Игра-квест
материал (1 класс)
Квест-игра "Прощание с азбукой" для детей 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_proshchanie_s_azbukoy.docx | 551.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мерлинская школа
Краснинского района Смоленской области
Конкурс
профессионального мастерства педагогических работников
образовательных учреждений муниципального образования
«Краснинский район» Смоленской области
«В поисках знаний»
Номинация: игровой квест
Игра – квест «Прощание с азбукой»
Автор разработки
Мендурова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
2019г.
ИГРА-КВЕСТ «Прощание с азбукой».
Актуальность: «Азбука» - первый учебник в жизни младших школьников, поэтому результаты, достигаемые по окончании курса обучения чтению и письму с помощью этого учебника, являются основополагающими для всего последующего обучения детей в школе, предопределяющими их дальнейшее духовно-нравственное, этическое, эстетическое и интеллектуальное развитие, мотивацию к учебе, возможности продолжения их обучения другим предметам начальной школы.
Одной из форм работы с детьми мы выбрали квест-технологию. Это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок за определенный период времени, приводящих к единой цели. Квест – это, прежде всего, живое общение, командная работа, приятые сюрпризы и дух соперничества. Наша работа посвящена прощанию с букварем.
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения.
Задачи:
- мотивировать интерес к учению, формировать интерес к чтению;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- создание ситуации успеха для каждого обучающегося.
Целевая группа: обучающиеся 1 класса (5 человек), родители.
Место проведения: класс, коридор школы
Оборудование: плакат с надписью, магнитофон, воздушные шары для украшения класса и коридора, письмо, пропавшие буквы (А, З, Б,У, К, А) конфеты (в них спрятаны загадки) в коробке, 6 конвертов с заданиями, книжная полка в шкафу, выставка книг, зеркало на стене, смайлик (на А-4), керамическая улитка, воздушный шарик с подсказкой внутри, корзинка с апельсинами, книги «Цветик – семицветик», «Колобок» и другие , цветные карандаши, карточки с заданиями.
Планируемые результаты
Личностные УУД: принятие и освоение первоклассниками социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные УУД:
-регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; освоение способов решения проблем творческого и поискового характер;
-коммуниукативные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-познавательные УУД: использование знаково-символических средств представления информации для решения практических задач; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Ход игры
Звучит фоном песня «Чему учат в школе»
На доске висит плакат: «Как хорошо уметь читать!»
Ведущий:
Ребята!
Весна за окнами стоит,
Но снег ещё кружится.
И нам сегодня предстоит
С азбукой проститься.
1 ученик:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
2 ученик:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
3 ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
4 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
5 ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Песня «Дружба с букварём»
Ведущий:
Праздник классный наш в разгаре
И гостей полно уж в зале.
Где же героиня дня?
Где же Азбука моя?
Появляется почтальон. Он приносит письмо.
Ведущий читает:
Дорогие первоклассники!
Я попала в беду! Буквы в моём названии пропали. Помогите мне, соберите мои буквы! Чтобы их собрать вам придётся пройти КВЕСТ и выполнить все задания!
Ваша Азбука.
Ведущий: - Ребята! Авы знаете что такое КВЕСТ? ( развлекательно – приключенческая командная игра)
- Поможем азбуке собрать буквы? Вы готовы к игре?
Дети: - Да!
Ведущий: - Возьмите одну конфетку из коробки, разверните её и вы узнаете место, где спрятан 1 конверт с заданиями.
- Отгадайте загадку
Это чудо просто диво,
На ней ошибку допустил,
Тряпочкой легко, красиво,
Её быстро удалил! (Доска)
1 конверт спрятан за доской.
Задание: Отгадай слово:
КИ
-Найдите книгу, в которой девочка ходила с ними по городу. Она стоит в вашей классной библиотеке. В ней вы найдёте подсказку на странице 9, прочитайте и желание Жени подскажет, где спрятана буква.
Дети находят букву в вазе и ставят её на доску.
Берут следующую конфетку с загадкой.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть ему покажет… (Зеркало)
Ведущий: - Подумайте, где у нас есть зеркало?
2 конверт спрятан за зеркалом в коридоре.
Задание:
Прочитай - те предложение:
находят а за ним букву
Дети находят букву и ставят её на доску.
Берут следующую конфетку с загадкой.
Это кто, раздвинув рожки
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт.
(улитка)
Находят 3 конверт в улитке.
Задание: Раскрась бусины основными цветами.Самая большая бусина подскажет тебе в каком по цвету шарике находится подсказка. Лопни шарик нужного цвета и найди подсказку.
Подсказка: буква находится в среднем шкафу, в нижнем отделении, под второй полкой.
Дети находят букву и ставят её на доску.
Берут следующую конфетку с загадкой
Фрукт оранжевый. И брызжет
Сладким соком из него.
Он под шкуркой тоже рыжий.
Ты по долькам сьешь его! (Апельсин)
4 конверт лежит под апельсинами в корзинке.
Корзинка стоит на окне, прикрытая салфеткой.
Задание: Собири пазлы и ты узнаешь, где находится следующая буква.
Дети находят букву и ставят её на доску.
Берут следующую конфетку с загадкой
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог,
Любит песенки он петь,
А зовут его ….(Колобок)
На выставке стоит книга «Колобок», дети её находят, а в ней конверт.
