной деятельности...
Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"
В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....
Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)
Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....
Конспект дня знаний «Твои права, твои обязанности»
Конспект содержит информацию о правах и обязанностях детей. Учащиеся мотивируются к обучению во 2 классе....
Конспект классного часа "Твои поступки" (УМК Школа России, 2 класс)
Тема: «Твои поступки»Цели:1. Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;2. Расширение кругозора.Оборудование: проектор, компьютер, видео, презентац...
Конспект внеурочной деятельности "Твой город\село; твой край" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты: Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о родном городе...