Игра-квест
материал (1 класс)

Квест-игра "Прощание с азбукой" для детей 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_proshchanie_s_azbukoy.docx551.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мерлинская школа

Краснинского района Смоленской области

Конкурс

профессионального мастерства педагогических работников

образовательных учреждений муниципального образования

 «Краснинский район» Смоленской области

«В поисках знаний»

Номинация: игровой квест

Игра – квест «Прощание с азбукой»

            Автор разработки

Мендурова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

2019г.

ИГРА-КВЕСТ   «Прощание с азбукой».

Актуальность: «Азбука» - первый учебник в жизни младших школьников, поэтому результаты,  достигаемые по окончании курса обучения чтению и письму с помощью этого учебника, являются основополагающими для всего последующего обучения детей в школе, предопределяющими их дальнейшее духовно-нравственное, этическое, эстетическое и интеллектуальное развитие, мотивацию к учебе, возможности продолжения их обучения другим предметам начальной школы.
Одной из форм работы с детьми мы выбрали квест-технологию. Это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок за определенный период времени, приводящих к единой цели. Квест – это, прежде всего, живое общение, командная работа, приятые сюрпризы и дух соперничества. Наша работа посвящена прощанию с букварем. 

         Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения.

Задачи:

  • мотивировать интерес к учению, формировать интерес к                  чтению;
  • воспитывать бережное отношение к книге;
  • создание ситуации успеха для каждого обучающегося.

Целевая группа: обучающиеся 1 класса (5 человек), родители.

Место проведения: класс, коридор школы

Оборудование: плакат с надписью, магнитофон, воздушные шары  для украшения класса и коридора,  письмо,  пропавшие буквы (А, З, Б,У, К, А) конфеты (в них спрятаны загадки)  в коробке, 6 конвертов с заданиями, книжная полка в шкафу, выставка книг, зеркало на стене, смайлик (на А-4), керамическая улитка, воздушный шарик с подсказкой внутри, корзинка с апельсинами, книги «Цветик – семицветик», «Колобок» и другие , цветные карандаши, карточки с заданиями.

Планируемые результаты   

 Личностные УУД: принятие и освоение первоклассниками социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные УУД:

 -регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; освоение способов решения проблем творческого и поискового характер;

         -коммуниукативные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

       -познавательные УУД: использование знаково-символических средств представления информации для решения практических задач; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Ход игры

Звучит фоном  песня «Чему учат в школе»

На доске висит плакат: «Как хорошо уметь читать!»

Ведущий:

Ребята!

Весна за окнами стоит,

Но снег ещё кружится.

И нам сегодня предстоит

С азбукой проститься.

1 ученик:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

2 ученик:

 Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

3 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки  свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

4 ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

5 ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Песня «Дружба с букварём»

Ведущий:

Праздник классный наш в разгаре

И гостей полно уж в зале.

Где же героиня дня?

Где же Азбука моя?

Появляется почтальон. Он приносит письмо.

Ведущий читает:

Дорогие первоклассники!

Я попала в беду! Буквы в моём названии пропали. Помогите мне, соберите мои буквы! Чтобы их собрать вам придётся пройти  КВЕСТ  и выполнить все задания!            

                                           Ваша Азбука.

Ведущий:  - Ребята! Авы знаете что такое КВЕСТ? ( развлекательно – приключенческая командная игра)

- Поможем азбуке собрать буквы? Вы готовы к игре?

Дети:  - Да!

Ведущий:   - Возьмите одну конфетку из коробки, разверните её и вы узнаете место, где спрятан 1 конверт с заданиями.

- Отгадайте  загадку

Это чудо просто диво,

На ней ошибку допустил,

Тряпочкой легко, красиво,

Её быстро удалил! (Доска)

1 конверт  спрятан за доской.