Кроссворд:
1. У неё есть прозвище – норушка.
2. Самый большой сказочный овощ.
3. Добрый доктор, который лечит птиц и зверей.
4. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.
5. Сказочный дом, приютивший многих бездомных животных.
6. Веселый деревянный мальчик с длинным носом.
Дети находят букву и ставят её на доску.
Берут следующую конфетку с загадкой
Буквы – значки , как бойцы на парад,
Встрогом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все… (алфавит)
6 конверт находится за алфавитом
Задание:
Расшифруйте подсказку и узнаете слово, где спрятана буква.
ТЯ | ФЕ | ПЮ | РЕ | ЖИ |
БА | КЭ | ЛУ | СЫ | Я |
МА | ВЁ | ДИ | ХА | ЗИ |
Я | РО | ТА | Ю | Ы |
Составь слово:
1-й слог – 1-й ряд, 2-я строка;
2-й слог – 3-й ряд, 4-я строка;
3-й слог – 4-й ряд, 1-я строка;
4-й ряд – последняя буква алфавита.
БА-ТА-РЕ-Я - за ней спрятана буква.
Дети находят букву и ставят её на доску.
Ведущий: - Молодцы! Вы нашли все буквы.
А теперь сложите из них слово и прочитайте его.
Хором читают слово.
Входит АЗБУКА.
Азбука: Спасибо, ребята, вам за помощь! Я убедилась, что все вы сообразительные и дружные. Вы все умеете читать. Я дарю вам книги для чтения и желаю читать как можно больше!
Я прощаюсь с вами и открываю вам путь в страну Знаний, где ждут вас миллионы книг, которые сделают вашу жизнь интереснее. Успехов вам в учёбе! (уходит)
Ведущий: А сейчас слово родителям.
Родители поздравляют первоклассников и приглашают на чаепитие.
Приложение.
Дорогие первоклассники!
Я попала в беду! Буквы в моём названии пропали. Помогите мне, соберите мои буквы! Чтобы их собрать вам придётся пройти КВЕСТ и выполнить все задания!
Ваша Азбука.
Загадки:
1. Это чудо просто диво,
На ней ошибку допустил,
Тряпочкой легко, красиво,
Её быстро удалил!
2. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё как есть ему покажет…
3. Это кто, раздвинув рожки
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт.
4. Фрукт оранжевый. И брызжет
Сладким соком из него.
Он под шкуркой тоже рыжий.
Ты по долькам сьешь его!
5. У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог,
Любит песенки он петь,
А зовут его …
6. Буквы – значки , как бойцы на парад,
Встрогом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все…
Отгадай слово.
КИ |
Расшифруйте подсказку и узнаете слово, где спрятана буква.
ТЯ | ФЕ | ПЮ | РЕ | ЖИ |
БА | КЭ | ЛУ | СЫ | Я |
МА | ВЁ | ДИ | ХА | ЗИ |
Я | РО | ТА | Ю | Ы |
Составь слово:
1-й слог – 1-й ряд, 2-я строка;
2-й слог – 3-й ряд, 4-я строка;
3-й слог – 4-й ряд, 1-я строка;
4-й ряд – последняя буква алфавита.
Кроссворд:
1. У неё есть прозвище – норушка.
2. Самый большой сказочный овощ.
3. Добрый доктор, который лечит птиц и зверей.
4. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.
5. Сказочный дом, приютивший многих бездомных животных.
6. Веселый деревянный мальчик с длинным носом.
1. | м | ы | ш | К | а | ||||||||
2. | Р | е | п | к | а | ||||||||
3. | А | й | б | о | л | и | т | ||||||
4. | л | и | С | а | |||||||||
5. | т | е | р | е | м | о | К | ||||||
6. | Б | у | р | а | т | И | н | о |
Методический комментарий
Игровой квест «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» будет полезен педагогам начальных классов. Он предназначен для обучающихся 1 классов.
В квесте представлены цели и задачи. Его можно использовать как самостоятельное мероприятие после прохождения обучающимися азбуки, а так же как обобщающий урок, разбив класс на группы и предложить им выполнить задания. Прохождение квеста поможет учителю создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.
Используемая литература:
1. 1000 загадок/ В. Г. Лысаков.-М:АСТ: Донецк: Сталкер, 2006.-318, [2] с.: ил.
2. Интернетрессурсы:
https://po-ymy.ru/zagadki-dlya-detej-pro-zerkalo.html
https://alphabetonline.ru/riddle.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест "Природные зоны России"
Работая в сменных тройках дети выполняют задания по теме, стараются осуществить личные цели в игре. В предварительном просмотре открываются индивидуальные задания для каждого ребенка. В архиве содержи...
Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».
Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуа...
Игра- квест для учащихся 2 класса "Funny English "
Окружающая нас мир прекрасен и своеобразен. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о традициях, культуре и обычаях стран, язык которых дети изучают в школе.Как пробудить чувство инт...
Игра-квест по теме "ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ"
Урок, погружающий детей в компьютерную игру - квест, имитирует прохождение различных локаций с логическими заданиями, совершенствует вычислительные навыки, создаёт ситуации активного взаимодействия об...
Игра квест на местности
Игра проводилась в пришкольном летнем оздоровительном лагере. Играют две команды. Игра рассчитана на детей 7-8 лет....
Игра-квест по ПДД.
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во ...
Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»
Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование у...