Задание:  Отгадай слово:

       https://img2.freepng.ru/20180509/fde/kisspng-sheep-ram-trucks-clip-art-5af37a86999bf9.2974327815259060546292.jpg      КИ

-Найдите  книгу,  в которой   девочка ходила с ними по городу. Она стоит в вашей классной библиотеке. В ней вы найдёте подсказку на странице 9, прочитайте и желание Жени подскажет, где спрятана буква.

Дети находят букву в вазе и ставят её на доску.

Берут следующую конфетку с загадкой.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё, как есть ему покажет…  (Зеркало)

Ведущий: - Подумайте, где у нас есть зеркало?

2 конверт  спрятан за  зеркалом  в коридоре.

Задание:

Прочитай - те предложение:

https://i.pinimg.com/736x/a3/16/a3/a316a3d9202e01c2bc88cbae58b3ddba--emoji-faces-smile-face.jpg           

находят       https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l78ENMStKcM4Q06wlfglWSlcL07Dq6oKu8UhYw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo     а за ним букву

Дети находят букву и ставят её на доску.

Берут следующую конфетку с загадкой.

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт.

                                        (улитка)

Находят 3 конверт в улитке.

Задание: Раскрась бусины  основными цветами.Самая большая бусина подскажет тебе в каком по цвету шарике  находится подсказка. Лопни шарик нужного цвета и найди подсказку.

https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/27/06/pearl-necklace-icon-outline-style-vector-12912706.jpg

Подсказка: буква находится в среднем шкафу,  в нижнем отделении,  под второй полкой.

Дети находят букву и ставят её на доску.

Берут следующую конфетку с загадкой

Фрукт оранжевый. И брызжет

Сладким соком из него.

Он под шкуркой тоже рыжий.

Ты по долькам сьешь его! (Апельсин)

4 конверт лежит под апельсинами в корзинке.

Корзинка стоит на окне, прикрытая салфеткой.

Задание: Собири пазлы  и ты узнаешь, где находится следующая буква.

https://topsto-crimea.ru/images/detailed/113/358051-0.png

Дети находят букву и ставят её на доску.

Берут следующую конфетку с загадкой

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог,

Любит песенки он петь,

А зовут его ….(Колобок)

На выставке стоит книга «Колобок», дети её находят, а в ней конверт.

Кроссворд:

1. У неё есть прозвище – норушка.

2. Самый большой сказочный овощ.

3. Добрый доктор, который лечит птиц и зверей.

4. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

5. Сказочный дом, приютивший многих бездомных животных.

6. Веселый деревянный мальчик с длинным носом.

 

Дети находят букву и ставят её на доску.

Берут следующую конфетку с загадкой

Буквы – значки , как бойцы на парад,

Встрогом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называются все…  (алфавит)

6 конверт находится за алфавитом

Задание:

Расшифруйте подсказку и узнаете слово,  где спрятана буква.

ТЯ

ФЕ

ПЮ

РЕ

ЖИ

БА

КЭ

ЛУ

СЫ

Я

МА

ВЁ

ДИ

ХА

ЗИ

Я

РО

ТА

Ю

Ы

Составь слово:

1-й слог – 1-й ряд, 2-я строка;

2-й слог – 3-й ряд,  4-я строка;

3-й слог – 4-й ряд, 1-я строка;

4-й ряд – последняя буква алфавита.

БА-ТА-РЕ-Я   - за ней спрятана буква.

Дети находят букву и ставят её на доску.

Ведущий:  - Молодцы! Вы нашли все буквы.

А теперь сложите из них слово и прочитайте его.

Хором читают слово.

Входит АЗБУКА.

Азбука: Спасибо, ребята,  вам за помощь! Я убедилась, что все вы сообразительные и дружные. Вы все умеете  читать. Я дарю вам книги для чтения и желаю читать  как можно больше!

Я прощаюсь с вами и открываю вам путь в страну Знаний, где ждут вас миллионы книг, которые сделают вашу жизнь интереснее. Успехов вам в учёбе! (уходит)

Ведущий: А сейчас слово родителям.

Родители поздравляют первоклассников и приглашают на чаепитие.

Приложение.

Дорогие первоклассники!

Я попала в беду! Буквы в моём названии пропали. Помогите мне, соберите мои буквы! Чтобы их собрать вам придётся пройти  КВЕСТ  и выполнить все задания!            

                                           Ваша Азбука.

Загадки:

1. Это чудо просто диво,

На ней ошибку допустил,

Тряпочкой легко, красиво,

Её быстро удалил!

2. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть ему покажет…  

3. Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт.

4. Фрукт оранжевый. И брызжет

Сладким соком из него.

Он под шкуркой тоже рыжий.

Ты по долькам сьешь его!

5. У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог,

Любит песенки он петь,

А зовут его …

6. Буквы – значки , как бойцы на парад,

Встрогом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называются все…

Отгадай слово.

https://img2.freepng.ru/20180509/fde/kisspng-sheep-ram-trucks-clip-art-5af37a86999bf9.2974327815259060546292.jpg         КИhttps://topsto-crimea.ru/images/detailed/113/358051-0.png

https://i.pinimg.com/736x/a3/16/a3/a316a3d9202e01c2bc88cbae58b3ddba--emoji-faces-smile-face.jpg

https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/27/06/pearl-necklace-icon-outline-style-vector-12912706.jpg

Расшифруйте подсказку и узнаете слово,  где спрятана буква.

ТЯ

ФЕ

ПЮ

РЕ

ЖИ

БА

КЭ

ЛУ

СЫ

Я

МА

ВЁ

ДИ

ХА

ЗИ

Я

РО

ТА

Ю

Ы

Составь слово:

1-й слог – 1-й ряд, 2-я строка;

2-й слог – 3-й ряд,  4-я строка;

3-й слог – 4-й ряд, 1-я строка;

4-й ряд – последняя буква алфавита.

Кроссворд:

1. У неё есть прозвище – норушка.

2. Самый большой сказочный овощ.

3. Добрый доктор, который лечит птиц и зверей.

4. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

5. Сказочный дом, приютивший многих бездомных животных.

6. Веселый деревянный мальчик с длинным носом.

1.

м

ы

ш

К

а

2.

Р

е

п

к

а

3.

А

й

б

о

л

и

т

4.

л

и

С

а

5.

т

е

р

е

м

о

К

6.

Б

у

р

а

т

И

н

о

Методический комментарий

Игровой квест «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» будет полезен педагогам начальных классов. Он предназначен для обучающихся 1 классов.

В квесте представлены цели и задачи. Его можно использовать как самостоятельное мероприятие после прохождения обучающимися азбуки, а так же как обобщающий  урок,  разбив класс на группы и предложить  им выполнить задания. Прохождение квеста поможет учителю создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.

Используемая литература:

1.  1000 загадок/ В. Г. Лысаков.-М:АСТ: Донецк: Сталкер, 2006.-318, [2] с.: ил.

2. Интернетрессурсы:

https://po-ymy.ru/zagadki-dlya-detej-pro-zerkalo.html

https://alphabetonline.ru/riddle.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Природные зоны России"

Работая в сменных тройках дети выполняют задания по теме, стараются осуществить личные цели в игре. В предварительном просмотре открываются индивидуальные задания для каждого ребенка. В архиве содержи...

Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».

Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуа...

Игра- квест для учащихся 2 класса "Funny English "

Окружающая нас мир прекрасен и своеобразен. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о традициях, культуре и обычаях стран, язык которых дети изучают в школе.Как пробудить чувство инт...

Игра-квест по теме "ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ"

Урок, погружающий детей в компьютерную игру - квест, имитирует прохождение различных локаций с логическими заданиями, совершенствует вычислительные навыки, создаёт ситуации активного взаимодействия об...

Игра квест на местности

Игра проводилась в пришкольном летнем оздоровительном лагере. Играют две команды. Игра рассчитана на детей 7-8 лет....

Игра-квест по ПДД.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во ...

Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»

Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б  классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование у...